Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Через некоторое время Господь Вишвамбхара вернулся к внешнему сознанию, продолжая воспевать имена Кришны.




Через некоторое время Господь Вишвамбхара вернулся к внешнему сознанию, продолжая воспевать имена Кришны.

 

Стих 420

bahya haile о bahya-katha nahi kaya sarva-vaisnavera gala dhariya kandaya

Хотя Господь и вернулся к внешнему сознанию, Он не говорил о мирских вещах, а рыдал обнимая вайшнавов.

 

Стих 421

sabe mili' thakurere sthira karaiya calila vaisnava-saba mahananda haiya

После этого все ваишнавы успокоили Господа и разошлись, испытывая огромную

радость.

 

Стих 422

kona kona paduya-sakala prabhu-sange udasina-patha lailena prema-range

Некоторые ученики с радостью встали на путь отречения, следуя по стопам Господа.

Для того чтобы следовать удивительному примеру отречения Господа от этого материального мира, некоторые ученики приняли ванапрастху или санньясу. Они не принимали ванапрастху или санньясу в умонастроении людей, привязанных к плодам своего труда, так же как они не принимали ванапрастху и санньясу в умонастроении людей, склонных к умственным спекуляциям. Они были вдохновлены поразительными экстатическими переживаниями в преданном служении Кришне, и это позволило им принять вайшнава-ванапрастху и вайшнава-санньясу.

 

Стих 423

arambhila mahaprabhu apana-prakasa sakala-bhaktera duhkha haila vinasa

Так Махапрабху начал проявлять Себя и страдания всех преданных прекратились.

 

Стих 424

sri krsna-caitanya nityananda-canda jana vrndavana-dasa tachu pada-yuge gana

Считая Шри Чаитанью и Нитьянанду Прабху своей жизнью и душой я, Вриндавана даса, пою славу Их лотосным стопам.

Так заканчивается первая глава Шри Чайтанья-бхагаваты Мадхья-кханды – «Начало проявления природы Господа и наставления о Кришна-санкиртане».

* * *

 

Шри Чайтанья-бхагавата

Мадхья-кханда.

Глава 2

 

эта глава повествует о том, как преданные рассказали Адвайте о любви к Кришне, которую испытывал Господь. Адвайта был счастлив услышать об этом. После этого Адвайта рассказал всем преданным о своем сне и они с радостью начали петь имена Кришны. Всякий раз, когда Господь видел Шривасу и других преданных, Он предлагал им поклоны, а преданные в ответ благословляли Его. Господь принял их добрые пожелания и показал пример идеального служения вайшнавам. Преданные предлагали Ему свои благословения и желали успехов в сознании Кришны. Услышав о печали преданных, причиной которой стал ненавистник ваишнавов и отъявленный атеист, проживающий в Навадвипе, Господь уверил их в Своей поддержке и разгневался на всех пашанди. Полагая что Господь страдает нервным расстройством, невежественные глупцы попросили мать Шачи позаботиться о Его лечении. Однажды Шриваса пришёл в дом Господа и стал свидетелем проявленных Им признаков высшего экстаза преданности. Господь обнял Шривасу услышав о том, как тот оценил эти проявлениях. Услышав как Шриваса описывает любовь к Кришне, проявленную её сыном, матушка Шачи оставила свои беспокойства, связанные с нервным расстройством сына. Господь, погруженный в экстатические переживания, связанные с Кришной, посетил дом Адвайты вместе с Гададхарой. Адвайта тут же предложил своё почтение стопам Господа и вознёс Ему молитвы. Гададхара, наслаждающийся доверительными отношениями с Господом выразив своё удивление и возразил Ему, когда стал свидетелем такого же почтительного отношения Господа к себя. Когда Адвайта предложил Ему молитвы, Господь не подал видимых признаков восторга, но проявил Себя в сердце Адвайты. Затем Адвайта отправился в Шантипур чтобы убедиться в великодушии воплощения Господа. Господь каждый день занимался прославлением Кришны в окружении преданных и пребывал в настроении любви в разлуке. Господь описал своим ближайшим преданным Своё видение, когда возвращаясь из Гаи и оказавшись недалеко от Наташалы в Канае, Он увидел Кришну в образе привлекательного молодого юноши, с телом цвета дерева тамала, напоминающим грозовую тучу. Закончив повествование, Господь потерял сознание. Когда же Он пришёл в себя, радости преданных не было границ. Даже вернувшись домой Господь постоянно пребывал в состоянии блаженства и спрашивал всех о Кришне. Однажды услышав от Гададхары о том, что Кришна пребывает в его сердце, Господь попытался показать ему Своё собственное сердце, пытаясь разорвать ногтями грудь. Только просьбы Гададхары смогли успокоить Его, а всей душой преданная своему сыну Шачидеви, тепло поблагодарила Гададхару. Вместо материнской привязанности, Шачидеви испытывала по отношению к сыну благоговейный страх. По вечерам Господь вместе с преданными слушали как Мукунда проводил киртан. Так киртаны стали проводить каждую ночь. Пашанди были разгневаны звуками, мешающими им спать. Они были исполнены гнева, особенно по отношению к Шривасе, и в отместку распространяли лживые слухи о его нелояльности к царю. Всеведущий Господь, испытывающий любовную привязанность к своим преданным, явил Шривасе Свою четырёх-рукую форму, когда тот поклонялся у себя в доме Шри Нрисимхадеве и воодушевил его милостивыми словами поддержки. Тогда Шриваса осознал, что Господь был самим Кришной и восславил Его. Услышав молитвы Шривасы, Господь явил ему Свою изначальную форму и дал Шривасе и его жене указание поклоняться Ему. Шриваса и все члены его семьи поклонялись Господу и выражали Ему своё почтение. Затем Господь Своими заверениями избавил Шривасу от всех беспокойств. Когда Шри Нараяни, дочь брата Шривасы, по просьбе Господа пела имена Кришны, она разрыдалась и лишилась сознания. Шриваса освободился от всех своих страхов, причиной которых были угрозы пашанди, и увидев все эти божественные проявления, он воспел Господу славу.

Шри Чайтанья-бхагавата Мадхья-кханда. Глава 2

Шривасе была дана возможность увидеть великолепную форму Господа, которую не могут узреть даже знатоки Вед, но Господь запретил ему рассказывать об увиденном. Оказав Свою поддержку Шривасе и избавив его от всех страхов, Господь вернулся домой. После этого автор прославил Шривасу как домохозяина, который был занят преданным служением Кришне и провозгласил, что поклонение Кришне является единственным средством обретения преданного служения Ему. После этого автор даёт описание того, как Господь Нитьянанда дал ему указание написать эту книгу.

 

Стих 1

jaya jaya jagan-mangala gauracandra dana deha' hrdaye tomara pada-dvandva

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...