Другой человек сказал, "Джаганнатха Мишра это воплощённое благочестие". Кто-то ещё сказал: "Удаче Надии нет пределов".
Другой человек сказал, " Джаганнатха Мишра это воплощённое благочестие". Кто-то ещё сказал: " Удаче Надии нет пределов".
Стих 506
ei mata lila prabhu kata kalpa kaila sabe bale aji ratri prabhata na haila
Таким образом, Господь совершал Свои игры в течение нескольких кальп, так как все выражали желание, чтобы эта ночь никогда не кончалась.
Стих 507
ei mata bali' sabe deya jayakara sarva-loke 'hari' vine nahi bale ara
Таким образом, каждый выражал своё ликование, воспевая только имена Хари.
Стих 508
prabhu dekhi' sarva loka dandavat hana padaye purusa-striye balaka laiya
Мужчины, женщины и дети, все падали предлагая поклоны, когда видели Господа.
Стих 509
subha-drsti gauracandra kari' sabakare svanubhavanande prabhu kirtane vihare
Окинув всех Своим милостивым взглядом, Господь продолжил в экстазе наслаждаться киртаном.
Стих 510
e saba lilаrа kabhu nahi pariccheda 'avirbhava' 'tirobhava' — ei kahe veda
Несмотря на то, что Веды описывают" появление" и" исчезновение" Господа, на самом деле, Его игры никогда не прекращаются.
Стих 511
yekhane ye-rupa bhakta-gane kare dhyana sei rupe seikhane prabhu vidyamana
На какую бы форму Господа не медитировал преданный, Господь предстаёт перед ним именно в этом образе.
Стих 512
В Шримад-Бхагаватам (3. 9. 11) сказано:
yad-yad-dhiya ta urugaya vibhavayanti tat-tad-vapuh pranayase sad-anugrahaya
" Ты столь милостив к Своим преданным, что предстаёшь перед ними в той вечной трансцендентной форме, на которую они, в размышлениях о Тебе, постоянно медитируют".
Стих 513
adyapiha caitanya e saba lila kare yanra bhagye thake, se dekhaye nirantare
Господь Чайтанья выполняет эти игры даже сегодня, и тот, кто достаточно удачлив, может постоянно их видеть.
Невозможно получить чёткое представление о наблюдаемом объекте, если рассматривать его среднюю часть. Из-за своей склонности к наслаждениям, живые существа не видят составные части высшего сознания, и как следствие, все вечные игры Шри Чайтаньядевы остаются скрытыми от их мирских глаз. Те, кто избавились от влияния кармы и джнаны и не хотят больше идти на поводу у собственных желаний, ради наслаждений плодами кармы, или следовать за призрачными отблесками отречения, отказываясь от плодов своей кармы, безусловно, всегда могут видеть игры Чайтаньи. Склонность людей к наслаждению и отречению, делает их материально обусловленными. Когда они освобождаются из цепких лап привязанностей, они обретают силу, позволяющую возвыситься над уровнем удовольствий и отречений. В противном случае, простые смертные из-за своих мирских соображений, развивают пагубную привычку приравнивать игры Шри Чайтаньи к играм обусловленных кармой и джнаной живых существ.
Стих 514
bhakta lagi' prabhura sakala avatara bhakta bai krsna-karma na janaye ara
Верховный Господь воплощается ради Своих преданных. Никто, кроме преданных, не может понять деяния Кришны.
Только вечные слуги Верховного Господа достаточно сведущи, чтобы понять суть вечных воплощений Господа. Верховный Господь всегда проявляется в сердцах преданных, имеющих вечную склонность к служению. Пока человек не разовьёт в себе склонность к служению Господу, деяния Кришны и Его вечные игры, так и останутся для него непознанными.
Стих 515
koti janma yadi yoga, yajna, tapa kare 'bhakti' vina kona karme phala nahi dhare
Даже если человек практикует йогу, проводит жертвоприношения и соблюдает аскезы на протяжении миллионов рождений, он ничего не добьётся, пока не займётся преданным служением.
Поскольку йога, жертвоприношения и аскезы имеют преходящую природу, и находятся на материальном уровне восприятия, они не имеют ничего общего с духовной природой. Пока обусловленная душа проявляет склонность к наслаждениям и отречению, она будет путаться в сетях кармы и, как следствие, не сможет понять основных качеств преданного служения, которое является вечной обязанностью духовной души. Как только в духовной душе пробуждается её вечная склонность к служению, она начинает сознавать, что все виды деятельности, как аскезы, йога и жертвоприношения, которые не выполняются для удовлетворения Хари, приводят к поклонению материальной природе.
Стих 516
hena 'bhakti' vine bhakta sevile na haya ataeva bhakta-seva sarva-sastre kaya Это служение нельзя обрести без служения преданным, поэтому все писания прославляют такое служение.
Нет никакой альтернативы для освобождения живого существа от своего обусловленного положения, кроме служения преданным. В этом заключена вся суть всех знаний. Тут следует обратиться к стиху из Шримад Бхагаватам 5. 12. 12:
rahuganaitat tapasa na yati ne cejyaya nirvapanad grhad va na cchandasa naiva jalagni-suryair vina mahat-pada-rajo-'bhisekam
" Мой дорогой царь Рахугана, лишь тот способен постичь Абсолютную Истину, кому выпала удача осыпать своё тело пылью с лотосных стоп великих преданных. Чтобы приблизиться к Абсолютной Истине, недостаточно хранить обет безбрачия, добросовестно выполнять обязанности домохозяина, покинуть дом и стать ванапрастхой, принять санньясу или же предаваться суровой аскезе (например, зимой стоять в ледяной воде, а летом сидеть под палящим солнцем в окружении костров). Есть ещё много методов, с помощью которых люди пытаются постичь Абсолютную Истину, однако Абсолютная Истина открывается только тому, кто удостоился милости великого преданного".
naisam matis tavad urukramanghrim sprsaty anarthapagamo yad-arthah mahiyasam pada-rajo-bhisekam niskincananam na vrnita yavat " Пока закоренелый материалист не осыпет себя пылью с лотосных стоп вайшнава, всецело свободного от скверны мирского бытия, он не разовьёт привязанности к лотосным стопам Господа, которого прославляют за Его необычайные деяния. Очистить свою жизнь может лишь тот, кто обретя сознание Кришны, укрылся под сенью лотосных стоп Верховной Личности Бога". (Шримад Бхагаватам 7. 5. 32).
Стих 517
adi deva jaya jaya nityananda-raya caitanya kirtana sphure yanhara krpaya
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|