Обсуждение. Ход работы. Дети, используя готовый трафарет, рисуют замок. Занятие 2. Мультфильм «ореховый прутик» (окончание)
Обсуждение. • Как вы думаете, боится ли Григораш злую Клоанцу? • Как вы это поняли? Что было дальше и чем закончилась эта история, мы узнаем в следующий раз. «Страшный замок» (рисование) Ход работы. Дети, используя готовый трафарет, рисуют замок. ЗАНЯТИЕ 2. МУЛЬТФИЛЬМ «ОРЕХОВЫЙ ПРУТИК» (ОКОНЧАНИЕ) «Стоп» № 1: Мариука говорит: «Моего брата забрала Клоанца». 99 «Сердитый — радостный» (этюд) Обсуждение. Дети сидят в кругу, им предлагаются следующие вопросы: • Как вы думаете, почему звери назвали великана сердитым? Что его рассердило? • А что сердит вас? Отчего вы бываете сердитыми? Что чаще всего сердит людей? (Каждый ребенок высказывает свое мнение. ) • Что изменило настроение великана? Почему он стал радостным? • Изобразите сначала сердитого великана, а потом радостного. «Доброта» (беседа) Обсуждение. • Что вы можете сказать о девочке, какая она? Какое у нее сердце? • Почему вы так решили? • Кому еще она помогла? Какое сердце у человека, который всем помогает? (Доброе, золотое, мягкое и т. д. ) «Стоп» № 2: Великан скатывается с камня. • Как вы думаете, что надо сделать, если что-то сразу не получилось? «Найди самое маленькое» (игра) Ход работы. Детям предлагается найти в комнате то, что меньше шкафа; меньше кресла, меньше телевизора, меньше игрушки и т. п. «Стоп» № 3: Мариука говорит: «Как же я найду среди них свой? » «Кот и мыши» (игра) Ход работы. По комнате расставляются предметы. Один ребенок изображает кота — он спит. Остальные стараются обойти комнату, преодолевая препятствия-предметы очень тихо, чтобы не разбудить кота. Кот просыпается только тогда, когда услышит шум. 100 Игры на внимание, память, мышление
Ход работы. 1. «Что потерялось? » Детям предлагаются для сравнения две картинки — им необходимо определить, чем они отличаются. 2. Выдаются силуэты детей или незаконченные рисунки. Задача детей — дорисовать потерявшиеся предметы. (Здесь можно использовать задания из графических субтестов Торренса. ) 3. Что потерялось, исчезло со стола? Ребенок запоминает игрушки, находящиеся на столе. Пока он отворачивается, ведущий прячет оговоренное число игрушек, после чего ребенок смотрит на те, что остались, и называет игрушки, которых не хватает. «Стоп» № 4: Мышонок падает с прутиком. Обсуждение. • Что помогло мышонку найти прутик? • С помощью какого органа мы определяем запах? «Угадай по запаху» (игра) Ход работы. Дети должны только при помощи обоняния определить предмет (банан, яблоко, апельсин, груша, роза и т. п. ). «Стоп» № 5: Конец мультфильма. Обсуждение. • Что в этом отрывке понравилось больше всего? «Великаны и колдуньи» (игра) Ход работы. «Давайте попробуем представить себя великанами-богатырями и постараемся победить злую Клоанцу». Дети делятся на две группы: великаны и колдуньи. По сигналу ведущего они начинают битву между собой, используя шарфы, при этом оговаривается, что колдуньи слабее, поэтому детям придется в конце боя по сигналу ведущего быть поверженными — упасть замертво. Заключительная беседа Обсуждение. • Что больше всего понравилось в этой сказке? • Какой герой больше всего понравился? Почему? • Чему учит эта сказка? 101 «Замок для великана» (рисование) Ход работы. Дети должны раскрасить трафарет замка для доброго великана. Выбирается лучший замок: дети предлагают два любых рисунка, кроме своего. В дальнейшем можно провести выставку рисунков замков, обсудить с детьми, почему замки, одинаковые по силуэту, получились такими разными.
е ЗАНЯТИЕ 3. МУЛЬТФИЛЬМ «ВАРЕЖКА» Задачи: 1) расширение представлений об эмоциях грусти и радости; 2) расширение знаний о породах собак и их роли для человека; 3) развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого человека; 4) воспитание бережного заботливого отношения к животным; 5) развитие воображения и фантазии: формирование навыка управлять мышцами тела. Необходимые материалы. Веревка или лента для каждого ребенка, открытки с изображением собак, бумага, цветные карандаши. Ход работы. Просмотр мультфильма с начала. «Стоп» № 1: Девочка отдает собачку. Обсуждение. • Что произошло с девочкой? • Как вы думаете, о чем она мечтала? • Что чувствует девочка? «Изобрази чувство» (упражнение) Ход работы. Каждому ребенку предлагается по очереди пантомимически изобразить чувства грусти и радости. «Стоп» № 2: Девочка начинает тянуть за собой варежку. «На поводке» (этюд) Ход работы. Каждому ребенка дается веревка, ленточка или скакалка. Ребенок представляет, что у него на поводке собака: а) маленькая; б) большая; в) огромная. 102 Дети по очереди демонстрируют, как они будут играть с собакой. Другие должны отгадать, какого размера собака на поводке. «Стоп» № 3: Перед появлением выставки. «Дразнилка» (игра) Ход работы. Ребенок изображает кота, который сидит высоко (на столе) и, чувствуя себя в безопасности, дразнит собаку. Ребенок, изображающий собаку, сердится, лает, подпрыгивает, злится. Затем дети меняются ролями. «Необыкновенный хор» (упражнение) Ход работы. Ведущий делит детей на две команды: одни — «кошки», другие— «собаки». «Кошек» просят попеть по-кошачьи— «Мяу, мяу» на мотив «Мы едем, едем, едем в далекие края... », «собаки» по команде тоже вступают в хор, но на своем языке— «Гав, гав! ». Песня получается очень веселая! «Стоп» № 4: Судья смотрит в бинокль.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|