Организация проведения поставок
⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 В процессе организации проведения поставок происходит получение предложений от продавцов, выбор продавца и заключение контрактов (табл. 10.3). Таблица 10.3. Организация проведения поставок
Предложения — это подготовленные поставщиком документы, описывающие намерения и возможности поставщика поставить продукты или услуги, указанные в документации по поставкам: · готовятся в соответствии с требованиями, изложенными в документации по поставкам; · представляют собой официальную, имеющую юридическую силу оферту. (Таким образом, предоставляя предложение заказчику, поставщик не имеет юридического и морального права отказаться от заключения договора. При выборе поставщика используются: · система весов; · экспертные оценки; · система рейтинговых оценок поставщиков; · система отсева. Контракт — это взаимно согласованный документ, обязывающий заказчика и подрядчика выполнить оговоренные условия. Споры по контракту решаются в судебном порядке. Основные разделы контракта:
· содержание работ или результаты; · расписание выполнения работ; · вид и периодичность отчетности по исполнению; · обязанности и ответственность сторон; · цены и порядок оплаты; · критерии приемки; · гарантийные обязательства и поддержка продукта; · штрафные санкции; · механизм прекращения действия контракта и разрешения споров. Администрирование поставок Администрирование поставок — процесс проверки, что выполнение обязательств поставщиком соответствует контрактным требованиям. Управление контрактами также имеет компоненты управления финансами (табл. 10.4). Таблица 10.4. Администрирование поставок
Система управления изменениями контракта — определяет процесс внесения изменений в содержание контракта. Система включает документы, системы отслеживания, процедуры разрешения конфликтов и уровни иерархии, на которых производится авторизация изменений. Система управления изменениями контрактов должна быть интегрирована в систему общего управления изменениями. Инспектирование и аудит — проводятся по требованию покупателя и поддерживаются продавцом на основании положений контракта. Они могут проводиться во время исполнения проекта, и предназначены для определения недостатков в процессах выполнения работ продавцом или в результатах работ. Некоторые команды инспекций и аудита могут иметь в своем составе сотрудников покупателя, занимающихся поставками, если это предусмотрено условиями контракта.
Отчетность по исполнению — предоставляет руководству информацию о том, насколько эффективно поставщик продвигается к целям контракта. Отчетность по исполнению контракта является частью общей отчетности по исполнению. Схемы оплаты. Платежи продавцу обычно отслеживаются и осуществляются при помощи системы оплаты счетов, имеющейся на предприятии покупателя. Для больших проектов со сложным расписанием поставок или многоступенчатыми поставками может быть разработана особая схема оплаты. В любом случае, схема оплаты пересматривается и одобряется командой управления проектом, а осуществление платежей производится согласно условиям контракта. Администрирование претензий. Оспариваемые изменения и подразумеваемые изменения представляют собой запрошенные изменения, по которым покупатель и продавец не могут прийти к соглашению о размерах компенсаций изменений, или не могут прийти к соглашению о внесении данных изменений. Оспариваемые изменения называются иногда «претензии», «разногласия» или «апелляции». Претензии подлежат оформлению в документальном виде, обработке, мониторингу и управлению на всем протяжении жизненного цикла проекта, обычно, на основе условий, предусмотренных контрактом. Если стороны не могут сами договорится о решении претензии, то вступают в силу предусмотренные контрактом способы и механизмы разрешения разногласий. Эти статьи контракта могут предусматривать решение спорных вопросов посредством арбитражных или судебных разбирательств, и могут быть инициированы как в период действия, так и по окончании периода действия контракта. Система оперативного учета — это особый комплекс процессов, соответствующих контрольных функций и инструментов автоматизации, объединенных в единое целое, и являющихся частью информационной системы управления проектами. Система оперативного учета используется менеджером проекта для управления контрактной документацией и учетно-отчетными материалами. Данная система используется для поддержания каталога контрактной документации и корреспонденции, а также для поиска и архивирования подобных документов.
Закрытие поставок Закрытие поставок — процесс завершения всех поставок проекта путем подтверждения, что все работы и результаты по контракту приняты (табл. 10.5). Таблица 10.5. Закрытие поставок
Досрочное завершение контракта является частным случаем этой процедуры. Обязанности менеджера проекта по закрытию поставок: · формальная приемка всех предоставленных результатов, работ по контракту; · содействие завершению всех действий компании по закрытию поставок и перечислению окончательного платежа; · размещение в архиве документов по поставкам. Документация, размещаемая в архиве: · первоначальный запрос на предложение от заказчика и все его модификации; · копии предложения и всех поправок к нему; · протоколы переговоров; · корреспонденция по контракту; · подписанные оригиналы или ксерокопии контракта и всех дополнительных соглашений к нему; · акты сдачи-приемки; · счета и платежные поручения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|