Обсуждение. • Для чего нужны разные породы?. Заключительная беседа. • Для чего нужны разные породы? . • Может ли пудель быть сторожевой собакой?
Обсуждение. • Почему собаки такие разные? • Чем они отличаются друг от друга? • Какие породы собак вы знаете? • Для чего нужны разные породы? • Может ли пудель быть сторожевой собакой? Ведущий предлагает детям рассмотреть открытки с изображением собак, уточняя функциональное назначение каждой породы. «Придумаем клички собакам» (упражнение) Обсуждение. • Какое имя подойдет крупной, маленькой собаке? Дети предлагают свои варианты. «Стоп» № 5: Конец соревнований. Обсуждение. • Что случилось? • Почему девочка такая грустная? • Что бы вы хотели изменить в этой ситуации? «Стоп» № 6: Конец мультфильма. 103 «Придумай продолжение» (упражнение) Ход работы. Сначала дети придумывают свои варианты возможных поступков мамы. Затем разыгрывают этюд «Радость»: они изображают радующуюся девочку, играющую с собачкой. Заключительная беседа Обсуждение. • Чему учит эта сказка? «Картинка к мультфильму» (рисование) Ход работы. Детям предлагается задание нарисовать картинку к мультфильму. ЗАНЯТИЕ 4. МУЛЬТФИЛЬМ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ХОМЫ» Задачи: 1) развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти; 2) формирование способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную, и наоборот; 3) развитие силы голоса, интонационной выразительности; 4) развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, умения устанавливать причинно-следственные связи; 5) развитие координации движений, чувства равновесия; 6)осознание детьми своих желаний, их направленности; 7) воспитание чувства ответственности за свои поступки.
Необходимые материалы. Коробки из-под обуви, бечевка или длинный шарф шириной около 15 см, бумага и цветные карандаши. Ход работы. Просмотр мультфильма с начала. «Стоп» № 1: Два домика. «Угадай, как выглядит хозяин домика» (упражнение) Ход работы. Детям предлагается пофантазировать и описать внешний вид сказочных героев, живущих в каждом из домиков. «Стоп» № 2: Суслик делает зарядку, Хома лежит. 104 «Начало дня» (упражнение) Ход работы. Дети изображают, как встречает новый день Хома (лежат на ковре), затем — Суслика, встречающего новый день зарядкой. Каждому ребенку предлагается вспомнить упражнения, которые делал мультипликационный герой. Затем ведущий проводит игру на внимание: по его сигналу (он командует— «Хома! », «Суслик! ») дети изображают то Хому, то Суслика. «Стоп» № 3: Хома говорит: «Это я устал». Обсуждение. • Как вы думаете, человек устает, когда делают что-то за него? • А что вы любите, чтобы за вас делали? • Какая польза для вас, если за вас делают другие? • Например, мама почистила за вас зубы, какая вам от этого польза? А какой вред? • А если за школьника папа сделал домашнее задание, какая от этого польза ученику? А какой вред? • А если кто-то захочет за вас съесть мороженое, сходить в парк, вы согласитесь? А почему? «Стоп» № 4: Слова Хомы: «За тебя я бояться буду». «Два образа» (этюд) Ход работы. Детям в парах предлагается передать два образа, демонстрируемые героями мультфильма: образ главного, руководящего действиями другого, а также образ слабого, подчиняющегося. Обращается внимание на громкость голоса, интонации, движения тела, жесты. Детям можно предложить следующий текст для разыгрывания: Суслик: Может, хватит? Хома: Плавай, плавай. Хома: Переходим к завтраку. Беги на дальнее поле за стручками. Суслик: Через рощу? Через рощу — я лисы боюсь!
Хома: Не бойся, за тебя я бояться буду. «Стоп» № 5: Хома прошел по бревну. 105 «Поход за горохом» (упражнение) Ход работы. Ребенок изображает сбор гороха: собирает коробки, складывает их одна на одну, берет руками перед собой, как Хома горох, затем идет с ними через болото по мостку (две веревки изображают мостик). Остальные дети изображают лягушек. Затем происходит смена ролей. «Стоп» № 6: Хома перешел болото во второй раз. Обсуждение. • Сколько было лягушек? • Сколько было слева? • Сколько было справа? • Сколько шло по бревну? • Теперь проверим свои ответы — посмотрим еще раз этот эпизод. Итак, сколько было лягушек? «Стоп» № 7: Конец мультфильма. Заключительная беседа Обсуждение. • Почему же Хома остался голодным? • Чему учит эта сказка? «Придумай продолжение» (упражнение) Ход работы. Детям предлагается придумать, что будет завтра, когда Суслик и Хома встретятся утром. Будет ли Хома вести себя так же или по-другому? Как по-другому? Все то, что они делали раньше, как они будут делать теперь? «Мои друзья» (рисование) Дети рисуют картину под названием «Мои друзья». ЗАНЯТИЕ 5. МУЛЬТФИЛЬМ «ОН ПОПАЛСЯ» Задачи: 8) тренировка произвольного внимания, зрительной, слу-хсг^ой памяти; 106 9) формирование логического мышления детей; 10) развитие пластичности, координации движений; 11) работа со страхами; 12) развитие позитивного отношения к жизни, закрепление положительных эмоций, стимулирование воображения. Необходимые материалы. Канат или скакалка, бланки с заданиями, бумага, карандаши. Ход работы. Просмотр мультфильма с начала. «Стоп» № 1: Белочка спешит. «Белочка» (этюд) Ход работы. Дети передают состояние спешащего человека.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|