честивых поступков».
«В прежних воплощениях я совершил много благочестивых поступков и потому ты обучаешь меня дхарме». Действия совершаемые с желанием наслаждаться результатами незамедлительно, это временная смарта-дхарма или не преданная деятельность атеистов – шакта-дхарма. В начале такая деятельность приносит какое-то временное материальное счастье, отдалённо напоминающее райские наслаждения. Неудачливые люди, сбитые с толку ложным эго, испытывают привязанность к плодам своего труда и стремятся найти удовлетворение в чувственных наслаждениях, но в конечном итоге, они становятся жертвами тройственных страданий материального бытия. Хотя темы, лишённые понятий преданности, знания и отречения, изложенные в смарта-дхарме, на первый взгляд могут показаться благоприятными, они не приводят к высшей цели жизни. Плоды такой деятельности временны и, в конечном итоге, приносят только плачевные результаты. Но плоды практики бхагавата-дхармы пробуждают в живом существе стремление к вечному, подлинному благу. Словосочетание вишну-дхарма означает «высшие предписанные обязанности», «духовные предписанные обязанности», «обязанности предписанные Верховным Господом» или «изначальную деятельность души». эти обязанности объясняются в следующих стихах Хари-бхакти-виласы (10): tatha vaisnava-dharmams ca kriyamanan api svayam samprcchet tad vidah sadhun any о ’nya priti vrddhaye sraddhaya bhagavad-dharman vaisnavayanuprcchate avasyam kathayed vidvan anyatha dosa-bhag bhavet «Тот, кто встал на путь вайшнава-дхармы, для развития и укрепления своей любви должен вопрошать сведущих преданных. Разумному человеку следует постоянно вопрошать о вайшнава-дхарме истинного преданного, прославляющего принципы бхагаватадхармы. В противном случае он последует по пути грехопадения».
nakhyati vaisnavam dharmam visnu-bhaktasya prcchatah kalau bhagavato bhutva punyam yati satabdikam Далее по этому поводу сказано следующее – «Если один преданный Господа обращается с вопросом к другому, вопрошая о принципах вайшнава-дхармы, а тот не даёт объяснений, то он лишается всех благоприятных плодов своей деятельности за последние сто рождений». В Дварака-махатмье Каши-кханды, Чандра Шарма произносит следующие слова: «Я буду поститься в Экадаши. Я буду постоянно бодрствовать. Я буду поклоняться Тебе каждый день с праздником в душе. В такие дни как Экадаши и Джанмаштами я позволю себе принять пищу, только если эти празжники накладываются на другие. Для Твоей услады я буду соблюдать все восемь Маха-двадаши. Преданному служению Тебе я посвящу всю свою жизнь и состояние. Я буду регулярно воспевать тысячи Твоих имён, я буду постоянно поклоняться Тебе, предлагая листья туласи. Я буду носить чётки, изготовленные из туласи. В Экадаши я буду петь и танцевать весь день и всю ночь. Я буду умащать своё тело сандаловой пастой, а затем воспевать Твою славу. Каждый год я буду совершать паломничество в Матхуру, изучать духовную литературу с описаниями Твоей славы, и слушать повествования о Тебе. Водой, которая омывала Твои лотосные стопы я буду увлажнять свою голову. Я буду должным образом принимать прасад. Касаясь предложенной Тебе гирляндой, своей головы, я буду предлагать Тебе всё благоприятное и принимать остатки подношений. О Кришна, я клянусь Тобе, что буду совершать все эти действия, доставляющие Тебе радость». В Шримад Бхагаватам (7. 7. 30-32) говорится: «Нужно принять истинного духовного
Стих 1 Глава 2 учителя и с глубокой верой и преданностью служить ему. Всё, чем владеет человек, он должен предлагать своему гуру, общаясь со святыми и преданными, он вместе с ними должен поклоняться Господу, благоговейно внимать прославлениям Господа, возносить хвалу Его божественным качествам и деяниям, устремлять все свои помыслы к Его лотосным стопам и, строго следуя предписаниям шастр и гуру, поклоняться Божеству. Следует всегда помнить, что Верховная Личность Бога в образе Параматмы пребывает в сердцах всех живых существ. Поэтому нужно выражать почтение каждому живому существу, соответственно его положению или проявлению».
В Шримад Бхагаватам (11. 2. 34) Кави Муни один из девяти Йогендр обращается к Ними, царю Видехи, со следующими словами: «Даже невежественное живое существо может очень легко обрести понимание Всевышнего Господа, если в своей жизни будет руководствоваться Его предписаням. Процесс рекомендованный Господом известен как бхагавата-дхарма, или преданное служение Верховной Личности Бога». В Шримад Бхагаватам (11. 3. 23-30) Прабуддха Муни, один из девяти Йогендр обращается к Ними, царю Видехи со следующими словами: «Искренний ученик должен научиться отвлекать свой ум от всего материального и без колебаний стремиться к общению со своим духовным учителем и другими святыми преданными. Он должен быть милостив к тем, кто занимает подчинённое положение, завязывать дружбу с теми, кто находится на одном с ним уровне и смиренно служить тем, кто занимает возвышенное духовное положение. Таким образом, он должен научиться должным образом общаться со всеми живыми существами». «В служении духовному учителю человек должен добросовестно учиться чистоте, аскетизму, терпимости, выдержке и изучать ведическое знание. Он должен учиться простоте, ненасилию и невозмутимости перед лицом материальной двойственности, проявляющейся как жара и холод или счастье и горе». «Человек должен практиковать медититацию, считая себя вечной, познающей духовной душой, а Господа – Абсолютной Истиной, управляющей всем происходящим. Чтобы обострить своё внимание, следует жить в уединенном месте, оставив ложную привязанность к своему дому и домашнему хозяйству. Оставив желание украшать своё бренное материальное тело, следует носить ветхую одежду, которую можно найти на свалках или же укрывать тело корой от деревьев. Таким образом человек должен научиться довольствоваться тем малым, что имеет».
«Он должен обладать твердой верой в обретение успеха в жизни и следовать тем писаниям, которые описывают славу верховной личности Бога, Бхагавана. В то же время, человек должен избегать поношения других писаний. Он должен жёстко контролировать свой ум, речь и действия, всегда говорить только правду, а также полностью подчинить себе ум и чувства». «Человек должен слушать, прославлять и погружаться в размышления о прекрасном трансцендентном Господе. Он должен размышлять о воплощениях, деяниях, качествах и святых именах Верховной Личности Бога. С вдохновением нужно совершать свои повседневные обязанности, такие как совершение подношений Господу. Следует совершать жертвоприношения, раздавать милостыню и совершать аскезы только для удовлетворения Господа. Подобным же образом следует воспевать только те мантры, которые прославляют Верховную Личность Бога. Любые религиозные действия необходимо совершать как предложение Господу. Всё, что человек находит приятным для себя, он должен незамедлительно предлагать Всевышнему Господу, даже если речь идёт о его жене, детях, доме и самой жизни – всё должно быть предложено лотосным стопам Верховной Личности Господа». «Тот кто желает обрести вечное благо, должен развивать дружеские отношения лишь с теми, кто принимает Кришну как свою жизнь. Затем, человек должен стремиться развивать настроение преданности в отношении всех живых существ». «Он должен прежде всего пытаться помочь тем, кто обрёл человеческую форму жизни, а среди них в особенности тем, кто следует духовным принципам. Среди религи-
Стих 1 Глава 2 озных людей он должен служить чистым преданным Верховной Личности Бога». «Нужно учиться общению с чистыми преданными и вместе с ними воспевать Господу славу. этот процесс считается лучшим для очищения». «Когда преданные подобным образом развивают в себе любовные дружеские отношения, они чувствуют счастье и удовлетворённость. Так поддерживая друг друга они могут отбросить материальные чувственные наслаждения, являющиеся причиной всех страданий».
В Шримад Бхагаватам (11. 11. 34-41, 11. 19. 20-24 и 11. 29. 9-12) Верховный Господь произносит следующие слова: «Мой дорогой Уддхава, занимаясь практикой преданного служения, человек может отбросить свою ложную гордость и престиж. Человек может очиститься, обращая свой взор, касаясь, поклоняясь, служа и вознося молитвы и предлагая поклоны Мне в форме Божества, а так же моим чистым преданным. К тому же следует прославлять Мои трансцендентные качества и деяния, слушать с любовью и верой повествования о Моей славе и размышлять обо Мне. Человеку следует предлагать Мне всё, чем он обладает, и считать себя Моим вечным слугой. Поэтому он должен всего себя отдать Мне. Он должен постоянно обсуждать рассказы о Моём рождении и деяниях, а также наслаждаться участием в праздниках, таких как Джанмаштами, прославляющих Мои игры. В Моём храме он должен участвовать в празднествах и церемониях, совместном пении, танцах, игре на музыкальных инструментах, а так же в обществе других вайшнавов обсуждать Мои деяния. Человек должен присутствовать на всех регулярно проводимых ежегодных фестивалях и церемониях, совершать паломничества и предлагать подношения. Он должен соблюдать религиозные обеты, такие как Экадаши и получить инициацию, следуя предписаниям Вед, Панчаратр и других соответствующих писаний. Он должен с верой и любовью заботливо установить в доме Моё Божество и лично, или при поддержке, работать над созданием храмов Кришны, возводить города, цветники и фруктовые сады, и особые места для проведения празднеств, прославляющих Мои игры. Человек должен считать себя Моим смиренным, искренним слугой и в таком настроении помогать в уборке храма, который является Моим домом. Прежде всего следует вычистить Мой храм от пыли, а затем вымыть полы и стены храма водой с коровьим навозом. После того как полы и стены высохнут, следует обрызгать их водой с благовониями и украсить храм мандалами. Так человек должен служить Мне. Преданный никогда не должен хвалиться своим служением, чтобы оно не стало причиной возникновения его ложной гордости. Никогда не следует использовать в церемониях лампы, которые предназначены для других целей. Подобным же образом никогда не следует предлагать Мне то, что уже было предложено или использовано другими людьми. Всё самое желанное в этом материальном мире и всё, чем человек дорожит больше всего, он должен предлагать с мыслями обо Мне. Такое предложение даёт право обрести вечную жизнь. Твёрдая вера в благотворные повествования о Моих играх, неустанное воспевание Моей славы, непоколебимая привязанность к церемониям поклонения Мне, прославление Меня возвышенными молитвами, великое почтение к преданному служению Мне, предложение низких поклонов Моим лучшим преданным, осознание Моего присутствия во всех живых существах, предложение плодов повседневной деятельности в преданном служении Мне, словесное описание Моих качеств, посвящение Мне своих мыслей, отказ от всех материальных желаний и богатств ради преданного служения Мне, отречение от материальных чувственных удовольствий, совершение только благоприятных деяний, жертвоприношений, воспеваний, обетов и аскез – всё это следует выполнять ради Моего удовольствия.
Всегда памятуя обо Мне, человек должен совершать все свои обязанности не торопливо и внимательно. Предложив Мне свой ум и разум, человек должен привлечь их к преданному служению Мне. Человек должен найти прибежище в святых местах, где обитают Мои святые преданные, и руководствоваться примером образцовой деятельности Моих преданных, которые воплощаются среди полубогов, демонов и людей. В одиноче-
Стих 1 Глава 2 стве или совместно, с пением и танцами, нужно устраивать праздники и церемонии в специально отведённые для этого дни, предназначенные для поклонения Мне. С чистым сердцем человек должен видеть Меня, Верховную Душу, не осквернённую ничем материальным, во всех существах и в самом себе, как снаружи, так и внутри, подобно вездесущему небу». В Шримад Бхагаватам (11. 2. 12) Шри Нарада обращается к Васудеве со следующими словами: «Чистое преданное служение Всевышнему Господу так могущественно, что просто слушая о трансцендентном служении и воспевая его славу, медитируя на него с почтением и верой, принимая его, а так же прославляя преданное служение других, даже те кто ненавидят полубогов и всех остальных живых существ, несомненно тут же очистятся». В Шримад Бхагаватам (11. 2. 35) Кави Муни, один из девяти Йогендр, обращается к Ними, царю Видехи со следующими словами: «О царь, тот кто в этом мире принимает практику преданного служения Верховной Личности Бога, никогда не потерпит на этом пути поражения. Даже если он будет бежать с закрытыми глазами он никогда не споткнётся и не упадёт». В Шримад Бхагаватам (11. 3. 33) Шри Прабуддха Муни, один из девяти Йогендр, обращается к Ними, царю Видехи с такими словами: «Изучая науку преданного служения и практикуя его, преданный поднимается поступеням любви к Богу. Благодаря абсолютной преданности Верховной Личности Господа, Нараяне, преданный с лёгкостью освобождается от действия иллюзорной энергии, майи, влияние которой преодолеть очень трудно». В Шримад Бхагаватам (11. 29. 20) Господь Кришна обращается к Уддхаве с такими словами: «Мой дорогой Уддхава, по той причине, что трансцендентная и свободная от всякой материальной скверны практика преданного служения утверждена лично Мной, то нет сомнения в том, что следуя этим путём, преданный никогда не понесёт ущерба, никогда не будет страдать и ничего не потеряет». Слово уттама карма означает огромное количество благочестивых поступков, совершённых человеком в прошлом, или удачу.
Стих 43 toma’ saba’ sevile se krsna-bhakti pai” eta bali’ karo pa’ye dhare sei thani
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|