"В Моём теле пребывают все бесчисленные вселенные, а этот умник осмеливается утверждать, что Мое тело является ложным".
" В Моём теле пребывают все бесчисленные вселенные, а этот умник осмеливается утверждать, что Мое тело является ложным".
Стих 36
satya kahon murari amara tumi dasa ye na mane mora anga, sei yaya nasa
" О Мурари, Я говорю тебе истину, потому что ты Мой слуга. Тот, кто не принимает Мою форму, погибнет".
Шри Гаурасундара сказал Мурари, " Я Верховная Личность Бога, а ты Мой преданный слуга. Я обладатель двух энергий, внутренней и внешней. Те, кто считают Мою внешнюю энергию равной Моей внутренней, конечно же, обусловлены майей и не смогут понять Мою внутреннюю энергию – 'Вайкунтху'. Майявади наделяют Меня и Моё тело разными качествами. Хотя майавади, проявляющие беспокойство ума заявляют, что этот материальный мир создан майей и является ложным, они в своей гордости манипулируют внешним знанием, и стремятся обрести нирвана-мукти, или свободу от материального существования. Эти потуги – первые симптомы самоубийства. В отличие от них, преданные Господа никогда не стремятся отделиться от Господа. Стремление к обособленности приводит к самоуничтожению".
Стих 37
aja-bhavananta prabhura vigraha se seve ye vigraha prana kari' puje sarva-deve
" Форме Верховного Господа служат Брахма, Шива и Ананта. Все полубоги поклоняются этой форме как своей жизни и душе".
Брахма, Шива и Анантадева, которым поклоняются все живые существа, служат духовной форме Господа. Все полубоги поклоняются этой форме, которая им дороже собственной жизни. Те, кто воображают безличное, а не служат духовной форме Личности Бога, попирают Брахму, Шиву, Ананту и прочих полубогов. Те, кто опьянён гордостью за свои собственные грубые и тонкие тела полагают, что источник всех форм Сам не имеет формы. На самом деле, такое представление – это чистой воды материализм, или гордость и глупость майавади.
Стих 38
punya pavitrata paya ye anga parase taha mithya bale beta kemana sahase
" Даже благочестивые очищаются от прикосновения к этой форме, так как же этот человек осмеливается утверждать, что Моё тело не настоящее? "
Поскольку Майавади утверждают что материальный мир иллюзорен и соответственно, относятся к благочестию, чистоте и добродетели как греховной, осквернённой смеси из добра, страсти и невежества, этот бурный поток их фантазий не даёт им утвердиться в Абсолютной Истине. Всемогущая Верховная Личность Бога является единственной основой всего сущего. Те, кто не могут понять, что Верховный Господь вечно свободен и не имеет каких-либо различий между Своим телом и Своим Я, утверждают, что материальный мир лишь иллюзия и отдаляются от истины, приписывая Господу двойственность. Только самые бесстыдные люди набираются смелости утверждать, что вечная, духовная, блаженная форма Господа, является ложной.
Стих 39
satya satya karon tore ei parakasa satya mui, satya mora dasa, tara dasa
" Я объявляю во всеуслышание, что вечен Я, вечны Мои слуги и вечны слуги Моих слуг".
Проявления Верховного Господа вечны и диаметрально отличны от иллюзии. Верховный Господь является истиной, служение Верховному Господу является реальностью, а слуги слуг Верховного Господа действительно существуют. Приписывание Верховному Господу и Его преданным материальных временных качеств, ставит под угрозу концепцию вечной Сверхдуши и неизменность души дживы. Материальный мир является временным, но даже не в этом высшая истина. Верховный Господь трансцендентен, как трансцендентны и Его преданные, вот где вечная истина. Концепция, которая считает их производными материи, в их ложных грубых и тонких телах, или приравнивающая их духовную субстанцию или своё ”я” к материи и материальным определениям, является элементарным примером виварты, или иллюзии. Но ошибочно считать духовную душу бездушной – недопустимо.
Стих 40
satya mora lila-karma, satya mora sthana iha mithya bale, more kare khana khana
" Мои игры и деяния вечны, как вечна Моя обитель. Тот, кто говорит, что они иллюзорны, режет Меня на куски".
Если кто-то думает, что вечная, полная блаженства форма Господа является воображаемой, что игры Господа мнимы, или что проповедь о обители Господа, Вайкунтхе – мнимая, то это вызвано несовершенными материальными рассуждениями о качествах тела и души, которыми пытаются наделить высшие духовные объекты, обладающие всеми совершенствами. Те, кто утверждают, что познали Верховный Брахман и те йоги, которые испытывают зависть к Верховному Господу, навечно лишаются полного знания о Верховном Господе, и о служении Абсолютной Истине, Враджендра-нандане. По этой причине они начинают выдвигать временные и неполноценные учения.
Стих 41
ye yasah-sravane adi-avidya-vinasa papi adhyapake bale 'mithya se vilasa'
" Слушание повествований о Моей славе полностью избавляет от невежества. Но невзирая на это, греховные учителя говорят, ‘Игры Господа – это иллюзия’".
Слушая описания качеств, имён и славы Верховного Господа, материальные мысли людей постепенно теряют силу. Те, кто наделены материальным сознанием, считают временные материальные объекты не существующими и не придают значения играм Хари, относясь к ним как к временным проявлениям материального мира. Эти так называемые образованные, гордые учителя, спутанные канатами майи, ведут греховный образ жизни, и неизбежно совершают оскорбления.
Стих 42-44
ye yasah-sravana-rase siva digambara cari-vede vakhane ye yasera mahattva yaha gaya apane ananta mahidhara hena punya-kirti-prati anadara yara ye yasah-sravane suka-naradadi matta se kabhu na jane gupta mora avatara
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|