Первые шаги в бизнесе. Прикладная экономика
Аторы: Иванилова Т. В., учитель английского языка.
Васильева Н. В., преподаватель математики и спец. дисциплин
ХОД УРОКА:
I.ОРГМОМЕНТ
Good morning, Ladies and Gentlemen! We are glad to see you here. Let me begin our lesson and introduce the teams and their leaders, excuse me, managers and trade representatives of a foreign company.
Managers and trade representatives introduce themselves.
II. Учитель экономики:
Экономика любого государства находится в постоянном изменении. И в нашей стране за последние годы экономические условия претерпели большие изменения. Поэтому человеку, чтобы не быть выброшенным за борт жизненного круговорота, чтобы находиться в гуще событий, быть конкурентоспособной личностью, необходимо постоянно совершенствоваться, углублять и расширять свои знания во многих дисциплинах, в том числе совершенствовать знание иностранного языка. Наше государство для более эффективного и быстрого развития экономики открыло дорогу иностранному капиталу. В Казахстане создаются и будут создаваться совместные предприятия с иностранными фирмами. Казахстанские предприятия стали иметь возможность делать выбор при приобретении современного оборудования – импортного или отечественного производства, извлекая при этом большую или меньшую прибыль. Итак, представим себе, что две конкурирующие компании решили приобрести оборудование для технологической линии по производству газированных напитков. Но для любого начинания, прежде всего, необходим начальный капитал. Поэтому для его создания я предлагаю компаниям поучаствовать в деловом аукционе. За правильные ответы на вопросы вам будет предоставлен беспроцентный кредит, который поможет вам в дальнейшем начать свое дело.
Стоимость вопроса на английском языке – 400 000 игровых тенге, на русском – 300 000.
III. ДЕЛОВОЙ АУКЦИОН (Вопросы):
1. Using this we can buy and sell something. If we have фa lot of it, we are rich and can afford our own business (money).
2. Lending or borrowing some money for a definite time (credit, loan).
3. Неплатежеспособность из-за отсутствия средств (банкротство).
4. Договор, по которому одна сторона предоставляет другой стороне что-либо во временное пользование за определенную плату (аренда).
5. Any kind of enterprising activities giving income or profit (business).
6. Учреждение, где покупают и продают оптом, заключают сделки и подписывают договора (биржа).
7. Недостаток, нехватка чего-либо (дефицит).
8. Получают владельцы акций в размерах, зависящих от величины прибыли (дивиденды).
9. Selling goods abroad (export).
10. Суммарные затраты на производство продукции, выраженные в деньгах.
11. Increase of prices of goods and services (inflation).
Учитель английского языка:
Having received some money, you can visit the exhibition of technological equipment with the purpose of making a deal. “Business KZ” Company presents its equipment. Your aim is to listen to the trade representatives, ask them questions and choose the most cost effective equipment, draw up the specifications, make a deal and, at last, to calculate recoupment and profit and show the result on the chart.
All business talks must be hold in English. But before that, you have to visit the Foreign Exchange Office of “Business KZ” Company and convert your money into dollars.
And, please, remember to speak English!
(Получив некоторую сумму денег, вы посещаете выставку-продажу технологического оборудования с целью заключения сделки. Свои товары представляет иностранная компания «Бизнес KZ». Ваша задача – выслушать торговых представителей, задать уточняющие вопросы, выбрать экономически выгодное оборудование, оформить заявку на поставку оборудования, заключить сделку и, наконец, просчитав прибыльность и окупаемость оборудования, показать результаты на графике. Все деловые отношения с представителями иностранной фирмы должны вестись на английском языке. Но прежде вам необходимо обменять заработанные вами деньги на условные доллары по условному курсу в обменном пункте фирмы «Бизнес KZ». Напоминаем, что все представители этой фирмы говорят только на английском языке.)
IV. ПОСЕЩЕНИЕ ОБМЕННОГО ПУНКТА.
DIALOGUE:
- We’d like to convert _____tenge into dollars. How much will it be in dollars?
- Following the rate of exchange, you can receive 1 play dollar for 150 play tenge. So you are receiving _____ dollars. Please.
- Thank you.
V. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНОСТРАННОЙ ФИРМЫ «BUSINESS KZ”
PRESENTATION:
Our company presents a technological line of carbonated water production. We are offering the following equipment:
# Model of
equipment Cost Output Comment Notice of purchase
Team I.
Team II
1 IA- 300 7500 p.$ 300 l/h FA
2 EA – 300 6500 p.$ 300 l/h AR
3 IA – 350 8000 p.$ 350 l/h AR
4 IA – 250 6000 p.$ 250 l/h FA
Total sum
Comment:
FA – fully assembled
AR – assembling required (to add the time – 10 days 10$ each)
DNI – delivering not included
VI. ВОПРОСЫ КОМПАНИЙ К ФИРМЕ
TEAMS’ QUESTIONS TO THE TRADE REPRESENTATIVES:
1. Who assembles the equipment? And how much does it cost?
(Our company assembles. To the cost of the equipment we add the time – 10 working days 10$ each)
2. How are you going to deliver the equipment?
(At Company’s expense. If the buyer export the equipment himself, the total cost is reduced 100$ worth)
3. What about guarantee?
(The company offers guaranty for 3 years)
4. What assortment can be produced with this equipment?
(Carbonated water of high quality with different flavours because of the supplements)
5. How can we repair the equipment and where can we get spare parts?
(Service centres are foreseen in your city by our Company)
6. Are you going to expend the territory of your Company’s work in Kazakhstan?
(We are planning to open the chain of shops and service stations in all big cities of Kazakhstan).
The result of the trade representative:
If you buy our equipment, you will become richer. For entering our agreement, you have to apply for equipment. Here are the forms.
APPLICATION
FOR PURCHASE OF EQUIPMENT
Model of
Equipment First cost Comment
(fully assembled, delivering not included) Quantity Total cost
Sub-total
Manager________________________/signature
Trade Representative ______________/ signature
V. Представители фирмы проверяют правильность оформления заявки, заполняют графу сводной ведомости и выдают паспорт на оборудование
Trade Representative:
You have bought Type IA – 300 to the cost of _____ $. Having reckoned any discount or bonus to a price, the total cost is _____$. Thanks a lot.
Учитель экономики: Менеджеры компании подводят итог сделки на заседании административного совета компании.
Менеджеры: Господа, мы приобрели оборудование для технологической линии по производству газированных напитков.
(Сообщает марку оборудования, количество, стоимость, готовность к сборке, условия вывоза, итоговую сумму сделки. Делает краткий итог переговоров.)
VI. Выдается план производства.
ПЛАН:
Работа организуется в 2 смены по 8 часов.
Количество рабочих дней в году – 250.
Себестоимость единицы продукции 35 тенге за 1 шт.
Цена продажи единицы продукции 40 тенге за 1 л.
Возврат кредита ________________
Чистая прибыль за 1 год _______
За 2 года ______
За 3 года ______
Задание компании – рассчитать окупаемость и прибыль компании за 3 года и показать на графике.
VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключительное слово менеджеров компаний. (Менеджеры подводят итог своих расчетов, предоставляя график.)
Выигрывает команда, получившая наиболее высокую прибыль
“Shopping. The World of Money” 10 класс
Автор Лабазова В. Н., преподаватель английского языка
Ход урока
Today we have an unusual lesson. We will speak about the world of money. We use money in many spheres of our life, we may say that money is integrated in people’s life. This is an integrate lesson. So we should understand that our life is an integrant, like our school life. And we try to prove it. All of us understand that economics is the base of modern life. You are the future of our country: the future of economics, politics, relationships of different countries. And that’s why today at the lesson we integrate economics and English.
But before we start let’s do some training.
Фонетическая зарядка: тренировка артикуляторных навыков, подготовка речевого аппарата к англоязычному произношению.
You will hear the recorder. Please look at the words on the board, listen attentively and repeat after the announcer. That’s good. Now read the word by yourselves. Now listen to the tongue twister and try to repeat it as quickly as you can. (В качестве звукового пособия используется мультимедийный справочник-тренажор «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!»
Речевая зарядка. Введение в тему урока, подготовка к основному этапу урока в игровой форме речевой разминки.
Teacher: Now we will split into two groups. There will be a competition. You will see the questions on the slides and give the answers. For every right answer your group will be paid. In the end of the lesson we will see which group raised more money.
1. In the Ancient Greek this term means “ the art of household managing” (ECONOMICS)
2. Join the groups of words with the common term:
а) office, loan, client, credit (BANK)
b) goods, information, customer (ADVERTICEMENT)
c) coins, notes, cash, credit cards (MONEY)
d) goods, country, carry out (EXPORT)
e) money, big amount, loose of value (INFLATION)
4. Mach these words with their definitions:
1. money
2. cash (наличные деньги)
3. change (сдача)
4. credit
5. lending (в долг)
6. loaning (ссуда)
| 1) a) money returned when you have given more than the cost of money in low-value coins or notes
2) b) money in coins or notes
3) c) a means of payment
4) d) a system of buying goods and paying for them later
5) e) a system of giving out money for a long time, usually paid pack in weekly or monthly payments
6) f) giving out money that must be repaid
|
5. Высказывания знаменитых людей (АНГЛ.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: