XII. Звукопроизношение. Воспроизведение звука. XIII. Слоговая структура слова. XVI. Фразовая речь
XII. Звукопроизношение
Вывод_____________________________________________________________________________ XIII. Слоговая структура слова
Повторение предложений: Милиционер стоит у светофора _______________________________________________________ Экскурсовод проводит экскурсию по городу_____________________________________________ Троллейбус остановился на перекрестке________________________________________________ Жираф живет в зоопарке_____________________________________________________________ Вывод: ____________________________________________________________________________ (слоговая структура слов нарушена незначительно; имеют место грубые нарушения слоговой структуры слов: парафазии — замена звуков и слогов, элизии — пропуски звуков и слогов, итерации и т. д. ) XIV. Лексическая сторона речи 1. Понимание обращенной речи________________________________________________________ (ограниченно, на бытовом уровне, выполнение сложных речевых инструкций, понимание обращенной речи) 2. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления: ваза _______ венок _______ пылесос _________ корни ______ аквариум ________ тротуар ______ винегрет _______________ клумба ___________ сердитый __________ острый _________ томатный ____________ зазеленело__________ гремит ______________ 3. Знание названий предмета и его частей: стул (ножки, сиденье, спинка)_________________________________________________________ чайник (крышка, ручка, носик, донышко)_______________________________________________ машина (кабина, кузов, колеса... )______________________________________________________ 4. Употребление обобщающих слов: с 5 лет: овощи ___________ мебель ________________ домашние животные __________________ фрукты ___________ посуда____________________ дикие животные____________________ одежда ______________ цветы ___________________ грибы_____________________ обувь __________________ деревья______________________ рыбы_________________ с 6 лет: транспорт_______________________ профессии______________________ ягоды ____________________ насекомые __________________________ бытовые приборы _____________________ продукты питания _____________________ 5. Знание названий животных, птиц и их детенышей: кошка _______________лиса _______________ курица _________________ корова ____________ заяц ______ гусыня _______ собака _________ медведь __________ утка ___________ коза ______________....... волк _________________ овца........ __________ лошадь _________________ свинья __________________ белка_____________________
6. Кто где живет? медведь____________________лиса ______________ белка________________птица ___________ волк _______________ собака ________________ 7. Кто как кричит? Корова_______________лягушка___________утка _______________собака___________воробей ___________ гусь _________лошадь _________ кошка ______________ мышь________________ 8. Кто как передвигается? змея________комар _______ заяц __________ бабочка ______________ гусеница _____________ уж ___________ рыба __________ лягушка _____________ птица________________ 9. Подбор прилагательных к имени существительному (2— 3 слова ): солнце (какое? )_____________________________________________________________________ апельсин (какой? )___________________________________________________________________ лиса (какая? )_______________________________________________________________________ облака (какие? ) _____________________________________________________________________ 10. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам: с 5 лет: с 6 лет: веселый __________________друг ________________________говорить_________________ широкий ________________шум_____________________ссориться ____________________ большой________________________больной_____________радоваться _____________________ злой ____________свет _________________спать_________________ сладкий _________________ _сухой _____________________ хвалить ____________________ Вывод: ____________________________________________________________________________ XV. Грамматический строй речи 1. Обследование понимания грамматических категорий (числа, рода) На какой картинке матрешка? _________________________________________________________ На какой матрешки? _________________________________________________________________ Где мяч? __________________А где мячи? __________________ Где гнездо? ____________________Где гнезда? ________________________ Где бежит? _____________________ Где бегут? ________________________ Где играет в мяч? _________________________. Где играют в мяч? ________________________ На какой картинке деревянная? __________________________________ На какой деревянные? _______________________________________________________________ Где красный? _______________________________________________________________________ Где красные? _______________________________________________________________________ Где Женя собирал грибы? ____________________________________________________________ Где Женя собирала грибы? ____________________________________________________________ Где Женя читал книгу? ______________________________________________________________ Где Женя читала книгу? ______________________________________________________________ Где красный? ______________________________________________________________________ Где красное? _______________________________________________________________________ Где красная? ________________________________________________________________________ 2. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением. Покажи картинку:
карандаши в пенале________________ карандаши на пенале____________________ карандаши за пеналом _______________________ карандаши перед пеналом_________________
3. Преобразование имени существительного единственного числа во множественное число: дом________глаз _______________ утенок___________________карандаш_________________ ухо_____________________стакан_________________перо ___________________ рукав _______ окно _______________ паук______________________стол _________________ рот _________ дерево_____________ петух _______________ стул_________________мост _____________ 4. Употребление имен существительных в родительном падеже, множественного числа: Чего много в лесу? __________________________________________________________________ Кого много в лесу? __________________________________________________________________ Чего много в детском саду? Кого много в зоопарке? ______________________________________ 5. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: нос __________ стул __________ вишня _________ рука ______ птица _________утка _____ плечо ________ ведро _______ сумка _______ голова _____ стол ___________воробей________ глаз __________ диван _________ мост _______ цветок _________ведро _________шар _______ 6. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе: 1 мяч 1 елка 1 яблоко 2 __________________ 2 _________________ 2 ________________ 3 ___________________3 __________________ 3 __________________ 4___________________ 4 ___________________ 4 ____________________ 5 ___________________5 _____________________5___________________________ 7. Употребление в речи предлогов: простых___________________________________________________________________________ сложных __________________________________________________________________________ 8. Образование притяжательных прилагательных: с 5 лет: чей фартук? (мама, бабушка) _________________________________________________________ чей дом? (Таня, кошка)_______________________________________________________________ с 6 лет: чьи следы? (лиса, заяц)_______________________________________________________________ чья голова? (медведь, волк)___________________________________________________________ 9. Образование относительных прилагательных: каша из риса (гречки, пшена)__________________________________________________________ компот из вишни (яблок, слив)________________________________________________________ салат из моркови (капусты, свеклы) ____________________________________________________
дом из кирпича (камня, дерева) _______________________________________________________ платье из шерсти (шелка, сатина) одеяло из пуха (шерсти, ваты) ___________________________ 10. Образование глаголов при помощи приставок: ехал_______________________________________________________________________________ летел______________________________________________________________________________ лил________________________________________________________________________________ Вывод: XVI. Фразовая речь Составление предложений по опорным словам: со словами: девочка, альбом, рисунок, дополнив его соответствующими добавочными словами______________________________________________ по отдельным словам, расположенным в неправильной последовательности: на, Саша, лыжах, катается__________________________________________________________ клетки, чиж, из, вылетел_____________________________________________________________ по картинкам_______________________________________________________________________ Вывод: _________ ___________________________________________________________________ (фразовая речь не нарушена; нарушения фразовой речи: структурный аграмматизм (пропуск знаменательных слов, нарушения линейной последовательности слов в предложении), морфемный аграмматизм — нарушения сочетаемости слов: согласования, управления)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|