Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«О братья! Пожалуйста неустанно занимайтесь преданным служением Кришне, чьи энергии чисты и достойны поклонения».




«О братья! Пожалуйста неустанно занимайтесь преданным служением Кришне, чьи энергии чисты и достойны поклонения».

 

Стих 336

bala krsna, bhaja krsna, suna krsna-nama ahar-nisa sri-krsna-carana kara' dhyana

«Воспевайте имена Кришны, поклоняйтесь Кришне, слушайте имена Кришны. День и ночь медитируйте на Его лотосные стопы».

Вы должны оставить расабхасу, противостоящую трансцендентным вкусам, а также бесполезную болтовню, которая противоречит заключениям писаний и не имеет к Кришне никакого отношения. Вместо этого, следует постоянно воспевать святые имена Кришны. Используйте свои языки не для воспевания двойственности, а склоните их к служению Ему. Вместо того, чтобы думать что ты наслаждающийся и испытывать стремление к удовлетворению чувств внешними объектами, человек должен понять, что он – вечная частица, обязанность которой – служить Кришне, постоянно занимаясь воспеванием Его чистых святых имён. Человек должен оставить свои привязанности, порожденные склонностью к наслаждению преходящими материальными звуками, и слушать духовные звуковые вибрации, неразделимые с именами Кришны, и не отличные от Него. Используй для этого свои уши, которые готовы к служению и желают этого».

О необходимости слушания, прославления и памятования Шри Хари, Шри Сута Госвами в Шримад Бхагаватам (1. 2. 14) говорит мудрецам, во главе с Шаунакой, следующие слова:

tasmad ekena manasa bhagavan satvatam patih srotavyah kutitavyas ca dhyeyah pujyas ca nityada

«Поэтому с величайшим тщанием следует постоянно слушать, прославлять, памятовать и поклоняться личности Господа, защитнику всех преданных».

В Шримад Бхагаватам (2. 1. 5) Шри Шукадева Госвами обращается к царю Парикшиту со следующими словами:

tasmad bharata sarvatma bhagavan isvaro harih srotavyah kxrtitavyas ca smartavyas cecchatabhayam

«О потомок царя Бхараты тот кто желает освободиться от всех страданий, должен слушать, прославлять и помнить о личности Бога. Он Сверхдуша, Он управляет и избавляет от всех страданий».

В Шримад Бхагаватам (2. 2. 36) Шри Шукадева Госвами говорит царю Парикшиту:

tasmat sarvatmana rajan harih sarvatra sarvada srotavyah kirtitavyas ca smartavyo bhagavan nrnam

«О царь, поэтому принципиально важно чтобы каждый человек всегда и везде слушал, прославлял и помнил о Всевышнем Господе, Личности Бога».

 

Стих 337

yanhara carane durva-jala dile matra kabhu nahe yamera se adhikara-patra

«Всякий кто предлагает немного воды или травы дурва стопам Господа, никогда не станет объектом наказания Ямараджи».

В Шримад Бхагаватам (6. 1. 19) Шри Шукадева Госвами говорит царю Парикшиту:

sakrn manah krsna-padaravindayor nivesitam tad-guna-ragi yair iha na te yamam pasa-bhrtas ca tad-bhatan svapne 'pi pasyanti hi cirna-niskrtah

«Кто однажды безраздельно предался Кришне и привлечённый Его именем, обликом, качествами и деяниями, склонился к Его лотосным стопам, тот уже смыл с себя все грехи. Даже если такой преданный не понял Кришну в полной мере, его всё равно следует считать безгрешным, ибо вручив себя Кришне, он выбрал истинный путь искупления грехов. Поэтому он даже во сне не увидит Ямараджу и его подручных, держащих путы, которыми связывают грешников».

В Нрисимха Пуране Ямараджа произносит следующие слова:

aham amara-ganarcitena dhatra yama iti loka-hitahite niyuktah hari-guru-vimukhan prasasmi martyan hari-carana-pranatan namas karomi

«Я был назначен Господом Брахмой, которому поклонялись полубоги, чтобы судить благочестивые и неблагочестивые поступки людей. Я строго наказываю материалистов стремящихся к плодам своей деятельности, отвергнувших духовного учителя и Господа и предлагаю свои поклоны вайшнавам, которые верны лотосным стопам Хари».

В Сканда Пуране утверждается:

na brahma na sivagnindra naham nanye divaukasah saktas tu nigraham kartum vaisnavanam mahatmanam

«Господь Брахма, Господь Шива, Агни, Индра, я сам (Ямараджа) и другие полубоги не могут наказать обладающих глубокими познаниями вайшнавов».

 

Стих 338

agha-baka-putanare ye kaila mocana bhaja bhaja sei nanda-nandana-carana

«Поклоняйтесь лотосным стопам Нанды-нанданы, который освободил Агхасуру, Бакасуру и Путану».

Освобождение Агхасуры описано Шри Шукадевой Госвами в разговоре с Махараджей Парикшитом, в Шримад Бхагаватам (10. 12. 38-39) следующими словами:

«Кришна — причина всех причин. Все причины и следствия в низших и высших материальных мирах создаются Верховным Господом, изначальным повелителем. Лишь по Своей беспричинной милости Кришна появился как сын Махараджи Нанды и Яшоды и нет ничего удивительного в том, что Кришна проявил Своё безграничное могущество. Он доказал, что по Его милости даже такой закоренелый грешник, как Агхасура, может обрести сарупья-мукти и стать одним из его спутников, что совершенно недоступно для осквернённых материей людей.

Всего один раз, даже против собственной воли, поместив в свой разум образ Верховной Личности Бога, можно по милости Кришны обрести высочайшее спасение, подобно Агхасуре. что говорить о тех, в чьи сердца Верховная Личность Бога входит, когда воплощается в этом мире, или о тех, кто всегда думает о лотосных стопах Господа, дарующих трансцендентное блаженство всем живым существам и рассеивающих любые иллюзии? »

Освобождение Путаны, сестры Бакасуры, описано Шри Шукадевой Госвами в разговоре с Махараджей Парикшитом в Шримад Бхагаватам (10. 6. 35, 38) следующим образом:

«Путана всегда жаждала крови человеческих детей и с этим желанием она пришла убить Кришну. Но благодаря тому, что она предложила свою грудь Господу, она достигла высшего совершенства. Благодаря тому, что Кришна обнял могущественную ведьму Путану и с великим наслаждением принялся сосал её грудь, в трансцендентном мире она обрела положение матери, и таким образом, достигла высшего совершенства. Что же говорить о коровах, молоко которых с наслаждением пил Кришна, когда они с материнской заботой и радостью поили Его? »

В первой строке этого стиха используется обращение к Господу, который даровал высшее положение тому, кто принял смерть от Его руки. это подтверждается в Бхактирасамрита-синдху (2. 1. 205):

parabhavam phenila-vaktratam ca bandham ca bhitim ca mrtim ca krtva pavarga-datapi sikhanda-maule tvam sastra-banam apavarga do 'si

«О Кришна, чьи волосы украшены павлиньим пером! Ты присуждаешь нечестивцам паваргу – пять видов наказаний, таких как параджая (поражение), пхена-юкта днана (пузыри изо рта), бандхана (рабство), бхая (устрашение) и мритью (смерть) – но врагам, погибшим от Твоей руки, ты незамедлительно даруешь апаваргу или освобождение».

Описание убиения Кришной Агхасуры и Бакасуры приводится в Шримад Бхагаватам (10. 11. 47-53

и 10. 12. 13-35).

 

Стих 339

putra-buddhi chadi' ajamila se smarane calila vaikuntha, bhaja se krsna-carane

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...