Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"Ты важнее, чем Моё собственное тело, и если кто-то оскорбит Тебя, его судьба станет нестерпимой".




" Ты важнее, чем Моё собственное тело, и если кто-то оскорбит Тебя, его судьба станет нестерпимой".

 

Стих 212

 

sannyasi о yadi anindaka ninda kare adhah-pate yaya, sarva dharma ghuce tare"

 

" Если даже санньяси оскорбит невиновного, он отправится в ад, а все его религиозные заслуги будут разрушены".

 

Стих 213

 

bahu tuli' jagatere bale gaura-dhama

" anindaka hai' sabe bala krsna-nama

 

Воздев руки, Господь Гауранга объявил всему миру, " Избегайте оскорблений и повторяйте имена Кришны! "

 

Обвинения в прегрешениях, которые не имели места, называются нинда или " богохульством". Самое главное избегать богохульства, повторяя имена Кришны. Те люди, которые избегают оскорблений – лучшие из всех. Того, кто лишён мирских желаний и не намерен наслаждаться плодами своей кармы, называют санньяси. Но если такой санньяси, воздерживающийся от богохульства, допустит оскорбление вайшнава, то все плоды его отречения и воздержания, при совершении оскорбления исчезнут, а его падение станет неизбежным.

 

 

Стих 214

 

anindaka hai' ye sakrt 'krsna' bale satya satya muni tare uddhariba hele"

 

" Я непременно освобожу всякого, кто хотя бы раз без оскорблений произнесёт имя Кришны".

 

Тот, кто воспевает имена Кришны и избегает ложных обвинений и оскорблений в процессе общения с другими людьми, освобождается от рабства материального существования. Богохульством в адрес преданных Кришны можно обрести лишь ‘наслаждение’ тройственными страданиями материального существования. Когда живое существо прекращает оскорблять вайшнавов, оно достигает освобождения. Три типа материалистов богохульствуют по отношению к вайшнаваммайавади, карми и закоренелые атеисты.

Для них повторение имён Кришны представляется невозможным.

 

Стих 215

 

ei yadi mahaprabhu balila vacana

'jaya jaya jaya' bale sarva-bhakta-gana

 

Когда Махапрабху произнёс эти слова, все преданные воскликнули, " Джая! Джая! "

 

Стих 216

 

advaita kandaye dui carane dhariya prabhu kande advaitere kolete kariya

 

Адвайта разрыдался и обхватил лотосные стопы Господа, который поднял Адвайту, обнял и тоже расплакался.

 

 

Стих 217

 

advaitera preme bhase sakala medini

ei mata mahacintya advaita-kahini

Весь мир купался в экстатической любви Адвайты. Вот насколько труднопостижимы связанные с Ним темы.

 

 

Стих 218

 

advaitera vakya bujhibara sakti kara janiha isvara-sane bheda nahi yara

Кто обладает способностью, чтобы понять слова Адвайты? Следует знать, что нет никаких различий между Ним и Верховным Господом.

 

Стих 219

 

nityananda-advaite ye galagali baje sei se paramananda yadi jane bujhe

 

Если человек понимает суть поверхностных ссор между Нитьянандой и Адвайтой, он достигнет высшего счастья.

 

 

Стих 220

 

durvijneya visnu-vaisnavera vakya-karma

tana anugrahe se bujhiye tara marma

 

Слова и действия Вишну и вайшнавов непостижимы и только по их милости можно понять их.

 

Всё многообразие слов, существующих в мире, определяет качества материальных объектов. Материальная деятельность направлена на обретение плодов совершающим действие. Но слова и действия Вишну и вайшнавов – это другое. Их деятельность не имеет ничего общего с деятельностью тех, кто не являются Вишну и отлична от деятельности людей, которые не относятся к вайшнавам. Различие между словами и деятельностью Вишну с вайшнавами и тем, что говорят и делают другие, заключается в том, что последние находятся под влиянием чувственного познания, а Создатель находится за его пределами. Только по милости Вишну и вайшнавов можно обрести качества, позволяющие войти в это труднопостижимое царство.

 

Стих 221-222

 

ei mata yata ara hai kathana

nityanandadvaita prabhu ara yata gana iha bujhibara sakti prabhu balarama sahasra vadane gaya ei guna-grama

 

Только Господь Баларама имеет власть понять суть игр, происходящих между Нитьянандой, Адвайтой и их спутниками. В Своей форме Ананты, Он воспевает Свою славу тысячами Своих уст.

 

Стих 223

 

ksanekei bahya-drsti diya visvambhara hasiya advaita-prati balaye uttara

 

Вишвамбхара посмотрел на Адвайту и улыбнувшись, произнёс следующее.

 

 

Стих 224

 

" kichu ni cancalya muni kariyachon sisu? " advaita balaye, — " upadhika nahe kichu"

" Наверное, Я повёл Себя как озорной ребёнок? " Адвайта ответил: " Вовсе нет".

 

Вишвамбхара сказал Адвайте, " Мой приход и Твоё наказание, скорее похожи на действия непоседливого ребёнка". В ответ Шри Адвайта Прабху сказал: " Твои деяния, подобные этим, никогда не были материальными. Это просто временные инциденты, очень похожие на реальность. Поэтому в действительности, они носят наносной характер, а не фактический. Умственная деятельность духовной души и грандиозная телесная деятельность, являются лишь временными её проявлениями. Они не исполнены вечного знания и нескончаемого блаженства, и представляют собой лишь временную концепцию".

 

 

Стих 225

 

prabhu bale, — " suna nityananda mahasaya

ksamiba cancalya yadi mora kichu haya"

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...