«Я обрёл преданность Кришне только благодаря служению вам». Произнеся это Господь ухватился за их стопы.
«Я обрёл преданность Кришне только благодаря служению вам». Произнеся это Господь ухватился за их стопы. Объяснение первой строки этого стиха приведено в комментарии к стиху 41.
Стих 44 ninadaye vastra karo kariya yatane dhuti-vastra tuli’ karo dena ta’ apane Он аккуратно отжал чью-то мокрую одежду и подарил кому-то Свои дхоти.
Стих 45 kusa ganga-mrttika kaharo dena kare saji vahi’ kona dina cale karo ghare Для кого-то из преданных Он собирал траву куша, кому-то нёс глину с берега Ганги, а иногда приносил в дом корзину собранных для кого-то цветов.
Стих 1 Глава 2
Стих 46 sakala vaisnava-gana ‘haya haya’ kare’ “ki kara, ki kara? ” tabu kare’ visvambhare И хотя вайшнавы пылко требовали, чтобы Вишвамбхара воздерживался от таких поступков, говоря: «Что Ты делаешь? », Он не оставлял Своего служения преданным.
Стих 47-48 ei-mata prati-dina prabhu visvambhara apana-dasera haya apane kinkara kon karma sevakera prabhu nahi kare’? sevakera lagi’ nija-dharma parihare’ Таким образом, Господь Вишвамбхара каждый день вёл себя как слуга Своих собственных слуг. Трудно найти такое служение, которое бы Господь не предложил Своим преданным. Ради блага Своих слуг Господь даже оставил место преподавателя. Хотя Шри Гаурасундара это Сам Господь бесчисленных вселенных, духовного Неба, Вайкунтх, Голоки и Вриндаваны, Он действует как слуга Своих собственных слуг, обучая лишённых лицемерия людей, желающих обрести вечное духовное благо служения Господу b Своим примером показывая, как следует служить вайшнавам. Все поклоняются Господу, но Он оставив своё абсолютное положение начал действовать ради блага и удовлетворения Своих собственных слуг. Хотя в обязанности Господа не входит служение Своим преданным, какое только служение Он не предлагал им ради их блага. Вот и сейчас, Он с решимостью совершал различные виды служения по отношению к своим преданным.
В Шримад Бхагаватам (1. 9. 37) Бхишма так говорит о Кришне: «Он обещал что не воспользуется каким-либо видом оружия и не займет чью либо сторону в сражении между Кауравами и Пандавами. Я тоже дал обещание, что сделаю всё возможное, чтобы вынудить Его применить оружие, но Его любовь к преданным так велика, что для выполнения моего обещания, он нарушил Своё собственное. Сойдя с колесницы, Он занёс над головой Свой могучий диск Сударшану, и вооружившись им, набросился на меня словно лев, нападающий на слона. Тогда Его гнев был так силён, что Он забыл о том, что играет роль обычного человека. Когда Он приближался ко мне, земля сотрясалась от бремени каждого шага того, кто держит все вселенные в Своем чреве. Он даже не заметил, что остался почти без одежды, когда устремился ко мне». В Шримад Бхагаватам (10. 9. 14, 19-20) Шри Шукадева Госвами произносит следующие слова: «Тот, кто непроявлен и не доступен органам чувств, сейчас явился как человеческий ребёнок, и матушка Яшода, принимая Его за собственное обычное дитя, привязала Его веревкой к деревянной ступе. О Махараджа Парикшит, вся эта вселенная с её великими, возвышенными полубогами, такими как Господь Шива, Господь Брахма и Господь Индра, находится во власти Верховной Личности Бога. И всё же, всевышний Господь обладает особым трансцендентным качеством: Он подчиняется воле своих преданных. Именно это сейчас являл Господь Кришна в Своих играх. Ни Господь Брахма, ни Господь Шива, ни кто-либо ещё, ни Богиня удачи, лучшая половина Верховного Господа, не могли получить ту милость, которая была оказана матушке Яшоде». В Шримад Бхагаватам (9. 4. 63-66, 68) Верховный Господь произносит следующие слова: «Я нахожусь в полном подчинении у Своих преданных. В действительности, Я не
Глава 2 совсем независим. По этой причине Я пребываю в сердцах Своих преданных, свободных от материальных желаний. Что говорить о Моих преданных, если даже те, кто служит Моим преданным, очень дороги Мне. О лучший из брахманов, без святых людей, для которых Я – единственный смысл жизни и цель, Я не могу наслаждаться трансцендентным блаженством и Своими высшими достояниями. Когда чистые преданные оставляют свои дома, жён, детей, родственников, богатство и даже свои жизни, только ради того, чтобы просто служить Мне, без всякого желания материальных удобств в этой жизни и в следующей, как Я могу оставить таких преданных даже на короткое время? Как целомудренная жена с верностью служит своему благочестивому супругу, полностью подчиняясь ему, так и чистый преданный, который ровно относится ко всему и всем, своим сердцем привязанный ко Мне, полностью покоряет Меня. Чистый преданный всегда находится в глубине Моего сердца, и Я постоянно пребываю в сердце Моего чистого преданного. Мои преданные не желают знать никого кроме Меня, а Я не желаю знать никого кроме них». В Шримад Бхагаватам (9. 5. 15-16) Дурваса обращается к Всевышнему Господу со следующими словами: «Для тех, кто обрёл Верховную Личность Бога, учителя чистых преданных, нет ничего невозможного, что они не смогли бы принять или отвергнуть. Что может быть невозможного для слуг Господа. Любой, кто услышит Его имя очищается».
Стих 49 “sakala-suhrt krsna” sarva-sastra kahe eteke krsnera keha dvesyopeksya nahe
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|