Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Услышав объяснения Господа, ученики начали смеяться. Кто-то заметил: «Похоже, что это результат нарушения циркуляции потоков жизненного воздуха».




Услышав объяснения Господа, ученики начали смеяться. Кто-то заметил: «Похоже, что это результат нарушения циркуляции потоков жизненного воздуха».

 

Стих 257

sisya-varga bale, — " ebe kemata vakhana? " prabhu bale, — " yena haya sastrera pramana

Ученики спросили: «Откуда Ты взял эти объяснения? » Господь ответил: «Таковы выводы писаний».

Ученики спросили Господа: «Откуда Ты взял столь странные объяснения? » Господь ответил: «Я привёл эти объяснения в соответствии с заключениям и выводами писаний».

 

Стих 258

prabhu bale, — " yadi nahi bujhaha ekhane vikale sakala bujhaiba bhala mane

Господь сказал: «Если вы не можете понять это сейчас, после обеда Я объясню вам это подробно».

 

Стих 259

amiha virale giya vasi’ punthi cai vikale sakale yena hai eka thani"

«Пока же, Я хочу уединиться, спокойно посидеть и поработать с книгами. Давайте встретимся после обеда».

Слова пунтхи чаи или чинти означают «изучать книгу».

 

Стих 260

suniya prabhura vakya sarva sisya-gana kautuke pustaka bandhi karila gamana

Услышав слова Господа, все ученики сложили Свои книги и ушли.

 

Стих 261

sarva-sisya gangadasa-panditera sthane kahilena saba — yata thakura vakhane

Все ученики передали Гангадасу Пандита всё, что говорил им Нимай.

 

Стих 262

" ebe yata vakhanena nimani-pandita sabda-sane vakhanena krsna-samihita

Во всех недавно приведённых объяснениях, Нимай Пандита говорил, что смысл и значение каждого слова – Кришна.

Слово самихита означает «полное», «желаемое», «намерение», «желание» или «смысл».

 

Стих 263

gaya haite yavat asiyachena ghare tadavadhi krsna bai vyakhya nahi sphure

Так, после возвращения из Гайи, все объяснения Махапрабху были неизменно связаны с Кришной, и ни о чём другом Он не упоминал.

 

Стих 264

sarvada balena 'krsna' — pulakita-ahga ksane hasya, hunkara, karaye bahu ranga

Он постоянно воспевал имена Кришны и при этом волосы на Его теле вставали

дыбом. Иногда, погружаясь в различные умонастроения, Он то смеялся, то громко голосил.

 

Стих 265

prati-sabde dhatu-sutra ekatra kariya prati-dina krsna-vyakhya karena vasiya

Каждый день он рассматривал различные дхаты, или глагольные корни, и каждому слову посредством правил грамматики, Он давал объяснение в связи с Кришной.

Посредством процесса грамматического анализа, который является неотъемлемым элементом науки логики, Шри Гаурангадева анализировал глагольные корни и изначальные формы слов, объясняющих смысл сутр, а также второстепенные значения корней, с тем, чтобы объяснить их связь с Кришной.

 

Стих 266

ebe tana bujhibare na pari carita ki kariba ami-saba? — balaha, pandita! "

«О Пандита, мы не понимаем, что с ним происходит. Пожалуйста, объясни что нам делать».

 

Стих 267

upadhyaya-siromani vipra gangadasa suniya sabara vakya upajila hasa

Услышав слова учеников, брахман Гангадаса Пандита, жемчужина среди учителей, чуть не лопнул от смеха.

 

Стих 268

ojha bale, — " ghare yaha, asiha sakale aji ami siksaiba tanhare vikale

Гангадаса сказал: «Сейчас идите по домам и приходите позже. Сегодня в обед я дам Ему наставления».

 

Стих 269

bhala mata kari' yena padayena punthi asiha vikale saba tarihara samhati"

Может быть после этого Он будет преподавать как положено. Приходите сегодня вместе с Ним после обеда.

 

Стих 270

parama-harise sabe vasaya calila visvambhara-sange sabe vikale aila

Все ученики с радостью разошлись по домам, а после обеда они вместе с Вишвамбхарой пришли к дому Гангадасы Пандита.

 

Стих 271

gurura carana-dhuli prabhu laya sire

" vidya-labha hau" — guru asirvada kare

Господь взял пыль со стоп своего гуру, который благословил Его, словами: «Пусть озарит Тебя знание».

 

Стих 272

guru bale, — 'bара visvambhara! suna vakya brahmanera adhyayana nahe alpa bhagya

Учитель Господа сказал: «Мой дорогой Вишвамбхара, пожалуйста, выслушай меня. Обучение брахмана вовсе не следствие неудачи в жизни».

 

Стих 273

matamaha yanra — cakravarti nilambara bapa yanra — jagannatha-misra-purandara

«Твоим дедом по материнской линии был Ниламбара Чакраварти, а твой отец – Джаганнатха Мишра Пурандара».

 

Стих 274

ubhaya-kulete murkha nahika tomara tumi о parama-yogya vyakhane tikara

«В твоём роду ни по матери, ни по отцу не было глупцов, и Ты обладаешь достаточной квалификацией чтобы давать пояснения».

 

Стих 275

adhyayana chadile se yadi bhakti haya bapa-matamaha ki tomara 'bhahta' naya?

«Чтобы стать преданным, Ты решил оставить образование. Означает ли это, что Твои отец и дед, продолжая преподавать, перестали быть преданными? »

 

Стих 276

iha jani' bhala-mate kara' adhyayana adhyayana haile se vaisnava-brahmana

«Помни об этом и преподавай как должно. Только благодаря грамотному обучению человек может стать ваишнава-брахманом».

«Следуя моим наставлениям Ты немедленно должен отложить в сторону Свои объяснения преданного служения Господу и сосредоточиться на изучении и преподавании шастр. В результате изучения шастр, Ты и твои ученики станут ваишнавабрахманами. Просто изучая Веды и литературу, имеющую прямую связь с Ведической традицией, человек может стать ваишнава-брахманом. Если человек не очистится под руководством ачарьи, он потеряет интерес к изучению Вед и тогда, на пути преданного служения Вишну, его ожидают неприятности».

В Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 22. 65) сказано: «Тот кто является экспертом в логике, аргументации и священных писаниях, тот обладает твердой верой в Кришну и считается наилучшим из преданным. Он может освободить целый мир».

В Бхакти-расамрита-синдху (1. 2. 17) сказано: «Тот кто владеет логикой, глубоко изучил и понимает суть богооткровенных писа-

ний, кто обладает твёрдой решимостью и глубокой верой, а не слепотой, того следует считать лучшим из преданных, который достиг совершенства в преданном служении».

 

Стих 277

bhadrabhadra murkha dvija janibe kemane? iha jani 'krsna' bala, kara, adhyayane

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...