Когда преданные увидели, как Господь проявил любовь к Своему преданному, все разрыдались, охваченные сильным экстазом.
Когда преданные увидели, как Господь проявил любовь к Своему преданному, все разрыдались, охваченные сильным экстазом.
Стих 449
nityananda-gadadhara padila kandiya advaita-srivasa kande bhumite padiya
Нитьянанда, Гададхара, Адвайта и Шриваса – все рыдали, упав на землю.
Стих 450
kande haridasa, gangadasa, vakresvara murari, mukunda kande, sri-candrasekhara
Харидаса, Гангадаса, Вакрешвара, Мурари, Мукунда и Шри-Чандрашекхара – все были в слезах.
Стих 451
govinda, govindananda, srigarbha, sriman kande kasisvara, sri-jagadananda, rama
Говинда, Говиндананда, Шригарбха, Шриман, Кашишвара, Шри Джагадананда и Рама тоже плакали.
Стих 452
jagadisa, gopinatha kandena nandana suklambara, garuda, kandaye sarva-jana
Джагадиша, Гопинатха, Нандана Ачарья, Шукламбара, Гаруда и многие другие – все рыдали.
Стих 453
laksa koti loka kande sire diya hata " krsna re thakura mora anathera natha"
Миллионы людей склонив головы, плакали и восклицали, " О дорогой Кришна, о мой Господь, о Господь беззащитных! "
Стих 454
ki haila balite nari sridharera vase sarva-bhave prema-bhakti haila prakase
Не поддаётся описанию то, что происходило в доме Шридхары, где любовное преданное служение проявилось во всей полноте.
Стих 455
'krsna' bali' kande sarva-jagata harise sankalpa haila siddhi, gauracandra hase
Так как все плакали и в экстазе пели имя Кришны, Гаурачандра радостно улыбался тому, что Его миссия была выполнена.
Стих 456
dekha saba bhai, ei bhaktera mahima bhakta-vatsalyera prabhu karilena sima
О братья, просто оцените славу преданных! Господь явил Свою величайшую привязанность к Своим преданным.
Стих 457
lauha-jalapatra, ta'te bahirera jala parama-adare pana kailena sakala
Это был железный котелок, наполненный водой, предназначенный для наружного применения, но Господь с огромной любовью выпил всё его содержимое.
Железо – самый дешёвый металл. После длительного использования этот железный котелок сильно обветшал. Кроме того, он был предназначен для наружного применения. Чтобы продемонстрировать, что посредством духовного видения, с трансцендентной точки зрения, материальные концепции бедности и нищеты являются препятствием в преданном служении Господу, Господь выпил воду из старого железного котелка бедного Шридхара и показал всему миру, как следует уважать и чтить преданных.
Стих 458
paramarthe pana-iccha haila yakhane sudhamrta bhakta-jala haila takhane Когда Господь проявил трансцендентное желание напиться, то вода преданного стала чистейшим нектаром.
Стих 459
'bhakti' bujhaite se e-mata patre jala paramarthe vaisnavera sakala nirmala Господь выпил воду из этого котелка, чтобы раскрыть славу преданного служения и показать, что с духовной точки зрения, всё что принадлежит вайшнаву, обладает безупречной чистотой.
Стих 460-465
dambhikera ratna-patra, divya jalasane achuka pibara karya, na dekhe nayane ye-se-dravya sevakera sarva-bhave khaya naivedyadi vidhira о apeksa nahi caya alpa dravya dase о na dile bale khaya ta'ra saksi brahmanera khuda dvarakaya avasese sevakere kare atmasat ta'ra saksi vana-vase yudhisthira-saka sevaka krsnera pita, mata, patni, bhai 'dasa' bai krsnera dvitiya ara nai ye-rupa cintaye dase se-i rupa haya dase krsne karibare pareye vikraya
Даже страдая от жажды, Господь не взглянет на воду, предложенную гордецом в роскошном, украшенном драгоценными камнями кувшине, но с огромным удовольствием примет предложение от Своего преданного, независимо от регулирующих принципов и не разбираясь в том, что тот может предложить. Даже если Его слуга не предлагает какую-то пищу, считая её слишком незамысловатой, Господь силой заберёт и съест её. Свидетельством этому был случай, когда в Двараке Господь съел битый рис брахмана Судамы. Господь принимает даже остатки еды Своих преданных. Отец, мать, жена и брат Кришны, все они Его слуги. Кришна не признаёт никого, кроме Своих слуг. Ради преданного Господь принимает удобную для его медитации форму, и ко всему сказанному, слуга Кришны может даже продать Его.
Для более полного понимания стиха 462, следует обратится к Шримад Бхагаватам (10, гл 81) Для более полного понимания стиха 463, следует обратиться к Махабхарате, Вана-Парве, главам 261-262. Если кто-то в материальном мире обладает большим состоянием, он естественным образом начинает этим гордиться. Такой гордый человек подвержен таким заблуждениям, как: " я лучший, я богат, для поклонения Господу я использую всё самое лучшее, я великий преданный, а такие вайшнавы, как Шридхара Свами являются майавади". Господь Шри Гаурасундара даже не взглянет в сторону таких людей и не примет ничего из предложенного ими. Благоговейный страх и почтительное отношение к этому материальному миру не затрагивают Верховного Господа, который является объектом таких рас, или трансцендентных вкусов, как вишрамбха-сакхья (равная дружба), ватсалья (родительские отношения) и мадхурья (супружеская любовь). Верховный Господь берёт даже незначительные подношения, которые предлагает Его неимущий преданный, и игнорирует предложения, предлагаемые в соответствии с надлежащим этикетом состоятельными и гордыми людьми. Верховный Господь с трепетом и любовью принял ломанный рис предложенный випрой Судамой, который был жителем Судамапури в Двараке (современный Порбандар). Господь с удовольствием принимал листья и корнеплоды, собранные в лесу и предложенные Юдхиштхирой, во время его изгнания. Супруга, отец, мать, подруга и слуга Кришны, для которых Он является объектом поклонения и главным богатством, безусловно являются Его преданными и в вечных играх Господа служат Ему в различных расах.
Стих 466
'sevaka-vatsala prabhu' cari-vede gaya sevakera sthane krsna prakase sadaya
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|