Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составные части документов




СТАТЬЯ ИЗ......

КНИГИ ИЛИ ДРУГОГО РАЗОВОГО ИЗДАНИЯ

Двинянинова, Г. С. Комплимент: Коммуникативный статус ил стратегия в дискурсе [Текст] / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка: сб. науч. тр. / Воронеж, межрегион, ин-т обществ, наук, Воронеж гос. ун-т, Фак. романо-герман. истории. - Воронеж, 2001. - С. 101-106.-Библиогр.: с. 105-106.

...СЕРИАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ

Михайлов, С. А Езда по-европейски [Текст]: система платных до-рог в России находится в начал, стадии развития / Сергей Михайлов // Не-зависимая газ. - 2002. - 17 июня.

Серебрякова, М. И. Дионисий не отпускает [Текст]: [о фресках Фе-рапонтова монастыря, Вологод. обл.]: беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. - 2002. - 14—20 июня (№ 18).-С. 9.

Боголюбов, А. Н. О вещественных резонансах в волноводе с неод-нородным заполнением [Текст] / А. Н. Боголюбов, А. Л. Делицын, М. Д. Малых // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 3, Физика. Астрономия. - 2001. -№ 5. - С. 23-25. - Библиогр.: с. 25.

Казаков, Н. А. Запоздалое признание [Текст]: повесть / Николай Казаков; рисунки Е. Спиридонова // На боевом посту. - 2000. - № 9. -С. 64-76; № 10. - С. 58-71. - ISSN 0869-6403.

Белова, Г. Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за на­рушение налогового законодательства [Текст] / Г. Д. Белова // Актуал. проблемы прокурор, надзора / Ин-т повышения квалификации рук. кадров Генер. прокуратуры Рос. Федерации. - 2001. - Вып. 5: Прокурорский над­зор за исполнением уголовного и уголовно-процессуального законодатель­ства. Организация деятельности прокуратуры. - С. 46-49.

РАЗДЕЛ, ГЛАВА

Малый, А. И. Введение в законодательство Европейского сообщест­ва [Текст] / Ал. Малый // Институты Европейского союза: учеб. пособие / Ал. Малый, Дж. Кемпбелл, М. О'Нейл. - Архангельск, 2002. - Разд. 1. -С. 7-26.

Глазырин, Б. Э. Автоматизация выполнения отдельных операций в Word 2000 [Текст] / Б. Э. Глазырин // Office 2000: 5 кн. в 1: самоучитель / Э. М. Берлинер, И. Б. Глазырина, Б. Э. Глазырин. - 2-е изд., перераб. - М., 2002. - Гл. 14. -С. 281-298.

 

РЕЦЕНЗИИ

Гаврилов, А. В. Как звучит? [Текст] / Андрей Гаврилов // Кн. обо­зрение. - 2002. - 11 марта (№ 10-11). - С. 2. - Рец. на кн.: Музыкальный запас. 70-е: проблемы, портреты, случаи / Т. Чередниченко. - М.: Новое лит. обозрение, 2002. - 592 с.

Или

Зданович, А. А. Свои и чужие - интриги разведки [Текст] / Алек­сандр Зданович. - М.: ОЛМА-пресс: МассИнформМедиа, 2002. - 317 с.

Рец.: Мильчин, К. На невидимом фронте без перемен // Кн. обозре­ние. - 2002. - 11 марта (№ 10-11). - С. 6.

 

 

Словарь

Алогизм - отсутствие логики в речи, высказывании.

Антитеза – противопоставление понятий, схем, точек зрения, событий («Кто был ничем, тот станет всем»).

Градация («нанизывание»)- постепенный переход от одного состояния к другому при нарастании (убывании) качеств, для усиления эффекта речи («победил, разгромил, уничтожил»)

Дебаты - прения, обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании. Не предполагают открытого столкновения участников, прямого спора, перерастающего иногда в полемику. В основе дебатов – свободное высказывание, обмен мнениями по предложенному тематическому тезису.

Декламация – 1) упражнение в ораторском произношении, искусство выразительного чтения (речи) вслух; 2) малосодержательная, напыщенная речь выступления.

Диалог – разговор более чем одного участника общения, в основном, устное межличностное вербальное взаимодействие.

Дискурс – коммуникативное событие, заключающееся во взаимодействии участников коммуникации посредством вербальных текстов и/или других знаковых комплексов в определенной ситуации и определенных социокультурных условиях общения.

Доводы – это утверждения, с помощью которых обосновывается истинность тезиса и которые выдвигаются в поддержку тезиса и обладают доказательной силой для тех, кому адресована аргументация.

Идиома устойчивое словосочетание, свойственное данному языку («бить баклуши», «спустя рукава»).

Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования – это перечень связанных между собой понятий, которые систематизированы, т.е. распределены по определенной системе, и каждому из которых присвоен определенный номер. Часть Государственного образовательного стандарта. Состоит из двух частей: Классификатора направлений и Классификатора специальностей.

Кодификация - это фиксация в разного рода словарях и грамматике тех норм и правил, которые должны соблюдаться при создании текстов кодифицированных функциональных разновидностей.

Компиляция (накопление выписок, собрание документов) – 1) работа, составленная путем заимствования и не содержащая собственных обобщений или интерпретаций; несамостоятельное произведение; 2) юр. Частное или официальное издание (собрание) законов.

Контаминация – включение подробностей одного события в изложение другого, «лирическое отступление» от основной темы изложения.

Критика представляет собой организованную определенным образом деятельность, в состав которой входит оценка теории (положения, тезиса) на внутреннюю непротиворечивость, на соответствие фактам, на практическую полезность, на соотношение с интересами классов, групп, индивида.

Метабазис – софический прием в споре, связанный с отклонением от обсуждаемого вопроса и подмене его другим вопросом (тезисом). Например: «в огороде бузина, а в Киеве дядька»; «Я ему про Фому, а он мне про Ерёму».

Монолог – адресованная речь одного участника общения (письмо, записка, рассказ, история, устный доклад)

Описание – это констатирующая речь, как правило, дающая статическую картину, представление о характере, составе, структуре, свойствах, качествах объекта путем перечисления как существенных, так и несущественных его признаков в данный момент.

Повествование – это динамический функционально-смысловой тип речи, выражающий сообщение о развивающихся во временной последовательности действиях или состояниях и имеющий специфические языковые средства. Передает сменяющиеся действия или состояния, развертывающиеся во времени.

Полемика – это двустороннее (многостороннее) публичное общение, свободный обмен мнениями, спор в процессе обсуждения какого-либо вопроса на собрании, конференции, в печати. Иногда принимает вид открытого столкновения участников, в стремлении обязательно переубедить, победить противоположную сторону любыми средствами и путями.

Полилог – разговор нескольких участников общения. Проблемы полилога исследователи, как правило, проецируют на диалог.

Разговорная речь – это спонтанная литературная речь, реализуемая в неофициальных ситуациях при непосредственном участии говорящих с опорой на прагматические условия общения.

Рассуждение (размышление) – это тип речи, в котором исследуются предметы или явления, раскрываются их внутренние признаки, доказываются определенные положения. Это суждения, которые образуют цепь умозаключений на какую-либо тему, изложенных в логически последовательной форме.

Резонёр - человек, любящий вести длинные речи, рассуждения, преимущественно нравоучительного характера, говорить нудно и неинтересно.

Резюме – краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного; краткий вывод, заключительный итог чего-либо.

Реплика – краткое возражение, быстрый ответ, замечание с места по ходу выступления докладчика.

Рефрен - повторяющаяся несколько раз мысль, фраза, строчка, стремление вернуться к чему-нибудь.

Речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально – культурных традициях.

Риторический вопрос – это экспрессивное утверждение или отрицание. («Станет ли связываться с тем банком человек, чьи сбережения в нем погорели?»)

Спор – это публичное обсуждение проблем, интересующих участников обсуждения, вызванное желанием как можно глубже, обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопросах: это столкновение различных точек зрения в процессе доказательства и опровержения.

Тавтология – повторение того же самого другими словами. Иногда используется лектором как прием для объяснения трудного доказательства, сложного теоретического материала. В логике – логическая ошибка в определении понятия..

Тезис доказательства – это мысль, для обоснования истинности или ложности которой строится доказательство (аргументация).

Термин – это слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности. Входит в общую лексическую систему языка через посредство конкретной терминологической системы (терминологии). Специфические особенности: 1) системность; 2) наличие дефиниции; 3) тенденция к однозначности в пределах своего терминологического поля; 4) стилистическая нейтральность; 5) отсутствие экспрессии.

Умолчание – указание в письменном тексте графическими средствами (многоточием) на невысказанность части мысли («Хотелось как лучше, а получилось… как всегда»).

Эссе – жанр критики, публицистики – прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения автора по поводу прочитанной книги, статьи, просмотра фильма и т.д.

Алфавитный указатель

Аббревиатура 23 Монолог 31
Академическая группа 10  
Академическая задолженность 15 Научная работа 30
Академия 9 Научный журнал 55
Актуальность 42 Научный стиль 26
Алфавитный каталог 59  
Аннотация 66 Оглавление 40
Аргумент 20 Отзыв 69
Аттестация 47 Описание 29
   
Бакалавр 8 План 18
Библиографическая карточка 58 Повествование 29
Библиографический указатель 57 Практика 14
Библиографическое описание 59 Практикум 13
Библиотечный каталог 58 Практическое занятие 12
  Предметный каталог 59
Введение 41 Приложения 47
Выписки 21 Промежуточная аттестация 16
Выпускная квалификационная работа 38 Проректор
Высшее учебное заведение 8  
  Рассуждение 29
Глава 44 Региональный компонент 6
Говорение 28 Режим 75
Государственный образовательный стандарт 6 Реферат 31
  Реферативный журнал 58
Декан 10 Рецензия 69
Дипломированный специалист 8  
Дипломная работа 38 Самостоятельная работа 14
Диссертация 55 Сборник научных трудов 54
Доклад 30 Семинар 11
  Система высшего профессионального образования 5
Заведующий кафедрой 10 Систематический каталог 59
Заключение 46 Слушание 17
Зачет 16 Список литературы 37
Защита дипломной работы 49 Справочник 56
Знаки акцентирования 23 Ссылки 68
  Стиль речи 27
Институт 10 Ступени высшего профессионального образования 8
Итоговая аттестация 16  
  Тезисы 19
Картотека 59 Тезисы доклада 54
Кафедра 10 Текущий контроль 15
Квалификация 8 Терминологический словарь 57
Коллоквиум 12 Титульный лист 33; 39
Компьютерный каталог 58 Толковый словарь 57
Конспект 22  
Консультация 14 Университет 9
Контекст 24 Учебник 52
Контрольная работа 15 Учебное пособие 53
Курс лекций 53  
Курсовая работа 34 Факультет 10
  Федеральный компонент 6
Лабораторная работа 13  
Лекция 11 Цитата 67
   
Магистр 8 Чтение 61
Материалы конференции 54  
Межбиблиотечный абонемент (МБА) 61 Экзамен 16
Методическое пособие 53 Электронная ссылка 37
Методы рационального конспектирования 23 Энциклопедический словарь 56
Монография 54 Энциклопедия 55

Литература

1. Александров Д.Н. Самоучитель красноречия. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.

2. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад. Выпускную квалификационную работу: учеб. пособие для студ. сред. и высш. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2002.

3. Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.В. Методология и методы психологического исследования. – М.: Академический Проект, 2005.

4. Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. – М.: ВЛАДОС, 2000.

5. Гламаздин В. Ты овладел ораторским искусством? – М., 2000.

6. Ильин А.М., Ильина Л.П. Букварь XXI века. – СПб.: Сфера, 1992.

7. Контрольные, реферативные, курсовые и дипломные работы по психологии: учебно-методическое пособие / Авт.сост. А.А.Сергеева, И.А. Синкевич, Н.В.Юшина. – Мурманск: МГПУ, 2007.

8. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты.- М.,1998.

9. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика поготовки и оформления. – М., 2006.

10. Культура русской речи: Учебник для вузов /Под ред. проф. Л.К.Граудиной и проф. Е.Н.Ширяева.- М.: НОРМА-ИНФРА, 2002.

11. Министерство образования и науки РФ Протокол заседания коллегии от 1 февраля 2007г. № ПК-1 «О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном переходе на уровневое высшее профессиональное образование с учетом требований рынка труда и международных тенденций развития высшего образования» (Фурсенко, Розина, Максимов, Козлов, Прокопов, Трояновский, Бяхов, Чубарьян, Серебренников, Шадриков, Кузьминов, Мельвиль, Садовничий, Калина, Свинаренко).

12. Минько Э.В., Минько А.Э. Ускоренное конспектирование и чтение. – СПб.: Питер, 2003.

13. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. – М, 2003.

14. Словарь иностранных слов.- 18-е изд., стер. – М., 1989.

15. Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление её результатов (для студентов и аспирантов). – М.: АПК и ППРО, 2006.

16. Соловьева Н.Н. Основы организации учебно-научной работы студента. – М, 2007.

17. Формирование учебной деятельности студентов /Под ред. В.Я.Ляудис. – М.: Изд.-во Моск. ун-та, 1989.

18. Федеральный закон о высшем и послевузовском образовании № 125-Ф3 от 22 августа 1996 г.

19. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 11 – Ф3 О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

20. Филиппов Г.Г. Основы самоорганизации: учебное пособие для тех, кто хочет успешно учиться в вузе. – Спб., 1995.

21. Шаповал В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и правильно написать конспект. – М.: «Новый учебник», 2001.


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие………………………………………………………………..3

Тема 1. Система высшего образования ……………………………….5

Тема 2. Учебная работа студентов в вузе ……………………………..11

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...