Сон 5. Еда 9. Гигиена 12. Прогулки
АУДИТОРНЫЕ 6. ОБЩЕСТВЕННАЯ 10. СПОРТ 13. СОБРАНИЯ
ЗАНЯТИЯ РАБОТА 11. КОНСПЕКТИ - 14. ЗРЕЛИЩА:
ЧТЕНИЕ 7. КОМПЬЮТЕР РОВАНИЕ КИНО, ТЕАТР
ОБЩЕНИЕ 8. ТРАНСПОРТ 12. ПРАЗДНИКИ 15. БОЛЕЗНЬ
Используя графическую систему фиксации затрат времени составьте график на неделю:
Время суток
|
24 ч.
|
|
|
|
|
22 ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 ч.
|
|
|
|
|
| понедельник
| вторник
| среда
| четверг
и т.д.
|
Задание №2
2.Соотнесите личные графики затрат времени со схемой динамики работоспособности человека в течение суток:
· - 00 – 01
12 – 13
·¸ - 01 – 02 13 – 14
¸¹ - 02 – 03 14 – 15
¹º- 03 – 04 15 – 16
º»- 04 – 05 16 – 17
»¼- 05 – 06 17 – 18
¼½- 06 – 07 18 – 19
½¾- 07 – 08 19 – 20
¾¿- 08 – 09 20 – 21
¿À- 09 – 10 21 – 22
ÀÁ- 10 – 11 22 – 23
ÁÂ- 11 – 12 23 – 24
Нейтральный период суток
Подъем работоспособности
Спад работоспособности
Задание №3
Составьте план самовоспитания и самообразования по схеме:
План самовоспитания и самообразования (Примерный образец)
планирование
| выполнение
| анализ
|
Моя главная цель в этот период…
| сентябрь
| |
В этом учебном году я хочу добиться….
| | |
В физическом совершенствовании…
| | |
Развивая свои способности мне необходимо:
| | |
Чтобы достигнуть цели я должен:
| | |
В отношении с людьми (конкретно с кем…)
| | |
В работе над общеучебными умениями я буду пытаться:
| | |
- развить память …
| | |
- учиться работать с компьютером …
| | |
- достигнуть скорости чтения …
| | |
- научиться выступать …
| | |
- научиться экономить время …
| | |
Задание № 4
Для индивидуального самоанализа оцените себя по критериям своего «Я» и заполните таблицу:
«Мои достижения и проблемы»
| оценка
| проблемы
|
Я =
имидж
| Левополушарный % -
Правоплушарный % -
Теоретик % -
Практик % -
Гуманитарий % -
Технарь % -
Зритель % -
Слушатель % -
Деятель % -
Сова % -
Жаворонок % -
| | |
Я =
память
| Виды памяти:
· зрительная знаковая
· зрительная образная
· слуховая (словесная)
· эмоциональная
· логическая
· механическая
· кратковременная
· долговременная
| | |
Я =
читающий
| · читаю быстро (скорость чтения = …)
· понимаю прочитанное
· часто посещаю библиотеку
· веду записи
| | |
Я =
в работе с информацией
| · умею слушать
· умею быстро находить информацию
· умею конспектировать
· умею понимать
· умею запоминать
| | |
Я =
говорящий
| · логично строю речь
· ясно излагаю мысли
· не теряю нити разговора
· правильно говорю
· красиво говорю
· владею интонацией
· умею варьировать темп речи
· владею вниманием слушателей
| | |
Я =
способы умственных действий
| · выделение главного
· анализ и синтез
· обобщение, абстрагирование
· индукция и дедукция
· классификация
· логическое мышление
· доказательство, аргументирование
· творчество, исследование
| | |
Я =
учащий себя
| Умею:
· планировать свою деятельность
· организовать себя в работе
· работать с источниками информации
· рационально мыслить
· критически оценивать и анализировать результаты (рефлексия)
| | |
Литература
Айзенк Г. Проверь свои способности. М., 1972.
Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: Т. 3. – М., 1999.
Оморокова М.И., Ранопорт И.А. Преодоление трудностей. М., 1990.
Рейс Ф. 500 советов студентам/ Пер. с англ. Д.Н.Вылегжанина. – М.: 1996.
Селевко Г.К., Маркова Н.Н., Левина О.Г. Научи себя учиться. М.: Народное образование, 2001. Серия «Самосовершенствование личности».
Семёнова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости: учеб. пособие. – М.,2005.
Филиппов Г.Г. Основы самоорганизации. – СПб.,1995.
Формирование учебной деятельности студентов/ Под ред. В.Я. Ляудис. – М., 1989.
Приложение 1
СУБЪЕКТЫ УЧЕБНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: