Деловое общение.. Беседа по телефону
Деловое общение. Деловое общение - это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению конкретной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д. ), стоящей перед организацией. Деловое общение может быть прямым (при непосредственном контакте) и косвенным (когда существует пространственно-времен ная дистанция). Деловое общение может иметь форму деловой беседы, деловых переговоров, деловых совещаний, выступлений. Деловая беседа Это наиболее распространенная форма делового общения. Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют полномочия от своих организаций для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению. Основные этапы деловой беседы: начало беседы, информирование партнеров, аргументирование выдвигаемых положений, принятие решения, завершение беседы. Максимальную трудность представляет начало беседы. Первая фаза беседы направлена на установление контакта с собеседником, со здание благоприятной атмосферы, привлечение внимания к теме разговора. Рекомендуется избегать извинений, согнутых поз, дрожащего голоса, т. е признаков позиции Ребенка. Не следует употреблять выражения " Извините, я, кажется, вам по мешал... "; " Не могли бы вы, если, конечно, у вас есть время, меня выслушать... ". Рекомендуется избегать любых проявлений неуважения и пренебрежения к собеседнику: " Я тут случайно пробегал мимо и решил заскочить... "; " Давайте-ка быстренько решим эту ерундовую проблему... " и т. д. Практика показывает, что эффективно использовать в начале беседы следующие методики:
1. Методика снятия напряжения. Достаточно сказать несколько теплых слов, пошутить и т. д. 2. Методика «зацепки». Кратко описывают какое-то событие, рас сказывают анекдот, увязанные с темой беседы. 3. Методика прямого подхода означает непосредственный переход к делу без вступления: сразу сообщаются причины, по которым была назначена беседа; от общих вопросов быстро переходят к частным, а затем непосредственно к теме беседы. Этот прием больше подходит для кратковременных и не слишком важных деловых контактов. Во время беседы информация не поступает к нам сама по себе. Для ее получения необходимо задавать вопросы. Существуют раз личные классификации групп вопросов. Одна из классификаций: 1. Закрытые вопросы. Это вопросы, на которые ожидается ответ " да" или " нет". Такие вопросы могут способствовать созданию напряженной атмосферы, поэтому задавать их нужно с определенной целью, например, когда необходимо получить подтверждение ранее достигнутой договоренности. 2. Открытые вопросы начинаются со слов " ЧТО", " КТО", " где", " Почему" и т. д. Такие вопросы задают, когда необходимы дополни тельные сведения или нужно выяснить позицию собеседника. 3. Риторические вопросы. На эти вопросы не дают прямого ответа. Их цель - вызвать новые вопросы и указать на нерешенные проблемы. 4. Переломные вопросы. Подобные вопросы задают тогда, когда по лучено достаточно информации по одной проблеме и необходимо переключаться на следующую. 5. Вопросы для обдумывания. По ходу беседы собеседники высказывают свои замечания. При высказывании замечаний собеседнику тон ответа должен быть спокойным и дружеским. Никогда не следует возражать открыто и грубо, даже если собеседник ведет себя, с вашей точки зрения, некорректно. Если вы будете противоречить, это может завести беседу в тупик. К позиции и мнению собеседника следует относиться с уважением, даже если они ошибочны или неприемлемы, например " Это интересный подход к проблеме. После принятия решения мы его обязательно обсудим... ". Следует избегать личных оценок: " Я бы на вашем месте... ". На замечания следует отвечать сжато и лаконично, так как в пространных ответах прослеживается неуверенность.
Отвечать на замечания можно сразу после замечания, позднее, никогда; лучше всего сразу после замечания. Язвительные, ироничные замечания, замечания, представляющие существенную помеху взаимодействию, следует по возможности игнорировать. Существуют определенные психологические приемы влияния на партнера по общению, которые помогают расположить к себе собеседника. Это произнесение вслух имени-отчества человека, с которым разговаривают, доброжелательное выражение лица, улыбка, комплименты, умение слушать, проявление интереса к личной жизни собеседника. Беседа по телефону Перед тем как набрать номер, рекомендуется избавиться от напряжения, расслабиться психически и физически, улыбнуться. Деловой звонок следует обязательно начинать с приветствия. Это не только проявление вежливости, но и возможность для собеседника сосредоточиться на цели звонка. После этого следует назвать себя и представляемую организацию. Называя себя, собеседники устанавливают позитивные отношения. Не рекомендуется спрашивать у незнакомого человека: " Как дела? ". Это звучит фальшиво. Не следует заявлять собеседнику: " Вы меня не знаете". Это указывает на недостаток уверенности в себе. Для деловых звонков надлежит выбирать соответствующее время. Самое неудачное время - рано утром или поздно вечером. Обязательно спрашивайте: " У вас есть немного времени для разговора или мне перезвонить в другое время? " и будьте готовы предложить время для разговора, если человек в данный момент не может с вами побеседовать: " В 12 часов вас устроит? ". Во время телефонного разговора лучше улыбаться. Улыбка способствует ощущению уверенности в себе и оптимизму. Если разговор требует анализа данных, то рекомендуется подносить трубку к правому уху, если важнее оценить эмоциональное состояние собеседника, то лучше воспринимать информацию через левое ухо.
Разговаривая по телефону, не следует в это же время есть или разговаривать с другим собеседником. В конце разговора рекомендуется обязательно прощаться с собеседником. Если звонят вам, то следует поздороваться и назвать организацию или подразделение, где вы работаете, и/или номер телефона, чтобы абонент удостоверился, что он попал туда, куда. нужно. Это позволяет экономить моральные и физические ресурсы. Если звонок застал вас врасплох, никогда не отвечайте немедленно. Извинитесь и перезвоните после того, как обдумаете свой ответ. Сохраняйте спокойствие, даже если на вас кричат.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|