Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Религиозные лидеры никогда не приходили к доктору Келлогу.




"Было всё сделано, чтобы помочь Келлогу увидеть свою ошибку", так нас убеждает официальная версия.

Доктор Келлог, что вы скажете на это?

"K (Келлог): Я вас заверяю, что это - первый официальный визит, который я когда-либо имел от кого либо, связанного с церковью Батл-Крика. Это - первый раз, когда церковные служители когда-либо призывали меня в отношении моего положения в церкви....

"Я долго приглашал их приехать и поговорить со мной, но они не приехали.... во-первых, в Берриен-Спрингс, Брат Дениэллс (Bro. Daniells), Прескотт (Prescott), и другие, которые были во враждебном отношении со мною, получили послание от Сестры Уайт, в котором они были наставлены, чтобы приехать ко мне, и к W.K. Келлог (брату), и поставить нам условия. Но они этого не сделали. Я ждал их, на их улице каждый день, в течение нескольких дней, пока я не был вынужден пойти и выполнить хирургические операции. Я ждал до самой последней минуты и самого последнего поезда и затем нанимал перевозку, чтобы можно было быстро доехать. Но они так и не приехали. Они не сделали не одного действия, любого вида вообще. Я тогда подумал, что возможно в свете того, что Сестра Уайт написала, именно я должен пойти к ним. Таким образом, я пошел на телефонную станцию и проговорил приблизительно два часа по телефону с братьями. С Братом Батлеру, Сестрой Друиллард, и другими, я их просил, что бы они приехали сюда, и обговорили со мной наши разногласия. Потом я написал им письмо, в котором говорилось, что если они приедут, то я полагаю, что мы могли бы уладить все наши разногласия в полчаса, что мы с братом были бы готовы сделать любые уступки, которая только возможно было сделать. Но они опять отказались приехать. У них были различные дела. У каждого из них были дела, у одного здесь, у другого там. Профессор Прескотт, однако, соизволил ко мне проездом заскочить, и имел короткий разговор со мной. При обсуждении вопросов, он сделал несколько выписок, которые по моему мнению, не были верны, я знал, что они не соответствовали действительности, не соответствовали тем словам, которыми я отстаивал свою правоту. Тогда я сказал ему то, что я думаю об этом, Я понял, что он сознательно говорил то, что не было правдой. Его слова были настолько нелепы, настолько абсурдны, что это не могло быть правдой....

"K: Я хочу сказать, что он прекрасно знал, что не говорил правду. И когда я сказал это ему прямо, он был полностью ошарашен. Он дальше не мог сказать даже слово. Он не мог больше задать какой либо вопрос. И я готов сказать вам, чем было вызвано такое отношение ко мне. В первую очередь тем, что я опубликовал свою книгу «Живой Храм»….

«Живой Храм»

"B А.К.Бордо (A.C. Bourdeau): Я прочитал каждое слово книги «Живой Храм» и некоторые части этой книги, несколько раз.

"K Келлог: Ну, вы прочитали довольно немного. В процессе подготовки книги «Живой Храм», я старался её писать в гармонии с планом подготовленным профессором Прескоттом и мной непосредственно, так же в гармонии с Сестрой Уайт чтобы подготовить образовательную кампанию к Адвентистам седьмого дня по вопросам здоровья.... эта книга должна была быть учебником кампании, таким образом, я приложил все усилия, чтобы написать её. Эта книга, должна была быть в гармонии с учением, которое профессор Прескотт давал здесь в Санатории и в прессе....

"Идеи, которые я написал в этой книге, я излагал прямо на конференции, и они были опубликованы в Бюллетене; и я проповедовал вокруг на встречах лагеря, и никогда не было никакого инакомыслия со стороны главенствующих братьев ничего из того, что я преподавал. Я представил свои взгляды какие я описал в«Живом Храме» и на встрече в часовне Санатория.... я представил свои взгляды в отношении исцеления больного, и я представил те же самые идеи, которые я представил в «Живом Храме». Впоследствии Сестра Уайт прочитала отчет о том, что я сказал там, и она сказала, 'Всё это является верным.'...

"Мнение, которое я высказал, состояло в том, что всякий раз, когда человек был болен и выздоравливает, это Бог, исцеляет его; нет никакой иной силы исцелить, исцеление больного это всегда божественное исцеление, Бог может работать быстро, или он может медленно работать; но эта сила исцеления является творческой силой, и не что иного кроме творческой силы которая может исцелить больного...., и я заявляю далее, что профессор Прескотт был одним из комитета, который должен был просмотреть мою книгу, и просмотрев книгу он дал мне свой письменный отчет об этом. У меня был его отчёт, и в этом письменном отчёте, он не осуждал ни одной мысли из моей книги, которые позже он осудил....

"K: Это были шесть с половиной страниц машинописной рукописи, и там не было и слова сказано, о чем либо, что позже послужило осуждением моей книги, ничего из того вообще. У меня есть этот отчёт в архиве, и вы это знаете. Когда я приехал домой из Европы, я узнал, что было на конфиренции; и я там был осужден тогда, потому что я не одобрил финансовую политику Генеральной конференции....

"Когда я узнал, что книга была осуждена, книга была только что распечатана, или скорее, она была готова к печати, я держал эту книгу почти в течение года, ожидая, что выйдет на неё из критики. И когда книга была наконец проверена Прескоттом и другими Братьями, я послал две копии этой книги, как только она была распечатана (прежде, чем я отправил ее в широкую публикацию). Эти копии должна была получить Сара, притом вторую копию, Сара должна была передать Сестре Уайт.

"Я ждал тогда отзыв Сестры Уайт, чтобы она закончила читать книгу и узнать, каково будет ее мнение. Таким образом, я сдерживал книгу и не отправлял ее в обращение. И тогда, в середине октября спустя несколько месяцев после того, как я послал Сестре Уайт мою книгу. Я так же отсылал копии этой книги президентам Профсоюзной конференций, и просил их, чтобы они просмотрели книгу и написали то, что они думали о прочитанном, в надежде, что они помогут нам в платеже Санатория, оплатят наши долги, и поспособствуют в других предприятиях связанных с Санаторием. И я получил от них много лесных отзывов....

"Я никогда не получал прямого ответа от Сестры Уайт. Я не получал от неё осуждение книги, или какой либо намёк против мною написанного. Так же я не слышал ни одного намёка от неё о том, что преподавал неправильные учения, хотя я преподавал в течение пятнадцати лет или больше, и ни разу не получил от нее её прямое мнение, что те учения были неправильными в какой либо, любой детали.. Хотя я неоднократно публиковался в Бюллетене, и публиковался по крайней мере через одну неделю в 'Неделя Молящегося Чтения,' ('Week of Prayer Reading,') и я никогда не получал и намека, что я был неправ, и я никогда ничего не делал, перед тем, как прежде тому появиться в печати. Хотя я послал книгу Сестре Уайт, в надежде услышать ее собственное специальное мнение. Я ждал шесть месяцев прежде, чем поместить книгу в общее обращение. Тем не менее, я никогда не получал частного выговора от Сестры Уайт, или любого послания вообще.

"Теперь я понял, что меня обвиняют за день или за два прежде, чем что либо появляется в печати. Обвинение не посылали мне лично. Но когда я оказался в Вашингтоне я узнал, что у некоторых из братьев, была копия обвинения, и они позволили мне прочитать его, и я не должен был видеть обвинение прежде, чем его напечатают в прессе. Сестра Уайт не намеревалась что либо отдавать в печать. Я знаю это. Всё было сделано с уловкой. Я лично знаю обо всех фактах связанных с этим делом. Она никогда не посылала что либо в печать. Но она только разослала обвинение в виде частной информации ряду Братьев. И обвинение не было бы распечатано, если бы не уловка со стороны профессора Прескотта. Они телеграфировали Сестре Уайт, что сложилась критическая ситуация, и она должна быть опубликована. Они послали ей телеграмму, и она соглашалась на публикацию.

"Но не было никакого большого кризиса вообще. Это была абсолютная неправда. Эта газетная статья, была прочитана перед Советом в Вашингтоне. Я предстал перед тем Советом и целой Конференцией, и со слезами, бегущими по моему лицу сказал:

"Я верю в то, что было сказано об этой книге как от Бога, и я изыму книгу из обращения сразу."

Факт, что я не понимал всего да я и не мог понять всего, но я сказал,
"Я вижу, что очевидно то, что Бог не хочет распространения этой книги, и я буду телеграфировать немедленно, чтобы изъять книгу из обращения, собрать в коробки, и остановить распространение." Я так и сделал. Я телеграфировал с просбой, что бы экземпляры книги собрали, и спустили в подвал колледжа, и там они теперь и находятся. Но то, что я вам рассказываю, это совсем другое, нежили то, что распространяется о тогда случившемся. Я говорю Вам эти факты, потому что я хочу, чтобы Вы знали их.

"Потом я пошел к профессору Прескотту после этой общественной встречи, и я сказал ему:

«Профессор Прескотт, какая проблема? Какова в чём заключается трудность?»

У меня был частный разговор с ним. Я сказал: 'Я написал эту книгу так, как заранее предположил, в полной гармонии с тем, чему Вы и я верим, и чему преподавал многие, многие годы. И если я сделал какие-либо ошибки в выражении мыслей, я готов убрать их.' Я попросил, чтобы председатель назначил комитет, и позволил комитету пересмотреть эту книгу. И независимо от того, что они нашли бы в ней, могли бы изъять всё, что является неправильным. Я сказал:

'Что либо, что не находится в гармонии с Библией и с учением вероисповедания АСД, я выну из книги, если Вы укажете на это мне.' Я предложил сделать это в самом начале, прежде, чем книга была распечатана, и после печати так же. Я послал письмо с этим предложением г-же Уайт для ее рассмотрения, но не получал ответа. После того, как книга была распечатана и осуждена, я заявил:

'Очень хорошо.., я изыму эту книгу из обращения и соберу уже распространенные экземпляры.'... Я не мог не чувствовать и понимать, что Ваше отношение к этой книге было частью интриг, которые были задуманы для того, что бы подчинить меня, и препятствовать мне в моей работе в Санатории; я отчётливо понимал это....

"Тогда я сказал, профессору Прескотту: «Вы берете мою книгу и пересматриваете ее. Пройдите её от одного конца до другого, и поставьте крест на всём, что найдёте еретическим, либо подчеркиваете несоответствия, которые Вы найдёте неправильными в этой книге, и я изыму всё, что вы отметите.»...

"Профессор Прескотт сказал, 'Я не хочу быть цензором.'

'Хорошо', сказал я, 'Я прошу Вас сделать это, и уверяю, Вы не должны приводить аргументы относительно ваших исправлений, Вы просто проверьте предел всей книги, и то, что неправильно там написано, и я просто удалю это.

' И он сказал, 'Хорошо, я сделаю это'....

"Я поехал, чтобы увидеть Старшего Хаскелла, и он согласился тоже процензировать мою книгу. Профессор Мэгэн оставшийся в Вашингтоне, впоследствии сказал мне, 'профессор Прескотт не будет ничего цензировать. Он не собирается пересматривать вашу книгу, и посылать Вам выделенные в неё ошибки.

' Я сказал, 'Он сказал, что сделает это.'

'Нет,' сказал он, 'он не будет ничего делать, потому как я слышал, что он говорил Старшему Дэниллсу, что он собирался сделать цензирование книги, что Старший Дэниллс на это сказал:

'Вы не должны ни в коем случае этого делать!'....

"Я ждал воскресенья, надеясь, что придёт коррекция моей книги, ждал того же в понедельник, но в понедельник пришла почтовая открытка со словами:
'Я не закончил цензуру книги, я этого сделать не могу.'

И на следующий день я получил от него письмо, в котором говорилось, что он не собирался делать никакой цензуры вообще. Но Он советовал, что книга не должна быть дальше распечатана. Следующее высказывание которое я увидел по этому поводу, было высказывание Эллен Уайт в прессе:....

Cо стр. 100 по стр. 112 автор перевода: pavel271184 (pavel271184@mail.ru)

[Страница 100]

«Через несколько дней я получил письмо от Хаскелла, который говорил, что ему необходимо послать несколько предложений. Я догадываюсь, что он послал несколько предложений. Затем я написал Уиллу, рассказал историю Уилла Уайта, и я сказал, 'Я предлагаю оформлять вне пределов книги определенные страницы, содержащие материал, который является возражающим против основы, и, предлагаю присвоить этому выделенному материалу измененное имя «Чудо Жизни». И теперь я хочу узнать, что ваша мать думает об этом.' Я написал ей письмо и рассказал ей, что я принял то, что она написала касательно книги как сообщение от Господа, и остановило продажу книги.

«Уилл ответил мне, что я сделал ему предложение, которое кажется приемлемым, и он сказал, 'Я поговорю с матерью об этом, и если вы не услышите что-нибудь в противовес, продолжайте.' Я никогда не слышал ни слова в противовес, так что я продолжал. Фактически, я почувствовал такую уверенность, что если бы на меня кто-либо пожаловался за это, то они должны не были найти никакой дефекта в том, что я послал небольшой циркуляр. Я заказал отослать циркуляр наперед, и имел отчет из него…

«Теперь что касается Проф. Прескотта, то ситуация была следующей: так как это вышло и обошло вокруг, что Проф. Прескотт собирался проверять книгу подобно тому, как он сказал бы, и Старейшина Дэниэлс пришел к нему, и поговорил с ним, и сообщил ему, что он не должен делать этого. Итак, он в плотную занялся исправлением, так что он должен был что-то сказать. Поскольку это дело появилось, как если бы эта трудность, которую они имели сами, создано для цели постановки нас в подчинение им, эта трудность собиралась быть заживающей, и они не должны были иметь это заживление для чего-либо. Последняя вещь в мире, которую они захотели бы сделать, заключалась в том, чтобы иметь вещь, заживающую, поскольку они хотели держать приход этой вещи до того момента, пока Санаторий не будет раздроблен, чтобы они могли поставить медицинскую работу в подчинение им. Это была такая их целая кампания, запланированная для этого. Старейшина Дэниэлс сообщил Проф. Сютерланду после первого собрания совета, который мы провели здесь: «Мы совершили ошибку, нападая на теологию книги…»

«Я - не пантеист, и я не верю в пантеизм. Теперь, Вы услышали то, что я сказал в Беррину Спрингсу. Я встал и сделал общественное утверждение, что если было что-нибудь, что я написал по этому вопросу, что я должен принять это, и осудить это как неверное… Я - не пантеист, и вы знаете это. Если бы я был пантеистом, я бы поклонялся утреннему солнцу…

[Страница 101]

«Если я сделал ошибку в каких-либо выражениях в этой книге, «Живой Храм», я очень готов исправить ее. Я был готов исправить ее все это время. Я только прошу отметить ее для меня. Но когда кто-то говорит: «Вы говорите так-то и так-то» и Я отвечаю им, что нашел это, они не могут найти это, так что я не могу взять это - Я могу принять только те вещи, которые отмечены для меня. Я хотел, чтобы люди Генеральной Конференции и президенты Конференций Штатов пришли сюда для того, чтобы принять эту целую вещь здесь в Батл Крике, чтобы вступить в обсуждение этой целой вещи и решать ее. И если вы будете иметь подобный совет здесь, то мы будем соблюдать решение этого совета, но мы должны располагать площадкой, которая выглядела бы как одно целое дело. Эти братья говорят, что здесь имеются кривые вещи. Позвольте им прийти и показать…

А: «То что сестра Уайт отослала сюда в одно время, я хочу, чтобы вы увидели и прочитали это сами до того, как это будет прочитано в Скинии. Я несомненно подумал, что это должно расплавить вниз все. Сестра Уайт сказала, что в этом случае на том собрании это выглядело, как будто все же решение быть разорванными на части души и духа, и она сказала, что Господь Иисус Христос спустился сам и пожелал взять вас за правую руку и вашего брата Уила, и пожелал поднять вас к свету и свободе, но этого не было сделано. Теперь же ваше утверждение выброшено -

К: «Я буду двигаться дальше и сообщу вам кое-что еще. Я сообщаю вам истину перед Господом. Там было много братьев, которые знали это все. Я отдаю себе отчет за то, что вы говорите, что две истории не являются параллельными. Я не могу принять это во внимание. Только потому, что были некоторые вещи, о которых Господь не позволял знать сестре Уайт. Я расскажу вам кое-что большее, во что я не верю, что она знает что-нибудь совсем об этом. В то последнее утро я был там, после того, как я был там несколько дней, я сидел в доме рядом с домом, в котором остановился У.К. Уайт. И я видел его на заднем крыльце или где-нибудь сидящим на бревне, обхватившим свою голову руками. И я сказал: «Уилл все же выглядит так, как будто он чувствует себя изрядно плохо». И у него была на это некоторая причина, поскольку, вы видите, когда проф. Прескотт провел проповедь ночью в пятницу против меня и против «Живого Храма», в которой он не прочитал линию о Живом Храме, но он прочитал спиритические книги, языческие книги, и пантеистические книги, и теософские книги, - прочитал все те вещи, ужасные вещи, делающие тех людей верующими в то, что он все это время читал мою книгу. Это было наиболее ужасной вещью, и я не мог остановить это, и Я ходил изрядно почти крича в то время.

[Страница 102]

«Кто-то спрашивал его, что за книгу он читает, и он не отвечал им. Затем он продолжал и рассказывал эту ужасную историю, эти ужасные языческие доктрины, и добавлял: «Это - доктрина, которая учит нас этому в этой книге и которая распространена среди нас». Но с университетской точки зрения, которую он установил перед общественной аудиторией, мы распространили 50,000 копий этой книги; и это было ложью. И он знал, что это было ложью когда он сообщил это, о «Живом Храме».

«Старейшина Эванс приходил ко мне домой, когда он получил и сказал: «Проф. Прескотт, У.К. Уайт и старейшина Дэниэлс связали друг друга конспирацией, чтобы разрушить вас, и у меня есть письма, которые, я полагаю, докажут это.

Он (У.К. Уайт) - интриган, и он захотел, чтобы я был атакован, и чтобы братья-земляки знали это, Сьювеленд и другие, и они видели то письмо, которое сестра Уайт дала У.К. Уайту - имея его копию от Мэгги и других. И теперь сестра Уайт сообщила проф. Прескотту не давать адрес и не говорить ни слова против меня; но вместо этого Уилл Уайт держал его (письмо) в своем кармане, и проф. Прескотт появился этой ночью с наибольшей дьявольской тирадой против меня, смешивая меня со всякого рода дьявольскими вещами, прочитанными из других книг, и затем говоря: «Это изучаемая доктрина принадлежит доктору Келлогу». Теперь, затем, проф. Прескотт попадал в очень унижаемую человеческое достоинство позицию. Старейшина Джонс сидел там, обращая внимание на вещи, которыми он снарядил меня. Он откладывал их одну за одной, и на следующее воскресное утро старейшина Джонс встал в шесть часов утра в той же комнате и прочитал Ревью, написанное проф. Прескоттом собственной рукой, про каждую из тех вещей, которыми снарядил меня, и ни об одной, которая могла бы быть произведена из «Живого Храма». Теперь была ситуация, в которой он находился сам. Он «стал стукачом». Множество людей здешнего города знает об этом, чтобы быть истиной. Старейшина Джонс начал в шесть часов утра, и это собрание не закрывалось до часу. Они проигнорировали завтрак. И когда старейшина Джонс через чтение Ревью дошел до вещей, о которых написал проф. Прескотт, и им были обнаружены вещи, которыми он снарядил меня, и, что я не сделал ничего с этими вещами, когда он доказывал им все по проф. Прескотту, Уилл Уайт сидел со своей опущенной головой, которая все опускалась и опускалась. Старейшина Дэниэлс сказал: «Хорошо, я озадачен. Я не знаю, что и сказать».

[Страница 103]

Теперь в этом собрании я встал и сказал им там, что Я не собираюсь писать в «Живом Храме» что-либо, что не шло бы в гармонии с тем, что написала сестра Уайт и с тем, что было опубликовано в Ревью и было принято деноминацией. Я сказал: «Теперь, я готов отречься от этого момента, и я принимаю что-либо, что не находится в гармонии с тем, что сестра Уайт сама написала в последней статье Ревью. Это то, во что я верю. И если есть что-либо в моей книге, что не находится в гармонии с этим, я принимаю и осуждаю это. Как они могли меня просить о чем-то большем? Сестра Уайт проинструктировала тех людей, чтобы они пришли ко мне и предложили мне правую руку товарищества, и они не сделали этого. Я остался там до последнего дня, до которого я мог оставаться.. Я должен был спешить домой по делам. Этим утром я увидел там У.К. Уайта. Я знал, Уилл сделает те замудреные вещи.

«Этот человек Эванс добровольно приходил в эту комнату и сообщал мне, что Дэниэлс и Прескотт и Уайт организовали конспирацию (заговор) и объединились вместе, чтобы погубить меня и сделать для этого все, что они могли бы. И он сказал: «Я верю, что я обладаю письмами, доказывающими это».

«Я имею документ, отчет с этого собрания, который показывает как были произведены показания свидетелей. Отчет показывает целостную картину непосредственно в действии дачи свидетельского показания. И это было подписало именем сестры Уайт, когда все вещи были сведены воедино, и у него есть внутреннее подтверждение этого. Сестра Уайт подавила вещь, и вы знаете это.

«В это время они начали кампанию против меня, я был там вместе с Эдом, но не знал об этом до последнего. Дениэллс сидел здесь, и были сообщения о том, что высказывания о сестре Уайт, так же не верные как и грехи, брат Амадон. И она появлялась и занимала позицию, сообщавшую этим мужчинам, что необходимо делать. Когда они вставали здесь и осуждали книгу «Живой Храм», это было только для того, чтобы они могли отделаться от создания $200,000. Сестра Уайт не сообщала им, когда они рассказывали ее истории, которые они рассказывали, и они хотели узнать, как в мире они могли бы выйти из этого положения. Единственным путем в мире было осудить книгу, и впоследствии Дэниэлс сообщил Сьювеленду, что они допустили ошибку, осуждающую теологию книги…

«Я хочу сообщить вам, что когда м-с Уайт записывала в своей статье то, что книга «Живой Храм» учит доктринам свободной любви, она написала кое-что,

[Страница 104]

что являлось клеветническим и неправдой. В «Живом Храме» нет подобных доктрин. Вы прошли через всю книгу. Находили ли вы что ли подобное там?

«Б: В то время я не думал об этом».

«К: Вы не можете найти это. Там нет этого. Я не верю в доктрины свободной любви, и я никогда не стоял на этой стороне ограждения. Я пытаюсь заступиться за прямоту и чистоту, и я пытаюсь сделать своей частью сохранение правильных стандартов в мире. Эти люди пришли попытаться запятнать нас во всех отношениях, в которых они могли.

«Б: Это - одна из причин, по которой я захотел поговорить с вами о том, что есть где-то то, что содержится в этой книге.

«К: Я сообщу вам об этом. Но это займет всего лишь минуту, чтобы сказать все, что я должен сказать об этом, и об этой вещи. Я верю в вездесущность Бога. Я не знаю, насколько Бог вездесущен. Вы верите в вездесущность Бога?

«Б: Я верю, что Бог вездесущ, всемогущ, и всеведущ.

«А: Представляет собой Святой Дух.

«К: Это то, во что я верю.

«Б: Я верю в то, что мы подобны Богу также хорошо в отношении интеллекта, как и в отношении тела. Но в то же самое время, то знание, которым Он обладает, является неограниченным, а что касается нас, то оно у нас ограничено. И сила, которой Он обладает является неограниченной, а у нас ограничена.

«К: Несомненно, несомненно. Теперь я слышу, что братья говорят, когда они находятся на собрании, 'Я чувствую здесь присутствие Господа' Я вхожу в лабораторию, смотрю в микроскоп, смотри на клетки перед своими глазами, наблюдаю там работу клеток, и Я говорю: 'Бог здесь работает.' Я не могу видеть как Божественный Дух выделяется из Его присутствия. Теперь вы видите, что я не имел в виду, что Сам Господь находится здесь; я имел в виду, что Его Дух находится здесь. Это хорошо настолько на сколько я обеспокоен этим. Все что я хотел исследовать в «Живом Храме» было то, что эта работа, которая производится здесь в человеке не производится им самим самостоятельно и пунктуально, но является проявлением мощности Бога и Духа Бога, которые заботятся об этом. Теперь, я подумал, что должен вырезать

[Страница 105]

полностью теологическую сторону вопросов троицы и всякого подобного рода вещи. Это не значило, что я помещу туда все, я старался указывать в предисловии, но чего я не сделал. Я никогда не мечтал о такой вещи, как какой-либо теологический вопрос, отнесенный к этому. Я только хотел показать, что сердце не бьется от своего собственного движения но, сила Божья держит его движение. Теперь, сестра Уайт написала статью и сказала: «Неправильно говорить, что Сам Бог находится в дереве». Теперь, я не собирался говорить это. Я не собирался говорить то, что Сам Всемогущий Бог четко отделен от Его силы, из Его Духа как отдельная сущность, и что Он находился в дереве. Это не означало, что я говорю так. По мне это просто означало, что Дух, сила, интеллект Всемогущего, обнаруживаются во всех этих живых вещах, которые нас окружают.

«А: Да, во всей растительной жизни, во всей животной жизни.

«Б: Во всем.

«К: Несомненно. Я никогда не мечтал вкладывать в это подобную интерпретацию, которую имели они. Когда я обнаружил, что подобная интерпретация была установлена на это, я сказал, "Я изменю это, сделаю что-нибудь, чтобы откорректировать это." И вы знаете, они не захотели позволить мне изменить это.

«И если вы покажете мне», - сказал я проф. Прескотту, - «если вы покажете мне как, как откорректировать это, то я исправлю это немедленно». Но они не захотели позволить сделать мне это. Вы видите, что та игра, которую они затеяли, была немедленной. Это была целая игра, собранная кампания. Если бы они показали мне, каким образом можно было бы исправить книгу так, ведь было невозможно переносить какое-либо подобное ошибочное восприятие, как они говорили, исходя из этого, просто покажите мне, что необходимо исправить - и я, захлебываясь от удовольствия, делать это. Я не хотел учить чему-либо, что должно было вести кого-либо не той дорогой. Вот так; книги являются фундаментом.

Я просил, чтобы Генеральная Конференция установила это; я просил Хаскелла установить это; я просил Прескотта сделать это, сообщил им, чтобы они вычеркивали все, что, по их мнению, приводило к ошибочной идее согласно их понятиям, и я бы принял это. Проф. Прескотт сказал, что все это было так переплетено, одно проходило через другое и покрывало его, что что-либо извлечь из этого не представляется возможным. Это было так нелепо. Я знал, что это не являлось правдой, я знал, что он тоже думал, что это не являлось правдой, поскольку большая часть книги была о том, как питаться, что пить, о том, что носить и какие совершать упражнения, и о целой партии других вещей, где этот вопрос вообще невозможно было задавать. Я буду

[Страница 106]

просто принимать вещь по мере того, как она приходит.

«Но Я не собираюсь уходить из церкви или делать какой-либо запрос на выход, поскольку это поместит меня в такое положение, в котором я не хочу оказаться. Я представляю истину, и я не изменился, и я не хочу, чтобы кто-либо имел какое-либо оправдание в разговоре тому, на чем я настаиваю. Я хочу, чтобы люди, которые продолжают сообщать ложь, чтобы они были ответственными за ложь. (1907 г. Интервью. Акцент поставлен).

Планирование и ложь.

Пока собственная точка зрения доктора Джона Харви Келлога на «пантеистический кризис» согласно Елене Уайт являлась «Альфой (началом) отступничества». Это его собственная версия вывода. Мы узнали, что у него были свои собственные взгляды на «пантеизм», и что они могли быть несколько неправильно понимаемыми - и, что доктор Келлог в таком случае захотел откорректировать их. Но бескомпромиссные лидеры Генеральной Конференции не желали этому случиться, поскольку вывод [Келлога] был составной частью их планирования для того, чтобы выгнать доктора. Они надули до невероятных пропорций целый материал, а Елена Уайт была дезинформируема и манипулируема ее же собственным сыном Уилли и другими бескомпромиссными лидерами. Чтобы поддерживать их планирование, она получала "видения". "Альфа Отступничества" был, в двух словах, запланированным обманом от начала и до конца, не было совсем никакого "отступничества" или "кризиса".

Как мы увидели ранее, Елена Уайт посылала свидетельства, в которых она предъявляла доктору Келлогу, что тот "отверг" свидетельства того времени. Это обвинение не состыковывается с его собственным объяснением.

Целое интервью сообщает рассказ о том, как бескомпромиссные лидеры Генеральной Конференции распространили наиболее гнусную ложь о докторе Келлоге; о том, что его санаторий в действительности был скрытым публичным домом; о том, что доктор приобретал проституток из Вест-Индии и маскировал их как сестер, и, что сам он был бабником. Мы узнали, как Еленой Уайт манипулировали и дезинформировали, и как она посылала "свидетельства от Бога", которые были основаны на дезинформации и появлялись позже. Мы узнали, как бескомпромиссные лидеры Генеральной Конференции обвинили доктора Келлога в афере с целью заполучения власти, в то время как в действительности, сами лидеры были виновны в том, в чем они обвинили его.

В течение целого интервью доктор Келлог уважительно рассказывал о Елене

[Страница 107]

Уайт; его отношение контрастируется с низостью, планированием и ложью, которыми он испытывался с подачи некоторых руководящих братьев. Но Елена Уайт со своими фальшивыми видениями была виновна сама. Она предъявляла откровения с неба, участвуя в схеме для того, чтобы сломить волю очевидно невиновного человека.

Существует множество писем и рукописей А.Т. Джоунса того времени, которые подтверждают планирование Генеральной Конференции, направленное против доктора Келлога.

Если мы сформируем сравнительную полную картину «пантеистического кризиса», важным является то, что обеим частям была предоставлена равная возможность объясняться. Обвиняемый: доктор Келлог, и обвинитель: Елена Уайт и адентистская деноминация. Мы знакомы с версией Елены Уайт и деноминации, которую мы можем найти в многочисленных книгах. По очевидным причинам, собственная версия обвиняемой стороны исчезла. Немногие знают об этом. Доктор Келлог был приговорен «заочно». Предложение было принято на основе одностороннего случая в порядке, не предусматривающего изобличительного подтверждения.

Доктор Келлог был подвергнут планированию и преследованию (и он был не единственным. А.Т. Джоунс также испытывал некоторые противные вещи от Елены Уайт и АСДA-деноминации), и мы обязаны ему, тем что он просто слушал. Вопрос о том, был ли доктор Келлог пантеистом или нет, мы оставим Богу. Только Он знает сердце.

10 ноября 1907 года доктор Джон Харви Келлог был исключен из церкви адвентистов седьмого дня – в местечке Батл Крик, без какого-либо сопровождения библейским правилам, Доктору Келлогу не была предоставлена возможность (насколько Я знаю), чтобы встать перед собранием, защищая свой случай. Были ли руководящие братья испуганы тем, что он должен был им сказать?

Мерит Г. Келлог

В 1908 году старший брат доктора Джона Х. Келлога, (или двоюродный брат), Мерит Г. Келлог, написал 33 - страничный рукописный манускрипт, где он представляет отчет о том, к какому выводу он пришел. Здесь следует отрывок из его рукописи.

«Насколько я проанализировал материал, было много вещей, которые привели

[Страница 108]

к преследованию, которое было проведено против Джона Х. Келлога, и которое окончательно достигло кульминации в его исключении из церкви Батл Крика. Некоторые из этих вещей были притянутыми и были только случайными. Другие были более безотлагательными, я упомяну три из них, которые выделяются более выразительно, чем остальные.

«Во-первых, доктор Келлог является человеком, из-за которого У.К. Уайт находился в постоянном страхе в течение многих лет. Он сообщил мне о нескольких случаях, в которых он испугался его, испугался его влияния, испугался его мощности как организатора. Он неоднократно говорил мне: «Я боюсь встречаться с доктором Келлогом, он обладает такой точкой зрения на вещи, на которую я не могу дать ему ответ». Даже перед тем как в 1903 году в Окленде было проведена Генеральная Конференция, я спросил У.К. Уайта, кто, по его мнению, должен был быть выбран Президентом? Он ответил: «Мы планировали избрать старейшину А.Г. Дэниэлса, и я ожидаю, что мы будем способны избрать его, если ваш брат не помешает нам. Я боюсь, однако, что он прибудет на эту Конференцию с достаточным влиянием, чтобы помешать этому [оказать превентивную меру]. Тем не менее, я надеюсь, мы сможем способствовать избранию старейшины Дэниэлса». Это показывает, насколько существенно он боялся доктора Келлога. Это все, что касается первой причины.

Во-вторых, доктор Келлог, был оставлен один в его борьбе за строительство Санатория заново. Была сделана даже попытка разрушить [аннулировать] его кредит, и доктор K. решил отдать его книгу, «Живой Храм», в Санаторий, чтобы они опубликовали ее и использовали доходы для целей построения фонда. Большое издание должно было быть напечатано и продано с подпиской.

«Как только этот факт становится известным, было совершено действие теми, кто работал против доктора Келлога, чтобы остановить продажу книги, называя ее еретической. Истинная причина желательной остановки продажи заключалась в том, что продажа была поглощена многими Канвассерами, которые занимались продажей книг сестры Уайт, и других книг АСД деноминации; следовательно, для того, чтобы остановить продажу «Живого Храма», была сделана плата в виде того, что она учит пантеизму. Эта плата была сделана некоторыми должностными лицами Генеральной Конференции перед лицом того факта, что теология, которой учил «Живой Храм» находится в превосходной гармонии с теологией, которой учила сестра Уайт руководящие служители деноминации и редакторы газет деноминации.

«В 1904 году, когда книга «Живой Храм» была так сильно критикуема, Я был вызван сестрой Уайт и имел с ней разговор по этому поводу. Она сообщила мне, что книга учила пантеизму. Я сообщил ей, что я прочитал ее [книгу]

[Страница 109]

тщательно несколько раз и, что я был не в состоянии обнаружить в ней какую-либо отличную теологию, от той, которую я нашел в ее различных книгах. Я затем спросил ее, читала ли она вообще эту книгу. «Нет, - сказала она, - я никогда не читала ее, Уилли привлек мое внимание на нескольких параграфах, но я никогда тесно не изучала ее. Для меня не было так необходимо делать это. Мне было дважды показано в ночной промежуток времени то, что заставляет меня говорить, что эта книга не должна продаваться. В одном из таких ночных видений величавый человек, тот, который обычно присутствует когда я нахожусь в видении [это был «молодой человек», описанный ранее в этом манускрипте, примечание Асмунда Касперсена], стоял передо мной с копией «Живого Храма» в его руке. Держа ее передо мной, он сказал: «Эта книга не должна продаваться». Некоторое время перед этим или после этого я читал отчет о Пароходе, который пересекая Атлантический океан, столкнулся с большим айсбергом, и обнаружил, что очень трудно избегать вступления в возражение с ним…

«Теперь я снова хочу сообщить вам, что ваш брат Джон не праведен. Он солгал мне. Когда я написала ему, что он не должен продавать «Живой храм», он пообещал мне с верою, что он не будет этого делать, но он нарушил сове слово для того, чтобы сохранить право на продажу книги и он продал много тысяч копий с того времени, когда он пообещал больше не продавать их. Говорить правду является невозможным для вашего брата. Распространение лжи обернется неудачей во всей его жизни. Ваш брат Джон стал возвышаться подобно Навуходоносору, и подобно ему он должен будет упасть, и я полагаю, что подобно Навуходоносору его ждет участь сумасшедшего. [Он никогда не стал таковым. Он прожил жизнь как здоровый человек до того, как умер в возрасте 93 лет, примечание Асмунда Касперсена].

Третья и главная вещь, которая, по-моему мнению, наиболее посодействовала в преследовании доктора Д.Х. Келлога и в его конечном исключении из церкви, было тот факт, что м-с Уайт послала ему свидетельство от Бога, свидетельство, которое в <

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...