Чтение при подготовке к экзамену
Для успешного усвоения учебного материала в ограниченное расписанием экзаменов время рекомендуются следующие приемы и этапы работы с конспектом или учебной литературой. 1. Беглый просмотр конспекта (учебного пособия) с целью общего обзора содержания и объема материала, его комплектности и полноты, структурирования и уточненной рубрикации путем сравнения с выданным преподавателем составом подлежащих изучению вопросов На этом этапе необходимо дополнить конспект недостающими материалами по отдельным темам дисциплины, без которых невозможен полноценный ответ, с использованием конспекта своего коллеги и рекомендованной учебной и монографической литературы. Кроме того, нужно структурировать время подготовки к экзамену, разделить весь материал на части с учетом их сложности, составить оперативный план подготовки к экзамену, режима труда и отдыха, подготовить рабочее место для занятий. Целесообразно составить оглавление конспекта с приближением его к предложенным преподавателям вопросам. 2. Чтение материала конспекта (учебного пособия) с психологической установкой на его понимание. Это наиболее интеллектуально и эмоционально насыщенный и напряженный этап. Его успех во многом зависит от характера и систематичности работы в течение
На этом этапе мобилизуются интеллектуальные, психологические и физические возможности студента, выявляется потребность общения с коллегами-студентами, консультаций у преподавателя для понимания некоторых трудно воспринимаемых частей изучаемого материала. 3. Повторное чтение с установкой на понимание, но с пропуском или беглым чтением частей материала, которые были усвоены на предыдущем этапе. Особенностью этого этапа является понимание с привлечением дополнительных информационных источников, помощи коллег, преподавателей. Результатом должно стать полное понимание всего материала, составляющего содержание учебной дисциплины и выносимого на экзамен. По некоторым вопросам может быть выработана самостоятельная позиция, не противоречащая принятой и изложенной в изучаемом материале. 4. Чтение с установкой на запоминание материала. Первоочередными объектами запоминания являются: терминология, основные определения — дефиниции понятий, законы, принципы, теоремы, аксиомы, свойства изучаемых явлений и процессов, основные влияющие факторы, их взаимосвязи в смысловом или символическом (формульном) виде. Запоминанию значительно способствуют цветовые выделения в конспекте и шрифтовые — в учебной литературе, а также другие мнемонические приемы, ибо они при правильном использовании и составляют смысловой «стержень» текста. При этом важно иметь в виду, что запоминать необходимо не текст дословно, а его смысл, что и составляет цель конспектирования. Воспроизведение материала дисциплины в виде его пересказа, а не дословного изложения всегда лучше воспринимается и экзаменатором, снимает подозрения в несанкционированном использовании студентом на экзамене некоторых материалов (списывание), то есть в проявлении несамостоятельности на экзамене. 5. В последний день подготовки к экзамену следует мысленно (или вслух) кратко ответить на предложенный преподавателем состав вопросов к экзамену и, убедившись в том, что знаете, как на них ответить, еще раз вернуться лишь к тем вопросам, которые вызывают некоторые сомнения, и повторить их. В последний вечер накануне дня экзамена, но не позднее, чем за три часа до привычного времени сна или утром накануне экзамена можно пролистать конспект, останавливая внимание только на рубрикации и выделенных цветом местах текста.
При выполнении приведенных рекомендаций вероятность успешной сдачи экзамена весьма высока (3).
Ведение записей при работе с учебной и научной литературой. Аннотация, выписки, цитаты, ссылки, рецензия, отзыв как тексты, создаваемые на материале другого исходного текста.
Аннотация – краткая информация о каком-либо издании; характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей. Назначение аннотации: · дает ответ на вопрос, о чем говорится в первичном документе; · помогает продумать и обобщить содержание прочитанной работы; · внесение аннотаций в список литературы (картотеки) делает его содержательным, позволяет легче ориентироваться в нем; · текст аннотации не стандартизирован! Аннотация — очень краткая характеристика содержания работы, отраженная в нескольких предложениях. Если вы составляете картотеку источников по теме своего научного исследования, то старайтесь на каждую изученную работу написать аннотацию и занести ее на соответствующую карточку. Составление таких аннотаций хотя и не обязательное, но очень полезное занятие, поскольку при этом необходимо тщательно продумать и мысленно обобщить содержание прочитанной работы, что способствует его закреплению и лучшему усвоению. Кроме того, внесение аннотаций в список литературы делает его более содержательным, позволяет легче ориентироваться в нем. Виды аннотаций
Структура аннотации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|