Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература: 1. Агеев В.Н. Семиотика. – М., 2002. – 256 с. 2. Мишанкина Н.А. Метафора в науке: парадокс или норма? – Томск: Изд-во Том.ун-та, 2010. 3. Мишанкина Н.А. Язык как информационная модель реальности: Учебно-методическое пособие. – Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2005. - 70 с. 4. Ротенберг. В. Мозг. Стратегия полушарий // Метафора в свете гештальт–подхода #1/2001. – http://www.metaphor.nsu.ru/misc/num1/num1.htm. 5. Серл Д.Р. Что такое речевой акт? – http://kant.narod.ru/searle.htm. 6. Скребцова Т.Г. Американская школа когнитивной лингвистики / Послесл. Н.Л. Сухачева. – СПб., 2000. 7. Уорф Б. Л. Отношение норм поведения к мышлению и языку. – http://kant.narod.ru/whorf.htm. Фрумкина Р.М. Психолингвистика. – М., Изд.центр «Академия», 2001. – 320 с. 9. Иванов Д.В. Виртуализация общества. Version 2.0. – СПб, 2002. – 224 с.
б) дополнительная литература: 1. Горелов И.Н., Седов. К.Ф. Основы психолингвистики. – М., 2001. 2. Гумбольдт В. Язык и философия культуры. – М., 1985. 3. Деглин В.Л. Функциональная асимметрия - уникальная особенность мозга человека // Метафора в свете гештальт–подхода #1/2001. – http://www.metaphor.nsu.ru/misc/num1/num1.htm. 4. Дейк ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1989.—312 с. 5. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. Уч.пособие. – Воронеж: Изд. ВГТУ, 2000. – 175 с. 6. Кобозева И.М. Лингвистическая семантика: Уч.пос. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 352 с. 7. Когнитивная психология. - http://encikl.by.ru/txt/k11.htm. 8. Лакофф Д. Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. – М.: Едиториал УРСС, 2004. 9. Лакофф Д. Женщины, огонь и опасные вещи: что категории языка говорят нам о мышлении/ Пер.с англ. И.Б. Шатуновского. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 792 с. – (Язык. Семиотика. Культура). 10. Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVI. – (Лингвистическая прагматика). – М.: Прогресс, 1985.
Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XXIII. – (Когнитивные аспекты языка). – М.: Прогресс, 1988. 12. Новое в зарубежной лингвистике. Вып. Х. – (Лингвистическая семантика). – М.: Прогресс, 1981. 13. Пирс Ч. Избранные работы. – М., 2000. 14. Солсо Р. Когнитивная психология / Пер. с англ. – М.: Тривола, 1996. 15. Шмелев А.Д. Русский язык и внеязыковая деятельность. – М., 2002. 16. Язык и национальное сознание. Вопросы теории и методологии. – Воронеж, 2002. В) программное и коммуникационное обеспечение Система презентаций к курсу. Информационные ресурсы: 1. Мишанкина Н.А. Информационное моделирование в языке. Эл.публикация. Электронное учебно-методическое пособие. Томск: ТГУ, 2006. 95 с. http://ido.tsu.ru/iop_res/informmod/index.html Электронное издание HTML Свидетельство об отраслевой регистрации разработки № 8824 выдано 25.07.2007.
Материально-техническое обеспечение дисциплины Компьютерный класс, оргтехника, теле- и аудиоаппаратура (всё – в стандартной комплектации для лабораторных занятий и самостоятельной работы); доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки и на лабораторных занятиях).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 030100 Философия.
Автор: кандидат филологических наук, доцент Мишанкина Наталья Александровна
Рецензент: кандидат филологических наук Зильберман Надежда Николаевна
Программа одобрена на заседании Ученого совета философского факультета Томского государственного университета от 07.12.2010 года, протокол № 49. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Томский государственный университет Философский факультет
УТВЕРЖДАЮ Декан философского факультета
_______________ Аванесов С.С.
"06" декабря 2010 г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Проблема человека в философии
Наименование магистерской программы «Гуманитарная информатика»
Направление подготовки Философия
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Томск Цели освоения дисциплины Основной целью освоения дисциплины (модуля) «Философская антропология» является формирование представления о философской антропологией как с одного из влиятельнейших направлений современной философии; универсальности мышления, способности к осмыслению конкретных социокультурных проблем на всех уровнях общественного бытия. Место дисциплины в структуре магистерской программы Дисциплина «Философская антропология» относится к вариативной части модуля 1 общенаучный цикл) магистерской программы «Гуманитарная информатика». Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплиной «Современные проблемы философии». Для того, чтобы начать освоение дисциплины «Философская антропология», обучающийся должен уметь ориентироваться в основных категориях и проблемах современной философии в целом. В частности, обучающийся должен уметь различать онтологические, гносеологические и антропологические проблемы.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Философская антропология». Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:
б) профессиональные (ПК): научно-исследовательская деятельность: знание современных проблем философии, умение предлагать и аргументировано обосновывать способы их решения (ПК-1); готовностью вести научные исследования, соблюдая все принципы академической этики, и понимание личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы (ПК-5); способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи и доклада (ПК-13)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать: основной понятийный аппарат философской антропологии; · Уметь: выделять актуальные проблемы философской антропологии на современном уровне их анализа. · Владеть: навыками историко-философского и логико-методологического анализа философско-антропологической мысли в частности и современной гуманитарной мысли вообще.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72/24 часа.
Образовательные технологии Лекции с использованием фото-, видеоматериалов и электронных презентаций; семинарские занятия с использованием интерактивной доски, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, консультации для студентов по электронной почте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|