Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кто может описать славу Мурари? В каждом из воплощений Господь был его близким другом.




Кто может описать славу Мурари? В каждом из воплощений Господь был его близким другом.

 

Стих 29-30

thakura caitanya bale, — " suna sarva-jana sakrt murari-ninda kare yei-jana koti-ganga-snane ta'ra nahika nistara ganga-hari-name tare kariba samhara

Господь Чайтанья сказал: " Услышьте все, любой, кто оскорбит Мурари не достигнет освобождения, даже если совершит миллионы омовений в Ганге. Ни святые имена Хари ни Ганга, не смогут смыть этот грех".

Для гордецов, которые завидуют преданным, оскорбляют их, и считают что от греховных мыслей и заблуждений можно избавиться " омовением в Ганге и воспеванием имён Хари", Махапрабху сказал: " Если человек сознательно или неосознанно оскорбит преданного, постоянно занятого в служении Господу, подобно Мурари, или будет завидовать преданным, утверждая, что нашёл прибежище в хари-наме и Ганге, то омовение в Ганге и святые имена скорее уничтожат его самого, чем принесут ему благо". И по сей день место самадхи захоронения Мурари Гупты находится в Шридхама Майапуре на участке территории между поселениями мусульман и индусов. эти гордые люди, которые хулят Мурари Гупту и питают к нему ненависть, в настоящее время довели место его захоронения до жалкого состояния, выражая своё неуважение к святой дхаме. Теперь они не могут получить никакой пользы от омовения в водах Ганги, стекающей со стоп Вишну. Читая имена Господа Хари (намапарадха), которые они получили от своих непризнанных гуру, такие люди обрекают себя на чувственные наслаждения от рождения к рождению. Такие плоды приносит ядовитая зависть к вайшнавам Такие люди совершают греховные деяния, прикрываясь святыми именами и как оскорбители святых имён, они попадают в пасть смерти. Если такие люди совершат даже десять миллионов омовений в водах Ганги, они не освободятся. Назидание и слова Шри Гаурасундары относятся к наказанию живых существ, отвратившихся от Него и преданных.

В Дварака-махатмье Он говорит:

pujito bhagavan visnur janmantara-satair api prasidati na visvatma vaisnave capamanite

" Господь Хари, Сверхдуша всей вселенной, никогда не жалует злодеев, которые оскорбляют вайшнавов, даже если они в сотнях своих рождений поклонялись Вишну".

Смотрите также комментарий к Ади-кханде 16. 169.

 

Стих 31

'murari' vaisaye gupte ihara hrdaye eteke 'murari-gupta' nama yogya haye"

" Господь Мурари проживает в его сердце гупте, или тайно, поэтому его имя, ‘Мурари Гупта’ – вполне уместно".

Господь Мурари (Шри Чайтаньядева) всегда находится гупта-бхаве, или тайно, в самом сердце Мурари Гупты, поэтому к преданному Мурари обращаются по имени " Мурари Гупта". Господь Мурари никогда не появляется гупта-бхаве, или тайно, в телах этих так называемых " Мурари", которые завидуют преданному служению. С мыслями, что они " Мурари Гупта", они лишь делают вид, что Господь Мурари пребывает в их сердцах и сле

0

дуют по пути в ад. На самом деле, Господь Мурари дистанцируется от их сердец и побуждает их жаждать золота, женщин и славы. Желание Шри Гаурасундары – это наказание таких лиц. Те, кто отвратились от Мурари и лишены служения Ему, скорее сами будут жевать орех бетели и никогда не предложат их Господу. Пребывая в зависимости от одурманивающих веществ, они никогда не смогут стать слугами Мурари Гупты. Те, кто в настоящее время ошибочно принимают автора Амия Нимай-чариты, злонамеренно представляющего себя в качестве " воплощения Шри Гауранги", за воплощение Мурари Гупты, не обретут ничего, кроме бед.

 

Стих 32

murarire krpa dekhi' bhagavata-gana prema-yoge 'krsna' bali karena rodana

Увидев милость Господа, явленную Мурари, все возвышенные преданные рыдали от любви, и повторяли имена Кришны.

 

Стих 33

murarire krpa kaila sri-caitanya raya iha yei sune, sei prema-bhakti paya

Тот, кто слушает повествование о том, как Господь Чайтанья даровал милость Мурари, обретёт склонность к преданному служению.

 

Стих 34

murari-sridhara kande sammukhe padiya prabhu о tambuia khaya garjiya garjiya

Господь ревел как лев и ел орехи бетеля, пока Мурари и Шридхара рыдали перед Ним.

 

Стих 35

haridasa prati prabhu sadaya haiya " more dekha haridasa" — bale daka diya

После этого Господь милостиво позвал Харидасу и молвил: " О, Харидаса, узри же Мою форму! "

 

Стих 36

" ei mora deha haite tumi mora bada tomara ye jati, sei jati mora dadha

" Ты дороже для Меня, чем Моё собственное тело. Без сомнения, Я занимаю то же положение, что и ты".

Махапрабху сказал Харидасу, " Некоторые люди могут рассматривать твоё не индуистское тело, как отличное от Моего духовного тела, но их видение ложно. Я с уверенностью говорю, что нет никакой разницы между твоим положением и Моим. Скорее всего, ты во всех отношениях превосходишь Меня". Современные индусы считают, что их тела лучше, чем тела яванов. Опьянённые гордостью за свою касту, такие атеистические индусы считают преданных Господа, родившихся в смешанных кастах, низшими по положению. Их выводы совершенно ошибочны. Материальное тело воплощённой души, постоянно занятой в служении Господу, может с мирской точки зрения принадлежать к низшей касте, но такой образ мыслей оскорбителен. Те, чьи тела состоят из крови и спермы,

0

страстно желают установить своё верховенство, основываясь на понятиях индуистский или не индуистский. Они развивают эту идею, потому что равнодушны к поклонению Господу Хари. Греховные яваны или так называемые благочестивые индусы, устанавливают своё превосходство на основе своих мирских соображений. Увлечённые своими идеями, они оскорбляют вайшнавов и ничего не добившись просто следуют в ад.

В Чайтанья-чаритамрите (Антья 4. 192-193) говорится:

dlksa-kale bhakta kare atma-samarpana sei-kale krsna tare kare atma-sama sei deha kare tara cid-ananda-maya aprakrta-dehe tanra carana bhajaya

" Во время посвящения, когда преданный полностью предаётся служению Господу, Кришна принимает его, как равного Себе. Одухотворённое тело преданного становится трансцендентным, и в таком состоянии он служит лотосным стопам Господа".

В Сарартха-даршини, комментарии на Шримад Бхагаватам (5. 12. 11), сказано: " Так же, как кусок железа, к которому прикоснулся философский камень, становится золотом, так и материальное тело и чувства человека становятся духовными, соприкасаясь с преданным служением. Чтобы явить величие преданного служения, Верховный Господь, Своими непостижимыми энергиями, проявляется в трансцендентном теле, чувствах и мыслях преданного, и мистическим образом разрушает его ложное эго и чувства. “Мистическим образом” означает, что те кто не знает истины, из-за своих материалистических убеждений, не может понять ваёшнава, и видит в нём тело, подобное мешку с костями и плотью, таким образом нанося оскорбление его стопам".

В Упадешамрите (6) говорится:

drstaih svabhava-janitair vapusas ca dosair na prakrtatvam iha bhakta janasya pasyet gangambhasam na khalu budbuda-phena-pankair brahma-dravatvam apagacchati nira-dharmaih

" Находясь в своём изначальном положении сознания Кришны, чистый преданный не отождествляет себя с телом. Такого преданного нельзя рассматриваться с мирской точки зрения. Конечно, преданный может получить рождение в семье с низким социальным статусом, иметь невзрачный цвет лица, дефекты тела, или родиться в больном или немощном теле. С мирской точки зрения, такие недостатки могут казаться несовместимыми с чистым преданным, но несмотря на такие видимые дефекты, его тело не может быть осквернённым. это можно сравнить с водами Ганги, которые во время сезона дождей полны пузырей, пены и грязи, но это не может осквернить воды Ганги. Те, кто обрёл духовное понимание, будут совершать омовения в Ганге, независимо от состояния её воды".

В Брихад-бхагаватамрите (2. 3. 139) говорится:

bhaktanam sac-cid-ananda rupesv angendriyatmasu ghatate svanurupesu vaikunthe 'nyatra ca svatah

Иными словами, где бы ни жил преданный, на Вайкунтхе или где-нибудь ещё, его сат-чит-ананда тело, предназначенное для служения Господу, проявляется само собой. Когда в теле, состоящем от рождения из пяти грубых элементов, пробуждается желание преданного служения, оно превращается в духовное тело – сат-чит-ананда. Рождение и смерть такого тела происходит также, как появление и исчезновение сат-чит-ананда тела Верховного Господа. Те, кто считают появление и исчезновение преданных и Верховного Господа, рождением и смертью обусловленных душ, которые вынуждены принимать

0

плоды своей кармы, навлекают на себя множество материальных бед, а не получают освобождение.

 

Стих 37

papistha yavane toma yata dila duhkha taha sanarite mora vidaraye buka

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...