Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обсуждение. • Для чего нужны разные породы?. Заключительная беседа. • Для чего нужны разные породы? . • Может ли пудель быть сторожевой собакой?




Обсуждение.

• Почему собаки такие разные?

• Чем они отличаются друг от друга?

• Какие породы собак вы знаете?

• Для чего нужны разные породы?

• Может ли пудель быть сторожевой собакой?

Ведущий предлагает детям рассмотреть открытки с изоб­ражением собак, уточняя функциональное назначение каждой породы.

«Придумаем клички собакам» (упражнение)

Обсуждение.

•  Какое имя подойдет крупной, маленькой собаке? Дети предлагают свои варианты.

«Стоп» № 5: Конец соревнований. Обсуждение.

• Что случилось?

• Почему девочка такая грустная?

• Что бы вы хотели изменить в этой ситуации? «Стоп» № 6: Конец мультфильма.

103

«Придумай продолжение» (упражнение)

Ход работы. Сначала дети придумывают свои варианты возможных поступков мамы. Затем разыгрывают этюд «Радость»: они изображают радующуюся девочку, играющую с собачкой.

Заключительная беседа

Обсуждение.

• Чему учит эта сказка?

«Картинка к мультфильму» (рисование)

Ход работы. Детям предлагается задание нарисовать кар­тинку к мультфильму.

ЗАНЯТИЕ 4. МУЛЬТФИЛЬМ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ХОМЫ»

Задачи:

1) развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти;

2) формирование способности регулировать процессы воз­буждения и торможения, умения быстро переключаться с актив­ной деятельности на пассивную, и наоборот;

3) развитие силы голоса, интонационной выразительности;

4) развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, умения устанавливать причинно-следственные связи;

5) развитие координации движений, чувства равновесия;

6)осознание детьми своих желаний, их направленности;

7) воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Необходимые материалы. Коробки из-под обуви, бечев­ка или длинный шарф шириной около 15 см, бумага и цветные карандаши.

Ход работы. Просмотр мультфильма с начала. «Стоп» № 1: Два домика.

«Угадай, как выглядит хозяин домика» (упражнение)

Ход работы. Детям предлагается пофантазировать и опи­сать внешний вид сказочных героев, живущих в каждом из домиков.

«Стоп» № 2: Суслик делает зарядку, Хома лежит.

104 «Начало дня» (упражнение)

Ход работы. Дети изображают, как встречает новый день Хома (лежат на ковре), затем — Суслика, встречающего новый день зарядкой. Каждому ребенку предлагается вспомнить уп­ражнения, которые делал мультипликационный герой. Затем ведущий проводит игру на внимание: по его сигналу (он коман­дует— «Хома! », «Суслик! ») дети изображают то Хому, то Сус­лика.

«Стоп» № 3: Хома говорит: «Это я устал».

Обсуждение.

• Как вы думаете, человек устает, когда делают что-то за него?

• А что вы любите, чтобы за вас делали?

• Какая польза для вас, если за вас делают другие?

• Например, мама почистила за вас зубы, какая вам от этого польза? А какой вред?

• А если за школьника папа сделал домашнее задание, ка­кая от этого польза ученику? А какой вред?

• А если кто-то захочет за вас съесть мороженое, сходить в парк, вы согласитесь? А почему?

«Стоп» № 4: Слова Хомы: «За тебя я бояться буду».

«Два образа» (этюд)

Ход работы. Детям в парах предлагается передать два образа, демонстрируемые героями мультфильма: образ глав­ного, руководящего действиями другого, а также образ слабо­го, подчиняющегося. Обращается внимание на громкость го­лоса, интонации, движения тела, жесты.

Детям можно предложить следующий текст для разыгры­вания:

Суслик: Может, хватит?

Хома: Плавай, плавай.

Хома: Переходим к завтраку. Беги на дальнее поле за струч­ками.

Суслик: Через рощу? Через рощу — я лисы боюсь!

Хома: Не бойся, за тебя я бояться буду.

«Стоп» № 5: Хома прошел по бревну.

105

«Поход за горохом» (упражнение)

Ход работы. Ребенок изображает сбор гороха: собирает коробки, складывает их одна на одну, берет руками перед со­бой, как Хома горох, затем идет с ними через болото по мостку (две веревки изображают мостик). Остальные дети изобража­ют лягушек. Затем происходит смена ролей.

«Стоп» № 6: Хома перешел болото во второй раз.

Обсуждение.

• Сколько было лягушек?

• Сколько было слева?

• Сколько было справа?

• Сколько шло по бревну?

• Теперь проверим свои ответы — посмотрим еще раз этот эпизод. Итак, сколько было лягушек?

«Стоп» № 7: Конец мультфильма.

Заключительная беседа

Обсуждение.

• Почему же Хома остался голодным?

• Чему учит эта сказка?

«Придумай продолжение» (упражнение)

Ход работы. Детям предлагается придумать, что будет завтра, когда Суслик и Хома встретятся утром. Будет ли Хома вести себя так же или по-другому? Как по-другому? Все то, что они делали раньше, как они будут делать теперь?

«Мои друзья» (рисование)

Дети рисуют картину под названием «Мои друзья».

ЗАНЯТИЕ 5. МУЛЬТФИЛЬМ «ОН ПОПАЛСЯ»

Задачи:

8) тренировка произвольного внимания, зрительной, слу-хсг^ой памяти;

106

9) формирование логического мышления детей;

10) развитие пластичности, координации движений;

11) работа со страхами;

12) развитие позитивного отношения к жизни, закрепление положительных эмоций, стимулирование воображения.

Необходимые материалы. Канат или скакалка, бланки с заданиями, бумага, карандаши.

Ход работы. Просмотр мультфильма с начала. «Стоп» № 1: Белочка спешит.

«Белочка» (этюд)

Ход работы. Дети передают состояние спешащего чело­века.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...