Формы и виды воспитательной деятельности МГПУ.
Различные формы и виды воспитательной деятельности в Мурманском государственном педагогическом университете осуществляются: · в системной научно – исследовательской работе студентов (студенческие научные сообщества: «философское сообщество»; научно-исследовательское объединение студентов «ТРИЗ»; научно – практическое объединение «Перспектива», научно-исследовательская студенческая лаборатория Web-дизайна, «Исключительный ребёнок как субъект образовательного процесса, научные лаборатории «Изучение эколого-образовательной среды региона» и т.д.); · в ежегодных научных студенческих конференциях и научных конференциях вуза («Масловские чтения», «Ушаковские чтения» и т.д.); · в клубных формах деятельности студентов (ТОФИЯ; «КЛЮП-студия»); · в работе вузовской газеты «Планета МГПУ»; · в работе музея истории университета и образования Мурманской области; · в осуществлении ряда праздников и традиций университета: «Посвящение в студенты», «Экватор», «Предметные недели», «Неделя студенческого самоуправления», конкурс «Лучшая группа», «КВН», «Весенняя феерия», «Что? Где? Когда?» интеллектуальная игра на кубок ректора, «Педагогическая олимпиада», «Дни славянской письменности и культуры» и т.д.; · В работе студенческих советов. Приложение 3 Проверьте собственные навыки слушания. Инструкция. Отметьте крестиками номера тех утверждений, в которых описаны ситуации, вызывающие у вас неудовлетворение, досаду или раздражение при беседе с любым человеком, или другие, указанные в утверждении, чувства. Утверждения: 1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть, что сказать, но нет возможности вставить слово.
2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы. 3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время беседы, и я не уверен, слушают ли меня. 4. Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени. 5. Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова. 6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тревоги. 7. Собеседник постоянно отвлекает меня своими вопросами и комментариями. 8. Что бы я ни высказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл. 9. Собеседник постоянно пытается опровергнуть меня. 10. Собеседник "передергивает" смысл моих слов и вкладывает в них иное содержание. 11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться. 12. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал. 13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться. 14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонними делами: играет ручкой, протирает стекла очков и т. д., и я уверен, что он при этом невнимателен. 15. Собеседник делает выводы за меня. 16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование. 17. Собеседник смотрит на меня очень внимательно, не мигая. 18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит. 19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает также. 20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает. 21. Когда я говорю о серьезном, он вставляет различные истории, шутки, анекдоты. 22. Собеседник часто смотрит на часы во время разговора. 23. Когда я обращаюсь к нему при встрече, он бросает нее дела и смотрит внимательно на меня. 24. Собеседник ведет себя так, словно я мешаю ему делать что-то очень важное. 25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: "Вы тоже так думаете?" или "Вы не согласны?"
Обработка результатов Подсчитайте долю отмеченных ситуаций в процентах от общего числа. Если она колеблется в пределах от 70 до 100 % (18 и более утверждений) - вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать. 40-70% (10-17 утверждений) - Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям собеседника, вам не хватает некоторых достоинств хорошего слушателя: избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимания на манере говорить, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор. 10-40% (4-9 утверждений) - Вас можно считать хорошим собеседником, но иногда вы отказываете партнеру в полном понимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с вами будет еще приятнее. 0-10 % (до 3-х утверждений) - Вы отличный собеседник, вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих. Приложение 4 Тест «Канал восприятия». 1. Определите с помощью теста, какой способ (канал) восприятия у вас наиболее развит. Отвечая, вы должны либо согласиться ("да"), либо не согласиться ("нет") с предлагаемыми утверждениями. Утверждения: 1. Я люблю смотреть на небо. 2. Я часто что-то напеваю себе под нос. 3. Я признаю только ту одежду, в которой мне удобно, и даже ради красоты и моды не надену неудобную вещь. 4. Очень люблю ходить в парную баню или в сауну. 5. При покупке автомашины для меня был бы очень важен ее цвет. 6. Могу, не глядя, но повороту ключа в замке или но шагам понять, кто из домашних вошел в квартиру или в комнату. 7. Мне нравится иногда, ради забавы, подражать манере говорить других людей, их голосу, а также различным акцентам и диалектам. 8. Я обычно много времени уделяю тому, чтобы выглядеть привлекательно. 9. Получаю большое удовольствие от массажа. 10. На улице, в транспорте люблю рассматривать людей. 11. Чтобы хорошо себя чувствовать, мне надо много двигаться. 12. Увидев в магазине платье или костюм, я без примерки могу понять, подойдет он мне или нет. 13. Когда я слышу песни прошлых лет, то это прошлое словно возвращается ко мне.
14. Я часто читаю во время еды. 15. Очень часто и подолгу разговариваю по телефону. 16. У меня есть склонность к полноте. 17. Мне больше нравится слушать рассказы, которые читают по радио, чем читать самому. 18. После тяжелого дня или после какой-либо неудачи я чувствую напряжение во всем теле. 19. Люблю фотографировать и делаю это часто. 20. Долго помню все, что мне говорят мои родные и близкие. 21. Люблю покупать цветы даже без всяких поводов. 22. Получаю большое удовольствие от горячей ванны. 23. Стараюсь записывать в ежедневник или в блокнот все то, что мне необходимо сделать. 24. Когда меня никто не слышит, часто разговариваю сам с собой. 25. Если приходится долго ехать на каком-либо транспорте, мне потом требуется время, чтобы прийти в себя. 26. Тембр голоса может мне многое сказать о человеке. 27. Для меня очень важно, как одет человек, с которым мне приходится общаться. 28. Не могу утром подняться с постели, пока не потянусь как следует, не расправлю конечности, не разомну все мышцы и косточки. 29. Не могу уснуть на неудобной постели. 30. Очень редко мне попадается удобная обувь. 31. Очень люблю ходить в кино, театр, смотреть телевизор. 32. Если я хоть раз встречусь с человеком, - то узнаю его лицо даже через годы. 33. Очень люблю стук дождя по крыше, подоконнику или зонту. 34. Я умею слушать собеседника, 35. Люблю танцевать, заниматься спортом, делать гимнастику. 36. Не могу уснуть, если в комнате громко тикает будильник. 37. Имею или хочу иметь дома хорошую музыкальную стереоаппаратуру. 38. Когда звучит музыка, я невольно начинаю двигаться в такт или отбивать ритм ногой. 39. Люблю экскурсии, связанные с осмотром достопримечательностей. 40. Не выношу беспорядка в доме или на рабочем месте. 41. Не люблю синтетических тканей. 42. Считаю, что уют в доме создается прежде всею правильным освещением. 43. Люблю ходить на концерты. 44. Многое могу понять о человеке по тому, как он пожимает мне руку. 45. Люблю ходить в музеи и на выставки. 46. Получаю огромное удовольствие от серьезной дискуссии, обмена мнениями и даже спора.
47. Считаю, что прикосновением можно сказать даже больше, чем словами. 48. Если вокруг шумно, мне очень трудно сосредоточиться. Интерпретация результатов Подсчитайте, сколько у вас ответов "да" на следующие вопросы: 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42,45. Если восемь и больше - у вас активен зрительный канал восприятия. Чем ближе число ответов "да" к шестнадцати, тем более активен этот канал. Понаблюдав за собой, вы сможете заметить, что часто употребляете слова и фразы, связанные со зрением и зрительными образами, например: "Вы видели что-нибудь подобное?", "Не хочу смотреть на это", "Я не вижу, в чем здесь проблема" и т. д. Вы мгновенно схватываете все, что можно видеть глазами: цвета, формы, беспорядок или гармонию. Подсчитайте, сколько у вас ответов "да" на вопросы: 2, б, 7, 13, 15, 17. 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48. Если восемь и больше - у вас активен слуховой канал восприятия, чем больше число положительных ответов, тем более развит у вас этот канал. Вы, возможно, чаще, чем другие люди, употребляете слова и выражения, связанные со слухом: "Слыханное ли дело!". "Вы слышали?", "Что-то вас не слышно!" и т. д. Вы остро реагируете на любые звуки, для вас огромное значение имеют слова, музыка, любые шумовые эффекты. Подсчитайте, сколько у вас ответов "да" на вопросы: 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25. 28, 29, 30,35,38,41,44,47. Если больше восьми - то у вас активным является канал ощущений, и чем ближе число к шестнадцати, тем более активен этот канал. Вы, вероятно, чаще, чем другие люди, употребляете выражения, связанные с осязанием, ощущениями: "Не могу переносить атмосферу в этом доме", "Меня глубоко тронуло ваше внимание", "Я почувствовал самое теплое отношение" и т. д. Если у вас примерно одинаковое количество ответов "да" по всем трем группам вопросов, то у вас в равной степени развиты все три канала восприятия. Но если в каждой из трех групп ответов "да" меньше восьми, то скорее можно говорить о том, что ваши чувства не пробуждены, ваши каналы восприятия развиты слабо. Приложение 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|