Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)




а) основная литература:

1.Велик ЛД., Резник Ю.М. Социокультурная антропология (Историко-теоретическое введение): Учебное пособие. - М., 2000.

2.Барулин B.C. Социально-философская антропология: Общие начала социально

философской антропологии. - М.: Онега, 2001.

3.Ерасов Б.С. Социальная культурология. Изд-е 2-е, испр. и доп. - М.: Аспект

Пресс, 2000.

4.Ионии Л.Г. Социология культуры: Учебное пособие. - М.: Логос, 2003.

5.Козлова Н.Н. Введение в социальную антропологию. Программа курса - М.,2001.

6.Козлова Н.Н. Социально-историческая антропология: Учебник. - М, 2003.

7.Кравченко Л.И. Социальная антропология: Учебное пособие для вузов. - M,

2003.

8.Орлова Э.А Введение в социальную и культурную антропологию. - М.: Из-во

МГИК, 2004.

9.Шаронов В.И. Основы социальной антропологии. - СПб.: Изд-во «Лань»,

2007.

10.Краткая философская энциклопедия. - М., 2004

11.Современная западная философия. Словарь. 2-е изд. М: ТОН-Остожье,2000.

12.Философским энциклопедический словарь. - М., 2003.

13.Энциклопедический словарь по культурологии /Под общ.ред. А.А.Радугина. -

М.: Центр, 2007.

б) дополнительная литература

  1. Авраамова Е.М. Формирование новой российской идентичности //Общественные науки и современность. 2001. № 4.
  2. Алексеев В.П. Становление человечества. М., 2004.
  3. Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни. М., 2009.
  4. Араб-Оглы Э.А. Европейская цивилизация и общечеловеческие ценности //Вопросы философии. 2000. № 8. С. 10-12.
  5. Артановский С.Н. На перекрестке идей и цивилизаций: Исторические формы общения народов. - СПб.: Академия культуры, 2004.
  6. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. М., 2002.
  7. Белов А.И. Антропологический детектив. - М.: ООО «АиФ-Принт», 2002. (Серия «Кто мы?»)
  8. Библер B.C. Культура. Диалог культур (Опыт определения) // Вопросы философии. 2005. № 6. С.31- 42.
  9. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. - М.: Наука, 2003.
  10. Васильев Л.С. История Востока: в 2-х т. - М.: Высшая школа, 2003.
  11. Веблен Т. Теория праздного класса. - М.: Прогресс, 2004.
  12. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М., 2003.
  13. Гелен А. О систематике антропологии // Проблема человека в западной философии. - М.,2008.
  14. Голенкова З.Т., Игитханян Е.Д., Казаринова И.В. Маргинальный слой: феномен социальной идентификации // Социс 2006.№8.С.12-17.
  15. Грушин Б.А. Возможность и перспективы свободы.// Вопросы философии
  16. 2008. №5.
  17. Грэхэм Л.Р. Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в
  18. Советском Союзе. М., 2000.
  19. Гумилев Л.Н. География этноса в исторический период. - Л.: Наука, 2000.
  20. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 2004.
  21. Давидович В.Е., Жданов Ю.А. Сущность культуры, Р/на/Дону, РГУ, 2001.
  22. Даль В.И. О повериях, суевериях и предрассудках русского народа Материалы по русской демонологии. - СПб.: Литера, 2006.
  23. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. - М: Книга, 2001.
  24. Древние цивилизации. М, 2009.
  25. Ерыгин А.Н. Восток-Запад-Россия (Становление цивилизационного подхода и исторических исследованиях). - Ростов-на~Дону, 2003.
  26. Игнатьев А.А. Ценность науки и традиционное общество // Вопросы философии. 2001.№ 4. С.3-30.
  27. История ментальностей. Историческая антропология. Зарубежные исследования в обзорах и рефератах. - М.: Инс-т всеобщ, истории, Рос.
  28. гуманит. ун-т, 2006.
  29. Кавелин К.Д. Наш умственный строй: Статьи по философии русской истории и культуры. М.: Правда, 2003.
  30. Каган М.С. Мир общения. М., 2008.
  31. Касьянова К. О русском национальном характере. - М.: Инс-т национ. модели экономики, 2004. - 367 с.
  32. Ситарам К.С., Когделл Р.Т. Основы межкультурной коммуникации /Человек.2002. № 2 С.51-64; № 4 С.106-116; № 5 С.100-107. 37.Соотношение биологического и социального в человеке. М., 2005.
  33. Социальные отклонения. М., 2005.
  34. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы в социальном контексте // Общение и оптимизация общественной деятельности. - М.: Изд-во МГУ. 2007.
  35. Тайлор Э. Первобытная культура. М.. 2007.
  36. Тернер В. Символ и ритуал. М., 2003.
  37. Тихомиров O.K. Психология мышления. - М., 2004.
  38. Тойнби А. Постижение истории. - М.: Прогресс, 2001.

В) Интернет ресурсы:

http://musa.narod.ru/sheler2.htm - Библиотека философской антропологии

http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000877/ - Цифровая библиотека по философии

http://anthropology.ru/ru/texts/gelen/system_1.html - web-кафедра философской антропологии

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) «Информационное общество: теория и практика».

Учебное пособие по курсу в печатном и электронном вариантах, разработанные тесты по курсу, печатная и электронная библиотека кафедры гуманитарных проблем информатики. Компьютерный класс с интерактивной учебной доской кафедры гуманитарных проблем информатики Томского государственного университета.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 030100 Философия.

 

Автор: доктор философских наук, профессор Лукина Нелли Петровна

Рецензент: доктор философских наук, профессор Завьялова маргарита Павловна

 

Программа одобрена на заседании Ученого совета философского факультета Томского государственного университета от 07.12.2010 года, протокол № 49.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Томский государственный университет

Философский факультет

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан философского факультета

 

_______________ Аванесов С.С.

 

"06" декабря 2010 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

Философско-антропологические аспекты информатизации образования

 

 

Наименование магистерской программы

«Гуманитарная информатика»

 

Направление подготовки

Философия

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

 

Томск


Цели освоения дисциплины

Основная цель курса состоит в рассмотрении философско-антропологических проблем, связанных с внедрением информационно-коммуникационных технологий в систему образования, с последствиями информатизации; трансформационных процессов в образовании; характера и сущности информационных технологий в образовании.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· дать обучающимся необходимые теоретические знания о философско-антропологических аспектах использования информационных технологий в образовании и последствиях информатизации образования;

· сформировать представление о характере и сущности современного образовательного процесса и о месте образования в пространстве современной культуры;

· сформировать представление о специфике процесса информатизации и о влиянии информационных технологий на субъекты образования.

Основными объектами изучения в курсе являются:

· философско-антропологические аспекты информатизации;

· информационные образовательные технологии.

 

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Данная учебная дисциплина входит в раздел М.2 Профессиональный цикл. Базовая часть. Курс «Философско-антропологические аспекты информатизации образования» наряду с другими дисциплинами этого блока способствует формированию философского осмысления современности, пониманию философско-антропологической направленности информатизации в системе образования.Изучение дисциплины предполагает знание основ современной философии, философской антропологии, применения особенностей информатизации системы образования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...