Специализированный уровень – углублённая специализация вида
Программа адаптирована старшим инструктором Боголюбовым Д.П. (Москва, Русский клуб велопутешествий). Состояние - январь 2012 года
2.1. Организация, подготовка и проведение СП, СПТ и П 3-4 к.с. (краткий обзор и повторение темы 2.1 БУ-2 с учётом специфики походов 3-4 к.с. и результатов тестирования слушателей). Этапы подготовки и проведения велопутешествия: выбор района, времени и определение целей; сбор и изучение информации; комплектование группы (требования к участникам и руководителю) и распределения обязанностей; индивидуальные и групповые тренировки;
подбор снаряжения и питания; перевозка велосипедов на транспорте; оформление заявочных и маршрутных документов, защита маршрута в МКК; действия участников на пути к району путешествия и обратно; сообщения в МКК; подготовка и оформление отчёта.
2.2. Снаряжение в велосипедном походе 3-4 к.с.. Ремонт велосипеда в походных условиях. Краткий обзор и повторение тем 2.3, 2.4, 2.5 БУ-2 с учётом специфики походов 3-4 к.с. и результатов тестирования слушателей. Снаряжение групповое и личное, основные требования к нему: малый вес и объем, прочность, непромокаемость, удобство пользования, надежность в эксплуатации. Особенности индивидуального и группового снаряжения применяемого в безлесных зонах (степные и горные районы), в зарубежных походах. Характеристика специального, индивидуального и группового снаряжения, применяемого в велопоходах 3 - 4 к.с. для преодоления препятствий по 4 категорию трудности включительно, при переправах с велосипедом, движении по горным дорогам и тропам, преодолении подъемов и перевалов с велосипедом. Особенности применения вышеуказанного снаряжения в межсезонье и зимних условиях. Требования к велосипеду для походов 3-4 к.с. Усовершенствование походного велосипеда. Ремонт велосипеда в походных условиях. Транспортировка.
2.3. Питание. Краткий обзор и повторение темы 2.4. БУ-2 с учётом тестирования слушателей. Оценка энергозатрат в велопоходах 3-4 к.с.и основные характеристики суточного питания: калорийность, пищевая ценность и усвояемость; состав пищевых продуктов: белки, жиры, углеводы, витамины, их соотношение в суточном рационе в зависимости от условий похода. Режим питания и его калорийность в зависимости от температурных условий и сложности маршрута. Требование к разнообразию питания в походе и к весу продуктов. Совместимость продуктов. Составление меню и раскладка продуктов. Учет их расхода. Способы термообработки пищи. Виды раскладок. Особенности раскладок и нормы расхода горючего для готовок в безлесных участках и районах. Роль и задачи завхоза. Различные способы фасовки (по видам продуктов, по дням или времени приёма пищи) и транспортировки продуктов в велопоходах, их преимущества и недостатки. Использование сублимированных продуктов и продуктов собственного изготовления, высоко калорийных питательных смесей, БАДов. Приемы приготовления пищи из сублиматов. "НЗ" продуктов и "карманное питание".
2.4. Топография и ориентирование на местности, особенности велотуризма. Краткий обзор и повторение темы 2.7и 2.8 БУ-2 с учётом тестирования слушателей. Прокладывание маршрутов по фотографическим материалам, картам, картосхемам, без карты, с использованием интернет-ресурсов и GPS. Изучение местности по карте. Оценка характера пути и факторов проходимости местности на велосипеде (наличие дорожной сети, наличие и характер переправ, растительность, грунты, крутизна склонов). Выбор и описание по карте оптимального пути, определение характеристик рек. Развитие навыков чтения, запоминания и привязки к местности картосхем, зарисовок и фотоснимков. Выбор тактики ориентирования и ограничивающих ориентиров. Особенности ориентирования по мелкомасштабным и устаревшим картам. Выбор ориентиров по карте и местности. Надежные и вероятные привязки, ориентирование по совокупности признаков. Особенности движения с картой и компасом по лесистой местности, в тумане и в условиях ограниченной видимости. Восстановление ориентировки в случае ее потери. Ориентирование на сложном горном рельефе. Непрерывное наблюдение за маршрутом всеми участниками, привязка к местным предметам в отдельные моменты видимости, использование двух точек наблюдения. Особая роль разведки и восхождений на обзорные точки. Работа с приборами глобального позиционирования (GPS): принцип, методика и техника работы, подготовка реперных точек маршрута, на маршруте.
2.5. Стратегия и тактика велосипедных СП, СПТ и П (3 - 4 к.с.). Варианты построения маршрутов 3-4 к.с., их содержание и отличие от маршрутов 1-2 к.с. Стратегические схемы построения маршрутов: линейный, кольцевой, радиальный, смешан ный - их возможности, преимущества и недостатки. Важнейшая задача стратегии и тактики - безопасное проведение похода. Зависимость стратегии прохождения маршрута от целей путешествия, района, времени года, сложности маршрута, количества и трудности категорийных препятствий и последовательности их прохождения, подготовленности и схоженности группы, материального обеспечения, условий и возможности обеспечения безопасности. Выбор снаряжения и состава набора продуктов. Тактика движения группы на маршруте и преодоления препятствий, встречающихся в велопоходах 3 - 4 к.с. Роль и особенности тактики и стратегии на маршруте при резком ухудшении погодных условий.
2.6. Техника движения и преодоления характерныхвелосипедных препятствий. Характеристика препятствий, встречающихся в велопоходах 3 - 4 к.с. по 4 категорию трудности включительно. Протяженные велосипедные препятствия и локальные (пешеходные) препятствия, преодолеваемые с велосипедом. Посадка на велосипеде, основные положения на велосипеде. Техника подъемов и спусков, движения по дорогам с разным покрытием и рельефом. Техника падений. Техника преодоления локальных препятствий, характерных для походов 3-4 КС. Горная техника в велосипедном путешествии: движение по горным тропам, подъем и спуск с перевалов с велосипедом, приёмы страховки и самостраховки. Переправы с велосипедами. Особенности техники прохождения вышеуказанных препятствий в межсезонье.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|