Вариативный (профильный) блок.
1. Легизм как основа позитивистской юриспруденции; 2. Формально-догматическая юриспруденция; 3. Школы российского юридического позитивизма; 4. Легизм в советском государстве; 5. Американская школа социологической юриспруденции; 6. Герменевтическое направление правопонимания: представители, особенности; 7. Практическое значение антропологического типа правопонимания. Тема 3. Естественно-правовой (юснатуралистский) тип правопонимния. Инвариантный блок. 1. Естественно-правовая концепция правопонимания: основания возникновения, сторонники, характерные особенности; 2. Этапы развития данной концепции; 3. Естественно-правовая концепция правопонимания в работах российских ученых-философов; Вариативный (профильный) блок. 1. Современное развитие естественно-правовой концепции правопонимания (в том числе в современной России). Тема 4. Философский тип правопонимания Инвариантный блок. 1. Философский тип правопонимания: основания возникновения, сторонники, характерные особенности; 2. Гегелевское учение философского понимания права; 3. Традиции философского подхода к праву в дореволюционной России; 4. Либертарная концепция правопонимания и её отражение в современном российском законодательстве. Вариативный (профильный) блок. 1. Правовая концепция К. Маркса; 2. Философское правопонимание Б.Н. Чичерина.
Тема 5. Право: понятие, признаки, принципы, функции. Инвариантный блок. 1. Понятие, признаки права; 2. Норма права: понятие, признаки, классификация. Вариативный (профильный) блок. 1. Принципы права; 2. Функции права.
Соответствие содержания Дисциплины требуемым результатам обучения
Практические занятия
Самостоятельная работа
Цели самостоятельной работы -формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их анализу, умению принять решение, аргументированному обсуждению предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссии. Самостоятельная работа студентов является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру профессиональной деятельности, способствует развитию способности к самообучению и постоянному повышению своего профессионального уровня. Виды самостоятельной работы обучающихся: - Самостоятельное изучение отдельных тем модулей - Изучение тем лекций; - Подготовка к практическим занятиям; - Подготовка докладов, презентаций; - Подготовка к рубежному контролю.
Учебно-образовательные модули дисциплины и самостоятельная работа
Порядок выполнения самостоятельной работы. В ходе самостоятельной работы студент осуществляет: - изучение конспекта лекций; - изучение научной и учебной литературы; - работу с электронными источниками информации, в том числе и с информационно-правовыми системами «Гарант», «Консультант»; - изучение специальной литературы; - ответы на вопросы для самоконтроля; - выполнение тестовых заданий; - подготовку докладов, презентаций, эссе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|