Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

После 1885 больше не будут рождаться дети




В 1885 Эллен Уайт получила свидетельство при «особом свете с небес», говорящее, что пришло время, оно уже сейчас (1885), когда более не будут рождаться дети. Бог может допустить лишь совсем немногих детей для рождения после этого времени, утверждала она. Это свидетельство было написано пастору Айзеку Д. ван Хорну и его жене Адели.

«Бремя этой вести в том, что в соответствии с нашей верой нам необходимо принести какую-то жертву ради правды; что к этому времени, среди испытаний последних дней, нашей вере или Божьей воле не соответствует то, что наши миссионеры наполняют свои руки заботами и бременами, которые не относятся к работе… Весть, которую мы должны перенести, требует большего самопожертвования, и если сотрудники не изменят свои поведение и характер, то суета не позволит их работе соответствовать их вере. Мне было показано, что Брат и Сестра Ван Хорны отступили от наставления Бога по рождению детей. Бог требовал от них полной самоотдачи в их работе, и они проделали добрую работу для Владыки, но пришел враг и они последовали его совету, и дело Бога было лишено того внимания, которое оно должно было иметь… Они трудились по своим заботам и бременам, и откладывали работу, которую Бог дал им делать. Бог скажет им: «Кто истребовал это от ваших рук?»

«Когда я узнала, что вашу семью вскоре ждет пополнение, я знала, что вы не исполняете волю Бога, но следуете своим собственным предпочтениям – доставлять себе удовольствие. Я получила особое озарение, по этому поводу, но едва ли знаю, как сказать об этом. Миссионерам лучше привести людям такой пример этому, который соотносится с нашей верой… Я терзаюсь, ведь я вижу состояние сущности наших сотрудников. Брат и сестра Енохи избрали себя для миссионерской работы… Насколько лучше было бы их воздействие, если бы они не были женаты, насколько было бы лучше для них, если бы они глубоко оценили ситуацию и поняли бы, что Бог даст им всю свою силу для работы по спасению драгоценных душ. Брат Кадни мог бы проделать очень добрую работу для Владыки, он посвятил себя для этой работы в качестве служителя Господа. Женившись, он уменьшил эту работу более чем наполовину. Теперь у него родится ребенок, и тогда он сможет делать лишь треть от того что мог бы выполнять, чтобы служить Богу, позвавшего его быть солдатом креста Христова. Если наши сотрудники шли бы с Богом, то они бы увидели обстановку и почувствовали бы, что рождение детей – это не повод для веселья. Благословение произносится над евнухами, которые принимают Шаббат (Ис.65:3-5)… Время настало на многие годы, когда рождение детей будет к горестям, а не к радости… Сатана руководит этими детьми, и Господь лишь немногое может сделать для них… Время пришло, когда в известном смысле, имеющие жен, словно и не имеют никого. Бог хочет, чтобы мы были стойкими, а наш труд соответствовал нашей вере… Мне совершенно омерзительны наши проповедники и сотрудники» (Свидетельство DF97B, 15 февраля 1885, рукопись 34, 1885).

Кто-то спросит: «Какого такого Бога представляет ЭГУ в этом свидетельстве? По крайней мере, не Бога Библии, Который сказал: «Не препятствуйте детям приходить ко мне, ибо таковых есть Царствие Небесное» (Мф.19:14)

Этому свидетельству были даны разные архивные номера в Эстейт, так что людям, которые спрашивали его, отказывалось в нем со словами «извините, здесь нет письма или рукописи с таким-то номером». Письмо было обнаружено Шерманом А. Нейгелом в 1934 г. и опубликовано в его книге «Божья любовь, церковь остатка». Очевидно, Нейгел нажил этим большие проблемы, поскольку опубликовал это смущающее свидетельство от «Духа Пророчества».

«Мне было показано», «я получила особое озарение по этому поводу», утверждает Эллен Уайт – и ей было показано в 1885, 114 лет назад, что настало время женатым работникам и проповедникам не рожать детей. Снова «молодой человек» показал ей все это? Вы можете себе представить, почему этому свидетельству были даны разные архивные номера в хранилище? Не знаю уж, рыдать или смеяться над плодами этого свидетельства. На выездном собрании в Портленде, Орегон, в том же году (1885) взрослые работники и проповедники были собраны в особую группу, куда детям не было доступа. Сестра Уайт ясно выразилась, что более дети не будут рождаться. Работникам, миссионерам и проповедникам были приведены примеры до роспуска собрания. Но когда пришел шаббат, два или три проповедника взошли на трибуну со слезами на щеках и признались перед собранием, что они согрешили против Бога и спали со своими женами. Они умоляли людей молиться за них, поскольку поверили свидетельству. Но в следующий шаббат они снова взошли на трибуну перед почтеннейшим собранием и исповедывали, что они снова согрешили и спали со своими женами! Свидетельство и его плоды вызвали такой ужас, что группа женщин – проповедниковых жен, - выступила против сестры Уайт и потребовали объяснения.

В конце концов, это было свидетельство от «Духа Пророчества», «особое озарение с небес», гласящее, что время УЖЕ (1885) чтобы больше не рождались дети среди адвентистов, и те, кто этого не примет, согрешит против Бога. Очевидно, свидетельство не касалось собственного сына ЭГУ Вилли. Он имел двух детей от первой жены, Мэри Келси, и пять детей от второй жены, Этель Мэй Лейси, с которой женился в Австралии в 1895, через десять лет после того, как его мать продекларировала «особое озарение с небес» о том, что дети больше не будут рождаться. Общим счетом у него было семеро детей. Их близнецы родились во время его работы в Австралии (1891-1900), через несколько лет после того, какего мать написала свое свидетельство. Согласно его матери, Бог смог сделать лишь совсем немного для детей, которых он и другие сотрудники наплодили после того времени.

Для нас, читающих это «свидетельство» через 114 лет после того, как «время пришло» для того, чтобы больше не рождалось детей, совершенно ясно, что это «особое озарение» было более, чем сомнительным. Скажем просто – это было фальшивым видением. Многие задали бы ряд вопросов о личности, выпустившей свидетельство такого рода под именем Божьим.

Ранние произведения

Книга «Ранние произведения» была опубликована в 1882 г с пояснительным вступлением:

«В сносках даются даты и объяснения, а в приложение даются два очень интересных сна, о которых упоминается, но не рассказывается в исходной книге, что добавит ценности данному изданию. Кроме указанного, никаких отличий от исходной книги в данном издании более не имеется, за исключением случайного употребления новых слов или изменений построения абзацев для лучшего выражения смысла, и ни капли из исходной работы не пропущено. Ни тени изменения не произведено в любом из мнений или идей исходной работы, и все словесные изменения проведены под надзором самого автора и по ее полному одобрению». (Предисловие к «Ранним произведениям» 1882 г.изд.) Эта явная ложь полностью одобрена Эллен Уайт и деноминацией АСД. Без сомнения это утверждение лживо. Или лучше сказать, полулживо. В «Ранних произведениях» от 1882 не было особых изменений от оригинального издания, озаглавленного «Опыты и видения» (1851), как утверждалось выше, и это вполне корректно. Но есть кое-что, о чем нам не говорят, а именно – издание 1851 года основывалось на материалах ранних произведений, материалах, отредактированных до опубликования в «Опытах и видениях». Множество абзацев и частей были удалены Уайтами из-за их сомнительного содержания.

«Опыты и видения» были опубликованы в 1851, вскоре после того, как Эллен и Джеймс Уайт раскрыли «Закрытую Дверь». Более подробно об этом в главе 4. Книга основывалась на предшествующих материалах памфлета «Слово к малому стаду» 1847 г. и статьях в «Современной Правде» 1849-1850 гг. Все эти публикации защищали теорию Закрытой Двери и другие небиблейские вещи. Все сомнительные материалы были отредактированы до того, как вышли в новой книге «Опыты и видения».

В самом первом видении от декабря 1844, опубликованном 24 января 1846 г. в «Дневной Звезде», затем 6 апреля 1846 в статье «К остатку, рассеянному вовне» и переизданном в 1847 в памфлете «Слово к малому стаду» были удалены 4 строки после первых 33 строк. После 72 строк еще 22 строки были удалены. Позднее были удалены еще две строки, затем еще восемь, и потом еще девять. Все эти удаленные материалы говорили о Закрытой Двери, но также и о других вещах сомнительной природы.

Когда в 1851 г. «Опыты и видения» были опубликованы, некоторые пожаловались на то, что книга не содержит все ранние видения. Джеймс Уайт объяснил это тем, что у них не было возможности опубликовать все видения, но как эти возможности будут изысканы, он выпустит полную редакцию видений (см. «Выделенные послания» т.1, стр.53)

Деньги нашлись, но Джеймс Уайт никогда не выполнил своего обещания, да и не собирался делать этого. Образ Эллен в церкви, как истинного Божьего пророка, должен был быть сохранен любой ценой, и ранние видения, которые содержали ошибки, должны были быть забыты или полностью переработаны. Были удалены 22 строки, где ЭГУ говорила, что она видела Авраама, Ноя, Исаака, Даниила и других библейских героев на небесах, а также Ковчег Завета, содержащий горшок с манной и жезл Аарона. Из содержимого ковчега она не упоминала каменные скрижали с десятью заповедями. Очевидно, она в то время еще не знала, что каменные скрижали были в ковчеге. Позднее она получила видение, где она видела каменные скрижали в ковчеге, но не упомянула о горшке с манной и жезле Аарона. Таким образом, они сочли более безопасным удалить 22 строки из первого видения. Был удален отрывок о Закрытой Двери, а также пять строк, утверждавших, что те, кто однажды принял шаббат, а затем отказался от него закрыли сами себя от Города Бога.

В другом видении были удалены девять строк, в которых говорилось, что число Зверя (666) исполнилось во время, когда она получила это видение (1847). Тогда возникает вопрос: имеет ли право пророк, который считается истинным пророком Божьим, манипулировать, редактировать или удалять материалы из видения, которое он получил от Бога? Эллен Уайт определенно утверждала, что ее видения от Бога, и АСД-деноминация утверждает, что эти видения вдохновлены точно так же, как и видения других библейских пророков. Кто тогда дал Эллен и Джеймсу Уайтам право удалять материалы, которые она «увидела» в тех видениях? Эллен Уайт делала то, что не делали библейские пророки. Иоанн Богослов получил ясное указание: «и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр.22:19). Более приемлемое объяснение – это то, что видения были вообще не от Бога, поскольку содержали ереси. Тогда Эллен Уайт и АСД-деноминация лгут в отношении ее видений.
И независимо ни от чего, предисловие к «Ранним произведениям» говорит читателям кое-что, не являющееся правдой, - с одобрения Эллен Уайт, коль скоро она «надзирала» за редакцией.

«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исх.20:16)

Несбывшиеся видения

В 1856 Эллен Уайт описала видение в котором она «видела» некоторых людей, собравшихся вместе.

«Мне была показана компания присутствовавших на Конференции. Сказано ангелом: «Некоторые пойдут на корм червям, некоторых поразят семь последних язв, а некоторые будут жить и останутся на земле, чтобы быть восхищенными на небо, когда придет Иисус. Священные слова это, сказанные ангелом» (Свидетельства, т.1, стр.131-132). Это цитируется и в «Духовных дарах», т.2 стр.208 (1860) и т.4б (1864).

143 года прошло и все, кто был в той группе людей пошли на корм червям через какое-то время. Ни семь последних язв, ни второе пришествие Христа не случились во время их жизни. Сопровождавший ангел, «молодой человек» напророчил то, что не сбылось. Это еще одно фальшивое видение от Эллен Уайт, и «молодого человека», которое требует задачи некоторых тестовых вопросов.

Некоторые из 67 человек, которые присутствовали на конференции, твердо верили, что они доживут до второго пришествия. Эта вера была такой сильной, что имена всех присутствовавших были записаны – к великой досаде Эллен Уайт. В 1862 она пророчествовала, что Англия объявит войну Соединенным Штатам во время Гражданской Войны:

«Мне было показано… Сказано ангелом… Когда Англия обявит войну, все нации захотят присоединиться к ней, и начнется всеобщая война, всеобщий хаос» (Свидетельства, т.1, стр.258-259)

Это пророчество не сбылось. Англия не объявила войну, и Соединенные Штаты не были стерты в порошок. Снова у нас есть несколько уместных вопросов «молодому человеку». Эллен Уайт также пророчествовала – предположительно в видении с небес, - что Старый Иерусалим никогда не будет отстроен заново.

«Тогда я указала некоторым, кто глубоко ошибается, веря, что их долг – отправиться в Старый Иерусалим, и думая, что они там будут трудиться до того, как Господь придет… Я видела, что сатана вводит некоторых в великое заблуждение на этот счет… Я также видела, что Старый Иерусалим никогда не будет заново отстроен, и сатана делает все возможное, чтобы направить сейчас, во время страды, в эту сторону помыслы детей Господа». (Ранние произведения, стр.75)

Сбывшиеся пророчества

Адвентисты утверждают, что множество пророчеств Эллен Уайт исполнились, и что остальные ее пророчества находятся в процессе «исполнения» - особенно некоторые главы из ее книги «Великая Борьба» про влияние папства и т.д. Ее утверждения о папстве и Римо-Католической церкви окрашено распространенными в то время ожиданиями в отношении римского папы и Католической церкви. В этом исследовании мы в дальнейшем разберем, как была написана книга «Великая Борьба», и то, что большинство ее материала было «заимствовано» у других авторов. Давать ЭГУ «честь» за «исполнение» пророчеств было бы большим преувеличением.

«Предсказания» Эллен Уайт последней главы «Великой борьбы», которые, собственно, не столько «предсказания», сколько интерпретации событий последнего времени в которые она верила, до сих пор не исполнились. Юрайя Смит писал то же самое в его книге «Даниил и Откровение». Эллен Уайт «пророчествовала» в большой степени то, что Смит и другие декларировали до нее.

Никаких конкурентов

В книге «Избранные вести», т.2, стр.77-78, Эллен Уайт сказала о других, кто утверждал, что имел видения в то же самое время (1890): «Это все фарс, жульничество. Тем не менее много из того, что они предсказывали, сбылось. Я спросила, как это могло быть, если все эти видения были ложными? Я сказала им, что это задача сатаны – смешать ложь с правдой, так чтобы через эти обманные действия сделать неэффективным истинный труд Божий. С того времени все эти видения прекратились». (Избранные вести, т.2, стр.77-78)

Под «истинным трудом Божьим» она подразумевала ее саму и ее видения. Она уселась на судебное кресло и жестко осудила всех, кто имел сны или видения – все они были от дьявола. Правдой остались лишь ее собственные видения и сны. У нас нет намерения сесть в суде и судить сны и видения других людей, но более, чем очевидно, что Эллен Уайт не выносила никаких конкурентов в своей работе. Она желала иметь полную монополию на сны, видения и откровения.

Мы отметим следующее: она сказала, что многие вещи, которые предсказывали другие люди, сбылись. В таком случае те люди были более аккуратны в своих предсказаниях, чем сама «Вестница Господа». Если люди, которых Эллен Уайт назвала «фальшивыми пророками» сделали столь добрую работу, как она сама, или даже лучше ее, адвентисты должны это по крайней мере взять на заметку.

В дальнейшем Эллен Уайт говорила:

«Те, кто так самонадеянно проповедуют, потворствуют тем самым врагу рода человеческого, ибо они не христиане, а полностью неверующие. Они берут Писание, и путем фальшивых интерпретаций приводят ряд аргументов, которые доказывают их позицию. Но их провалы показывают, что они фальшивые пророки».(Свидетельства, т.4, стр.307)

В главе «Закрытая Дверь» мы найдем свидетельство Люсинды Бёрдик. Она говорит: «В течение 1845 я несколько раз встречала мисс Эллен Хармон в доме моего дяди в Южном Виндхэме, штат Мэн.Первое из этих собраний было в мае, когда я услышала, как она провозгласила, что Бог открыл ей, что Иисус Христос возвратится на землю в июне, следующим месяцем. Во время сенокоса я снова встретила ее в компании с Джеймсом Уайтом в том же месте, и слышала, как мой дядя спросил ее о провале ее пророчества пришествия Господа в июне; она ответила, что ей было сказано об этом на языке Ханаана, который она не поняла, но теперь-то она точно знает, что Христос вернется в сентябре». (Люсинда Бёрдик, 1908)

Согласно Люсинде Бёрдик, Эллен Уайт объявила, что Иисус вернется в июне 1845, но когда это предсказание провалилось, она подправила дату с июня на сентябрь того же года. Это было в тот период, когда Уайты и другие пионеры погрязли во лжи «Закрытой Двери». Все эти предсказания полностью провалились, и по ее утверждению в «Свидетельствах», приведенному выше, она вынесла приговор самой себе: «Но их провалы показывают, что они фальшивые пророки».

Когда Эллен Уайт утверждала, что она в видениях ей были показано то, чего не было на самом деле, то от Бога ли были эти видения? «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей,- не бойся его». (Втор.18:22)

Автор перевода главы №5 (с 72 по 91 стр.): pavel271184 ([email protected])

[Страница 72]

Глава №5. Закрытая дверь.

Закрытая дверь.

В течение семи лет Елена Уайт, ее муж, и несколько других пионеров адвентизма верили, что дверь благодати закрылась 22 октября 1844 года, и, что после этой даты для мира и грешников не осталось больше благодати. Для того чтобы подтвердить это, Елена Уайт предъявила полученные ею видения.

Это была так называемая «Закрывать Дверь». В течение семи лет ранние адвентисты работали исключительно в пределах своего собственного круга, который они называли «Небольшое Стадо», или «Остаток». Не существует документации, показывающей, что эти ранние адвентисты работали для людей вне общины. Они думали, что это было бесполезным, поскольку дверь благодати была закрыта для них.

Примерно к 1848 году довольно много адвентистов отказались от теории «Закрытой Двери», но Джеймс и Елена поддерживали ее, главным образом, из-за ее «видений» и теорий Джозефа Бейтса, который написал в трактате, что семь лет посредничества в Святое Святых на небе должны были пройти для «Небольшого Стада», с октября 1844 года по октябрь 1851 года. Но дверь благодати была закрыта для мира в течение этого периода.

Примерно в 1850 году теория «Закрытой Двери» стала издавать скрип, так как Джеймс и Елена Уайт допустили небольшое ее [двери] открытие, чтобы позволить [войти] некоторым аутсайдерам, главным образом, собственным детям пионеров адвентизма, которые родились после 1844 года, а затем позволить [войти] и некоторым аутсайдерам, которые также захотели присоединиться к «Небольшому Стаду». И, наконец, примерно в 1851 году, Джеймс и Елена Уайт широко распахнули «Закрытую Дверь» для всех. Они подробно

[Страница 73]

исследовали, что была какая-то ошибка, связанная с их теорией «Закрытой Двери».

Но эпизод породил проблему, совсем не меньшую для Елены Уайт, чем видения, подтверждавшие ересь. Что они собирались делать теперь? Ее откровения о «Закрытой Двери», были взяты на печать в таких публикациях как «Дневная Звезда», послание «К Остатку, разбросанному за границей», «Слово к Небольшому Стаду» и «Настоящая Истина». Будут ли эти видения теперь отвергнуты?

Эти ранние сочинения стали основой для последующих публикаций, и было принято легкое решение для редактирования всего предыдущего – удаление всех утверждений, касающихся «Закрытой Двери». Никоим образом им не будет позволено появиться в таких книгах как «Христианский Опыт и Видения» и «Ранним произведения», книгах, которые по большей части были созданы из материала этих ранних публикаций, и которые были изобилующими ссылками на «Закрытую Дверь». Для того, чтобы сохранять образ появляющейся пророчицы, этот компрометирующий материал должен был быть забыт как можно скорее. Для ранних адвентистов, включая Джеймса и Елену Уайт наконец-то дошло, что теория «Закрытой Двери» являлась грубой ошибкой. Но что же тогда получается с видениями Елены Уайт, которые подтверждали ошибку? Если ее ранние видения были от Бога, тогда и последующие видения были также от Бога; но если ее ранние видения были не от Бога, тогда вообще никакие ее последующие видения не были от Бога. Очевидно, они получили сигналы к дилемме.

Елена Уайт не сделала шага назад, сказав «Я ошибалась. Эти видения не сообщали мне правду». Люди тогда будут поговорить: «Как? Если видения были не от Бога. Тогда вы - ложный пророк». Такое отступление, конечно, являлось бы честным, но повредило бы ее правдоподобию как пророка.

Самым простым решением было удалить все случайные утверждения из ее видений, что позволило бы целому эпизоду бесшумно исчезнуть в одной могиле.

Мы собираемся подтвердить несколько свидетельств ранних адвентистов, относящихся к теории «Закрытой Двери».

«Мы совершили нашу работу, предупреждая грешников и пытаясь пробудить формальную церковь. Бог в своем провидении закрывает дверь; мы можем только расшевелить друг друга быть терпеливее» (Уильям Миллер в «Адвентистском Вестнике», 11 декабря 1844 года). Миллер, однако, долго не придерживался этой теории.

[Страница 74]

В декабре 1844 года, Елена Гармон получила свое первое видение, которое, между прочим, поддерживало теорию «Закрытой Двери». Тем не менее, это видение так и не было опубликовано до января 1846 года. Здесь Елена Гармон описывает узкий путь, по которому они (адвентистский народ) шли по направлению к небесному городу. Безбожников однако постигала иная судьба.

«Свет, сопровождавший их сзади, погас, погрузив их ноги в великую темноту, и они спотыкались, упускали из вида ориентир и теряли из вида Иисуса, ослабевая, падали вниз в темный и плохой мир, находившийся под ними. Это было просто невозможным для них, снова встать на путь и идти в Небесный Иерусалим, так как весь плохой мир был отвергнут Богом». («Слово в Небольшому Стаду» от 1847 года, страница 14. Акцент поставлен. Сравните с «Ранними произведениями» страница 14, где находится предложение: «Это было просто невозможным для них, снова встать на путь и идти в Небесный Иерусалим, так как весь плохой мир, отвергнутый Богом, должен быть удален).

Это было ее первое видение. Позднее Елена Уайт получила гораздо больше «видений», подтвердивших ее первое видение.

Одним из пионеров адвентизма, который стал свидетелем подобного «видения» в ее доме, был Джон Мегкуайер:

«Мы хорошо знаем Елену Г. Уайт, в то время являвшейся визионисткой в штате Мен. Что касается ее первых видений, которые она получила, то они произошли в моем доме в Польше. Она сказала о том, что Бог сообщил ей в видении, что дверь благодати закрылась, и не существует более шанса для мира, и она сообщит о тех людях, которые получили отметку на свою одежду; и те отметки были получены такими людьми из-за того, что они спрашивали по поводу ее видений, были ли они связаны с Господом или нет. Затем она должна будет сообщить им, что делать, или какие необходимо выполнить обязательства, чтобы снова попасть под Божью милость. Затем Бог должен показать ей через видение, кто был потерян, а кто был спасен в различных частях штата, в соответствии с тем, приняли ли они или отвергли ее видения. Она смогла подмять под свое влияние, точно так же, как любой человек в мире, занимающийся месмеризмом». (Джон Мегкуайер, со ссылкой на Майлза Гранда, «Исследование видений м-с Елены Г. Уайт» от 1877 года. Акцент поставлен.)

Это полностью идет вразрез с гармонией со Священным Писанием. Библия нигде не говорит о том, что люди будут спасены или будут потеряны из-за их веры в видения Елены Уайт. Это - сплошная бессмыслица.

[Страница 75]

Люсинда Бедрик хорошо знала Елену Уайт. Было несколько случаев, когда она держала голову Елены Уайт на своем колене, пока та была в видении. Позже в своей жизни, Люсинда Бедрик напечатала ее видение в двух различных публикацях.

«Я познакомилась с Джеймсом Уайт и Еленой Гармон (теперь м-с Уайт) в начале 1845 года. У Елены происходило то, что называлось видениями: вышеуказанный Бог показал ей в видении, что Иисус Христос появился в десятом дне седьмого месяца 1844 года и закрыл дверь благодати; оставил навсегда посреднический трон; и целый мир был обречен и потерян, и никакой грешник не мог быть там спасен. («Истинная Суббота», страница 72. Акцент поставлен).

«У Елены Уайт было то, что называлось видениями: вышеуказанный Бог показал ей в видении, что Иисус Христос появился в десятом дне седьмого месяца 1844 года и закрыл дверь благодати; оставив навсегда посреднический трон; и целый мир был обречен и потерян, и никакой грешник не мог быть там спасен. Если эти видения, которые она сейчас имеет от Бога, были первыми, и если эти первые видения были от Бога, дверь благодати с грохотом закрылась в 1844 году, и горе бедным грешникам по ту сторону за ней. Но мы знаем, что Бог не лжет; а некоторые из них лгали, согласно моему определенному знанию. Бог не противоречит сам себе, а ее видения противоречили друг другу. Мне было сообщено, что они остались отвергнутыми на этом берегу, потому что она когда-то видела, что дверь благодати закрылась; но есть тысячи живых свидетелей, знающих, что это очерненная ложь, которую не надо изобретать, и я являюсь одной из их числа». (Люсинда Бедрик в книге Исаака Уэлкома «Мировой Кризис» от 1874 года. Акцент поставлен).

В 1908 году она повторила свои свидетельские показания, которые на этот раз были подтверждены нотариусом.

«Впервые я услышала о мисс Елене Г. Гармон (впоследствии миссис Елена Г. Уайт) ранней зимой (в январе или феврале) 1845 года, когда мой дядя Джозия Литтл пришел в дом моего отца и сообщил, что он видел одну женщину по имени Елена Гармон в процессе получения видений, которые как она указывала, были от Бога. Он сказал, что она объявила, что Бог открыл ей то, что дверь благодати закрылась навсегда, и, что в дальнейшем не было никакого шанса для спасения грешников.

«Это вызвало у меня большое неудобство и терзание ума из-за того, что я не был крещен и мое юное сердце было в значительной степени обеспокоено вопросом моего спасения,

[Страница 76]

если дверь благодати действительно закрылась. В течение 1845 года я встречал мисс Елену Г. Гармон несколько раз в доме моего дяди в Южном Уайдхаме, штат Мен. Первая из этих встреч состоялась в мае месяце, когда Я услышал, что она объявляет, что Бог открыл ей, что Иисус Христос вернется на эту землю в следующем месяце, в июне. В течение сезона жатвы. Я снова посетил ее в компании с Джеймсом Уайтом в том же самом месте и слышал, как мой дядя спросил ее о том, что вдруг Господь не появится в июне согласно ее видениям; она ответила, что ей было сообщено на ханаанском языке, который она не понимает, но к понимаю которого она пришла с того раза, что Христос вернется в сентябре ко второму росту урожая вместо первого.

«В течение осени 1845 года я снова посещал своего дядю Джозия Литтл, Южный Уайдхам, штат Мен. В одну из субботних ночей октября группа из шести человек пришла в дом моего дяди ради воскресного развлечения; среди них были Джеймс Уайт и Елена Г. Гармон. Этой ночью я разместился в компании с мисс Мери Е. Божд и мисс Гармон. Елена много говорила о своих видениях и я выразил серьезное желание увидеть как она получала одно из таких. На следующее утро в воскресенье в присутствии моей персоны и других людей мисс Бодж упрекала Джеймса Уайта за его совместное путешествие вместе с Еленой Гармон и предложила ему принесение покаяния, ведь упорство в таком случае - это скандал для Христа по этой причине. Он отстоял свою точку зрения, настаивая на том, что это его обязанность, заботиться о ней, чтобы она могла объявлять свои видения. Он сердито возмутился выговору мисс Бодж и отрицал любые намерения вступать в брак, «что немного деформировало то», что являлось его точными словами, на которые он указал по отношению к ней, сидя на стуле.

«Спустя некоторое время после окончания этой полуденной службы, Мэри Е. Бодж, Елена Г. Гармон и я спустились в рощу для продолжительных молитв, пока я был погружен в молитву, неожиданно, Елена Гармон распласталась на жесткой земле, мисс Бодж немедленно послала за Джеймсом Уайтом, кто по ее мнению, был единственным человеком, кто мог говорить с нею в то время как один из них будет записывать видение по буквам. Он и множество других людей поспешили к месту, и он немедленно начал задавать ей большое количество вопросов.

«В течение этого транса я услышал, что Елена Г. Гармон объявляет, что Иисус Христос поднялся с места благодати и вошел в Святое Святых на Небе, и, что дверь благодати закрылась навсегда и, что беспомощный мир был обречен. Она также объявила, что дьявол присвоил обладание местом благодати и обманывал людей, которые

[Страница 77]

молились во имя Святого Духа, рассчитывая на определенную живительную силу, и которую они ошибочно принимали за мощность Святого Духа. Эти высказывания она повторила несколько раз.

«Данное состояние транса продолжалось более чем один час, и один из присутствующих обратил внимание, что судя по собирающейся росе, они могут замерзнуть, Уайт сказал: «Я полагаю, что желанием Господа будет перенести ее отсюда»; и немедленно она очнулась и стала вести себя по-обычному» (Люсинда Бедрик, 26 сентября 1908 года. Акцент поставлен).

Отис Николс верил в видения Елены Уайт, и он лично засвидетельствовал некоторые из них.

«Ее сообщение… способствовало тому, чтобы они сохранили веру в течение семимесячного путешествия; и тому, что наша работа была сделана для номинальной церкви и мира, а то, что оставалось быть выполненным, касалось уже семейной веры. (Отис Николс Уильяму Миллеру, 20 апреля 1846 года, код документа: DF 105. (Взято из A.Л. Уайт, «Ранние года», том 1, страницы 75-76. Акцент поставлен)

Гилберт Гренмер, другой пионер адвентизма, сделал похожее признание.

«Доктрина «закрытой двери» сформировалась как часть доктрины церкви; то есть, м-с Уайт увидела видение, что день спасения грешников был в прошлом, и те, кто полностью поверил, что ее видения исходили от Бога, также приняли эту доктрину." (Гилберт Гренмер, 1854 год, со ссылкой на Р. Коултера, «История Божьей Церкви», страницы 12-13. Акцент поставлен).

Оуен Р.Л. Крозиер, который был основателем в адвентизме учения о святилище, подтверждает это.

«Я придерживался соблюдения седьмого дня почти год, примерно в 1848 году. В 1846 году, я исследовал идею святилища в статье в дополнительном двойном номере «Дневной Звезды», Цинтинатти, штат Oрегон. Предметом этой статьи было то, что поддерживалась теория, согласно которой дверь благодати закрылась, теория, которой я и практически все адвентисты, принявшие взгляды Уильяма Миллера, придерживались с 1844 года по 1848 год. Да, я знаю, что Елена Г. Гармон, теперь м-с Уайт – придерживались в то время теории закрытой двери. Искренне ваш, О.Р.Л. Кроизер». (Оуен Р.Л. Кроизер к Д.М. Канрайду, й декабря 1887 года. Акцент поставлен.)

[Страница 78]

Израель Деммон сообщает:

«Мы и прежде уже были знакомы с мистером и миссис Уайт, и в течение некоторого времени доверяли ее видениям, но хорошего в них всех много лет ничего не было. Когда мы видели, что они противоречили одно другому, мы все вместе отреклись от них, и призывали наше слово к Господу.

«Это было около двадцати лет или более с того времени как мы связались с м-с Уайт; но мы помним очень отчетливо, что ее первые видения или видение было сообщено ею и другими (особенно самой м-с Уайт) в связке с проповедованием теории «закрытой двери», или с обоснованием чего-то похожего. Под влиянием этого, и проповедуя видения, она, видела в одном из таких видений Н.Г. Рида и Израеля Деммона, находящихся в царстве в бессмертном состоянии, с венцами. После это, она видела их окончательно потерянными. Как могли оба эти видения быть правдой? Я думаю, была только одна правда, как и другая, что Бог никогда не сообщал ей что-либо подобное». (Израель Деммон, со ссылкой на Майлза Гранта, «Исследование видений миссис Елены Уайт» от 1877 года. Акцент поставлен).

Пастор Исаак К. Уэлком говорит:

«Я слышал, что она связывает свои видения с указанными датами. Некоторые из них были опубликованы на бумаге с той целью, что все, кто не согласится с движением 1844 года, были потеряны, что Христос покинул трон благодати, и все, кто когда-либо существовал бы, запечатлены, и нет других, способных раскаяться. Она и Джеймс учили этому один или два года». (Со ссылкой на журнал «Современный Адвентист», том 3, №1, апрель 1988 года. Акцент поставлен).

Фактически же, Джеймс и Елена Уайт учили этому не «один или два года», а в течение семи лет, с 1844 по 1851 года.

В 1980 году письмо, которое Елена Уайт написала Джозефу Бейтсу в 1847 году, было «обнаружено». Выдержки из этого письма предварительно были опубликованы корпорацией по управлению имуществом Елены Уайт, но остальная его часть держалась в секрете по очевидным причинам. Целое собрание, которое Елена Уайт описывает в своем письме, имеет сильный оттенок фанатизма.

«В то время в Экзетере, штат Мэн, пока мы были на собрании вместе с Израелем Деммоном, Джеймсом и другими, многие из них не верили в «закрытую дверь». Я значительно пострадала в начале собрания. Казалось неверие покоилось на

[Страница 79]

руке каждого человека. Там была одна сестра, которую называли очень духовной. Она путешествовала и была сильной проповедницей долгое время в течение примерно двадцати лет. Она была истинной матерью для Израиля. Но отделение поднялось на уровень выше за закрытую дверь. Она проявляла сильное сочувствие, и не могла поверить, что дверь была закрыта. (Я ничего не знала об их различиях). Сестра Дюрбен встала, чтобы говорить. Я почувствовала очень сильную печаль. Казалось, моя душа была словно в агонии, и когда она стала говорить, я упала с моего стула на пол. Это было после того, как я увидела, что Иисус поднялся со своего посреднического трона и вошел во Святое Святых как Жених, чтобы наследовать Свое царство. Они все были глубоко заинтересованы видением. Они все говорили, что оно было совершенно новым для них. Господь работал с сильной мощностью, устанавливая основание истины в их сердца. Сестра Дюрбен знала, какова у Господа была сила, которую она чувствовала множество раз; и на мгновение я почувствовала, что она чем-то подавлена и падает на пол, взывая к Богу проявить благоволение к ней. Когда я вышла из видения, мои уши оглохли от пения сестры Дюрбен и ее крика громким голосом. Большинство из них получали видение, укладывающееся в теорию «закрытой двери». (Елена Г. Уайт к Джозефу Бейтсу, 13 июля 1987 года. Акцент поставлен).

Это показанное письмо существует на самом деле. Здесь Елена Уайт просто сообщает, что она получила «видение», подтверждая нахождение людей, которые присутствовали на этом конкретном собрании, включая Израеля Деммона, в отступничестве от того, что дверь благодати закрылась 22 октября 1844 года. Было ли это видение от Бога? Возможно, кто-нибудь скажет: «Елена Уайт неправильно поняла видение, и перенесла это неправильное понимание на других присутствовавших людей. То что она в действительности увидела, это, что Иисус поднялся с трона благодати и вступил во Святое Святых. По этой причине, она поверила, что дверь благодати закрылась». За исключением того факта, что Библия нигде не сообщает, что Иисус вступил во Святое Святых в 1844 году, она же ясно говорит о том, что целью видения было подтвердить теорию «Закрытой Двери», и соответственно, отвести людей от ереси. Все это не является плодами истинного, небесного видения от Бога. Одно «пересмотренное» видение окажется в «Ранних произведениях», где эти ранние видения являются «отредактированными». Тот факт, что эти видения являются «измененными» (некоторые их части просто удалены), бросает странный свет на ни

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...