Группы: понятие и характеристики
Группа - это два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц. Мотивы вступления в группу: 1. Мотив аффилиации. Под афф-ей понимают желание ч-ка завязывать отн-ния,гаран-щие пост-ные,позитивные взаимод-вия. Ч-к хочет чтобы его любили,принимали. 2. Потребность в без-ти. Когда ч-к с др.людьми,у него уменьшается чувство страха и тревоги. 3.потребность в сравнении,достижениях и самоуважении. Рез-ты д-ти ч-ка обретают опр-ный смысл,когда им дают оценку др.люди. Виды групп: Большие-малые Малые группы -э.небольшие по размеру группы,все члены которых нах-ся рабочие в непосред-ном межличностном контакте. Н-р,студ.группа,семья,бригада и.т.д Большие группы - это группы, в состав которых входит большое кол-во людей,обьед-ных опосредовано,через следование общим ценностям и нормам. К ним отн-ся религиозные,этнические,возрастные группы. Формальные-неформ. Формальные группы -э.группы,образованные в соот-вии с некими форм-ми процедурами. В орг-ции это может быть штатное расписание,приказ,распоряжение. Неформ-ные группы -такой тип групп,все члены которых объед-ны на добровольных началах,а хар-ки: статусы,иерархии,нормы,лид-во -складываются в них произвольно,сами по себе. Постоянные-случайные-временные. Группы,сущ-щие продол-ное время,наз-ся постоянными (школа,заводы...) Случайные группы возникают спонтанно(пассажиры автобуса,покупатели в магазине) Временные группы создаются на опр-ный период (туристы собрались в поездку на 10 дней,студент...) Выделяют 5 этапов развития группы: 1. формирование - момент когда группа возникает. На данной стадии ее члены еще плохо знают др.др. Люди присматриваются др.к др.,ориентируются в групповых отн-ях,ищут свое место в группе.
2. бурление. На этом этапе происходит распределение и принятие ролей. Эта стадия приходит к завершению,когда в группе форм-ся относ-но ясная иерархия. 3.у порядочение. на этом этапе отн-ния в группе упрочняются на основе формирования общих Норм и ценностных ориентаций. 4. действие. на этом этапе группа выполняет поставленные задачи на основе общей ответ-сти. 5. распад -момент когда группа в силу различных причин распадается и люди становятся членами др.групп.
13. Сущность и содержание стратегии. Значение стратегического менеджмента. Слово «стратегия» в переводе с греч., “искусство генерала”. Стратегия – это способ использ-ия ср-в и рес-ов, направл-ых на достиж-е поставл-ых целей. Стратегию м/о опр-ть как генеральную программу действий, выявляющую приоритеты проблем и ресурсов для достиж-я главной цели корпорации. По форме стратегии - это разновидность управл-их док-тов, к-ая м/б представлена в виде графиков, таблиц, описаний и т.д. По содержанию стратегия - это модель действий, инструмент для достиж-я целей орг-ии. Главной задачей разработки стратегии является достиж-е конкур-ых преим-тв и рентабельности орг-ии. В общем виде стратегии могут быть классифицированы следующим образом: - корпоративные стратегии (те, стратегии, являющиеся общими для организации); - стратегии по направлениям деятельности организации (стратегии бизнеса). Например, сферой деятельности компании «Нестле» является не только производство и продажа растворимого кофе, но и гостиничный бизнес и производство конфет; - функциональные стратегии, примерами которых могут быть стратегии маркетинга, стратегия исследований, стратегия управления персоналом и др. 1. Стратегия, как метод установления долгосрочных целей организации, программы ее действий и приоритетных направлений по размещению ресурсов А. Чандлер, 1962 г.
2. Стратегия, как метод определения конкурентных целей организации Гарвардская школа бизнеса, 1965 г. 3. Стратегия, как способ реакции на внешние возможности и угрозы, внутренние сильные и слабые стороны М.Портер, 1980- 1985 гг. 5. Стратегия, как последовательная, согласованная и интегрированная структура управленческих решений Г. Минцберг, 1987 г. Стратег-ий м-нт – это процесс, посредством к-го м-ры устанавл-ют долгоср-ые направл-я разв-я орг-ии, ее специф-ие цели, развивают стратегии их достиж-я в свете всех возможных внутр-х и внешних обстоят-в и принимают к исполнению выбранный план действий. Стратег-ий м-нт – область научных знаний, охватывающая методологию принятия стратег-их реш-й и способы их практич-ой реализ-и для достиж-я целей орг-ии. Функции стратегического менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль. Оперативное упр-ие – упр-ие текущими событиями; сов-ть мер, позволяющих воздействовать на конкретные отклонения от установл-х заданий произв-ва. Стpaтeг-ий м-нт имeeт pяд oтличий oт oпepaтивнoгo: - миccия opг-ии в стратег-ом м-нте - выжив-иe opг-ии в дoлгocp-oй пepcпeктивe пocpeдcтвoм ycтaнoвл-я динaм-oгo бaлaнca c oкpyжeниeм, в операт-ом м-те - пpoизв-вo тoвapoв и ycлyг c цeлью пoлyч-я пpибыли; - в СМ - внимaниe кoнцeнтpиpyeтcя пpeимyщecтвeннo нa пpoблeмax внeшнeгo oкpyж-я, нa пoиcкax нoвыx вoзмoж-тeй в кoнкypeнтнoй бopьбe, нa aдaптaции к измeн-ям в oкpyж-ии; в ОМ - нa пpoблeмax, вoзникaющиx внyтpи пpeдпp-ия, cвязaнныx c бoлee эфф-ым иcпoльз-eм pecypcoв: - СМ opиeнтиpoвaн нa дoлгocpoчнyю пepcпeктивy, a ОМ - нa кpaткo- и cpeднecpoчнyю; - ocнoвными фaкт-ми пocтpoeния c/мы yпp-ия для СМ являютcя люди, c/мa инфopмaц-гo oбecп-ия и pынoк, для ОМ – opг-ныe cтp-pы, тexникa и тexнoлoгия; - пpи yпp-ии пepc-лoм СМ paccм-eт paб-кoв кaк ocнoвy opг-ии, иcтoчник блaгoпoлyчия, ОМ - кaк pecypcы opг-ии, иcпoлнитeлeй paбoт; - эфф-ть в СМ выpaжaeтcя в тoм, нacкoлькo cвoeвpeмeннo и тoчнo opг-ии в cocтoянии peaгиpoвaть нa нoвыe зaпpocы co cтopoны pынкa и измeнятcя в зaв-ти oт измeн-ия oкpyжeния, в ОМ - в мaкcимизaции пpибыли, paц-oм иcпoльз-ии пpoизвoд-гo пoтeнциaлa Стратег-ое упр-ие м/о рассм-ть как сов-ть взаимосвязанных управленч-их процессов: - анализ среды - определение миссии и целей - выбор стратегии - выполнение стратегии
- оценка и контроль выполнения Стратег-ий м-нт распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром упр-ия и наиболее верным признаком хорошего м-нта компании. Содержанием страт-го м-нта являются: - определение назначения и главных целей бизнеса фирмы, - анализ внешней среды фирмы, - анализ ее внутренней обстановки, - выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы, - анализ портфеля диверсифицированной фирмы, - проектирование ее организационной структуры, - выбор степени интеграции и систем управления, - упр-ие комплексом " стратегия - структура - контроль", - опр-ие нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности, - обесп-ие обратной связи рез-тов и стратегии компании, - совершен-ие стратегии, стр-ры, упр-ия. Отсутствие стратег-го упр-ия приводит к тому, что орг-ии планируют свою деят-ть исходя из того, что окружение либо не будет вообще меняться, либо в нем не будут происходить кач-ные измен-я. При стратег-ом упр-ии в каждый данный момент фиксируется, что орг-ия должна делать в настоящее время, чтобы достичь желаемых целей в будущем, исходя из того, что окружение и условия жизни будут изменяться.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|