Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интеграционные процессы в менеджменте. Роль и свойства управленческой информации.




Интеграция (от лат. - целое;также перевод-ся как восстановление, восполнение) - в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. Объединение каких-либо элементов (частей) в целое. Процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей.

Выделяют внутреннюю и внешнюю интеграцию.

- Внутренняя интеграция осущ-ся собственными рес-ми орг-ии либо фирмы и затрагивает только ее структурные подразд-ия.

- Внешняя интеграция осущ-ся путем объед-ия усилий неск-их орг-ий или предпр-ий.

Выделяют горизонтальную и вертикальную интеграцию.

- Горизонтальная интеграция – это объед-е структурных подразд-й 1-го или неск-их предпр-ий 1-го профиля деят-ти, позвол-щее объединять ресурсы и достигать общих целей совместными усилиями.

- Вертикальная интеграция осущ-ся путем расширения области деят-ти предпр-ия с целью снижения издержек и усиления контроля над потоками добавленной ст-ти.

Основные формы интеграции предпр-й, получившие разв-е в совр-ых усл-х:

1) корпорация – орг-ия, созданная для защиты интересов и привилегий ее участ-ов и образующая самостоят-ое юр.лицо;

2) холдинг – орг-ия, владеющая контрольными пакетами акций других компаний с целью осущ-я над ними ф-й контроля и упр-я;

3) консорциум – организационная форма временного объед-ия незав-ых предпр-й и орг-й с целью корд-ии их предпринимат-ой деят-ти.

4) Концерн - это форма объед-ия самостоят-ых предпр-ий, связ-ых посредством с/мы участия в капитале, финн-ых связей, дог-ов об общности интересов, личных умений, патентно-лицензионных соглашений, тесного производственного сотрудничества.

5) Конгломерат - организационная форма интеграции компаний, объед-щая под единым финн-м контролем, целую сеть разнородных предпр-ий, к-ая возникает в рез-те слияния различных фирм вне зав-ти от их горизонтальной и вертикальной интеграции, без всякой производственной общности.

6) Картель – объед-ие, как правило, фирм одной отрасли, к-ые вступают м/у собой в соглашение, касающееся различных сторон коммер-ой деят-ти компании.

7) Синдикат – объед-ие однородных промыш-ых предпр-ий, созданное в целях сбыта продукции, ч/з общую сбытовую контору, организованную в форме особого торгового общ-ва или товарищества с к-ой каждый из участников синдиката заключает одинаковый по своим условиям договор на сбыт своей продукции.

Инф-ия - источник жизненной силы орг-ии. Без инф-ии м-р не могут принять ключевых решений, отдел снабжения, кадров, финн-ые службы, произв-ые цеха не могут получать и преобразовывать ресурсы в продукт. Без инф-ии орг-ия превращается в зомби, не имеющего разума, спотыкающегося и бредущего без опр-го направл-я.

Управленческая инф-я - это набор фактов, к-ые м/б полезны для м-ра при разраб-ке и реализ-ии управ-их реш-й. Управл-ая инф-ия м/б объективной (факты, документы) и субъективной (мнения, суждения).

При даче характеристики информации используют следующие показатели: объем, достоверность, ценность, насыщенность, открытость.

Объем инф-ии измеряется числом знаков, букв, символов. При оценке подобной инф-ии используют кач-ые показатели: информация избыточна, требуемого объема, инф-ия недостаточна. Избыточная инф-ия повышает кач-во последующих упр-их реш-й, но требует больших затрат времени для ее передачи и анализа. Недостаток же инф-ии затрудняет выработку правильного реш-я.

Достоверность инф-ии - это показатель соответствия получ-ых сведений реальным. Чем меньше звеньев принимает участие в передаче инф-ии, тем она более достоверна.

Ценность инф-ии может рассм-ться с 2-х позиций: ценность для получ-ля по отн-ю к будущей прибыльности (потребительская ценность) и ценность с т.з. понесенных затрат.

Насыщенность инф-ии - это соотношение полезной и фоновой инф-ии. Фоновая инф-я необх-ма для лучшего восприятия полезной инф-и ч/з улуч-ие эмоц-го настроя, настройки внимания, подчеркивания ценности. Если фоновой инф-ии нет, то инф-ия воспринимается как «сухая». При обилии фоновой инф-ии говорят, что в ней много «воды».

Открытость инф-ии хар-ет возможность ее предоставления различным группам людей. Секретная инф-ия предоставляется только огран-му кругу раб-ов предпр-ия. Конфиденциальная инф-ия м/б передана достаточно широкому кругу работающих, но с условием ее сохранения в тайне от работников других предпр-ий.

Управленческое решение: сущность, процесс подготовки, принятия и реализации

Деят-ть любого рук-ля связана с вып-ем управл-их ф-ий.

Реш-ие - это рез-ат мыслительной деят-ти ч-ка, приводящий к какому - либо выводу и необх-ым действиям

Субъект решения - это лица, наделенные правом принимать реш-я или организ-ть их реализ-ю Объект реш-я – это исполнители.

6 составляющих профессионального решения:

- субъект (инициатор)

- объект (исполнитель)

- предмет (конкретная тема, процесс или инф-я)

- цель подготовки решения

- причина

- персонал или население, для к-го готовится реш-е.

Структура реш-я

- форма и наименование

- констатирующая часть (цель и причина)

- информационная часть (доп. комментарии)

- постановляющая часть (перечень конкретных заданий, выдаваемых конкретным исполн-ям)

- атрибуты ответств-го лица.

Упр-ое реш-ие – это творческое волевое действие субъекта упр-ия на основе знания объективных законов функционирования управляемой с/мы и анализа инф-ии о ее функционировании, соответствующее в выборе цели, программы, способов деят-ти колл-ва по реш-ю проблемы или достиж-ю цели.

Реш-е называется управл-им, если оно разрабат-ся и реал-ся в соц-ой с/ме и напр-но на:

- Стратег планир-е

- Упр-ие упр-ой деят-тью

- Упр-ие чел-ми рес-ми

- Упр-ие обслуживающей и произв-ной деят-тью

- Формирование с/м упр-ия

- Управленческое консультирование

- Управление внутр-ми и внеш-ми коммун-ми.

Термин УР употребляется в 2х основных значениях – как процесс и как явление.

Как процесс – это выполнение 8-ми осн-ых процедур: инф-ная подготовка, разработка вариантов, согласование вариантов, выбор 1-го варианта, утверждение, реализация, контроль вып-ия УР и информирование инициатора реш-я.

Как явление – это конкретный план мероприятий, распоряжение.

Экон сущность УР проявляется в том, что на разработку и реализацию необх-мы финанс, матер, и др затраты. Каждое решение имеет свою стоимость, может принести прямой или косвенный д/д или убыток.

Организац сущность УР – привлекается персонал, необходимо сформировать коллектив, разработать инструкции и положения, наделить раб-ка правами, полномочиями, обяз-ями и ответств-тью, наладить с/му контроля, выделить необх-ые ресурсы, обесп-ть техникой и технологией и осущ-ть координацию.

Соц сущность заложена в особенностях упр-ия персоналом и включает рычаги воздействия на ч-ка для согласованной деят-ти коллектива.

Правовая сущность заключается в точном соблюдении законодательства, уставных и других документов компании.

Также есть технологическая, психологическая и педагогическая сущности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...