Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Анализ деятельности органов государственной власти в сфере социальной защиты безнадзорных детей в Российской Федерации




ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ БЕЗНАДЗОРНЫХ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. 1. Структура и полномочия органов государственной власти, ответственных за реализацию политики в сфере защиты прав безнадзорных детей

 

Основная совокупность прав несовершеннолетних детей предусмотрена Семейным кодексом Российской Федерации (далее - СК РФ), главой 11; некоторые имущественные права детей, например, совершать мелкие бытовые сделки, принимать имущество в дар и т. д., предусмотрены ст. ст. 26, 28 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ); административное, уголовное, уголовно-процессуальное законодательство также предусматривает права несовершеннолетних, как правонарушителей, так и свидетелей, потерпевших.

Среди самых главных прав ребенка можно назвать право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, права на их заботу, на получение от них содержания, на обеспечение его интересов, на всестороннее развитие и уважение его человеческого достоинства, право на имя, отчество и фамилию, право на совместное проживание с родителями, за исключением случаев, когда это противоречит интересам самого ребенка.

Ребенок имеет право выражать свое мнение по всем касающимся его вопросам в семье. В случае наличия судебного спора, касающегося ребенка, он имеет право быть заслушанным в суде, а если он достиг возраста 10 лет, то суд обязан заслушать его при рассмотрении дела, связанного со спорами о детях. В некоторых случаях мнение ребенка является главным при разрешении определенного рода споров. Так, например, если ребенок возражает против восстановления родительских прав у родителя их лишенного, то суд независимо от причин, по которым ребенок высказал свои возражения, обязан отказать в удовлетворении заявленного иска.

Вся система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направлена на защиту их прав, контроль за надлежащим исполнением родительских обязанностей, коррекцию отрицательного поведения родителей и несовершеннолетних, оказание содействия в воспитании несовершеннолетних, исправлении асоциального поведения несовершеннолетних.

 Первой основной задачей деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних закон называет предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

Все отклонения в поведении несовершеннолетних - безнадзорность, правонарушения, употребление психоактивных веществ - имеют в своей основе один источник - социальную дезадаптацию, корни которой - в семье. Без изменения семейной ситуации в целом любые изменения в ребенке не носят стабильного характера. Поэтому любую деятельность по превенции безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних следует начинать с работы с той семьей, в которой он растет и воспитывается.

ЭТО ВСЕ О ПРАВАХ РЕБЕНКА, Т. Е. НЕМНОГО В СТОРОНУ ОТ ТЕМЫ ПАРАГРАФА

Для выполнения основных задач деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо следующее:

1) изучение явления дезадаптированности несовершеннолетних; выявление его особенностей, характерных для обстановки, в которой находится несовершеннолетний;

2) разработка и внедрение целостной структуры реабилитации дезадаптированных несовершеннолетних и их семей (во взаимодействии всех учреждений, ведомств, организаций;

3) реализация межведомственного подхода к реабилитационному процессу, подчиненному единой логике, основанному на единой информационной базе. Этот момент связан с тем, что органы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних относятся к разным ведомствам. При этом необходим обмен информацией, формирование баз данных несовершеннолетних, относящихся к группе риска; несовершеннолетних с девиантным поведением и социально дезадаптированных несовершеннолетних.

Организатором данной деятельности являются комиссии по делам несовершеннолетних различного уровня.

База данных формируется и хранится в отделении помощи семье и детям центра социального обслуживания населения или в центре " Семья" (при наличии на административной территории по месту жительства или нахождения несовершеннолетнего);

4) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

5) формирование активной позиции населения территории к проблеме защиты прав детства.

Организация работы с семьями на уровне районного центра муниципального образования, района в городе областного подчинения во исполнение задач профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и совершения антиобщественных действий несовершеннолетних отражается в нижеприведенной таблице основных субъектов системы профилактической работы с семьями и их функций.

Комиссия по делам несовершеннолетних районного центра является организатором и координатором работы по составлению Плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Один из разделов Плана должен содержать мероприятия по работе с семьями группы риска и находящимися в социально опасном положении.

Организация работы по выявлению и учету семей группы риска и находящихся в социально опасном положении:

Комиссия по делам несовершеннолетних организует работу по выявлению семей группы риска и находящихся в социально опасном положении.

Выявление семей может осуществляться в следующих формах:

1) выявление в ходе выполнения основных служебных обязанностей специалистами системы профилактики;

2) активное выявление: рейды по брошенным, полуразрушенным домам, подъездам, подвалам, чердакам, теплотрассам, в места массового отдыха, на рынках, ярмарках и т. д.

Факт неблагополучия в семье незамедлительно сообщается в комиссию по делам несовершеннолетних, фиксируется специалистами комиссии в журнале поступления информации.

Сообщения о семьях, находящихся в социально опасном положении, могут поступать в комиссию в следующих формах:

1) акты первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи - от глав окружных администраций, органов управления образованием, здравоохранением, молодежной политикой, культурой;

2) протоколы об административном правонарушении, отказные материалы, представления - от органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции;

3) устные, письменные сообщения в произвольной форме - от граждан, общественных организаций.

В случае отсутствия объективной информации о ситуации в семье, недостаточности сведений о ней, комиссия по делам несовершеннолетних в течение 3-х дней со дня получения информации организует первичное обследование условий жизни указанной семьи, результатом которого должен быть акт обследования с рекомендациями по работе с данной семьей.

Полученная информация анализируется специалистами комиссии, и в зависимости от ситуации принимается следующее решение.

ГДЕ НАЗВАНИЕ И НОМЕР ТАБЛИЦЫ, А ТАКЖЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УКАЗАНИЕ НА ЭТУ ТАБЛИЦУ?  

НАДО ДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

В табл. ХХХ рассмотрены наиболее часто встречающиеся ситуации в семье, представляющие опасность для детей, и соответствующие разрешения данных ситуаций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...