Слава, слава Шри Гаурасундаре Махапрабху! Слава Нитьянанде, тело которого является объектом поклонения каждого!
Слава, слава Шри Гаурасундаре Махапрабху! Слава Нитьянанде, тело которого является объектом поклонения каждого!
Стих 2
madhya-khanda-katha yena amrtera khanda ye katha sunile ghuce antara pasanda
Темы рассматриваемые в Мадхья-кханде, подобны каплям нектара. Слушая эти повествования, человек освобождает свой разум от атеизма.
Стих 3
hena-mate navadvipe prabhu visvambhara gudha-ruре sankirtana kare nirantara
Таким образом, Господь Вишвамбхара скрывал Своё истинное положение и постоянно проводил санкиртаны в Навадвипе.
Слово гудха-рупе означает " тайно" или " не раскрывая Себя".
Стих 4
yakhana karaye prabhu nagara bhramana sarva-loka dekhe yena saksat madana Когда Господь ходил с проповедью по городу, все думали, что это сам Купидон.
Стих 5
vyavahare dekhi prabhu yena dambha-maya vidya-bala dekhi' pasandi о рауа bhaya С мирской точки зрения Господь казался исполненным гордости, а совершенство Его знаний пугало даже атеистов, вступавших в дебаты.
Те, кто считают Абсолютную Истину тождественной материальным объектам, или те, кто пытаются уравнять источник с продуктами его побочной деятельности, известны как рядовые, невежественные люди или атеисты. Превосходство над другими, позволяющее раздуть своё ложное эго людям, искушённым в материальных понятиях, называется " гордостью". Эгоистичные, гордые люди, которые пытаются прослыть знаменитыми, пользуясь природной скромностью вайшнавов в мирских отношениях, просто пьянеют от самовосхваления. Показав Своё мастерство в знании так называемым образованным людям, готовым лопнуть от своего раздутого ложного эго, Шри Гаурасундара вселил в атеистов, завидующих Вишну, животный страх. Так они осознали никчемность собственных знаний и были повержены мощью эрудиции Махапрабху. Поэтому мирские учёные, сознающие свою слабость, предпочитали считать, что Господь обуреваем гордыней.
Стих 6
vyakarana-sastre sabe vidyara adana bhattacarya prati о nahika trna-jnana
Господь считал Бхаттачарьев, которые возомнили себя сведущими в грамматике, не выше листочка травинки.
Раздел Вед, известный как вьяарана, или грамматика, говорит устами олицетворённых Вед. Грамматика является основой совершенства в любом виде знания. Махапрабху не выказывал почтения тем, кто считали себя учителями, дающими знания, а наоборот, игнорировал их, проявляя Своё мастерство и знание.
Стих 7
nagara bhramana kare prabhu nija range gudha-ruре thakaye sevaka-saba-sange
Когда Господь в экстазе с проповедью гулял по городу в обществе преданных, Он скрывал Свою истинную идентичность.
Стих 8-13
pasandi-sakala bale, — " nimai-pandita tomare rajara ajna aise tvarita lukaiya nisa-bhage karaha kirtana dekhite na paya loka sape' anuksana mithya nahe loka-vakya samprati phalila suhrj jnane sei katha tomare kahila" prabhu bale, — " astu astu e saba vacana mora iccha ache, karon raja darasana padilun sakala sastra alapa vayase sisu jnana kari' more keha na jijnase more khonje, hena jana kothao nа раnа yeba jana more khonje, muni taha саnа" Атеисты говорили: " О Нимай Пандита, скоро Тебе вручат приказ царя. Ты тайно проводишь ночные киртаны, и люди постоянно проклинают Тебя, потому что не могут их видеть. Проклятия людей не могут быть беспочвенными и скоро принесут свои плоды. Мы говорим Тебе это из добрых побуждений". Господь ответил: " Да будет так. Пусть ваши пожелания исполнятся, Я давно хочу встретиться с царём. Я изучил все Священные Писания ещё в раннем возрасте, когда люди считали меня ребёнком и учёные не вступали со Мной в дебаты. Я не вижу того, кто способен бросить Мне вызов и очень желаю встретить его".
Претерпевая поражения в попытках противостоять обширным знаниям Господа, образованные учёные вступили в тайный сговор против Него и завалили царскую администрацию различными жалобами. Атеисты пытались остановить распространение киртана Махапрабху и сообщили, что после расследования жалоб, Он не избежит наказания. Противники Господа двулично заявляли: " Ты не можешь повторять имена Хари прилюдно, средь бела дня, потому что Тебя никто не знает. Поэтому Ты проводишь громкие киртаны под покровами ночи. В конечном итоге, Ты становишься объектом их недовольств и проклятий. Как друзья, мы советуем Тебе поостеречься. Вскоре появится судебный исполнитель и накажет Тебя". В ответ на это, Махапрабху сказал: " Истина в том, что против Меня выступают материалисты и Я буду защищать Себя в присутствии царя. Я изучил все писания ещё в детском возрасте, но тогда никто не признавал Меня. Если царь бросит Мне вызов, то Я смогу довести до его сведения высокий уровень Своих знаний".
Фраза асту асту означает " Пусть так и будет. Пусть так и будет".
Стих 14
pasandi balaye, — " raja cahiba kirtana na kare panditya-carca, raja se yavana"
Атеисты сказали, " Пусть царь услышит Твой киртан. Он мусульманин, и его не волнуют духовные дискуссии".
Противники Махапрабху с сарказмом сказали, " Царь является неверующим мусульманином, поэтому ему нет дела до духовных писаний. Он будет слушать Твой киртан".
Стих 15
trna-jnana pasandire thakura na kare ailena mahaprabhu apana mandire
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|