Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по теме




Ответ на первый вопрос следует отметить, что Генеральная прокуратура Российской Федерации в целях совершенствования практики применения международных договоров и соглашений о правовой помощи, борьбы с международной преступностью, защиты прав и свобод граждан, оказания правовой помощи, в пределах своей компетенции, осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров.

При ответе по второму вопросу плана, необходимо дать общее понятие координации как совместной, упорядоченной деятельности правовых органов и охарактеризовать эту деятельность как разработку, совместное обсуждение, а затем реализацию, в пределах полномочий каждого органа, совместных мероприятий по борьбе с преступностью. В соответствии с определенными принципами, которые закреплены в Положении о координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утверждённом Указом Президента Российской Федерации № 567 от 18.04.96 г., необходимо подробно остановиться на рассмотрении целей и содержания координации. При этом следует иметь в виду, что координация не означает подчинения одних органов другим, создание какого-либо особого дополнительного руководящего органа. Нужно обратить внимание на правовые основы и формы координации деятельности правоохранительных органов. Стоит также отметить, что осуществление координации не исключает необходимости четкого разграничения компетенции правоохранительных органов.

Отвечая на третий вопрос следует отметить, что в соответствии с п. 4 ст. 1 и ст. 9 ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации» в ходе осуществления своих полномочий, при необходимости совершенствования нормативных правовых актов, прокурор вправе вносить в законодательные органы и органы обладающие правом законодательной инициативы, предложения об изменении, дополнении, отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов. Участвуя в правотворческой деятельности, прокуроры реализуют возложенную на них функцию правозащиты и совершенствования правовой базы государства.

По четвёртому вопросу необходимо сказать, что в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов» от 17.07.2009 № 172-ФЗ и Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» из отрасли общего надзора выделилось новое направление деятельности прокуратуры - проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Эта деятельность способствует успешной борьбе с коррупционными появлениями.

При ответе на пятый вопрос следует ознакомиться с нормативными актами, составляющими правовую основу работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями и жалобами граждан: ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 г. № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».

Следует отметить, что жалобы на действия (бездействие) и решения следователей, работников органов дознания, прокуроров, связанные с расследованием преступлений, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством. Заявления и жалобы, содержащие сведения о нарушении законов, разрешаются в органах прокуратуры, если они не составляют исключительную компетенцию суда.

 

Правовые источники и литература по теме

1. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. От 02.04.2014 г.) Ст. 2, 8, 9, 9.1, 10.

2. Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов» // СЗ РФ, 2009, № 29, ст. 3609.

3. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1995. № 51. Ст. 4970.

4. Конвенция ООН о правах ребёнка. Всемирная декларация по обеспечению выживания, защиты и развития детей (ратифицирована Верховным Советом СССР 30.09.90 г.).

5. Федеральный закон от 24.06.99 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

6. Закон г. Москвы от 07.04.99 г. №16 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Москве».

7. Положение о Координационном совете Генеральных прокуроров государств – участников Содружества Независимых Государств (утв. Решением Совета глав государств СНГ 25.01.2000 г.).

8. Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (в ред от 26.06.2013 г.).

9. Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. № 567 (в последующих редакциях) «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. // СЗ РФ, 1996, № 17, ст. 1958.

Указ Президента Российской Федерации от 18 декабря 2008 г. № 1799 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи» // СЗ РФ, 2008, № 51, ст. 6140.

Указ Президента Российской Федерации от 18 декабря 2008 г. № 1800 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, касающихся международного сотрудничества» // СЗ РФ, 2008, № 51, ст. 6141.

12. Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 г. №1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» // СЗ РФ, 2010, № 10, ст. 1084.

13. Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы»// СЗ РФ, 2010, № 16, ст. 1875.

14. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96 (ред. от 27.11.2013) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов") // СЗ РФ. 2010, № 10, ст.1084.

15. Приказ Генеральной прокуроры Российской Федерации от 19 апреля 2004 г. № 9 (ред. от 10.01.2012 г. № 1) «О систематизации законодательства в органах прокуратуры».

16. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17 сентября 2007 г. № 144 (в ред. от 06.02.2013 г.) «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления».

17. Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» // Законность, № 4, 2013.

18. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12 марта 2009 г. № 67 (в ред. от 22.07.2011 № 215) «Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации».

19. Указание Генерального прокурора Российской Федерации от 12 марта 2009 г. № 68/35 «О порядке рассмотрения и исполнения в органах прокуратуры Российской Федерации поручений об осуществлении уголовного преследования, запросов о правовой помощи или о возбуждении уголовного дела, поступивших от компетентных органов иностранных государств».

20. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 400 (в ред. 09.02.2012 г.) «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов».

21. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД Российской Федерации, ФСБ Российской Федерации, МЧС Российской Федерации, ФСКН Российской Федерации, Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 3 апреля 2008 г. № 54/308/144/163/117/40 «О взаимодействии дежурных служб государственных органов в области обмена оперативной информацией о преступлениях и чрезвычайных происшествиях, имеющих особую общественную значимость».

22. Приказ Генеральной прокуроры Российской Федерации от 20 декабря 2010 г. № 445 «Об организации исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 г. №1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка».

23. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 16 января 2012 г. № 7 «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности».

24. Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания» // Российская газета от 22 июня 2012 г.

25. Будай С.Н., Харитонов С.С.Некоторые вопросы правового регулирования использования прокурорскими работниками служебной информации в научной и педагогической деятельности // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. № 4 (24). 2011.

26. Григорьев Д.В. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан: методич. пособие. Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. М., 2011.

27. Грузнова Г. Организация деятельности прокуратуры по рассмотрению обращений граждан // Законность. 2008. №5.

28. Ермолаев Л.В.Сотрудничество Генеральной прокуратуры Российской Федерации с генеральными прокуратурами государств – участников СНГ в правовой сфере // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. № 1 (27). 2012.

29. Какителашвили М.М., Непомнящий В.А.Взаимодействие органов прокуратуры с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. № 1 (21). 2011.

30. Королев Г. К спору о законности правотворческой деятельности Генерального прокурора // Законность. 2012. № 5.

31. Кульмашева И. Актуализация праворазъяснительной и правопросветительской деятельности прокуратуры // Законность. 2012. № 9.

32. Каширина О. Прокуратура как субъект ранней профилактики преступности // Законность. 2012. № 9.

33. Мальцев Д.В. Организация антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в прокуратуре Тульской области // Актуальные проблемы прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Сборник статей. Часть II. Академия Генеральной прокуратуры РФ. М., 2011.

34. Маслов В. Постановления Европейского Суда по правам человека в практике рассмотрения уголовных дел. // Законность. 2011. № 6.

35..Махов В. Роль прокурора и органов дознания в уголовном преследовании // Законность. 2008. №7.

36. Мельников Ю., Володина И. Право законодательной инициативы прокурора // Законность. 2008. №5.

37. Никонов В. Взаимодействие прокуратуры с органами местного самоуправления в правотворческой сфере // Законность. 2012. № 8.

38. Петрова Л., Кобзарева Е., Манакова С. Участие прокурора в правотворческой деятельности на муниципальном уровне // Законность. 2008. №11.

39. Петрова Л., Манакова С. Роль прокуратуры в правотворческой деятельности // Законность. 2008. №3.

40. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан: методич. пособие / рук. авт. кол. Д.В. Григорьев; Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. М., 2010.

Вопросы для самостоятельной работы

 

1. Сущность основных направлений деятельности прокуратуры. Виды деятельности прокуратуры.

2. Понятие уголовного преследования и его виды.

3. Взаимодействие прокуратуры с другими государственными органами и общественными организациями в профилактической работе.

4. Предпосылки международного сотрудничества прокуратуры Российской Федерации и его правовая база.

5. Значение, задачи и содержание международного сотрудничества прокуратуры Российской Федерации с зарубежными органами прокуратуры.

6. Организация приёма заявителей в органах прокуратуры.

7. Особенности рассмотрения жалоб на нарушения законности в уголовном судопроизводстве.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...