"Тебя носят в своём сознании жители всех бесчисленных вселенных, а ты носишь на Своих плечах пастушка Шридаму".
" Тебя носят в своём сознании жители всех бесчисленных вселенных, а ты носишь на Своих плечах пастушка Шридаму". Преданное служение Шридамы описано так: Господь Кришна призвал Своих друзей-пастушков и предложил им новую игру. В одной команде был Баларама, а в другой – Кришна. По правилам игры одни были носильщиками, а другие сидели на плечах. В этой игре победившие катались на плечах проигравших. Проиграв, Кришна катал Шридаму, Бхадрасена катал Вришабху, a Праламбасуру катал Баладева. (Шримад Бхагаватам 10. 18)
Стих 215 yaha haite apanara parabhava haya sei bada gopya, loke kahare na kaya " Тебя можно покорить только преданным служением, и в этом его сокровенность. Обычные люди не понимают этого".
Стих 216 bhakti lagi' sarva-sthane parabhava pana jiniya vedao tumi bhakti lukaiya " Ты всегда покоряешься преданному служению, поэтому скрыв его, Ты скитаешься как завоеватель".
Стих 217 se maya haila curna, ara nahi lage hera dekha sakala-bhuvane bhakti mage Глава 9 " Сейчас от этих качеств не осталось и следа, или они дремлют. Но посмотри, весь мир жаждет Твоего преданного служения".
Стих 218 se kale harila jana dui cari sthane e-kale bandhiba toma sarva jane jane" " Сейчас Ты покорён только двумя или четырьмя преданными, но отныне Ты будешь связан всеми и каждым".
Стих 219 maha suddha sarasvati sridharera suni' vismaya paila sarva vaisnava-agani Выслушав трансцендентные молитвы Шридхары, все возвышенные вайшнавы застыли от удивления. Слово агани означает " возвышенный" или " передовой".
Стих 220 prabhu bale, — " sridhara vachiya maga vara asta siddhi dimu aji tomara gocara" Господь сказал: " О, Шридхара, выбирай и проси любое благословение. Сегодня же Я наделю тебя восемью мистическими совершенствами".
Стих 221 sridhara balena, — " prabhu, aro bhandaiba? thakaha niscinte tumi, ara na pariba" Шридхара ответил: " О, Господь, Ты опять обманываешь меня? Ведь после этого я никогда не смогу обрести умиротворение".
Стих 222 prabhu bale, — " darasana mora vyartha naya avasya paiba vara, yei citte laya" Господь сказал, " Меня нельзя лицезреть песплодно. Ты должен выбрать благословение по своему желанию".
Стих 223 " maga maga" punah punah bale visvambhara sridhara balaye, — " prabhu, deha' ei vara Вишвамбхара повторял и повторял: " Проси, проси", и Шридхара ответил, " Господь, тогда дай мне такое благословение:
Стих 224 ye brahmana kadi' nila mora khola pata se brahmana hauka mora janma janma natha Глава 9 " Пусть этот брахман, который отбирал у меня банановые листья, рождение за рождением будет моим Господом". #
Стих 225 ye brahmana mora sange karila kandala mora prabhu hauka tanra carana-yugala" " Позволь мне всегда преданно служить лотосным стопам того брахмана, который постоянно ссорился со мной".
Стих 226 balite balite prema badaye sridhare dui bahu tuli' kande maha-uccaihsvare Когда Шридхара произносил эти слова, любовь к Господу переполнила его сердце и воздев руки к небу, он разразился рыданиями.
Стих 227 sridharera bhakti dekhi' vaisnava-sakala anyonye kandena saba haiya vihvala Увидев рыдающего Шридхару, все вайшнавы утонули в океане трансцендентной любви, и тоже расплакались.
Стих 228 hasi' bale visvambhara, — " sunaha sridhara eka maha-rajye baron tomare isvara" Вишвамбхара улыбнулся и сказал: " Послушай, Шридхара, Я хочу сделать тебя царём огромного царства".
Стих 229 sridhara balaye, — " muni kichui nа саnа hena kara prabhu yena tora nama gana" Шридхара ответил: " Мне ничего этого не нужно. О Господь, Сделай так, чтобы я мог повторять Твои имена".
Стих 230 prabhu bale, — " sridhara amara tumi dasa eteka dekhila tumi amara prakasa Господь сказал: " О, Шридхара, ты Мой слуга и поэтому можешь видеть Моё могущество и достояния".
Стих 231 eteke tomara mati bheda na haila veda-gopya bhakti-yoga tore ami dila"
" Твои мысли всегда были со Мной и не оставляли Меня. По этой причине Я наделяю тебя преданным служением, сокровенной сутью всех Вед". Глава 9 Фразу веда-гопья бхакти-йога можно объяснить следующим образом: Материалисты, которые гордятся своими мирскими познаниями, объясняют ведические мантры посредством аджна-рудхи (прямое значение слов), и с безграмотной точки зрения невежд, оправдывают свои склонности к удовлетворению чувств. Приняв прибежище в видвадрудхи, просвещённые люди могут понять суть ведических писаний, которая скрыта от невежд за обычными значениями слов. Только очень удачливым открывается высшая суть Вед. Поклонение Господу Хари, преданное служение Хари – это путь к обретению Его любви, которая и является конечной целью жизни. Обычные глупцы в ведических писаниях видят только принципы карма-канды. Другие с гордостью учредили философию имперсонализма, отказавшись от многообразия отношений объекта поклонения и поклоняющегося. Найдя приют в философии майявады, они лишили себя возможности обрести преданное служение. Олицетворённые Веды пробуждают сердца людей, склонных к служению Господу. Обретение преданного служения является высшей целью жизни. Уттистхата джаграта прапйа варан нибодхата – " Проснись! Вставай! Пойми, какое благословение скрыто в этой человеческой форме жизни. Теперь используй его, чтобы вырваться из плена гун материальной природы". Важность этого утверждения Катхаупанишад (1. 3. 14) не вызывает сомнений. В Шветашватара-упанишад (5. 6) говорится: тад-веда гухйопанишатсу гудхам – " эта Верховная Абсолютная Истина неотчётливо описана в Упанишадах, которые являются сокровенной частью Вед". В Према-бхакти-чандрике сказано: веда-видхи-агочара, ратана-ведира пара — " Постоянно поклоняйся божественное чете, восседающей на украшенном бриллиантами троне, Они за пределами предписаний Вед". (См. Бхагавад-гита 18. 64-66 и Шримад Бхагаватам 2. 2. 34).
Стих 232 jaya jaya dhvani haila vaisnava-mandale sridhara paila vara, sunila sakale
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|