Протяженность дорог в регионах
В 1991 году был принят Закон РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации». В 1994 году была утверждена федеральная целевая программа «Дороги России», которой в следующем году был придан статус президентской. Эти документы определили перспективы развития дорог до конца тысячелетия. По оценкам специалистов, для достижения минимально необходимой для страны плотности дорожной сети потребуется около 560 млрд. рублей (деноминированных). Основой реализации программы стали целевые дорожные налоги. Согласно упомянутым документам для финансирования развития дорог формируются два фонда: Федеральный дорожный фонд (его средства направляются на содержание автомобильных дорог федеральной собственности) и Территориальные дорожные фонды (их средства идут на дороги, принадлежащие территориям). Налоги, служащие источником формирования ФДФ, таковы: на реализацию горюче-смазочных материалов (25% от суммы реализации); на пользование автомобильными дорогами; на приобретение транспортных средств. Территориальные дорожные фонды формируются из налогов на пользователей дорог, с владельцев транспортных средств и на приобретение транспортных средств. В апреле 1997 года была создана Федеральная дорожная служба России, ее основной задачей должен быть контроль за целевым использованием средств дорожного фонда.
В 1997 году в России была установлена единая базовая ставка налога на пользователей автомобильными дорогами для юридических лиц. Она составила 2,5% от выручки предприятия. Половина от нее должна была перечисляться в ФДФ, откуда распределяться по регионам, а другая – пополнять ТДФ. При этом последнюю половину субъекты могли формировать сами, меняя ставку в большую или меньшую сторону. В марте 1998 года в «Федеральном бюджете России на 1998 год» при сохранении ставки налога на пользователей автомобильных дорог в размере 2,5%, было изменено распределение налога в дорожные фонды: 2% поступают в ТДФ и 0,5% в ФДФ. Доля налога на пользователей автомобильными дорогами составляет в дорожных фондах 90%. Федеральный дорожный фонд Российской федерации на 1998 год утвержден в размере 21 328,0 млрд. рублей, утверждено распределение субвенций и дотаций между субъектами Российской Федерации на развитие, содержание и ремонт автодорог общего пользования в сумме 6250 млрд. рублей. Федеральная дорожная служба планирует сделать платными более 30 дорог на территории России. В настоящее время разрабатывается пять платных маршрутов. В ближайшем будущем платить придется за пользование дорогами северо-западного направления, ведущими к выходу на границу с Финляндией через Санкт-Петербург и Выборг, западного направления в сторону Белоруссии Москва-Смоленск-Минск, южного – к выходу на Черноморское побережье и восточного направления через Рязань и Нижний Новгород (см. табл. 2). В настоящее время по этим объектам ведутся активные переговоры с инвесторами. Для них разработаны проектная документация, сметы, этапы реализации и схемы финансирования. В перспективе ввод платных участков позволит разрядить обстановку на дорогах и выйти из дорожного кризиса.
Москва. Общая протяженность дорог – 4520 км. Площадь дорожного покрытия – 120 млн. м2. Дороги федерального значения – 874 км. Территориальный дорожный фонд в 1997 году – 9,98 трлн. руб., в 1998 году – 9.47 млрд. руб. В 1997 году к празднованию 850-летия Москвы проводился ремонт всех основных магистралей города, улиц и площадей. Было отремонтировано 31,6 млн.кв.м покрытий. Проведена реконструкция 17 мостов, трех подземных переходов, строительство 10 пешеходных переходов над дорогой. В 1997 году было введено 26 км московской кольцевой автодороги (МКАД), с вводом этого участка завершена реконструкция (расширение до 10 полос) МКАД от Волгоградского проспекта на юге столицы до Ленинградского шоссе на северо-западе. Введена новая развязка на пересечении МКАД и Щелковского шоссе. В сентябре 1998 года завершена реконструкция МКАД на всем 109 км кольце. Построено пять дополнительных развязок, для поддержания дороги в хорошем состоянии построено 78 очистных сооружений. Ген. Подрядчик – корпорация «Трансстрой». Финансирование – на коммерческой основе, участвовали несколько ведущих банков и РАО «Газпром». Разворачивается строительство автострады Москва – Минск. Московская область. Площадь – 47,0 тыс. км2. Кол-во городов – 72. Общая протяженность дорог – 20 605 км. Площадь дорожного покрытия – 164.8 млн. м2. Территориальный дорожный фонд в 1997 году – 1278,6 млрд. рублей. ТДФ в 1998 году – 568,0 млн.рублей. ФДФ в 1998 году – 186,0 млн. руб. Особенностью развития дорог Московской области является то, что по территории области проходят все федеральные магистрали, соединяющие Москву с регионами. Таким образом, федеральные программы реконструкции автомобильных дорог позволяют ремонтировать большую часть дорог за счет федерального бюджета. Начата реконструкция шоссе МКАД – Кашира. Этот участок протяженностью 103 км планируется сделать платным. Ремонт проводится по евростандарту с размещением кэмпингов и мест отдыха на каждые 10 км трассы, и автозаправок – на каждые 40 км. Финансирование – на коммерческой основе. Планируется выпустить специальные облигации. Проводится реконструкция шоссе Химки–Клин. Этот участок, протяженностью 61 км также планируется сделать платным.
Таблица 2 Дороги и сооружения, намеченные для платного проезда
Начато строительство автомагистрали Москва – Минск. Эту магистраль также планируется сделать платной. Для проектирования дорог привлекается итальянская фирма SPEA, специализирующаяся на платных скоростных автомагистралях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|