Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава №4. Сомнительные видения.




Сомнительные видения.

В 1875 Эллен Уайт писала про «молодого человека», являвшегося ей в течение 26 лет в ее «видениях» и «снах».

«Следующей ночью мне снилось, что молодой человек благородной наружности вошел в комнату, где я была, сразу после того, как я начала говорить. Он же являлся мне ранее в важных снах чтобы наставлять меня время от времени в течение прошедших двадцати шести лет» (Знаки времен, 11 ноября 1875; Наставления о здоровье, стр.465)

Вероятно, это был сопровождающий ее ангел, о котором она довольно часто упоминает в своих произведениях. Двадцать шесть лет назад от 1875 года приводят нас в год 1849, время, когда Эллен Уайт и ранние адвентисты были еще вовлечены в фанатизм и лживую доктрину «закрытой двери». Кто был этот «молодой человек», если он вообще был реален? Нет сомнения, что он порой являлся в ее ложных видениях, несбывшихся пророчествах и несуществовавших посланиях. Если так, он определенно не был от Бога.

Эллен Уайт часто называет этого «молодого человека» «сопровождающим меня ангелом»: «Сопровождающий меня ангел приветствовал меня…», «я спросила сопровождавшего меня ангела…», «сказал сопровождавший меня ангел…», «ангел Божий отметил…» и т.д. (Ранние произведения, стр. 45, 77, 243; Свидетельства т.4 стр.306 и т.д.)

В книге «Ранние произведения» Эллен Уайт часто обращается к «ангелу», который говорил с ней, и довольно странно, что в одном видении этот ангел говорил с ней на современном английском (you, your, стр. 20, 40, 77), тогда как в других видениях тот же ангел говорил с ней на английском времен короля Джеймса (ye, thee, стр.50,52,62,66,73 и т.д.). А в одном видении ангел говорил с ней одновременно на современном и старом английском (ye, you, стр. 64, 119).

Эллен Уайт говорит (письмо 56, 1911), что она часто чувствовала присутствие Божьих ангелов, когда писала книгу «Великая Борьба». Однако признанным и недвусмысленным фактом является то, что очень небольшая часть материала этой книги имеет авторство Эллен Уайт. Книга в большой степени составлена из различных источников. Трудно представить святых ангелов от Бога, окружающих Эллен Уайт, когда она занималась своей литературной клептоманией и воровала материалы у других авторов без оплаты авторских прав, публикуя под своим собственным именем. Бог ли разрешил ей делать это?

Кто был этот «молодой человек», «сопровождающий ангел», который следовал за Эллен Уайт почти всю ее жизнь? Вполне возможно, что он был выдуманная, воображаемая личность, которую Эллен Уайт «видела» в своих трансах.

Аромат роз.

Нигде Библия не говорит нам, что пророки чувствовали аромат цветов при своих видениях. Эллен Уайт, однако, время от времени испытывала этот феномен в своих «видениях»

«В доме Брата Хикса, где она была принята, ее навестила старая леди, муж которой неистово препятствовал ее христианской жизни. Эта встреча длилась час. После нее, изнуренная, слабая и смущенная, она решила вернуться в свою комнату и помолиться. Поднявшись по ступенькам, она встала на колени у кровати и до того, как принесла первые слова своей просьбы, почувствовала, как комната наполнилась ароматом роз. Оглядевшись вокруг, чтобы найти источник этого аромата, она увидела комнату, наполняющуюся мягким серебряным светом. Немедленно ее боль и слабость исчезли. Растерянность и обескураженность пропали, а сердце ее наполнилось надеждой, комфортом и миром. Затем, потеряв осознание всего, что ее окружает, ей было явлено в видении множество вещей, связанных с прогрессом благого дела в различных частях мира, и условий, которые помогали бы или мешали работе» (Очерки жизни (изд. 1915 г), стр.310). Это было в 1890 г.

Существенно, что такое событие, связанное со светом и ароматом роз, часто имеет место при различных психических феноменах и спиритизме, а также при явлениях Марии тем, кто в трансе часто чувствует аромат роз.

Также было сообщение о пациенте, страдающем эпилепсией, который чувствовал аромат цветов в ходе своих судорог.

Ложные видения.

Эллен Уайт описала некоторые видения, которые разумные люди никогда не будут считать настоящими видениями от Бога.

Одно из таких видений началось после того, как одна из ее литературных помощниц в Австралии Френсис Юджиния Болтон (Фэнни) сообщила д-ру Мерриту Г. Келлогу, что она постоянно писала статьи для Эллен Уайт, которые регулярно публиковались в Ревю под именем Эллен Уайт в рубрике «Так говорит Господь»

«Я хочу рассказать вам, что я чрезвычайно страдаю от того, что чувствую себя частью обманных действий. Люди заблуждаются насчет того, что вдохновляло статьи, которые я писала. Я чувствую совершенно неправильным то, что любая вещь, написанная мной, выходит под именем сестры Уайт, как статья, вдохновленная Богом. То, что я пишу, должно выходить под моей собственной подписью, и тогда доверять будут тому, кому это доверие принадлежит». (Мерит Г. Келлог. Заявление, 1908)

Но когда Эллен Уайт узнала, что Фэнни раскрыла ее методы работы, она была в ярости и немедленно получила подходящее «видение», о котором рассказала Г. Б. Старру:

«Надо мной появилась золотая колесница и серебряные кони, и Иисус в царском величии сидел в колеснице… Затем появились слова, скатывающиеся с губ Иисуса от колесницы на облака: «Фэнни Болтон – твой враг! Фэрри Болтон – твой враг!» И это повторилось трижды» (письмо ЭГУ к Марианне Дэвис, 29 октября 1895; письмо 102, 1895, стр.42)

В дальнейшем она говорила, что «То же самое видение у меня было семь лет назад, когда я писала про мою племянницу Мэри МакКлаф»

Эллен Уайт ни в коем случае не могла вынести того, что к ее произведениям приложили руку другие люди, намекая, что что-то могло быть неправильным. В данном случае она не побрезговала откровенной ложью об имени Господнем, воспользовавшись «небесным видением», в качестве поддержки своего мошенничества.

Эллен Уайт уволила Фэнни Болтон и отправила ее назад в Америку.
Но что такого сделала секретарша, что заставило Иисуса сойти с небес в золотой колеснице, запряженной серебряными конями и крикнуть три раза, что Фэнни Болтон – враг ЭГУ? Она просто изложила свое мнение д-ру Мерриту Келлогу про методы работы и плагиат Эллен. К тому времени была издана книга «Желание веков» (1898), книга, практически целиком списанная у других авторов. Не удивительно, что Артур Г. Дэниеллс, президент Генеральной Конференции с 1901 по 1922 гг, отметил на библейской конференции в 1919, что будучи в Австралии и видя, как появлялись «Желания Веков», он почти утратил веру и поменял свои взгляды на множество вещей. Более подробно об этой конференции позднее.
Можем ли мы, нормальные и здравомыслящие люди, на самом деле поверить в то, что вышеописанное видение золотых колесниц и т.д. было истинным видением от Бога? Защищает ли Бог несправедливость, ложь и нечестные методы? Разумеется, нет. Просто это видение было ложным видением, вызванным чувствами Эллен Уайт к Фэнни Болтон. Это не было делом Бога.

Улучив возможность, Эллен Уайт ударила Фэнни Болтон по лицу, поскольку та рассказала об этом плагиате. Др Джон Харви Келлог рассказывает:

«Фэнни Болтон в то время была с ней. Через год или два она вернулась в Баттл Крик. Она оставила миссис Уайт, которая включила в одну из своих книг кое-что написанное ей без упоминания об ее авторстве. Она сказала, что для миссис Уайт это было в порядке вещей, копировать тексты из разных других книг, и она и Мэри Энн Дэвис перетаскивали материалы, меняли местами фразы и абзацы, стараясь таким образом скрыть факт пиратства. Она говорила с миссис Уайт об этом, возражая против использования своих рукописей без упоминания авторства. Миссис Уайт была в ярости и ударила ее по лицу. Она рассказала об этом одному из проповедников и была немедленно уволена с работы на миссис Уайт и отправлена назад в Америку» (Дж.Х.Келлог к Э. С. Болленджеру, 9 янв. 1936)

Случай в Чикаго

В 1900 году, последний австралийский год Эллен Уайт, она получила фальшивое видение, которое позднее принесло ей самой и другим много проблем. Она читала статью в газете, которая оказалась лживой. В статье утверждалось, что Джон Харви Келлог потратил несколько тысяч долларов на постройку дома для бедных в Чикаго. На основании этой сенсационной газетной статьи Эллен Уайт пришло «видение» в котором ей, по всей вероятности, молодым человеком был представлен лист бумаги. Она послала это «видение», как свидетельство д-ру Келлогу в Америку.

Восемь лет спустя (1908), через год после того, как д-р Дж.Х. Келлог был исключен из церкви Баттл Крика, д-р Мерит Г. Келлог (сводный брат Джона Харви) написал о случае в Чикаго:

«Она (Эллен Уайт) тогда сказала мне, что сколько бы она не просила д-ра Дж.Х.Келлога послать ей деньги из доходов санатория, он всегда отвечал, что это невозможно из-за огромных долгов. Это, - сказала миссис Уайт, - неправда, д-р Келлог лгал мне, ибо всякий раз, когда я обращалась к нему с просьбой о деньгах, он тратил тысячу за тысячей долларов, заработанных санаторием, на строительство и другие свои дела в Чикаго, на никчемных бедняков, на то, что Бог никогда не говорил ему делать.

На это я ответил: «Сестра Уайт, вы тут ошибаетесь, я уверен в этом по следующим причинам: 1) Устав санатория в Баттл Крике запрещает использовать заработанное им за пределами штата. Санаторий не платит налоги ни штату, ни округу, ни городу, поскольку это благотворительное учреждение, действующее исключительно в штате Мичиган. 2) Я знаю, что деньги, потраченные д-ром Дж.Х.Келлогом в Чикаго полностью взяты из средств, пожертвованных на эту особую деятельность, и они в подавляющем большинстве дотированы людьми, не относящимися к деноминации адвентистов седьмого дня. Следующим утром сестра Уайт сказала мне, что я ошибался в своем видении обсуждавшегося нами вопроса. Она сказала: «Прямо здесь я получила доказательство того, что лгал мне, говоря, что санаторий не может выслать мне денег, о которых я прошу. У меня есть доказательство, что в это самое время он тратил тысячи долларов санатория в Чикаго». Затем она дала мне, кажется, нью-йоркскую газету «Обсервер» в которой была статья, лестно отзывающаяся о работе, проведенной д-ром Дж.Х.Келлогом на благо бедняков Чикаго, ютившихся в городских трущобах. Статья называла д-ра Келлога выдающимся филантропом, который потратил большую часть своих личных денег и много тысяч долларов из денег санатория Баттл Крик. Далее там утверждалось, что санаторий Б.К. намеревался тратить на это многие тысячи долларов каждый год.

После прочтения статьи я сказал: «Сестра Уайт, вы не должны доверять утверждениям этой газеты, поскольку очевидно, что автор статьи, которую вы попросили меня прочитать, либо газетный репортер, пытающийся сделать сенсационную статью, либо человек, пытающийся продвинуть с помощью статьи свои собственные интриги. Я знаю д-ра Дж.Х.Келлог слишком хорошо, и не верю, что он осознанно позволил бы напечатать такой сенсационный материал про него самого или его дела в Чикаго. Я не думаю, что он даже видел или знал что-нибудь про эту статью до того, как она вышла, если он вообще про нее знает».

На это миссис Уайт запальчиво возразила: «Я знаю, о чем я говорю. Эта статья была написана человеком вашего брата, который всегда ездил с ним, чтобы потом написать об этом. Ваш брат знал все про эту статью до того, как она была напечатана, поскольку руководил ее написанием, и она напечатана по его заказу» Я снова попытался показать сестре Уайт, что у нее ошибочный взгляд на это дело, но она заткнула мне рот, декларируя с большой горячностью, что она не ошибается, она знает о чем она говорит. Она затем воскликнула «ваш брат истратил громадную сумму денег на возведение здания и на другие работы в Чикаго, которые Бог никогда не велел ему делать. Его долгом и долгом санатория Баттл Крик было помочь нам в открытии санатория здесь, в Австралии. Он всегда жаловался на нехватку средств и долги в оправдание того, что он нам не помогает, хотя тратит тысячи на свои дела в Чикаго. На дела, которые Бог никогда требовал от него. Он стал возноситься, как Навуходоносор, и как Навуходоносор он должен быть унижен» (М. Г. Келлог. Заявление (1908) Несколько месяцев спустя д-р М.Г.Келлог узнал, что его брат получил два письма от Эллен Уайт, обвинявшие его (Дж.Х. Келлога) в трате нескольких тысяч долларов в Чикаго. В 1906 Меритт Келлог приехал к У.К.Уайт, который показал ему эти письма. В этих «свидетельствах» Эллен Уайт утверждала, что имела видение большого здания в Чикаго, а затем ей был дан лист бумаги на котором было написано: «Потребители не производители» и ряды цифр, показывающие, как много денег было растрачено. Эти «свидетельства» были написаны в Австралии в 1900. Д-р Дж.Х.Келлог отказался принять их, поскольку они были ложными.

«Когда У.К.Уайт рассказал мне это в объяснение свидетельства, которое обвиняло д-ра Келлога в расточительстве денег Господа на постройку большого здания, я спросил его, думает ли он, что обвинение д-ра Дж.Х.К. в отступничестве и бунте (не принятии истинным свидетельства, обвиняющего его в том, что он не делал, ни даже намеревался сделать, свидетельства, основанного на сне или ночном видении, которое миссис Уайт, как она затем сказала, неправильно поняла) было честным? У.К.Уайт отказался ответить на этот вопрос. Тогда я спросил: «Брат Уайт, поставьте себя на место д-ра Келлога, как бы вы себя чувствовали? Что бы вы думали на этот счет? Что бы вы сказали? Как бы вы действовали? Приняли бы вы это свидетельство, чтобы потом быть вынужденным ждать два года такого объяснения, какое дал д-р Стюарт здесь в 1906 г? У.К.Уайт не ответил на эти вопросы… Третьей и главной причиной, которая на мой взгляд в большой степени способствовала травле д-ра Келлога и его исключению из церкви, было то, что миссис Уайт послала ему, как свидетельство от Бога, ложное предписание, основанное на сне, пришедшем к ней в результате прочтения газетной статьи о его деятельности в Чикаго и в результате того, что было отражено в некоторых газетах нашей деноминации – он якобы имел долю в доходном доме, который и строил в Чикаго. Сделав ошибку, которую не объяснила должным образом и не исправила, и она, и другие затем сделали ошибку, пытаясь смирить д-ра и ограничить его влиятельность путем объявления его пантеистом, спиритистом и опасной личностью. Не оправданы их попытки вредить работе санатория, мешать персоналу лечить больных, распространять истории, очерняющие доктора и его помощников» (М.Г.Келлог. Заявление (1908).

Происшествие привело д-ра Дж.Х.Келлога в глубокое смущение. Он знал, что небесные видения Эллен Уайт утверждали кое-что, что не было правдой. В 1903 она написала письмо доктору:

«Неоднократно мне было показано, что во многих случаях вы излагали мнения, подрывающие доверие к Свидетельствам. Это нельзя просто так оставить, ибо тогда они запечатлеются в умах – вот как вы после получения от меня укоризненного Свидетельства сказали: «Кто-то ей рассказал это, но на самом деле все это не так».

Снова и снова вы говорите остальным, как я однажды послала вам свидетельство, упрекающее вас за возведение большого здания в Чикаго до того, как какое-либо здание было там построено. В этом видении ночи мне был представлен вид большого здания. Я думала, что оно уже возведено и немедленно написала вам об этом. Я узнала затем, что здание, которое я видела, не построено.

Когда вы получили мое письмо, то пришли в недоумение и сказали: «Кто-то неправильно информировал сестру Уайт о нашей работе». Но никто из смертных людей никогда не писал мне и не рассказывал о том, что это здание построено. Оно было явлено мне в видении. Если бы это не было явлено мне и если бы я не написала вам об этом, вы бы попытались возвести это здание в Чикаго, в месте, о котором Господь сказал, что мы не построим большого здания. На момент видения возведением здания пытались заниматься влиятельные силы. Послание было получено вовремя, чтобы предотвратить развитие этих планов и прекратить этот проект.

Вы должны быть проницательны, чтобы увидеть, что это сделал Господь. То, что в этом послании привело вас в недоумение, надо бы принять, как доказательство, что моя информация пришла из более высокого источника, чем человеческие уста. Но взамен этого вы снова и снова озвучиваете свою версию, говоря, что кто-то сообщил мне неправду». (ЭГУ к Дж.Х.Келлогу 28 окт.1903)

Отметим, что Эллен Уайт признала, что имела видение в котором ей было показано, что д-р Келлог возвел большое здание в Чикаго, и что лист бумаги, представленный ей, показал как много денег было истрачено. Это хороший повод верить, что это дело рук «молодого человека», «сопровождавшего меня ангела», который показал ей эти цифры, оказавшиеся неправдой. Мерритт Келлог сказал Эллен Уайт, что она должно быть что-то неправильно поняла после прочтения статьи в газете во время ее пребывания в Австралии. Источником «видения» Эллен была газетная статья. Она разгневалась и сказала М.Г.Келлогу, что она «знает, о чем она говорит». Она дала ложное свидетельство против другого человека – д-ра Джона Харви Келлога, в его отсутствии, и его брат это выслушал.
Ей понадобилось два года, чтобы понять, как «спасти» себя от этого промаха. Письмо 1903 года к д-ру Келлогу как раз пытается это сделать.

К этому времени Эллен Уайт обвинила д-ра Келлога в «отвержении» Свидетельств. Однако, в 1899, за год до того, как она «увидела» здание в Чикаго, она утверждала, что он не отвергает Свидетельства (см абзац ниже). Правда в том, что д-р Келлог просто не принял «Свидетельства» о здании в Чикаго, поскольку он знал, что это неправда. Это вызвало ярость у Эллен Уайт, как это всегда было, когда кто-либо не принимал ее посланий, и она назвала д-ра Келлога отступником, «не верящим Свидетельствам».

Эллен Уайт подчеркивала, что получала информацию прямо с небес, а не от кого-либо из смертных людей. Это была неправда. Она получила ее из фальшивой газетной статьи 1900 года, которая и была источником ее фальшивого видения. Она никогда не извинялась перед д-ром Келлогом за свою ложь про него и за выставление его в постыдном виде.

В 1906 д-р Келлог написал письмо Г.И. Батлеру:

«За шесть недель до Генеральной конференции 1901 г у меня был откровенный разговор со старейшиной Дэниеллсом, У.К. Уайтом и самой сестрой Уайт о том, что она мне написала. Я ясно сказал ей, что написанное ей – неправда, что она была неправильно информирована, и попросил ее предъявить мне доказательства истинности того, что она написала. Я не отрекаюсь ни от одного слова, сказанного мной ей, да я и не могу – это было бы неправдой. Я не обвинял ее в лжесвидетельстве, лишь в том, что она основывала свои утверждения на неправильной информации. Она сказала мне: «Вы брали деньги санатория для постройки здания в Чикаго, чтобы устроить приют для никчемных бедняков». Я попросил ее показать мне это здание. Что бы вы сказали, мой друг, если такого рода обвинение было выдвинуто против вас?» (Дж.Х.Келлог к Г.И.Батлеру, 16 марта 1906)

Поскольку д-р Келлог не принял это видение и свидетельство, как настоящее и справедливое, он был обвинен пророчицей в «отвержении Свидетельств». Вполне важно и то, что ЭГУ никогда не извинялась перед другими людьми за неприятные ситуации, в которые она их приводила, обвиняя их в том, в чем они не виновны. В данном случае она сделала Бога обвинителем брата. Это очень серьезно – обвинить других людей в том, в чем они не виновны, но гораздо серьезнее – выставлять фальшивые обвинения, как «видение от Бога», претендующее быть «так сказал Господь!».

Видение в Саламанке

Третьего ноября 1890 г. Эллен Уайт якобы получила видение во время ее пребывания в Саламанке, штат Нью-Йорк. Поскольку это видение было без сомнения совершенно поразительным, его часто приводят в качестве «подтверждения» ее пророческого дара. Однако, подробное исследование обстоятельств видения и его содержания бросают серьезную тень на честность Эллен Уайт.

Вкратце, 3 ноября 1890 она якобы получила видение, которое не смогла разъяснить. Четыре месяца спустя (8 марта 1891 г) она утверждала, что среди ночи ее разбудил ангел («молодой человек»?), велевший ей описать видение, полученное ей 4 месяца назад, которое она не могла объяснить.

Накануне вечером, 7 марта 1890, Генеральная Конференция собралась на важную встречу за закрытыми дверями. Обсуждался вопрос о журнале «Американский часовой», известный сегодня, как «Журнал Свободы». Некоторые люди утверждали, что «Американский часовой» преуменьшил значение своего названия и шаббата, дабы добиться влияния на политиков и других лидеров Соединенных Штатов.

Рано утром в 5.30 следующего дня (8 марта), через несколько часов после того, как Елен Уайт якобы разбудил ангел и велел ей описать видение, которое она получила четырьмя месяцами ранее, Генеральная Конференция возобновила встречу проповедников. Вскоре после того, как О.А.Ольсен, президент ГК, открыл собрание, Эллен Уайт вошла в комнату со своим младшим сыном Вили. Затем она прочла рукопись, написанную ей по указанию ангела, полученному ей среди ночи. Она сказала собранию, что четырьмя месяцами ранее получила видение в Саламанке про то, что должно было случится на этом собрании прошлой ночью – там должна была быть проявлена гнетущая и нехристианская позиция.

Когда Эллен Уайт закончила читать свою рукопись, Олбион Ф. Болленджер был первым, кто поднялся и признал, что они взяли неправильный курс на этом собрании. Другие люди также признали это. Это было расценено, как прямое вмешательство Бога для предотвращения ошибки в отношении к Американскому стражу и как могучее подтверждение пророческого дара Эллен Уайт. Ведь она увидела четырьмя месяцами ранее, что в действительности случится на собрании прошлой ночью, получив повеление описать видение за несколько часов до утренней встречи, и прочитала это перед служителями. Анализ этого видения и его обстоятельств могут быть прочитаны в сентябрьском номере 1986 г. Современного Адвентиста в статье Дугласа Хаклмана. Вывод статьи неутешителен: Эллен Уайт солгала и сплутовала в отношении «видения в Саламанке».

Тогдашний дневник Эллен Уайт выявляет неправильно датированные записи, более поздние даты четко вписаны в ранние записи, чтобы создать впечатление, что они записаны раньше, чем на самом деле. То, что было датировано в дневнике 21-м ноября 1891, не дает ни малейшего повода для утверждения об «откровении» от Бога и вообще, что там описано собрание, проведенное четырьмя месяцами позже. Она неправильно датировала четыре абзаца в своем дневнике, чтобы создать впечатление, что знала об этом до того, как на самом деле узнала. Дуглас Хаклман говорит:

«Тогда был нанесен значительный ущерб. Несомненно, фальшивая датировка тех записей – серьезное дело, послужившее основанием более расширенного изучения рукописей Уайт Эстейт, чтобы удостовериться насколько часто это практиковалось» (Дуглас Хаклман, Современный адвентист, сент.1986).

В ее дневнике 4 ноября 1890 г – день после «видения», - она писала, что была очень разочарована, поскольку была не в состоянии объяснить видения или описать того, что было ей показано. Но в письме к У.П.Бёрку (октябрь 1891) она пишет о том, что «немедленно начала описывать это» в своем дневнике. Однако, ничего этого нельзя найти там сегодня – по крайней мере ничего в отношении случившегося в Саламанке.

Эллен Уайт делает совершенно очевидным, что никто не говорил ей ничего до того, как ночью 8 марта 1891 года она записала свое видение от 1890 г. Обратимся к ее словам:

«Обстоятельства были таковыми, что никто не мог утверждать о том, что «КТО-ТО ЕЙ СКАЗАЛ». Никто не имел возможности меня видеть и говорить со мной между вечерней встречей (7 марта) и утренним собранием, где я присутствовала. (8 марта)» (дневник ЭГУ, 20 мая 1905 г, цит. по Adventist Current, сент.1986)

Поскольку Эллен Уайт в ходе утренней встречи смогла описать, что имело место на вечернем собрании прошедшего дня, возникает вопрос: откуда или от кого она получила эту информацию? Только два объяснения: либо она узнала об этом за четыре месяца до этого, либо кто-то ей это рассказал. Однако, она сама утверждает, что никто не имел возможности ее информировать, поскольку «никто не имел возможности меня видеть между вечерней встречей и утренним собранием, где я присутствовала»

«Ангел» разбудил ее где-то между часом и четырьмя часами ночи. Эдна К. Стил, спавшая в соседней с Эллен Уайт комнате, вспоминает, что Эллен сказала своей секретарше Саре Макэнтефир около пяти утра что не собирается на утреннюю встречу и что она (Сара) может спать дальше. Очевидно, Эллен по определенным причинам не желала, чтобы ее секретарша присутствовала при ней в это время.

Утверждение Эллен Уайт, что никто не мог иметь никакой возможности говорить с ней между вечерней встречей и утренним собранием противоречит с утверждением книги «Очерки жизни Эллен Г. Уайт» (1915) про тот случай: «Воскресным утром около 5.20 Бретрен А.Т.Робинсон, У.К.Уайт и Эллери Робинсон прошли через резиденцию миссис Уайт на раннее собрание. Они увидели свет в ее комнате, и ее сын поспешил справиться о ее здоровье. Он нашел ее пишущей. Затем она сказала ему, что ангел Божий разбудил ее около трех часов ночи и велел ей прийти на собрание служителей и рассказать кое-что из показанного ей в Саламанке. Она сказала, что быстро встала и писала около двух часов» (Очерки жизни, 1915 г., стр.315)

Таким образом, становится очевидным, что Эллен Уайт противоречит самой себе. Ее сын Уильям Кларенс («Вилли») был со своей матерью ранним утром и сопровождал ее на собрание.

Документально показано, что Вилли был со своей матерью до утреннего собрания и имел полную возможность говорить с ней и информировать ее о том, что было на вечерней встрече прошедшего дня, где он присутствовал. Это противоречит письму Эллен Уайт от 1905 года, где она четко отвергает любые утверждения, что кто-то мог ее информировать, поскольку, как она говорила, ни у кого не было никакой возможности говорить с ней между двумя собраниями.
Обстоятельства этого «видения из Саламанки» полны противоречивыми утверждениями, неточностями, недатированными и неправильно датированными записями в дневнике Эллен Уайт и более поздними включениями в ранние записи, так что ее собственная версия этого оказалась густо пересоленной. Защитники Эллен Уайт держатся за соломинку, когда используют «видение в Саламанке», как доказательство того, что она заранее «видела» то, что затем в точности «исполнилось».

Когда Дуглас Хаклман написал Артуру Уайту в 1982 г., запрашивая копию рукописного дневника Эллен Уайт за период с 3 ноября 1890 по 8 марта 1891 (период между «видением из Саламанки» и последней встречей на Генеральной Конференции), он не получил от Артура Уайта никакого ответа. Однако, он обнаружил, что его запрос вызвал некоторую активность в Уайт Эстейт. Годом позже м-р Хаклман был в Вашингтоне и зашел в Уайт Эстейт, дабы иметь возможность увидеть этот дневник. Он, правда, позвонил заранее в Эстейт, и спросил об этом. В ходе звонка он был информирован, что, вероятно, дневника ко времени его прибытия там не будет. Ему сказали, что кто-то проводит исследование, используя этот дневник, который сейчас у него. М-р Хаклман отметил, что это не соответствует политике Эстейт. Оригиналы рукописей никогда не выдаются из хранилища, только копии. Однако, м-р Хаклман использовал свой шанс и приехал в Уайт Эстейт. Когда он прибыл, то услышал, что ему не разрешено видеть этот дневник. Он выразил изумление и сказал им: разве всем, кто просит доступ к находящемуся в хранилищах вы отказываете в этом? На что получил ответ, что члены церкви могут прийти и увидеть все, что они пожелают – включая т.н. «Зи-папки», содержащие легко повреждаемый материал.

Очевидно, владелец хранилищ был нечист на руку в отношении данного дневника, как возможно и других материалов в хранилищах. Но кто в действительности был нечист на руку, так это сама Эллен Уайт, автор дневника. Информация о видении в Саламанке взята из "Современного адвентиста", сент. 1986.

Чарлз Ли.

В своей книге «Три важных вопроса к адвентистам седьмого дня» (1876) Чарлз Ли вспоминал свое общение с Эллен Уайт. Издатель шведского издания Адвентист Геральд, г-н К.Карлстедт серьезно заболел. Чарлз Ли, Джеймс и Эллен Уайт и еще двое приехали к брату Карлстедту:

«Мы все преклонили колена в молитве за болящего, и миссис У. молила Господа, поскольку он «явился в своей исцеляющей силе, чтобы восстановить Карлстедта, чья болезнь, - сказала она, - не к смерти, но к славе Сына Божия…» На пути назад миссис У. сказала мне, что Господь был там в своей исцеляющей силе, и она была заверена, что он снова станет здоровым. Я сказал ей, что не представляю этого и что это для меня непонятно. Она не разговаривала со мной больше в тот вечер. Когда я расстался с ними, то поехал прямо в Чикаго продолжить свои встречи. Несколькими днями после моего приезда в Чикаго, миссис У. пристала мне записанное свидетельство в котором она говорила: она знает о том, что я был под влиянием дьявола. На следующий день я получил донесение о том, что м-р К. умер. Я читал и перечитывал свидетельство и спрашивал себя: «Если она видела 3 года назад, что сатана завладел моей душой и телом, поскольку я не позволяю себе быть всецело под ее и ее мужа руководством, почему она не видела, что м-р К. умрет через несколько дней, раз ее внимание было полностью обращено к нему? И если она видела мое жалкое состояние задолго до этого, почему она не известила меня до того, как сатана полностью завладеет мною?

Братья в Б.К. (Баттл Крик – перев.) писали мне, чтобы я возвращался назад в Офис (штаб-квартира АСД – перев.). м-р Дж. Сойер усадил меня за работу и, я думая, он был уполномочен сделать это. Затем приехал стар. У. и в очень грубой форме спросил меня: «Кто посадил тебя работать тут? Ты собираешься прийти сюда и руководить всем бизнесом?» и т.д. Я сказал ему, кто меня посадил за работу и он вышел вон. Вот что он называл «трудовыми собраниями». Когда он не добился своего, то обратился к своей жене: «миссис Уайт, что вы видите про брата Ли?» Она отвечала: «Я вижу, что мы встретимся со спиритизмом брата Ли» или «Я вижу, что если он не подчинит свою свободную волю руководящим братьям, сатана завладеет его душой». «Значит так, - сказал он, - раз брат Ли не принимает свидетельства, то он вне нашего круга».

Ее свидетельство расценивалось выше слова Божьего. Я не знал ранее, что миссис У. имела такое влияние в адвент. Церкви. Это совершенно поразило меня. Она говорила такие вещи, которые я никогда не думал услышать. Она сказала «Вы, внешние, должны быть воспитаны нами для вечности… За несколько дней до моей свадьбы миссис У. послала за моей женой (тогда мисс Дидон), чтобы увидеть ее. Тогда она сказала, что я был «величайшим изменником в мире» и предостерегла ее против меня. Через несколько недель вышло свидетельство миссис У. против меня и на меня стали смотреть, как на обреченного.» (Чарлз Ли, 1876)

Тут мы снова встречаем тот же дух: если кто-либо возражает Эллен Уайт, этот человек позднее получит уязвляющее «свидетельство с небес» в котором он/она будет обвинен(а) в качестве агента сатаны, управляемого дьяволом и т.д. Позднее Чарлз Ли узнал от брата П. Хэнсона, что Эллен Уайт заставляла его (Хэнсона) настраивать шведских братьев против Ли, который продолжает свою историю:

«Брат Хэнсон до того, как попал под влияние миссис Уайт был очень дружен со мной. За день до начала моего служения в Чикаго осенью 1874 он пришел за три мили, чтобы рассказать мне сон, увиденный им он видел прошлой ночью, который, как он уверял, Бог дал ему для моего блага. Ему снилось, будто я спешил встретиться с мисс Дидон (теперь она моя жена), затем он увидел, что у нас случились большие неприятности, но в конце концов мы вышли из этих проблем. Наконец невысокая женщина в черном строгом платье подошла к нему, взяла его за руку и вывела его вон. Она показалась ему ангелом света. Но вскоре он услышал голос, говорящий ему: «Опасайся того, кто тебя ведет». В то же самое время рука женщины стала холодной, как кусок льда, и она стала, как темный демон. Вот содержание сна, который он мне рассказал.

Брат и сестра Эриксоны тяжело перенесли эти новости обо мне. Они не знали кому верить. Им было трудно представить, что я водим сатаной, поскольку сестра Эриксон была дважды исцелена от тяжелой болезни нашей молитвой. Однажды, когда мы были в Б.К., мы уединились и обратились к Богу, чтобы Он открыл им правду. Они также просили Бога прояснить им то, что случилось с нами. На следующее утро во время утренней молитвы они были с нами более непринужденны. За завтраком брат Э. рассказал нам сон, который он видел этой ночью. Он видел великое множество людей, ищущих пришествия Христа. Посреди них стояла миссис Уайт - он ее никогда не видел, но описал в точности. Все на земле вдруг покрылось тьмой. Он стал искать Его и нашел, но сначала он увидел небольшую группу, отделенную от множества людей. В тревоге он воскликнул: «Куда они все идут?» Голос отвечал ему: «Они все потеряны вместе с миссис Уайт». На этом он в ужасе проснулся». (Чарлз Ли, 1876)

Мозес Халл

В 1862 году адвентистский пионер Мозес Халл стал терять веру в адвентизм. Эллен Уайт написала ему свидетельство:

«Если вы будете продолжать то, что начали делать, страдание и скорбь падут на вас. Рука Бога так ляжет на вас, как вы даже не подозреваете. Ярость Его не дремлет» (Свидетельства, т.1,стр.430-431)

Этого никогда не случилось. Он «продолжил то, что начал делать», но прожил до глубокой старости, и ни одна из этих угроз не сбылась. Мы можем спросить: какого Бога являет тут Эллен Уайт? Лишь из-за того, что Мозес Халл стал терять веру в адвентизм, Божья ярость «не дремлет». Разве наш Небесный Отец есть жаждущий мщения Бог? Он ведь никого не принуждает. Эллен Уайт не явила Мозесу Халлу Бога Библии. Сотни и тысячи адвентистов потеряли свою веру в адвентизм безо всяких ударов Божьей ярости и угроз Эллен Уайт.

Периоды подписаний

В 1888 Эллен Уайт написала следующее свидетельство: «Санаторий в Баттл Крике был построен с большими трудностями. Необходимо принимать решительные меры, подписывать контракты с нашими помощниками, чтобы они остались таковыми на долгие годы. В этом есть реальная потребность. После получения обещания быть нашими помощниками, приложив значительные усилия, они станут квалифицированными сотрудниками, а состоятельные пациенты обеспечат им лучшую зарплату, чтобы иметь надежных и умелых медсестер у себя на дому. И эти помощники должны часто покидать санаторий и сопровождать этих пациентов, без оглядки на труд, затраченный на то, чтобы стать квалифицированными сотрудниками. Так будет происходить не один или пару раз, но постоянно. В ином случае придут покровители из других организаций, не основанных на религиозных принципах, и самым хитроумным способом уведут помощников, обещая дать им большую зарплату» («Верность нашей организации» в «Здоровье, благотворительная и медицинская миссионерская работа», стр.30-33)

И в 1893 г. она написала то же самое:

«До того, как принять кого-либо в училища нашей миссии, возьмите письменное согласие на то, что после получения образования они будут работать у нас в течение указанного времени. Это единственный способ для нашей миссии стать тем, чем она должна стать» (1893 GC Daily Bulletin, стр.162-163)

Но в 1903 она написала нечто другое:

«Ни один мужчина или женщина не должны связывать себя обязательствами работать какое-то количество лет на медицинскую ассоциацию. Это не Божий план, а план человеческий. Люди принадлежат Господу телом, душой и духом, и должны быть водимы и управляемы Им. Он искупил их. На нас обязательство быть соработниками Ему. Никто да не связывает себя обязательствами на годы служения любой организации. Я знаю, что некоторые думают, что работникам нашего санатория следует подписывать определенные контракты. Но я знаю также, что подписание этих контрактов не соответствует Божьему плану для наших работников». (Свидетельство для Дэниелса, Прескотта и У.К.Уайта, 3 августа 1903. Коллекция Сполдинга/Мейгана, стр. 307)

«Вчера я послала вам письмо, содержащее предостережение, дающееся снова и снова: работники нашего санатория не подписывают контрактов, связывающих их с ассоциацией или организацией на годы. Они связываются не людьми, но Богом» (Сви<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...