"Десятиглавый Равана, который испытывал удовольствие, отрезая головы другим, поклонялся Шиве, и всё же был убит вместе с членами его семьи, когда пренебрёг Тобой".
" Десятиглавый Равана, который испытывал удовольствие, отрезая головы другим, поклонялся Шиве, и всё же был убит вместе с членами его семьи, когда пренебрёг Тобой".
Стих 202-203
sarva-deva-mula tumi sabara isvara drsyadrsya yata — saba tomara kinkara prabhure langhiya ye dasere bhakti kare puja khai' sei dasa tahare samhare " Ты источник всех полубогов и повелевающий всеми. Все живые существа, видимые и невидимые, Твои слуги. О Господь, если кто-то отвергает Тебя и с преданностью делает подношения твоим слугам, такой слуга принимает подношение и убивает такого поклонника".
" О Вишвамбхара Чайтаньядева, Ты источник всех полубогов. Ты верховный повелитель всех правителей. Ты объект любви. Живые существа всех проявленных и непроявленных миров, действуют как Твои слуги, занимаясь с Твоего позволения разнообразной деятельностью. Некоторые из Твоих слуг, предстают перед живыми существами, презревшими служение Хари, в качестве объектов, доступных их мирским понятиям и становятся подобием источника, питающего их чувственные наслаждения. Эти жадные, невежественных люди, отказавшиеся от служения Хари, не испытывают никакой склонности к служению Верховному Господу и убеждены, что их отказ от Хари вполне оправдан. Такие слуги вводят в заблуждение этих людей, обучая их неуважению к Тебе, хотя Ты являешься высшим объект поклонения для всех проявленных и непроявленных объектов, движимых внешним восприятием. Такие сведущие слуги Верховного Господа принимают подношения для удовлетворения собственных чувств от своих лживых поклонников, и ещё больше отстраняют их от служения Кришне. Внешнее восприятие таких лживых поклонников, порождённое чувственным знанием, уничтожает их, раздувая их ложное эго и гарантирует им его доминирование.
Стих 204
tomare langhiya ye sivadi-deva bhaje vrksa-mula kati' yena pallavere puje
" Поклонение полубогам во главе с Шивой, и пренебрежение Тобой, равносильно попыткам поливать листья дерева с отрезанными корнями".
Переполненные гордостью последователи философии вишистадвайта, отклонившиеся от преданного служения Вишну, Шрикара, Шрикантха, современные шиваиты как Апьяйа Дикшита, Маникья Бхаскара и Джнанешвара из лингает-сампрадайи, также как и ачарьи школ имперсонализма, представляются преданными Шивы, но по причине не знания ими своего изначального положения, Махадева не принимает их поклонение и в той или иной степени запутывает их философией имперсонализма, уничтожая их склонность к поклонению. Те, кто в ходе исследований и изучения науки об энергиях Господа, приходят к выводу о временном характере частичного проявления Вишну в этом материальном мире, отказываются от служения Вишну и поклоняются полубогам во главе с Шивой, которые находятся в непосредственном контакте с материей, и относятся к внешней энергии Вишну, занимаются тем, что срубив корень дерева, поливают его ветви и листья. Чтобы шире осветить эту тему, следует обратиться к стиху, который начинается со слов йатха тарор мула-нишечанена и стиху из Брахма-самхиты, описывающему различия между основными качествами Вишну и качествами пяти основных полубогов: yatha taror mula-nisecanena trpyanti tat-skandha-bhujopasakhah pranopaharac ca yathendriyanam tathaiva sarvarhanam acyutejya " Поливая водой корень дерева, мы снабжаем энергией ствол, большие и маленькие ветки и все остальные части дерева, а отправляя в желудок пищу, даём силу органам чувств и другим частям тела. Tочно так же, просто поклоняясь Верховному Господу в процессе преданного служения, человек тем самым удовлетворяет полубогов, которые являются неотъемлемыми частями Господа". (Шримад Бхагаватам 4. 31. 14)
Стих 205
veda, vipra, yajna, dharma — sarva-mula tumi ye toma' na bhaje, ta'ra pujya nahi ami"
" Ты корень Вед, брахманов, жертвоприношений и религиозных принципов. Я не принимаю поклонение тех, кто не поклоняется Тебе".
Если Адвайте Прабху предложат поклонение те, кто не имеют вкуса к редко достижимой кришна-преме, которой учил Шри Чайтаньядева, или те, кто не в полной мере предались стопам Шри Чайтаньи, дарующего кришна-прему, Адвайта никогда не примет их поклонение. Некоторые невежественные люди обескураженные разделом Вед, известным как карма-канда, ввели практику ритуальных жертвоприношений. Если из-за непонимания истинного смысла Вед они отказываются от служения Господу Чайтанье, их представления о внешнем мире делают их более или менее похожими на буддистов и вовлекают их в борьбу с демонизмом, поощряя их и подталкивая к совершению соответствующих жертвоприношений и заставляют забыть Верховного Господа. В этом состоянии люди, подверженные влиянию трёх гун материальной природы, переполняются анартхами или вредными понятиями, которые не дают им принять выводы вайшнавов, которые провозглашённы во всех проявленных и непроявленных мирах, как цель жизни, и они продолжают ошибочно считать себя совершающими действия. " И всё же, Ты являешься первоисточником и прибежищем всех объектов и причиной внешнего воздействия на все временные объекты. Я никогда не приму поклонение материалистов, с гордостью вовлечённых в деятельность, игнорирующую Тебя, единственное что у Меня есть, потому что они оскорбляют стопы Вишну и вайшнавов". Гаурасундара был счастлив услышать неоспоримые прославления Абсолютной Истины Адвайтой Прабху. Когда он услышал, как Адвайта Прабху объяснил суть Абсолютной Истины, описанную в стихе ваданти тат таттва-видах, Шри Чайтаньядева выказал Своё почтение Маха-Вишну Адвайте Прабху, как ачарье ачинтья-бхедабхеда-таттвы, которая утверждает, что всё одновременно едино, и в то же время, отлично от Личности Бога.
vadanti tat tattva-vidas tattvam yej jnanam advayam brahmeti paramatmeti bhagavan iti sabdyate " Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном". (Шримад Бхагаватам 1. 2. 11)
Стих 206
mahatattva advaitera suniya vacana hunkara kariya bale sri-sacinandana
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|