Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Организация работы по обращению к исполнению судебных решений




Форма занятия – «демонстрация» (выездное занятие).

Цель введения активных/интерактивных форм – заключается в создании профессионального контекста, приобретения коммуникативных и исследовательских умений, развития способности самостоятельного мышления и решения практических задач, формировании профессиональных навыков, обеспечении диалогического взаимодействия в совместной деятельности, формировании целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике, развитии теоретического и практического мышления в профессиональной среде, обеспечении условий развития познавательной и профессиональной мотивации.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить содержание и значение исполнения судебных решений в части основных и дополнительных наказаний, назначенных осужденным, а также материальных и имущественных взысканий, полномочия государственных органов и должностных лиц, осуществляющих эту деятельность, порядок и последовательность действий суда по обращению к исполнению приговоров, определений, постановлений суда по уголовным делам и контроль за ней, сформировать у обучаемых представление об организации этой деятельности.

План занятия:

1. Организация работы суда по обращению к исполнению приговоров, определений, постановлений суда по уголовным делам и контроль за ней.

2. Организация обращения к исполнению решений суда по материалам досудебного контроля в уголовном судопроизводстве.

3. Исполнение судебных решений о денежных взысканиях и штрафах в процессуальном порядке и об обращении в доход государства залога, внесенного в качестве меры пресечения.

Форма/технология проведения занятия – демонстрация. Преподаватель объясняет задание: студентам необходимо ознакомиться с организацией и процессуальным порядком обращения к исполнению судебных решений по уголовным делам, правовым регулированием в этой сфере. С этой целью студенты с преподавателем выезжают в суд общей юрисдикции. Для лучшего понимания задания перед его выполнением судья может провести вступительную беседу со студентами, объяснив им, какие действия производятся при обращении к исполнению судебных решений по уголовным делам. Ознакомить с примерами из собственной судебной практики.

Студенты работают в группе. В обсуждении должны участвовать все студенты группы, преподаватель и судья. В конце обсуждения подводятся итоги занятия в целом: обсуждаются продемонстрированные процессы.

Форма представления студентами конечного результата – заключение.

Дидактическое оснащение:

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921. (Глава 41).*

Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде. Утверждена приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. № 36 //Российская газета. 2004. 5 ноября.*

Макаров Ю.Я. Настольная книга мирового судьи. М.: Проспект. 2009.*

Организация деятельности судов: учебник / под общ. Ред. В.М. Лебедева. – М.: Норма, 2007.*

Организация деятельности судов. Основные нормативные правовые акты. М., 2005.*

Судебное производство в уголовном процессе Российской Федерации. научно-практическое пособие по применению Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации / Под общей ред. В.М.Лебедева. – 2-е издание перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011.*

 

Тема 6. Организация кассационной и надзорной деятельности судов общей юрисдикции

Форма занятия – «демонстрация» (выездное занятие).

Цель введения активных/интерактивных форм – заключается в создании профессионального контекста, приобретения коммуникативных и исследовательских умений, развития способности самостоятельного мышления и решения практических задач, формировании профессиональных навыков, обеспечении диалогического взаимодействия в совместной деятельности, формировании целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике, развитии теоретического и практического мышления в профессиональной среде, обеспечении условий развития познавательной и профессиональной мотивации.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить содержание судебного следствия и его значение, права и обязанности участников, процессуальный порядок и последовательность действий и решений суда в процессе судебного следствия, а также сформировать у обучаемых представление об организации судебного следствия и способах исследования доказательств в ходе его производства.

План занятия:

1. Сущность, содержание и назначение процессуальных институтов пересмотра судебных решений, вступивших в законную силу, в правовой системе Российской Федерации.

2. Организация работы по предварительному рассмотрению жалоб и представлений о пересмотре судебных решений в кассационном и надзорном порядке. Основные направления подготовки судьи к рассмотрению уголовных дел в судах кассационной и надзорной инстанции.

3. Организация рассмотрения уголовных дел в судах кассационной и надзорной инстанции. Подготовка предложений и составление проектов судебных решений по уголовным делам.

Форма/технология проведения занятия – демонстрация. Преподаватель объясняет задание: студентам необходимо ознакомиться с организацией кассационной и надзорной деятельности судов общей юрисдикции. С этой целью студенты с преподавателем выезжают в кассационный суд общей юрисдикции. Для лучшего понимания задания перед его выполнением судья может провести вступительную беседу со студентами, объяснив им, что именно будет происходить в ходе кассационного производства. Ознакомить с примерами из собственной судебной практики.

Студенты работают в группе. В обсуждении должны участвовать все студенты группы, преподаватель и судья. В конце обсуждения подводятся итоги занятия в целом: обсуждаются продемонстрированные процессы.

Форма представления студентами конечного результата – заключение.

Дидактическое оснащение:

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921. (Глава 41).*

Инструкция по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов. Утверждена приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15 дакабря 2004 г. № 161 //Российская газета. 2006. 12 мая.*

Организация деятельности судов: учебник / под общ. Ред. В.М. Лебедева. – М.: Норма, 2007.*

Организация деятельности судов. Основные нормативные правовые акты. М., 2005.*

Судебное производство в уголовном процессе Российской Федерации. научно-практическое пособие по применению Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации / Под общей ред. В.М.Лебедева. – 2-е издание перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011.*

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...