Принимая Шри Чайтанью и Нитьянанду Прабху, как свою жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу Их лотосным стопам.
Так заканчивается восьмая глава Шри Чайтанья-бхагаваты Мадхья-кханды – " Проявление совершенств Господа". * * * Глава s. Ɖ ƶ В этой главе описывается сата-прахария-маха-пракаша или двадцать один час божественных проявлений Шри Гаурасундары, как Он восседал на троне Господа Вишну, как преданные провели для Него абхишеку, с предложением молитв и поклонением Махапрабху с шестнадцатью ингредиентами, в соответствии с правилами и положениями, установленными десятислоговой Гопала-мантрой и как Господь насытился предложенной пищей. Дано развёрнутое описание предыдущих историй, повествующих о Махапрабху и преданных во главе с Шривасой. Проведение преданными вечернего арати. Описание возвышенных качеств и славы преданного Шридхара, и других вайшнавов. Однажды Махапрабху с Нитьянандой пришли в дом Шривасы. Понимая настроение Господа, все собравшиеся преданные начали киртан. Шри Гаурасундара, который является Верховным учителем для всех, в настроении преданного танцевал под звуки киртана, а в настроении Своего изначального положения, Он сел на троне Вишну, как будто не сознавая, что делает. Однако в тот день, Верховный Господь Шри Гаурасундара оставил настроение преданного, и пожелал принять служение Своих преданных. Он занял трон Вишну и в течение двадцати одного часа являл настроение Самого Господа Вишну, который является прибежищем для всех преданных. В этой игре маха-пракаши, он проявил все формы воплощений Вишну. В этот день по желанию Господа, преданные с радостью поклонялись Ему как Шри Гаура-Нараяне, Господу Вайкунтхи – обладателю шести достояний. С различными атрибутами, необходимыми для проведения церемонии абхишеки, они поклонялись Царю царей. После поклонения Махапрабху с использованием шестнадцати атрибутов, в соответствии с предписаниями десяти слоговой Гопала-мантры, преданные стали предлагать различные молитвы с описаниями Его трансцендентных качеств и игр, прославляя Его, как причину всех причин, Верховного повелителя всех правителей, как Господа, который принял настроение преданного, чтобы проповедовать служение Себе ради спасения падших душ. После этого Шри Гаурасундара спонтанно предложил преданным Свои лотосные стопы для поклонения. Преданные начали предлагать всевозможные подношения, приготовленные в соответствии с их желаниями. Принимая служение Своих преданных, Махапрабху с радостью поел все многообразные блюда, предлагаемые ими, и начал описывать прежние деяния Своих слуг во главе с Шривасой. Позже, после того, как закончились подношения, Шри Гаурасундара на вечернем арати, попросил привести самого дорогого Ему преданного Шридхару, чтобы раскрыть ему Свои совершенства. Когда вайшнавы, испоняя указание Господа, прошли половину пути, то услышали как Шридхара громко повторяет святые имена Хари. По звуку его голоса они нашли его дом. Хотя по мирским представлениям Шридхара и был очень беден, он был трансцендентным преданным Махапрабху и обладал вечным сокровищем кришна-премы. Нищий Колавеча Шридхара, обладая правдивостью Юдхиштхиры, являл собой несравненный образец служения Господу и пример для подражания всему миру. Атеисты думали, что Шридхара бодрствовал в течение всей ночи и произносил имена Господа из-за страданий, испытываемых от нищеты и голода. Им было невдомёк, что Шридхара постоянно был занят в служении супругу Лакшмидеви, обладателю всех достояний, и в действительности не мог страдать от нужды. Шридхара не обращал внимания на домыслы атеистов, и постоянно был поглощён нектаром святых имён Кришны. Ночью он страстно молился Господу, желая обрести духовное благо для себя и для всего мира. Лишь услышав от преданных имя Махапрабху, он от переполнившего его экстаза лишился чувств. Затем преданные бережно привели его к Махапрабху. Увидев Шридхару, Махапрабху испытал огромное удо-
Глава 9 вольствие, а Шридхара был просто поражён, увидев самую очаровательную из трансцендентных форм Господа. Когда Господь являл свои игры в роли учителя, Шридхара зарабатывал на жизнь, продавая банановые листья, цветы и стебли. Для того, чтобы показать что Верховный Господь с радостью принимает предложения Своих преданных, и даже не бросит взгляд в сторону непреданных, Махапрабху силой выхватывал из рук Шридхары подношения, и даже ссорился с ним. Махапрабху напомнил Шридхаре о тех играх, и выразил желание наделить его восемью мистическими совершенствами. После этого Махапрабху явил Шридхаре Свои совершенства и могущество. Поражённый увиденным Шридхара от восторга лишился сознания. Когда по воле Шримана Махапрабху, Шридхара вернулся во внешнее сознание, Господь повелел ему молиться. Шридхара смиренно объяснил, что не может должным образом предложить молитвы Махапрабху, из-за своего невежества. Тогда Господь призвал Шуддха Сарасвати, которая проявилась на языке Шридхары, и тот смог вознести Махапрабху прекрасные молитвы. Довольный молитвами Шридхары, Махапрабху предложил исполнить любое его желание. Шридхара попросил чтобы тот, кто постоянно ссорился с ним из-за банановых листьев и цветов, вечно оставался его Господином, от рождения к рождению. Когда Махапрабху предложил Шридхаре стать царём, тот отказался и предпочёл возносить молитвы, чтобы совершенным образом прославлять трансцендентные качества Господа. Преданные Шри Гауры не привлекались ничем материальным, они просто молились ради трансцендентного служения Господу. Те, кто имел счастье удостоиться милостивого взгляда Гаурасундары знают, что религиозность, экономическое процветание, удовлетворение чувств, восемь мистических совершенств и даже освобождение – просто отвратительны и не представляют никакой ценности. Поэтому, они просто желают преданно служить лотосным стопам Кришны, и даже мысль о удовлетворении собственных чувств им чужда. Вайшнава нельзя распознать по его внешним признакам. Люди, которые опьянены гордостью из-за своих материальных достижений не смогут понять славу достояний и богатств Шридхары – возвышенного трансцендентного вайшнава. Хотя с материальной точки зрения может показаться, что вайшнавы бедствуют, на самом деле они ничем не обделены. Вайшнавы появляются в этом мире, чтобы учить падших и несчастных живых существ поклонению Хари, и даже родившись в семьях без достатка, они вовсе не бедствуют. Цель таких игр – показать, что приняв рождение в бедной семье можно поклоняться Хари. Качества вайшнавов лежат за гранью понимания материалистов. Человек, предавшийся вайшнаву с искренностью и без лицемерия, по его милости сможет обрести такое понимание.
Обязанность каждого разумного человека, это избегать вайшнава-апарадхи и не пытаться оценивать вайшнавов по материальной шкале ценностей. Человек, избегающий оскорблений в адрес вайшнавов, может с лёгкостью обрести любовь к Богу, если даже один раз пропоёт святое имя Кришны. В противном случае, намапарадха в виде хулы возводимой на вайшнавов, привнесёт в жизнь таких людей только опустошение.
Стих 1 gaura-nidhi kapata sannyasi-vesa-dhari akhila-bhuvana-adhikari
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|