Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Никонов В. Презумпции соответствия нормативных актов Конституции и знания закона // Законность. № 2. 2011.




31. Фридинский С.Н.История военной прокуратуры // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. № 6 (26). 2011.

Вопросы для самостоятельной работы

 

1. Прокурорский надзор на современном этапе развития.

2. Связь курса «Прокурорский надзор» с другими юридическими дисциплинами.

3. История развития органов прокуратуры в России.

4. Основные понятия: Генеральная прокуратура, Генеральный прокурор, функция прокуратуры, участие в рассмотрении дел судами.

 

Тема 2. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации

 

Лекция – 2 часа.

Семинар – 1 час.

Цель занятия: закрепление теоретических знаний по вопросам пройденных тем, приобретение навыков правоприменения.

Методика занятия: дискуссия по основным вопросам тем, указанным в плане занятия.

Основные вопросы

 

1. Понятие и система принципов организации и деятельности прокуратуры.

2. Характеристика общих принципов организации и деятельности прокуратуры (принцип законности, принцип единства и централизации, принцип независимости, принцип гласности).

3. Характеристика внутриорганизационных принципов организации и деятельности прокуратуры (сущность предметного, зонального и предметно-зонального принципов организации работы).

 

Методические рекомендации по теме

 

При ответе на первый вопрос необходимо указать, что принципы организации и деятельности прокуратуры – это закреплённые в нормативных актах общие, исходные положения, раскрывающие сущность организации и деятельности органов прокуратуры в России, затем рассмотреть ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», наименование и содержание которой отражает единство принципов организации и деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.

Отвечая на второй вопрос, следует назвать и охарактеризовать общие принципы организации и деятельности прокуратуры. Универсальный принцип законности. Это принцип деятельности всех органов, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан в России, закреплённый в ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации. Для системы органов и учреждений прокуратуры принцип законности имеет двойную направленность – во-первых, определяет назначение прокурорского надзора и, во-вторых, характеризует подзаконность методов и средств практического осуществления надзора. Характеризуя принцип единства и централизации органов прокуратуры, необходимо пояснить сущность данного принципа, который состоит в том, что прокуратура составляет федеральную централизованную систему органов прокуратуры и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Независимость прокуратуры обеспечивается рядом положений: порядком формирования органов прокуратуры; централизацией системы прокурорских органов, их подчиненностью строго по вертикали; порядком материально-технического обеспечения прокурорских органов (органы прокуратуры в России обеспечиваются материальными ресурсами и финансовыми средствами централизованно и не зависят от бюджета местных органов) и пр.

По третьему вопросу необходимо остановиться на внутриорганизационных принципах работы органов прокуратуры и раскрыть содержание предметного, зонального и предметно-зонального принципов.

Правовые источники и литература по теме

 

1. Конституция Российской Федерации. Ст. 15, 129.

2. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. (с изм. и доп. от 02.04.2014) Ст. 4,5,6.

3. Комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации». - М., 1996. с. 15-22.

4. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. № 182 (в ред. От 22.04.2011 г.) «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

5. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 23 октября 2009 г. № 341 (в ред. 31.05.2011 г.) «О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации».

6. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 153 «Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации» (вместе с «Инструкцией о порядке обеспечения доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации»).

7. Добровольская Т.Н. Понятие и система принципов организации и деятельности советской прокуратуры // Вопросы теории и практики прокурорского надзора. - М., 1975. - Ч. 1.

8. Кульмашева И.Ф.Взаимодействие органов прокуратуры со средствами массовой информации в сфере правового просвещения // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. № 5(25). 2011.

9. Опалева А.А.Развитие института личной неприкосновенности в России // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. № 2 (28). 2012.

10. Рябцев В.П., Будай С.Н.Актуализация этических основ прокурорской деятельности // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. № 1 (21). 2011.

 

Вопросы для самостоятельной работы

1. Сущность принципов организации и деятельности прокуратуры.

2. Общие принципы организации и деятельности прокуратуры (понятие, сущность, значение).

3. Внутриорганизационные принципы организации и деятельности прокуратуры. Их значение для организации и деятельности органов прокуратуры.

Тема 3. Система прокуратуры и её структура.
Организация управления в органах прокуратуры

 

Лекция – 2 часа.

Семинар – 1 час.

 

Цель занятия: закрепление теоретических знаний по вопросам пройденных тем, приобретение навыков правоприменения.

Методика занятия: дискуссия по основным вопросам тем, указанным в плане занятия.

 

Основные вопросы

 

1. Система прокуратуры и порядок формирования.

2. Генеральная прокуратура Российской Федерации: структура и порядок образования.

3. Правовой статус Генерального прокурора Российской Федерации, порядок назначения на должность.

4. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения.

5. Прокуратуры района (города). Межрайонные прокуратуры.

6. Разграничение полномочий между территориальными и специализированными прокуратурами.

Методические рекомендации по теме

 

По первому вопросу нужно пояснить, что систему прокуратуры составляют: Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, прокуратуры городов и районов и другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. В систему органов прокуратуры входят также научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, имеющих статус юридического лица. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации.

По второму вопросу требуется рассказать о структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Следует остановиться на порядке образования, составе и компетенции Коллегии, центрального аппарата, научно-консультативного совета и др.

Отвечая на третий вопрос необходимо раскрыть полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству органами и учреждениями прокуратуры и порядок назначения на должность.

При ответе на четвёртый вопрос требуется пояснить, что прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов федерации, подчинены и подотчётны Генеральному прокурору Российской Федерации и освобождаются им от должности без согласования с указанными выше органами государственной власти.

Пятый вопрос требует раскрыть структуру аппарата прокуратур городов и районов, порядок их формирования, полномочия соответствующих прокуроров, порядок назначения их на должность. Следует подчеркнуть, что в городах, где отсутствует районное деление, действуют прокуратуры административных округов с приданием им статуса прокуратур районов. В ряде субъектов федерации функционируют межрайонные прокуратуры, которые осуществляют надзор на территории нескольких районов. Исходя их особого статуса г. Москвы, в столице образованы межрайонные прокуратуры и прокуратуры административных округов, имеющие статус прокуратур городов с районным делением.

Ответ на шестой вопрос должен содержать пояснение о том, что к специализированным прокуратурам относятся: военные, природоохранные прокуратуры, транспортные прокуратуры, прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, прокуратуры, действующие на особо режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях. Далее следует рассказать о разграничении полномочий территориальных и специализированных прокуратур, указав, что функционирование специализированных прокуратур – одна из оптимальных форм реализации зонально-предметного принципа организации работы органов прокуратуры.

Правовые источники и литература по теме

 

1. Конституция Российской Федерации. Ст. 71, 102, 129.

2. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. (с изм. и доп. от 02.04.2014) Ст. 11-20, 20.1, 46.

3. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (с изм. и доп.).

4. Указ Президента Российской Федерации от 12.04.2013 г. «Об общей штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации» // СЗ РФ, 2013, № 16, ст. 1920.

5. Указ Президента Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 1329 «О провозглашении 12 января «Днем работника прокуратуры Российской Федерации» // СЗ РФ, 1996, № 2, ст. 62.

6. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 3 января 1996 г. № 1 «Об образовании при Генеральной прокуратуре Российской Федерации Научно-консультативного совета».

7. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 6 апреля 2007 г. №44-ш «О создании федерального государственного учреждения высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации».

8. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12 марта 2008 г. № 39 «Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением».

9. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 03 июня 2013 г. № 230 «Об утверждении регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации».

10. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 18 апреля 2008 г. № 70 (в ред. приказа от 15 января 2010 г. № 8) «О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации».

11. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 84 (в ред. приказов от 31.03.2009 г. № 98; 03.08.2009 г. № 247; 20.04.2010 г.; № 169 от 09.02.2012 г.; №46 от 30.01.2013 г.) «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур».

12. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12 января 2009 г. № 1 «Об управлении по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере».

13. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 г. № 313 (в ред. приказа от 28.11.2012 г. № 434) «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

14. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 25 «О разграничении компетенции транспортных прокуроров при осуществлении надзора за исполнением законов органами внутренних дел на транспорте».

15. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 438 «О взаимодействии органов прокуратуры и Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации».

16. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 02 ноября 2011 г. № 378 «Об утверждении квалификационной характеристики должности (квалификационных требований к должности) помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора».

17. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 450 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации».

18. Организация управления в органах прокуратуры / Отв. ред. проф. В.П. Рябцев. - М., 1999 с. 56-64.

19. Гугягин Ю. А. Организация деятельности и управление в органах прокуратуры // Российский следователь. 2011. № 5. С. 30-32.

20. Доржиев Б., Горюнов В. Статус следственного комитета и новые полномочия прокурора // Законность. 2011. №10. С.14-18.

21. Гулягин А.Ю. Организация деятельности и управление в органах прокуратуры // Российский следователь. 2011. № 5.

22. Дорожиев Б. Практика работы консультативно-методических органов при прокуратуре субъекта Федерации // Законность. 2012. № 9.

23. Капинус О.С. Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации в системе прокуратуры страны // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. № 6 (26). 2011.

24. Смирнов А.Ф. Прокуратура и проблемы управления. М.,1997. C. 137-149.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Компетенция прокуроров городов с районным делением.

2. Система органов военной прокуратуры, особенности её структуры.

3. Военная прокуратура, её функция, задачи и компетенция.

4. Порядок назначения военных прокуроров на должность.

5. Специализированные органы прокуратуры в Российской Федерации и их компетенция. Взаимодействие прокуратур.

6. Сочетание предметного и зонального принципов работы органов прокуратуры.

7. Планирование в органах прокуратуры.

8. Организация учёта и отчётности в органах прокуратуры.

9. Проверка деятельности нижестоящих прокуроров, порядок ее проведения и средства по устранению недостатков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...