Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Немного успокоившись, драгоценный камень Вайкунтхи спросил Рамачандру Кхана, "Кто ты?"




Немного успокоившись, драгоценный камень Вайкунтхи спросил Рамачандру Кхана, " Кто ты? "

 

 

Стих 91

 

sambhrame kariya dandavata kara-yoda bale, —" prabhu, dasa-anudasa muni tora"

 

Молитвенно сложив руки с благоговением и почтением, Рамачандра ответил: " О Господь, я слуга Твоего слуги".

 

 

Стих 92

 

tabe sese sarva-loke lagila kahite

" ei adhikari prabhu, daksina-rajyete"

 

Тогда другие люди сказали Господу, " Это управляющий южной провинцией".

 

 

Стих 93

 

prabhu bale, —" tumi adhikari bada bhala nilacale ami yai ke-mate sakala"

 

Господь сказал, " Хорошо, что ты управляющий. Подскажи Мне, как быстро добраться до Нилачалы".

 

Стих 94

 

vahaye ananda-dhara kahite kahite

'nilacalacandra', bali' padila bhumite

 

Когда Господь говорил, слёзы любви непрерывным потоком лились из Его глаз. Затем Он рухнул на землю с возгласом: " О Нилачала-чандра! "

 

Стих 95

 

ramacandra khanna bale, —" suna mahasaya!

ye ajna tomara se-i kartavya niscaya

 

Рамачандра Кхан ответил: " Послушай, Махашая! Безоговорочно, это моя обязанность – сделать всё, что Ты пожелаешь".

 

Стих 96

 

sabe prabhu, haiyache. visama samaya

se dese e dese keha patha nahi vaya

 

" Но, Господь, там сейчас очень напряжённая ситуация. Никто не рискует путешествовать между двумя государствами".

 

 

Стих 97

 

rajara trisula puntiyache sthane sthane pathika paile 'jasu' bali' laya prane

 

" Люди царя сделали ловушки, снабжённые острыми копьями. Если они поймают странника, то обвинят его в шпионаже и убьют".

 

Так же, как подводные лодки уничтожают в море корабли врага, так и в те времена была практика устраивать скрытые под поверхностью земли ловушки, дно которых было утыкано острыми копьями. Острые как иглы пики были расставлены по всем дорогам, так что враждующие не могли пройти на территорию друг друга. Смысл ловушек был в том, что когда вражеская армия перейдёт в наступление, ноги воинов будут пронзать эти пики.

Слово джасу указывает на шпиона или лазутчика.

 

Стих 98

 

kon dik diya va pathana lukaiya tahate darana prabhu, suna mana diya

 

" О Господь, внимательно выслушай. Я боюсь открыть Тебе какой-либо тайный путь".

 

 

Стих 99

 

muni se naskara, ethakara mora bhara nagali paile, age samsaya amara

 

" Я командую армией и контролирую этот район. Если меня обвинят в том, что я помог Тебе, беды мне не избежать".

 

 

Стих 100

 

tathapio ye-te kene prabhu mora naya

ye tomara ajna taha karimu niscaya

 

" И всё же, о мой Господь, так или иначе, я конечно исполню Твою просьбу".

 

Стих 101

 

yadi more 'bhrtya' hena jnana thake mane tabe etha bhiksa aji kara sarva-gane

 

" Если Ты принимаешь меня как Своего слугу, то Ты и Твои спутники должны любезно согласиться пообедать сегодня со мной".

 

 

Стих 102

 

jati-prana-dhana kene mohara nа уaya

aji ratre toma' pathaimu sarvathaya"

 

" Я готов потерять свою касту, жизнь и богатство, но ночью, вне всяких сомнений, я проведу Тебя через границу".

 

Стих 103

 

suniya haila sukhi vaikunthera natha

hasi' tane karilena subha drsti-pata

 

Услышав эти слова, Господь Вайкунтхи улыбнулся и милостиво посмотрел на него.

 

 

Стих 104

 

drsti-matra tanra sarva-bandha-ksaya kari' brahmana-asrame rahilena gaurahari

 

Затем, Своим милостивым взглядом Гаурахари освободил его от всех материальных оков и согласился остаться в доме этого брахмана.

 

Стих 105

 

brahmana-mandire haila раrата mangala pratyaksa paila sarva sukrtira phala

 

Таким образом, благодаря плодам прошлых благочестивых поступков, дом этого брахмана был освящён.

 

Стих 106

 

nаnа yatne drdha-bhakti-yoga-citta hana

prabhura randhana vipra karilena giya

 

Когда брахман с особой любовью и тщанием начал готовить для Господа, его сердцем овладел восторг преданности.

 

 

Стих 107

 

name se thakura matra karena bhojana nijavese avakasa nahi eka ksana

 

Господь сделал вид что поел, потому что так сильно был поглощён собственным восторженным настроением, что не мог отвлечься даже на мгновение.

 

Когда Рамачандра Кхан поставил перед Махапрабху изысканные блюда, Шри Махапрабху только сделал вид, что поел. Гаурасундара, который был поглощён любовью к Кришне, принял пищу, предлагаемую Рамачандрой Кхана, только для видимости.

 

 

Стих 108

 

bhiksa kare prabhu priya-varga-santosartha

niravadhi prabhura bhojana — paramartha

 

Господь ел только для удовольствия своих возлюбленных преданных. Пища Господа – это только духовные продукты.

 

Поверхностно, для простых обывателей, принятие Господом продуктов питания, как подаяния, не более чем иллюзия внешнего мира, но с духовной точки зрения, смысл Его игры с приёмом пищи состоит исключительно в почитании бхагавата-прасада. Карми в отличие от преданных думают, что Шри Гаурасундара принял еду в доме псевдобрахмана, который с гордостью назвался брахманом. На самом же деле, это событие должно было опровергнуть мирские представления карми. Такое событие косвенно подтверждает глупость поведения так называемых брахманов, которые привязаны к кармаканде. Они заслуживают того, чтобы быть обманутыми, потому что напрочь лишены духовного понимания. Сознавая, что добившись от привлечённых карма-кандой людей косвенного одобрения, Господь добивался отклика тех карми, которые выступают против духовных ценностей. Таким образом, в будущем они смогут стать вайшнавами и достичь благоденствия, став дорогими преданными Господа. Махапрабху никогда не проводил какой-либо игры, где бы Он принимал что-либо помимо кришна-прасада. Он лично показал как воспевать сто тысяч имён Кришны, и Он первый предложил какую-то еду, приготовленную так называемым брахманом Кришне, а затем прославил её. Господь провёл эту игру, подражая поведению смартов, чтобы защитить общину так называемых брахманов, от неизбежного падения в ад, из-за того, что они будут считать Его одним из так называемых брахманов. На самом деле, Махапрабху продемострировал следование духовному принципу – Господь Кришна никогда не примет предложение того, кто не воспевает сто тысяч имён. Прославленные преданные ежедневно поют сто тысяч имён и не принимают ничего, кроме остатков Хари, гуру и вайшнавов. Поэтому остатки маха-прасада, которые так любят преданные, конечно же – пища духовная. Продукты, которые не были предложены Господу, следует отвергнуть как кал или мочу.

 

 

Стих 109

 

visese calila ye avadhi jagannathe name se bhojana prabhu kare sei haite

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...