"Ты важнее, чем Моё собственное тело, и если кто-то оскорбит Тебя, его судьба станет нестерпимой".
" Ты важнее, чем Моё собственное тело, и если кто-то оскорбит Тебя, его судьба станет нестерпимой".
Стих 212
sannyasi о yadi anindaka ninda kare adhah-pate yaya, sarva dharma ghuce tare"
" Если даже санньяси оскорбит невиновного, он отправится в ад, а все его религиозные заслуги будут разрушены".
Стих 213
bahu tuli' jagatere bale gaura-dhama " anindaka hai' sabe bala krsna-nama
Воздев руки, Господь Гауранга объявил всему миру, " Избегайте оскорблений и повторяйте имена Кришны! "
Обвинения в прегрешениях, которые не имели места, называются нинда или " богохульством". Самое главное избегать богохульства, повторяя имена Кришны. Те люди, которые избегают оскорблений – лучшие из всех. Того, кто лишён мирских желаний и не намерен наслаждаться плодами своей кармы, называют санньяси. Но если такой санньяси, воздерживающийся от богохульства, допустит оскорбление вайшнава, то все плоды его отречения и воздержания, при совершении оскорбления исчезнут, а его падение станет неизбежным.
Стих 214
anindaka hai' ye sakrt 'krsna' bale satya satya muni tare uddhariba hele"
" Я непременно освобожу всякого, кто хотя бы раз без оскорблений произнесёт имя Кришны".
Тот, кто воспевает имена Кришны и избегает ложных обвинений и оскорблений в процессе общения с другими людьми, освобождается от рабства материального существования. Богохульством в адрес преданных Кришны можно обрести лишь ‘наслаждение’ тройственными страданиями материального существования. Когда живое существо прекращает оскорблять вайшнавов, оно достигает освобождения. Три типа материалистов богохульствуют по отношению к вайшнавам – майавади, карми и закоренелые атеисты.
Для них повторение имён Кришны представляется невозможным.
Стих 215
ei yadi mahaprabhu balila vacana 'jaya jaya jaya' bale sarva-bhakta-gana
Когда Махапрабху произнёс эти слова, все преданные воскликнули, " Джая! Джая! "
Стих 216
advaita kandaye dui carane dhariya prabhu kande advaitere kolete kariya
Адвайта разрыдался и обхватил лотосные стопы Господа, который поднял Адвайту, обнял и тоже расплакался.
Стих 217
advaitera preme bhase sakala medini ei mata mahacintya advaita-kahini Весь мир купался в экстатической любви Адвайты. Вот насколько труднопостижимы связанные с Ним темы.
Стих 218
advaitera vakya bujhibara sakti kara janiha isvara-sane bheda nahi yara Кто обладает способностью, чтобы понять слова Адвайты? Следует знать, что нет никаких различий между Ним и Верховным Господом.
Стих 219
nityananda-advaite ye galagali baje sei se paramananda yadi jane bujhe
Если человек понимает суть поверхностных ссор между Нитьянандой и Адвайтой, он достигнет высшего счастья.
Стих 220
durvijneya visnu-vaisnavera vakya-karma tana anugrahe se bujhiye tara marma
Слова и действия Вишну и вайшнавов непостижимы и только по их милости можно понять их.
Всё многообразие слов, существующих в мире, определяет качества материальных объектов. Материальная деятельность направлена на обретение плодов совершающим действие. Но слова и действия Вишну и вайшнавов – это другое. Их деятельность не имеет ничего общего с деятельностью тех, кто не являются Вишну и отлична от деятельности людей, которые не относятся к вайшнавам. Различие между словами и деятельностью Вишну с вайшнавами и тем, что говорят и делают другие, заключается в том, что последние находятся под влиянием чувственного познания, а Создатель находится за его пределами. Только по милости Вишну и вайшнавов можно обрести качества, позволяющие войти в это труднопостижимое царство.
Стих 221-222
ei mata yata ara hai kathana nityanandadvaita prabhu ara yata gana iha bujhibara sakti prabhu balarama sahasra vadane gaya ei guna-grama
Только Господь Баларама имеет власть понять суть игр, происходящих между Нитьянандой, Адвайтой и их спутниками. В Своей форме Ананты, Он воспевает Свою славу тысячами Своих уст.
Стих 223
ksanekei bahya-drsti diya visvambhara hasiya advaita-prati balaye uttara
Вишвамбхара посмотрел на Адвайту и улыбнувшись, произнёс следующее.
Стих 224
" kichu ni cancalya muni kariyachon sisu? " advaita balaye, — " upadhika nahe kichu" " Наверное, Я повёл Себя как озорной ребёнок? " Адвайта ответил: " Вовсе нет".
Вишвамбхара сказал Адвайте, " Мой приход и Твоё наказание, скорее похожи на действия непоседливого ребёнка". В ответ Шри Адвайта Прабху сказал: " Твои деяния, подобные этим, никогда не были материальными. Это просто временные инциденты, очень похожие на реальность. Поэтому в действительности, они носят наносной характер, а не фактический. Умственная деятельность духовной души и грандиозная телесная деятельность, являются лишь временными её проявлениями. Они не исполнены вечного знания и нескончаемого блаженства, и представляют собой лишь временную концепцию".
Стих 225
prabhu bale, — " suna nityananda mahasaya ksamiba cancalya yadi mora kichu haya"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|