Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Продвижение того, кто поносит Нитьянанду, не зная Его природы и Его возвышенных качеств, зайдёт в тупик, даже если он преданно служит Вишну.




Продвижение того, кто поносит Нитьянанду, не зная Его природы и Его возвышенных качеств, зайдёт в тупик, даже если он преданно служит Вишну.

Даже если по особой удаче кто-то обретает преданность Вишну, то тот, кто лишён понимания природы служения Нитьянанды Прабху и поносит Его, из-за неспособности оценить величие и глубину Его игр, на своём пути столкнётся с болшими препятствиями.

 

Стих 70

caitanyera priya deha — nityananda rama hau mora prana-natha — ei manaskama

Я желаю лишь одного, чтобы Нитьянанда Рама, самый милый сердцу Чайтаньи, стал Господином всей моей жизни.

Другое прочтение прия деха – это прия сеха, что означает “также дорог”. Словосочетание прия деха означает, что тело Господа не отлично от Него Самого.

 

Стих 71

tanhara prasade haila caitanyete mati tanhara ajnaya likhi caitanyera stuti

 

Стих 2

Глава 4

По Его милости мой ум привлёкся Господом Чайтаньей и по Его указанию я описываю Его славу.

 

Стих 72

‘raghunatha, ’ ‘yadunatha’ — yena nama bheda ei-mata bheda — ‘nityananda’, ‘baladeva’

Также как Рагхунатха и Ядунатха это разные имена одной личности, я знаю, что Нитьянанда и Баладева отличаются лишь именами.

Как не отличны друг от друга Рагхава Рамачандра и Ядава Кришна, так и Их имена отличаются только тем, что относятся к разным играм, явленным Ими. Точно так же, имена Нитьянанды и Гаурасундары отличаются от Баладевы и Кришны лишь по причине разных явленных Ими игр.

 

Стих 73

samsarera para hana bhaktira sagare ye dubibe se bhajuka nitai-candere

Те, кто желает пересечь океан материального существования, погрузившись в океан преданного служения, должны поклоняться господу Нитьянанде.

 

Стих 74

ye va gaya ei katha haiya tatpara sagosthire tare vara-data visvambhara

Всякий, кто внимательно пересказывает эти повествования, обретает благословения, дарованные Вишвамбхарой Своим спутникам.

Махапрабху дарует Свои благословения тем из Своих друзей, кто преданно служит Гаурачандре и воспевает Его славу, под руководством Нитьянанды.

 

Стих 75

jagate durlabha bada visvambhara-nama sei prabhu caitanya — sabara dhana-prana

Имя Вишвамбхара – очень редкое в этом мире. Наш Господь – это Господь Чайтанья, жизнь и душа каждого.

Шри Чайтаньядева это всё и вся всего сущего. Он жизнь и душа четырнадцати миров. Имя Вишвамбхара очень редкое в этом мире. этот Вишвамбхара и есть Шри Чайтанья. Тот, кто воспевает славу и принял прибежища у лотосных стоп Нитьянанды, самый удачливый и желанный преданный слуга Шри Вишвамбхары. Такая удача не выпадает на долю каждого. Вот почему Вишвамбхара – редкое имя.

 

Стих 76

sri krsna-caitanya nityananda-canda jana vrndavana-dasa tachu pada-yuge gana

Глава 4

Считая Шри Чаитанью и Нитьянанду Прабху своими жизнью и душой я, Вриндавана даса, пою славу Их лотосным стопам.

Так заканчивается четвёртая глава Шри Чайтанья-бхагаваты Мадхья-кханды – «Раскрытие славы Нитьянанды».

* * *

Глава

Ƒ ƶ ƀ

эта глава описывает киртан Адхивасы, проведённый в доме Шривасы Пандита перед церемонией Вьяса-пуджи; погружение Махапрабху в настроение Баладевы и раскрытие причины Его явления с помощью Адвайты Ачарьи; как Нитьянанда сломал Свою санньяса-данду и сосуд для воды; игры Нитьянанды во время Вьяса-пуджи, проведённой под руководством Шривасы; как Шри Гаурасундара явил Нитьянанде Свою шестирукую форму; как Нитьянанда потерял сознание и упал; качества Нитьянанды; славу Господа Вишну и вайшнавов и экстатическое воспевание во время церемонии Вьяса-пуджи. Однажды, наслаждаясь играми в Навадвипе, Шриман Махапрабху предложил Нитьянанде отпраздновать Вьяса-пуджу. Понимая намерение Махапрабху, Нитьянанда Прабху выразил желание провести Вьяса-пуджу в доме Шривасы. Когда Махапрабху попросил Шривасу организовать празднование такого важного события, тот с радостью согласился. Обрадованный словами Шривасы, Шриман Махапрабху отвёл Нитьянанду и остальных преданных в дом Шривасы, где они закрыв дверь изнутри, начали с Адхивасой киртан, предшествующий церемонии Вьяса-пуджи. Чтобы раскрыть качества Господа Нитьянанды Прабху, Махапрабху принял настроение Баладевы и занял место на симхасане. Затем Господь потребовал немедленно подать Ему плуг и палицу Баладевы. Когда Нитьянанда Прабху Махапрабху передавал атрибуты из Своих рук в руки Господа, некоторые преданные увидели плуг и палицу, а другие видели только руки. Погрузившись в настроении Баларамы, Махапрабху потребовал напиток Варуни, и это смутило всех преданных. Спустя какое-то время, они поднесли воду из Ганги и Махапрабху выпил её. Чтобы доставить удовольствие Махапрабху, пребывающему в настроении Баладевы, преданные начали прославлять Его. Когда Махапрабху много раз подряд выкрикнул: «Нада, Нада», преданные не смогли понять к кому обращается Господь, и поэтому переспросили Его. Махапрабху ответил: «Нада это Адвайта Ачарья». Благодаря громкому зову Адвайты Я снизошёл в этот мир с Голоки, чтобы проповедовать совместное воспевание святого имени Господа – религию этого века. Я буду раздавать любовь и преданность Богу всем, но не тем, кто оскорбляет вайшнавов, опьянён мирскими знаниями, богатством, славой, аскетизмом и своим происхождением. Любовь и преданность преднных это такая редкость, что даже полубоги, во главе с Господом Брахмой стремятся обрести их милость. Услышав эти слова Господа, все преданные исполнились счастья. Когда Махапрабху с любовью обнял преданных и попросил прощения за Свою неугомонность, преданные не удержались от смеха. Нитьянанда прабху, которого переполняли экстатические любовные переживания, стал проявлять беспокойство. Махапрабху успокоил Его и отвёл в дом. После этого все преданные разошлись по домам. Нитьянанда Прабху, оставшись в доме Шривасы, вечером издав громкий рёв, сломал Свою санньяса-данду и кувшин для воды. На следующее утро, когда Рамай Пандита увидел последствия разрушения, он рассказал об этом Шривасе, который отправил его к Махапрабху. Как только Махапрабху услышал об этом, Он вместе с преданными зашёл в дом Шривасы, собрал обломки данды и вместе с Нитьянандой отправился к Ганге для омовения. Когда Нитьянанда Прабху во время омовения стал проявлять беспокойство, Махапрабху попросил Нитьянанду скорее завершить омовение и приготовиться к церемонии Вьяса-пуджи. После этого Нитьянанда вернулся домой вместе с Махапрабху. Когда собрались все преданные, они начали петь святые имена Кришны. После того, как Шриваса Пандита, проводивший церемонию, должным образом завершил все формальности, он вручил Нитьянанде цветочную гирлянду, чтобы тот надел её на Вьясадеву и предложил Ему почтительные поклоны. Воспевая мантры, Нитьянанда Прабху с гирляндой в руке стал озираясь вокруг искать кого-то

 

Стих 2

Глава 5

взглядом. Шриваса Пандита передал Махапрабху, что Нитьянанда отвлекается и Махапрабху приказал Нитьянанде поклоняться Вьясадеве. После этого Нитьянанда надел гирлянду на голову Махапрабху, который явил Свою шестирукую форму. Как только Нитьянанда увидел раковину, диск и другое оружие в руках шестирукой формы, Он тут же упал на землю без сознания. Помогая привести Нитьянанду в чувства, Махапрабху сказал, что без милости Нитьянанды никто не сможет обрести любовь и преданность. Испытывающий зависть по отношению к Нитьянанде, никогда не станет преданным Махапрабху. Услышав слова Гаурасундары, Нитьянанда пришёл в Себя и испытал счастье, увидев шестирукий образ Господа. Нитьянанда Прабху не отличен от Баларамы. Он – вечная основа мироздания и Он является единственной причиной его создания, поддержания и разрушения. Несмотря на Своё величие, Он каждый раз в Своём воплощении обучает всех служению Кришне. Хотя в воплощении Баларамы Он предстал как старший брат Кришны, дух служения не покидал Его сердце. Проводить различие между Баларамой и Нитьянандой крайне глупо и оскорбительно. Если человек непочтительно относится к слуге Личности Бога, Он наносит оскорбление стопам Господа Вишну. Хотя богине Лакшми поклоняются такие полубоги, как Брахма и Шива, она преданно служит лотосным стопам Вишну. Подобным же образом вечные качества всемогущего Баладевы направлены на служения вечному объекту поклонения – Господу Кришначандре, а вечная природа Личности Бога Господа Кришны, это воспевание славы Его слуг. Хотя в духовном мире Они постоянно общаются друг с другом, Их игры, совершаемые в различных воплощениях – непостижимы. Веды тоже являют собой игры Верховного Господа. Человек не сможет понять их, если не будет занят в преданном служении. Игры Господа известны лишь некоторым последователям Гаурасундары, и только благодаря Его милости. Вайшнавы – вечные слуги Верховного Господа, имеющие глубокие знания, поэтому игры, во время которых они ссорятся между собой, в действительности воспринимаются ими как баловство. Тот, кто став свидетелем таких ссор занимает позицию одной из сторон и начинает поносить другого, несомненно падёт. Что говорить о тех, кто испытывает зависть к вайшнавам. Кто не знает, что Господь Вишну находится в сердцах всех живых существ, начинает завидовать другим живым существам, и поклоняется Господу Вишну, преследуя материальные цели – становится бесполезным. В результате такой человек навлекает на себя бесчисленные страдания и беды. Человек навлечёт на себя в сотни раз больше бед, оскорбляя вайшнава, и причиняя этим вред другим живым существам. Поэтому оскорбитель стоп вайшнава никогда не сможет обрести блага. Те, кто с верой поклоняются Божеству Вишну, но не выражают должного почтения Его преданным и не испытывают сострадания к другим живым существам, являются худшими из преданных или пракрита-бхактами. После завершения Вьяса-пуджи, Махапрабху попросил преданных начать киртан. Нитьянанда Прабху и Махапрабху танцевали во время киртана словно хмельные, и проявляли различные признаки экстатической любовной привязанности. Матушка Шачи наблюдала за всем происходящим, пребывая в величайшем блаженстве. Наблюдая за Нитьянандой и Гаурасундарой, она воспринимала Их обоих как своих сыновей. Когда на исходе дня церемония Вьяса-пуджи подошла к концу, Махапрабху попросил Шривасу Пандита принести Ему остатки пищи, предложенной Вьясадеве и Сам раздал их присутствующим. Преданные с огромной радостью почтили прасад. К тому же, Махапрабху раздал маха-прасад слугам и служанкам Шривасы.

 

Стих 1

jaya navadvipa-nava-pradipa prabhavah pasanda-gajaika-simhah svanama-sankhya-japa-sutra-dhari caitanya-candro bhagavan murarih

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...