Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Вы много дней учились и слушали Меня, а в завершение, давайте вместе воспевать имена Кришны».




«Вы много дней учились и слушали Меня, а в завершение, давайте вместе воспевать имена Кришны».

Господь сказал: «В процессе обучения и слушания различных тем, связанных с лингвистикой, на протяжении столь долгого периода времени, Я понял, что суть и плод

такого обучения и преподавания, это воспевание имён Кришны. В этом суть всех Вед. Поэтому, о ученики, вы должны постоянно проводить шри-кришна-санкиртану, которая очищает сердца от всей пыли, накопившейся за многие годы. Она тушит пожар обусловленной жизни, повторяющихся рождений и смертей и является высшим благословением для человечества. Санкиртана распространяет благословенный свет, подобный лунному, олицетворяя Собой всё трансцендентное знание.

 

Стих 406

sisya-gana balena, — " kemana sankirtana? " apane sikhayena prabhu sri-sacinandana

Ученики спросили, «А как нам проводить санкиртану? », и сын Шачи явил им собственный пример и научил их.

Давая описание кришна-санкиртаны, в ответ на просьбу учеников рассказать об Абсолютной Истине и преданном служении Вишну, Шри Вишвамбхара, супруг трансцендентной богини знания Сарасвати, научил Своих учеников нисходящему процессу обретения знания. Так как путь сухих аргументов не нашёл отражения в Его наставлениях, то восходящий процесс получения знаний утерял свою актальность. Воспевание Вишнумантр рекомендовано для того, чтобы воспрепятствовать греховным наклонностям людей, которые стремятся к обретению плодов своего труда и обретению имперсонального знания, следуя бесполезным восходящим путём познания, который описан в Шримад Бхагаватам (6. 3. 25

и 10. 14. 3), стих праена веда тад идам и гьане праясам удапасья. Однако, состряпанные надуманные и бессмысленные стихи, которые повторяют так называемые вайшнавы, придерживающиеся распространённых заблуждений, испытывающие ненависть к нисходящему пути познания и зависть к Хари, гуру и истинным вайшнавам, никогда не проповедовали ни Махапрабху, ни джагат-гуру (ачарьи-проповедники) Его освобождённые слуги. Напротив, они давали наставления о необходимости повторения мантр и святых имён, которые передавались по цепи ученической преемственности. Махапрабху дал аналогичные наставления и явил лилы, в которых научил преданных воспевать святые имена и читать мантры.

 

Стих 407

" (hare) haraye namah krsna yadavaya namah gopala govinda rama sri-madhusudana"

«О Господь Хари! О Господь Кришна! Я предлагаю мои поклоны Тебе, кого знают как Хари, Ядава, Гопала, Говинда, Рама и Шри Мадхусудана».

В этом стихе имена Хари и Ядава, использованы в четвёртой падежной форме, для того чтобы подчеркнуть шаранагати или атма-самарпану, или само-преданность. Другими словами, человек желающий воспевать святые имена Кришны, прежде всего должен получить трансцендентное знание, полностью предавшись лотосным стопам духовного учителя. Он должен с решимостью воспевать святые имена Кришны и постоянно быть занятым слушанием рассказов о Кришне из уст духовного учителя и вайшнавов. Он должен громко взывать и постоянно, без оскорблений, воспевать святые имена Кришны.

Если человек, полностью предавшись и избавившись от двойственности, поёт мантру, воспевая святые имена, тогда он использует четвёртый или страдательный падеж. Если он воспевает святые имена Господа и обращается к нему, используя звательный падеж, тогда он занимается бхаджаной, или поклонением святым именам. Воспевание святых имён в четвертом падеже указывает на полную преданность и желание вечного служения. Инициированный преданный, освободившись от оков материального существования, читая мантру как освободившаяся душа, проявляет свою вечную бхаджану, вос-

певая их в форме обращения. Кришна-мантра как садхана, или кришна-нама как садхана и садхья, где и садхья и садхана считаются неотличными друг от друга и дополняющими друг друга категориями преданного служения. Мантры и намы не отличны от самого Вишну.

Повторение мантр предназначено для обретения знания во взаимоотношениях человека с Господом. Когда человек достигает совершенства в повторении мантр, тогда у такой освобождённой души начинается бхаджана. В Чаитанья-чаритамрите (Ади 7. 73) говорится:

krsna-mantra haite habe samsara-mocana krsna-nama haite pabe krsnera carana

«Просто повторяя святые имена Кришны (в форме мантр), человек обретает свободу от материального существования. И конечно же, просто повторяя Хари Кришна мантру (в форме обращения) человек сможет увидеть лотосные стопы Господа».

 

Стих 408

disa dekhaiya prabhu hate tali diya apane kirtana kare sisya-gana laiya

Затем Господь хлопая в ладоши и продолжая петь, продемонстрировал своим ученикам процесс киртаны.

Словосочетание диша декхаия означает “указать направление”, “процесс”, “традиция”, “метод”, “определение пути”.

 

Стих 409

apane kirtana-natha karena kirtana caudike bediya gaya saba-sisya-gana

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...