Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пантеизм и Альфа Отступничества.




Доктор Джон Харви Келлог (1852-1943) был одним из самых блестящих мужей церкви Адвентиста седьмого дня, на рубеже 19 - 20 веков. Как менеджер Санатория Батл-Крика в Мичигане, США, он стал всемирноизвестным как врач, хирург и пропагандист здоровья. Он так же был Изобретатель кукурузных хлопьев и подобных продуктов из хлебных злаков, и так же заменителей мяса.

Кроме того, он был плодотворным автором, который издал больше чем пятьдесят книг.

В пределах истории ЦАСД, доктор Келлог также стал известен определенными вещами, менее лестной природы. Согласно мнению Эллен Г.Уайт и других АСД проводников, он был отступником так называемого "альфа отступничества", и был обвинён в распространении "пантеистического учения" посредством его книги «Живой Храм» (1902), которая говорит о гигиенических правилах, физиологии и о простых домашних средствах.

Считалось, что пантеистическая философия была вплетена через всю книгу, которую сегодня практически не возможно достать. Эллен Вайт написала серию посланий и свидетельств, представляясь сильными предупреждениями против книги и доктор Келлог "pantheeistic философия". Она написала: "Чувства в «Живом Храме» относительно индивидуальности Бога, были получены мужчинами, у которых был многолетний опыт в истине.... которые как мы думали, являются твёрдыми в вере, они должны были быть в состоянии различить показное, смертельное влияние этой науки о зле, это тревожит нас, поскольку ничто иное не встревожило бы нас так, как это учение…, их логические выводы, отметают целую христианскую науку.... они делают недействительной истину о небесном происхождении, и отнимают у людей Бога из их прошлого опыта, давая им вместо этого ложную науку." (Особые Свидетельства, Серия B № 7, p. 37.)

«Многие обращаются ко мне с просьбой объяснить положения, изложенные в книге «Живой храм». Я отвечаю: «Они необъяснимы». Взгляды, изложенные в этой книге, не дают истинного знания о Боге. Книга полна выдержек из Писания. Но они скомпонованы таким образом, что заблуждения предстают как истина. Ошибочные теории преподносятся в таком привлекательном виде, что многие верующие, не проявляющие осторожности, вполне могут быть увлечены ими. Мы не нуждаемся в мистицизме, которым полна эта книга. Те, кого увлекла эта софистика, вскоре обнаружат, что с ними говорит враг, уводящий их от Бога. Мне указано, что автор этой книги — на ложном пути. Он утратил способность различать отличительные истины для нашего времени. Он не осознает, куда направляет свои шаги. Путь истины пролегает близко от пути заблуждения, и те, чей разум не руководствуется Святым Духом и кто не обладает обостренной способностью отличать истину от заблуждения, могут спутать их.»(Особые свидетельства, серия Б, № 2, с. 51—59, опубликованных в 1904)

«Приблизительно в то же время, когда выходила в свет книга «Живой храм», мне в одну из ночей было указано на приближение некоей опасности и на то, что мне необходимо подготовиться к ней, записав все, что Бог открыл мне относительно основополагающих принципов нашей веры. Мне прислали экземпляр «Живого храма», но он остался в моей библиотеке непрочитанным. … Мне велено говорить решительно и ясно. «Восстань против этого, — было сказано мне. — Восстань решительно и без промедления». Но это не означает, что мы должны отвлечь наших работников от их деятельности на полях для исследования доктрин и вопросов, по которым возникли разногласия. Мы не должны заниматься подобными исследованиями. В книге «Живой храм» представлено начало зловредных ересей. Их продолжение последует и будет воспринято теми, кто не желает внять предостережению, данному Богом.

Наши медицинские работники, на которых возложена большая ответственность, должны обладать ясным духовным видением. Они обязаны постоянно быть начеку. Опасности, которые мы еще не можем различить, скоро обрушатся на нас, и я очень хочу, чтобы наши работники не впали в заблуждение. Я жажду видеть их свободно стоящими в Господе. Я молюсь, чтобы они обрели мужество крепко стоять за истину, как она есть в Иисусе, твердо храня до конца начатую жизнь.» (Особые свидетельства, серия Б, № 2, с. 49, 50).

Тем, кому интересно, могут прочитать эти строки в Избранных посланиях, Том 1, стр 193-200. (Selected Messages, Vol. 1, pp. 193-200.)

Это версия Эллен Уайт и ЦАСД "пантеистическая проблема".

Доктор Келлог также обвинялся в интриганстве, в желании прибрать к рукам Адвентистские учреждения здоровья. Следующая цитата отражает как Адвентистское Вероучение рассматривает этот вопрос:

"Вскоре после смены веков, доктор Келлог вступил в конфликт с проповедниками Генеральной конференции, по поводу его попытки получить контроль над всеми медицинскими учреждениями АСД, с которыми он был связан. Он действительно очень преуспевал в том, чтобы получить контроль над санаторием Батл-Крика, продовольственной компанией Батл-Крика, и учреждением здоровья в Мексике. Он также начал преподавать странные учения. Его книга «Живой Храм» была пронизана принципами пантеизма. Было сделано всё, что бы помочь ему видеть свою ошибку. Эллен Г. Уайт работала с ним лично
и послала ему много посланий, но всё напрасно. В 1907 Келлог утратил свое членство в церкви АСД. Только несколько близких друзей, следовали за ним."(АСД Библейские Комментарии, Издание 10, искусство. Келлог, Джон Харви, p. 723..)

До сих пор, Адвентистская версия "альфы отступничества" основана на желании доктора Келлога яко бы управлять и диктовать. Достаточно странно, что нам никогда не разрешают услышать его (Келлога) версию этой проблемы, в его защиту против обвинений, нацеленных против него. Мы можем предположить, что причина здесь в том, что у Генеральной конференции были не чистые руки. Так как в этом вопросе было что-то, что они пытаются скрыть от рядовых членов церкви, потому что в эту ситуацию, была вовлечена Эллен Уайт, и ее авторитет был бы подвергнут опасности, если бы вся истина вопроса стала общеизвестной.
Мы собираемся сравнить официальную АСД версию "пантеистического кризиса" с собственным мнением доктора Келлога на то, что действительно тогда произошло негласно. Особенно мы обратим внимание на проблемы, которые имели отношение к его книге «Живой Храм».

Другая точка зрения.

Известно, что у любого вопроса есть две стороны, как и у любой монеты. Так же и в любом конституционном государстве, обвиняемый будет иметь равное право защищать себя в суде. При этом действуют нормы общего права, не только для обвинителя. Это неслыханно когда обвиняют обвиняемого и выносят приговор, при этом, не дав ему шанс оправдаться, даже если доказательства против него являются подавляющими. Но когда дело касалось Адвентистского руководства в осуждении доктора Джона Х. Келлога, официальный приговор был вынесен односторонне, и людям рассказывали в течение ста лет, только одностороннюю версию, при этом, не давая обвиняемой стороне шанс защититься. Такова обычная практика в закрытых, авторитарных культах, где господствует некий культ личности. То, что теперь собирается быть сказанным, является предметом Адвентистской истории, неизвестной для большинства АСД. Это своё объяснение доктором Келлогом "пантеистического кризиса" - и даже немного больше того. Это будет, по крайней мере, балансировать одностороннюю картину, которой нам промывали мозги за последнюю сотню лет. Мое личное мнение об этом таково, что мы должны доктору Келлогу позволить с точки зрения правосудия, объяснить этот случай. Время от времени, писатели АСД публикуют односторонние книги и рассказы об "альфе отступничества". Начиная с Эллен Уайт в качестве главного обвинителя, которая поддерживала свою точку зрения "видениями" и "снами". Приговор был вынесен ни разу не дав шанс человеку, что либо, сказать в свою защиту.

Истина заключается в том, что Эллен Уайт попыталась доминировать над доктором Келлогом тем же самым путем, она попыталась доминировать и над другими. Но доктор Келлог был слишком силен для нее, поэтому она нетерпеливо воспользовалась этой возможностью, чтобы осудить его, и она взяла Небеса в качестве свидетеля этого грязного заговора против доктора Келлога. Давайте рассмотрим, как доктор Келлог интерпретировал "попытки", сделанные Эллен Уайт и Генеральной конференцией, чтобы "помочь ему увидеть собственные ошибки:

7 октября 1907, два человека от Генеральной конференции, Г.В.Амадон (G.W. Amadon) (A) и А.К.Бордо (A.C. Bourdeau) (B) прибывал в гости в дом доктора Келлога в Батл-Крике, Мичиган. Цель посещения состояла в том, чтобы взять интервью у доктора прежде, чем изгнать его из церкви АСД. Это интервью было стенографировано дословно J.T. Кейс(ом) и Р.В. Эшли (by J.T. Case and R.V. Ashley). Очевидно, доктор Келлог хотел иметь это интервью в письменной форме, с должным образом конфирмацией, потому что он знал хорошо, насколько «проницательны» могли быть братья. Это интервью записанно было позже (30 декабря 1907 и 7 декабря 1954) должным образом задокументировано как подлинное Общественным Нотариусом в Калхауне, Мичиган. В 1986 все интервью было опубликовано. Это проливает свет на одну из темных сторон Адвентистской истории. Мы сделаем много соответствующих цитат из этой рукописи которая составляет в полном объёме 108 страниц. Она позволяя доктору Келлогу объяснить его взгляды на "альфа отступничество". Недостаток места не разрешает цитировать всю рукопись. Выбранные цитаты будут достаточны, для того, чтобы увидеть всю картину того, как сам доктор Келлог (K) понимал этот "кризис".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...