Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

тожило все последствия его грехов. Поэтому воспоминания о Тебе это сокровище Твоих преданных".




тожило все последствия его грехов. Поэтому воспоминания о Тебе это сокровище Твоих преданных".

" Отказавшись от иллюзорного восприятия мира, Аджамила вспомнив о Тебе проявил Твою форму в памяти, и разочаровавшись в звуковой вибрации аджна-рудхи, пробудил в сердце преданное служение Верховному Господу. Аджамила был совершенно лишён всякой религиозности. Страшась быть схваченным ямадутами, он глядя в лицо своего сына произнёс имя «Нараяна». Когда Аджамила увидел беззащитного сына и свирепых ямадутов, в его памяти возникли воспоминания о славе Верховного Господа. Хотя он и произнёс имя «Нараяна», пытаясь позвать сына, он был спасён из плена ямадутов благодаря памятованию о Всевышнем, который воплощён в имени " Нараяна". Преданный, который осознанно поклоненяется Всевышнему Господу, удостаивается права обладать сокровищем памятования Господа. Поэтому нет никаких причин удивляться произошедшему с Аджамилой".

 

Стих 82

hena tora carana-smarana-hina muni tathapiha prabhu more na chadibi tuni

" Я совершенно лишён памяти о Твоих лотосных стопах, и всё же, О Господь, не оставляй меня".

" Аджамила хотя и был далёк от Тебя, но всё же вспомнил Тебя. У меня же нет такой способности. Даже после того, как я увидел Тебя, память не вернулась ко мне, но Ты не отказался от меня. В этом доказательство Твоей беспричинной милости".

 

Стих 83

toma dekhibare тоrа kоn adhikara? eka bai prabhu kichu na cahiba ara"

" Какими я обладаю знаниями, чтобы иметь право видеть Тебя? О, Господь, я хочу просить Тебя только об одном, и ни о чём больше".

 

Стих 84

prabhu bale, — 'bаlа bala — sakala tomara tomare adeya kichu nahika amara"

Господь ответил: " Говори, говори же, проси что угодно. Нет ничего, что Я не смог бы дать тебе".

Когда Харидаса смиренно признал свою безграмотность, и Господь пожелал дать ему благословение, он молился только об одном. В ответ на это, Господь приказал ему раскрыть желание своего сердца и добавил, " Нет ничего, что бы Я утаил или не смог дать тебе. Всё чем Я владею – твоё".

 

Стих 85

kara-yoda kari' bale prabhu haridasa " muni alpa-bhagya prabhu karon bada asa

Молитвенно сложив руки, Харидаса сказал: " Хотя я лишён удачи, у меня есть огромное желание".

0

 

Стих 86

tomara carana bhaje ye-sakala dasa ta'ra avasesa yena haya mora grasa

" Пусть остатки трапезы слуг, поклоняющихся Твоим лотосным стопам, станут моей пищей".

Харидаса сказал: «Я молюсь только об одном, чтобы я мог поддерживать свою жизнь, остатками еды возвышенных преданных Шри Чайтаньи».

В Чайтанья-чаритамрите (Антья 16. 60) сказано:

bhakta-pada-dhuli ara bhakta-pada-jala bhakta-bhukta-avasesa, tina maha-bala

" Пыль cо стоп преданного, вода, которой омывали ноги преданного и остатки его еды – три могущественных средства очищения".

 

Стих 87

sei se bhajana mora hau janma janma sei avasesa mora — kriya-kula-dharma

" Пусть это от рождения к рождению станет моим преданным служением. Пусть прославление этих остатков еды станет моим единственным занятием и обязанностью".

" Я не стремлюсь к освобождению, но хочу от рождения к рождению оставаться слугой вайшнавов, иметь возможность питаться остатками их еды и исполнять этот обет как свою обязанность. Я желаю жить в обществе вайшнавов, быть занятым подобающей вайшнаву деятельностью, и из жизни в жизнь принимать остатки их еды. Пусть мой ум никогда не привлекается желаниями тех, кто верят, что ведические обряды это их предписанные обязанности и соблюдают их лишь формально. Такие желания являются порождением материального ложного эго, и они ничтожны. Употребление в пищу остатков трапезы вайшнавов – самое возвышенное из деяний".

Сбитые с толку ложным эго, живые существа из-за своей неосведомлённости подпадают под власть материальных желаний, но по милости Господа Чайтаньи в сердце Харидасы Тхакура не осталось места таким преходящим желаниям. Он с избытком был украшен смирением, утвердившись в учении Шри Чайтаньядевы. Благодаря смирению он стал источником всех благоприятных качеств. Он был терпимее дерева и смиреннее травинки, и не имел какой-либо склонности к насилию. Не требуя почтения к себе он уважительно относился ко всем. Таким образом, он следовал по стопам вайшнавов, постоянно повторяя имена Кришны.

 

Стих 88

tomara smarana-hina papa-janma mora saphala karaha dasocchista diya tora

" Моя жизнь греховна и потому я лишён памятования о Тебе. Будь милостив, сделать мою жизнь совершенной и позволь мне принимать в пищу остатки еды Твоих слуг".

" Пожалуйста, сделай мою жизнь успешной, позволь питаться остатками пищи вайшнавов, ведь вся моя жизнь полна грехов и потому я не вспоминаю Господа". Тот, кто

0

достоин считаться слугой Господа, является лучшим из драгоценных камней среди брахманов, которые являются учителями простых людей.

 

Стих 89

ei mora aparadha hena citte laya mahapada cahon, ye mohara yogya naya

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...