Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
а) основная литература: 1.Велик ЛД., Резник Ю.М. Социокультурная антропология (Историко-теоретическое введение): Учебное пособие. - М., 2000. 2.Барулин B.C. Социально-философская антропология: Общие начала социально философской антропологии. - М.: Онега, 2001. 3.Ерасов Б.С. Социальная культурология. Изд-е 2-е, испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2000. 4.Ионии Л.Г. Социология культуры: Учебное пособие. - М.: Логос, 2003. 5.Козлова Н.Н. Введение в социальную антропологию. Программа курса - М.,2001. 6.Козлова Н.Н. Социально-историческая антропология: Учебник. - М, 2003. 7.Кравченко Л.И. Социальная антропология: Учебное пособие для вузов. - M, 2003. 8.Орлова Э.А Введение в социальную и культурную антропологию. - М.: Из-во МГИК, 2004. 9.Шаронов В.И. Основы социальной антропологии. - СПб.: Изд-во «Лань», 2007. 10.Краткая философская энциклопедия. - М., 2004 11.Современная западная философия. Словарь. 2-е изд. М: ТОН-Остожье,2000. 12.Философским энциклопедический словарь. - М., 2003. 13.Энциклопедический словарь по культурологии /Под общ.ред. А.А.Радугина. - М.: Центр, 2007. б) дополнительная литература
В) Интернет ресурсы:
http://musa.narod.ru/sheler2.htm - Библиотека философской антропологии http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000877/ - Цифровая библиотека по философии http://anthropology.ru/ru/texts/gelen/system_1.html - web-кафедра философской антропологии
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) «Информационное общество: теория и практика». Учебное пособие по курсу в печатном и электронном вариантах, разработанные тесты по курсу, печатная и электронная библиотека кафедры гуманитарных проблем информатики. Компьютерный класс с интерактивной учебной доской кафедры гуманитарных проблем информатики Томского государственного университета.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 030100 Философия.
Автор: доктор философских наук, профессор Лукина Нелли Петровна Рецензент: доктор философских наук, профессор Завьялова маргарита Павловна
Программа одобрена на заседании Ученого совета философского факультета Томского государственного университета от 07.12.2010 года, протокол № 49.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Томский государственный университет Философский факультет
УТВЕРЖДАЮ Декан философского факультета
_______________ Аванесов С.С.
"06" декабря 2010 г.
Рабочая программа дисциплины Философско-антропологические аспекты информатизации образования
Наименование магистерской программы «Гуманитарная информатика»
Направление подготовки Философия
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Томск Цели освоения дисциплины Основная цель курса состоит в рассмотрении философско-антропологических проблем, связанных с внедрением информационно-коммуникационных технологий в систему образования, с последствиями информатизации; трансформационных процессов в образовании; характера и сущности информационных технологий в образовании. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· дать обучающимся необходимые теоретические знания о философско-антропологических аспектах использования информационных технологий в образовании и последствиях информатизации образования; · сформировать представление о характере и сущности современного образовательного процесса и о месте образования в пространстве современной культуры; · сформировать представление о специфике процесса информатизации и о влиянии информационных технологий на субъекты образования. Основными объектами изучения в курсе являются: · философско-антропологические аспекты информатизации; · информационные образовательные технологии.
Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Данная учебная дисциплина входит в раздел М.2 Профессиональный цикл. Базовая часть. Курс «Философско-антропологические аспекты информатизации образования» наряду с другими дисциплинами этого блока способствует формированию философского осмысления современности, пониманию философско-антропологической направленности информатизации в системе образования.Изучение дисциплины предполагает знание основ современной философии, философской антропологии, применения особенностей информатизации системы образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|