Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кто может распознать вайшнава? Несмотря на то, что вайшнав обладает всеми совершенствами, он выглядит как страдалец.




Кто может распознать вайшнава? Несмотря на то, что вайшнав обладает всеми совершенствами, он выглядит как страдалец.

Глупые люди, обезумевшие от мирских знаний не могут распознать вайшнава. В распоряжении вайшнава находятся все совершенства, но он равнодушен к ним. Поэтому в глазах глупых людей он выглядит совершенно расстроеным и угнетённым.

 

Стих 239

khola-veca sridhara tahara ei saksi bhakti-matra nila asta-siddhike upeksi'

История Шридхары, продавца бананов, подтверждает это. Он принял только преданное служение и отклонил восемь мистических совершенств.

Восемь мистических совершенств, о которых грезят занятые чувственными наслаждениями люди, в погоне за кармическими плодами, были с пренебрежением отвергнуты бедным Шридхарой, который по благословению обрёл преданное служение. Перерождения, мистические совершенства, управление низшими планетами, и даже положение Брахмы – удел мечтаний не осознавших себя обусловленных людей. Для нашедших прибежище у вайшнава, осознавшей себя души, все эти достижения теряют всякую ценность. это подтверждают игры Шридхары.

Глава 9

 

Стих 240

yata dekha vaisnavera vyavahara-duhkha niscaya janiha sei parananda-sukha

Знай точно, что любые видимые мирские бедствия вайшнав на самом деле – духовное счастье.

Видя в преданном, полностью занятом служением бедняка, а не богача, больного, а не здорового, невежду, а не учёного, такие люди считают его " страдающим от разных недугов", хотя сами больны в своём стремлении к золоту, женщинам и славе, и таких карми, следует считать умалишёнными.

Однако известно, что просветлённая личность из рода каяштх, Шри Госвами Прабху даса, никогда не испытывал мирских страданий и отбросив этикет игнорировал учёных брахманов. Хотя материалисты считали Дабира Кхаса и Шакару Маллика обычными мирскими людьми, из-за занимаемых ими должностей на службе у царя яванов, мирские бедствия их никогда не затрагивали, потому что они были заняты в служении лотосным стопам Шри Чайтаньи.

Несмотря на то, что Харидаса Тхакура родился в семье яванов, а Уддхарана Датта Тхакура родился в семье суварна-ваник, они никогда не испытывали мирских страданий. Постоянно занятые экстатическим любовным служением Хари, они не ипытывали на себе бремя материальных невзгод или бедствий, в отличие от заурядных людей.

В отличие от мнения карми и гьяни, они понимают, что желание служить Кришне избавляет от материальных страданий и становится источником духовного счастья. Вот почему Шри Гаурасундара привёл стих нахам випро на ча нарапатих и запретил относиться к себе в понятиях «я» и «моё», основанных на смешении счастья и горя. Осознавшую себя душу подобные сомнения не беспокоят.

 

Стих 241

visaya-madandha saba kichui na jane vidya-made, dhana-made vaisnava na cine

Люди, ослепленные гордыней и материальными наслаждениями, ровным счётом ничего не знают. Распознать вайшнава им не даёт гордость, порождённая высоким положением, образованием и богатством.

Посредством материального знания нельзя понять учение Вед. Те, кто использует четыре Веды – Риг, Сама, Яджур и Атхарву –литературу, содержащую основные выводы Вед, и соответственно, Аюр-веду, Дханур-веду, и шесть разделов, начиная с шикши, для своих мирской удовольствий, получают лишь неполное материальное знание, пользуясь аджна-рудхи, обычными значениями слов, которые доступны для понимания непросвещённых людей. А те, кто служит духовному знанию, освобождаются из когтей материальных понятий, следуя видвад-рудхи, и не гордятся своими познаниями. Люди, чьи сердца полны тревог, и которые стремятся овладеть такими совершенствами, как анима, напоминают нищих, которые гордятся найденной монеткой. Кто-то в обмен на деньги может достичь сексуальной удовлетворённости, но эти ощущения временны и не взаимны. Вот почему вайшнавов, поглощённых преданным служением, не ослепляет гордость за своё образование, богатство, красоту, славу и благородное происхождение, и поэтому они не ищут материальных чувственных удовольствий. Но обусловленные души, которые заблуждаются, скорбят, бедствуют, угнетаемые тремя гунами природы, чьим сердцам не даёт покоя майя, кто гордо относится к себе в соответствии с материальными обозначениями, и кто ослеплён гордостью материальных богатств – все эти люди не могут понять возвышенную славу вайшнавов. Они думают, что если преданных Вишну, в отличие от них, не

Глава 9

ослепляет гордость за материальные достояния, то они просто глупы. Думая так, они не питают уважения к вайшнавам, и считают их низшими из людей. Опьянённые гордостью материальных познаний и испоненные невежества, они совершают ошибку за ошибкой, не понимая, что в предрасположенности к духовному знанию не может быть изъянов. В действительности, эти жалкие люди не виноваты, и единственная их проблема – их грязные помыслы.

 

Стих 242

bhagavata padiya о ka'ro buddhi-nasa nityananda-ninda kare yaibeka nasa

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...