Переговорный процесс. Деловые совещания
Переговорный процесс Для эффективных переговоров нужен благоприятный психологический климат. Для этого необходимо соблюдать следующие правила: • не говорите громко или тихо, торопливо или медленно: громкая речь может вызвать у партнера впечатление, что ему навязывают мнение; тихая речь вынуждает человека постоянно прислушиваться и задавать уточняющие вопросы, собеседник может быстро устать; торопливая речь создает впечатление, что собеседника хотят побыстрее уговорить, а медленная - что человек специально тянет время; • постарайтесь до переговоров найти в организации " ключевые фигуры", от которых зависит решение вопроса; • постарайтесь до переговоров решить проблемы внутри своей команды; ни при каких обстоятельствах не вступайте в присутствии партнера в перепалку с своими коллегами, не обрывайте их на полуслове, не указывайте на их ошибки. Вы серьезные люди, и в вашей фирме царят взаимопонимание и уважение. В самом начале переговоров следует ненавязчиво внушить партнерам ощущение их собственной значимости или авторитета организации, которую они представляют. Во время переговоров важно проявлять внимание к собеседникам, уметь слушать партнера. Говорить нужно больше о том, что интересует партнера и что он хорошо знает. Если партнер не прав, можно дать ему понять это с помощью невербальных средств общения. Лучше не использовать фразы типа: " Я вам докажу, что это не так... ". Правильнее сказать: " Я считаю иначе. Возможно, я ошибаюсь. Давайте вместе просмотрим данные" или " Я, конечно, могу ошибаться. Со мной это бывает. Надеюсь, вы меня исправите, если я буду не прав". Допуская возможность неточностей со своей стороны, удается избежать затруднительного положения.
Рекомендуется не использовать слова и выражения, передающие окончательное мнение: " всегда", " никогда", " только так". Вместо них эффективнее употреблять " Я полагаю", " мне кажется", " возможно" и т. д. Деловые совещания Деловые совещания помогают руководителям решать триединую задачу управления: сбор информации, ее переработку, принятие управленческих решений. Можно выделить диктаторские, автократические, дискуссионные, проблемные, инструктивные, оперативные виды деловых совещаний. Диктаторские совещания проводит руководитель, и правом голоса пользуется только он. На подобных совещаниях нет места дискуссиям, обмену мнениями, поэтому они малоэффективны. Во время автократических заседаний руководитель задает поочередно каждому участнику заседания вопросы и выслушивает их ответы. Подобное совещание также не позволяет принять оптимальное решение, поскольку на нем отсутствует обсуждение проблемы. Дискуссионные совещания - это свободный обмен мнениями между участниками совещания после краткого доклада руководи теля, в котором сформулирована проблема, требующая разрешения. Наиболее трудно подготовить и провести так называемые проблемные совещания, на которых идет поиск стратегических и тактических путей разрешения наиболее сложных перспективных проблем подразделения или организации в целом. Подготовку проблемных совещаний следует поручать рабочей группе в составе наи более квалифицированных специалистов. Инструктивные совещания руководитель подразделения проводит тогда, когда необходимо максимально точно и быстро выполнить приказ вышестоящего руководителя или органа управления, довести до работников новые методические указания, распоряжения и т. д. или срочно представить очень важную для руководства информацию.
Участников инструктивного совещания целесообразно обеспечить письменной информацией о нововведении. Оперативное деловое совещание позволяет получить информацию о текущем положении дел в подразделениях и решить вопросы их деятельности. Таким образом, первым и очень важным шагом в деятельности администратора по подготовке деловых совещаний является определение задач, которые необходимо решить на совещании, и повестки дня. В повестку дня следует включать не менее 2-3 вопросов, поскольку время, затрачиваемое на обсуждение 1 или 2- 3 вопросов, почти одно и то же. Целесообразно выработать на перспективу (полугодие, год) перечень важнейших вопросов для обсуждения на деловых совещаниях. Состав участников делового совещания определяют в соответствии со степенью деловой заинтересованности и компетентностью в вопросах, включенных в повестку дня. Определяя дату, время и место проведения деловых совещаний, необходимо учитывать другие общеучрежденческие мероприятия. Большое значение имеет подготовка доклада, поскольку от его качества, содержательности, конкретности во многом зависит успех совещания. Доклад должен аргументировать актуальность обсуждаемого вопроса, квалифицированно и коротко изложить его суть и предложения по разрешению проблемы. Доклад целесообразно написать полностью. Особое внимание следует уделить формулированию предложений. Общая продолжительность доклада не должна превышать 15-20 мин. На деловом совещании обязательно ведут подробный протокол (это целесообразно поручать одному и тому же человеку) и формируют решение. В ряде случаев окончательную доработку решения поручают рабочей группе, установив срок завершения этой работы и порядок утверждения решения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|