Составные части документов
⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21 СТАТЬЯ ИЗ...... КНИГИ ИЛИ ДРУГОГО РАЗОВОГО ИЗДАНИЯ Двинянинова, Г. С. Комплимент: Коммуникативный статус ил стратегия в дискурсе [Текст] / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка: сб. науч. тр. / Воронеж, межрегион, ин-т обществ, наук, Воронеж гос. ун-т, Фак. романо-герман. истории. - Воронеж, 2001. - С. 101-106.-Библиогр.: с. 105-106. ...СЕРИАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ Михайлов, С. А Езда по-европейски [Текст]: система платных до-рог в России находится в начал, стадии развития / Сергей Михайлов // Не-зависимая газ. - 2002. - 17 июня. Серебрякова, М. И. Дионисий не отпускает [Текст]: [о фресках Фе-рапонтова монастыря, Вологод. обл.]: беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. - 2002. - 14—20 июня (№ 18).-С. 9. Боголюбов, А. Н. О вещественных резонансах в волноводе с неод-нородным заполнением [Текст] / А. Н. Боголюбов, А. Л. Делицын, М. Д. Малых // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 3, Физика. Астрономия. - 2001. -№ 5. - С. 23-25. - Библиогр.: с. 25. Казаков, Н. А. Запоздалое признание [Текст]: повесть / Николай Казаков; рисунки Е. Спиридонова // На боевом посту. - 2000. - № 9. -С. 64-76; № 10. - С. 58-71. - ISSN 0869-6403. Белова, Г. Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства [Текст] / Г. Д. Белова // Актуал. проблемы прокурор, надзора / Ин-т повышения квалификации рук. кадров Генер. прокуратуры Рос. Федерации. - 2001. - Вып. 5: Прокурорский надзор за исполнением уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Организация деятельности прокуратуры. - С. 46-49. РАЗДЕЛ, ГЛАВА Малый, А. И. Введение в законодательство Европейского сообщества [Текст] / Ал. Малый // Институты Европейского союза: учеб. пособие / Ал. Малый, Дж. Кемпбелл, М. О'Нейл. - Архангельск, 2002. - Разд. 1. -С. 7-26.
Глазырин, Б. Э. Автоматизация выполнения отдельных операций в Word 2000 [Текст] / Б. Э. Глазырин // Office 2000: 5 кн. в 1: самоучитель / Э. М. Берлинер, И. Б. Глазырина, Б. Э. Глазырин. - 2-е изд., перераб. - М., 2002. - Гл. 14. -С. 281-298.
РЕЦЕНЗИИ Гаврилов, А. В. Как звучит? [Текст] / Андрей Гаврилов // Кн. обозрение. - 2002. - 11 марта (№ 10-11). - С. 2. - Рец. на кн.: Музыкальный запас. 70-е: проблемы, портреты, случаи / Т. Чередниченко. - М.: Новое лит. обозрение, 2002. - 592 с. Или Зданович, А. А. Свои и чужие - интриги разведки [Текст] / Александр Зданович. - М.: ОЛМА-пресс: МассИнформМедиа, 2002. - 317 с. Рец.: Мильчин, К. На невидимом фронте без перемен // Кн. обозрение. - 2002. - 11 марта (№ 10-11). - С. 6.
Словарь Алогизм - отсутствие логики в речи, высказывании. Антитеза – противопоставление понятий, схем, точек зрения, событий («Кто был ничем, тот станет всем»). Градация («нанизывание»)- постепенный переход от одного состояния к другому при нарастании (убывании) качеств, для усиления эффекта речи («победил, разгромил, уничтожил») Дебаты - прения, обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании. Не предполагают открытого столкновения участников, прямого спора, перерастающего иногда в полемику. В основе дебатов – свободное высказывание, обмен мнениями по предложенному тематическому тезису. Декламация – 1) упражнение в ораторском произношении, искусство выразительного чтения (речи) вслух; 2) малосодержательная, напыщенная речь выступления. Диалог – разговор более чем одного участника общения, в основном, устное межличностное вербальное взаимодействие. Дискурс – коммуникативное событие, заключающееся во взаимодействии участников коммуникации посредством вербальных текстов и/или других знаковых комплексов в определенной ситуации и определенных социокультурных условиях общения. Доводы – это утверждения, с помощью которых обосновывается истинность тезиса и которые выдвигаются в поддержку тезиса и обладают доказательной силой для тех, кому адресована аргументация.
Идиома – устойчивое словосочетание, свойственное данному языку («бить баклуши», «спустя рукава»). Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования – это перечень связанных между собой понятий, которые систематизированы, т.е. распределены по определенной системе, и каждому из которых присвоен определенный номер. Часть Государственного образовательного стандарта. Состоит из двух частей: Классификатора направлений и Классификатора специальностей. Кодификация - это фиксация в разного рода словарях и грамматике тех норм и правил, которые должны соблюдаться при создании текстов кодифицированных функциональных разновидностей. Компиляция (накопление выписок, собрание документов) – 1) работа, составленная путем заимствования и не содержащая собственных обобщений или интерпретаций; несамостоятельное произведение; 2) юр. Частное или официальное издание (собрание) законов. Контаминация – включение подробностей одного события в изложение другого, «лирическое отступление» от основной темы изложения. Критика представляет собой организованную определенным образом деятельность, в состав которой входит оценка теории (положения, тезиса) на внутреннюю непротиворечивость, на соответствие фактам, на практическую полезность, на соотношение с интересами классов, групп, индивида. Метабазис – софический прием в споре, связанный с отклонением от обсуждаемого вопроса и подмене его другим вопросом (тезисом). Например: «в огороде бузина, а в Киеве дядька»; «Я ему про Фому, а он мне про Ерёму». Монолог – адресованная речь одного участника общения (письмо, записка, рассказ, история, устный доклад) Описание – это констатирующая речь, как правило, дающая статическую картину, представление о характере, составе, структуре, свойствах, качествах объекта путем перечисления как существенных, так и несущественных его признаков в данный момент. Повествование – это динамический функционально-смысловой тип речи, выражающий сообщение о развивающихся во временной последовательности действиях или состояниях и имеющий специфические языковые средства. Передает сменяющиеся действия или состояния, развертывающиеся во времени.
Полемика – это двустороннее (многостороннее) публичное общение, свободный обмен мнениями, спор в процессе обсуждения какого-либо вопроса на собрании, конференции, в печати. Иногда принимает вид открытого столкновения участников, в стремлении обязательно переубедить, победить противоположную сторону любыми средствами и путями. Полилог – разговор нескольких участников общения. Проблемы полилога исследователи, как правило, проецируют на диалог. Разговорная речь – это спонтанная литературная речь, реализуемая в неофициальных ситуациях при непосредственном участии говорящих с опорой на прагматические условия общения. Рассуждение (размышление) – это тип речи, в котором исследуются предметы или явления, раскрываются их внутренние признаки, доказываются определенные положения. Это суждения, которые образуют цепь умозаключений на какую-либо тему, изложенных в логически последовательной форме. Резонёр - человек, любящий вести длинные речи, рассуждения, преимущественно нравоучительного характера, говорить нудно и неинтересно. Резюме – краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного; краткий вывод, заключительный итог чего-либо. Реплика – краткое возражение, быстрый ответ, замечание с места по ходу выступления докладчика. Рефрен - повторяющаяся несколько раз мысль, фраза, строчка, стремление вернуться к чему-нибудь. Речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально – культурных традициях. Риторический вопрос – это экспрессивное утверждение или отрицание. («Станет ли связываться с тем банком человек, чьи сбережения в нем погорели?») Спор – это публичное обсуждение проблем, интересующих участников обсуждения, вызванное желанием как можно глубже, обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопросах: это столкновение различных точек зрения в процессе доказательства и опровержения.
Тавтология – повторение того же самого другими словами. Иногда используется лектором как прием для объяснения трудного доказательства, сложного теоретического материала. В логике – логическая ошибка в определении понятия.. Тезис доказательства – это мысль, для обоснования истинности или ложности которой строится доказательство (аргументация). Термин – это слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности. Входит в общую лексическую систему языка через посредство конкретной терминологической системы (терминологии). Специфические особенности: 1) системность; 2) наличие дефиниции; 3) тенденция к однозначности в пределах своего терминологического поля; 4) стилистическая нейтральность; 5) отсутствие экспрессии. Умолчание – указание в письменном тексте графическими средствами (многоточием) на невысказанность части мысли («Хотелось как лучше, а получилось… как всегда»). Эссе – жанр критики, публицистики – прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения автора по поводу прочитанной книги, статьи, просмотра фильма и т.д. Алфавитный указатель
Литература
1. Александров Д.Н. Самоучитель красноречия. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 2. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад. Выпускную квалификационную работу: учеб. пособие для студ. сред. и высш. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2002. 3. Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.В. Методология и методы психологического исследования. – М.: Академический Проект, 2005. 4. Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. – М.: ВЛАДОС, 2000. 5. Гламаздин В. Ты овладел ораторским искусством? – М., 2000. 6. Ильин А.М., Ильина Л.П. Букварь XXI века. – СПб.: Сфера, 1992. 7. Контрольные, реферативные, курсовые и дипломные работы по психологии: учебно-методическое пособие / Авт.сост. А.А.Сергеева, И.А. Синкевич, Н.В.Юшина. – Мурманск: МГПУ, 2007. 8. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты.- М.,1998. 9. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика поготовки и оформления. – М., 2006. 10. Культура русской речи: Учебник для вузов /Под ред. проф. Л.К.Граудиной и проф. Е.Н.Ширяева.- М.: НОРМА-ИНФРА, 2002. 11. Министерство образования и науки РФ Протокол заседания коллегии от 1 февраля 2007г. № ПК-1 «О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном переходе на уровневое высшее профессиональное образование с учетом требований рынка труда и международных тенденций развития высшего образования» (Фурсенко, Розина, Максимов, Козлов, Прокопов, Трояновский, Бяхов, Чубарьян, Серебренников, Шадриков, Кузьминов, Мельвиль, Садовничий, Калина, Свинаренко). 12. Минько Э.В., Минько А.Э. Ускоренное конспектирование и чтение. – СПб.: Питер, 2003. 13. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. – М, 2003. 14. Словарь иностранных слов.- 18-е изд., стер. – М., 1989. 15. Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление её результатов (для студентов и аспирантов). – М.: АПК и ППРО, 2006. 16. Соловьева Н.Н. Основы организации учебно-научной работы студента. – М, 2007. 17. Формирование учебной деятельности студентов /Под ред. В.Я.Ляудис. – М.: Изд.-во Моск. ун-та, 1989. 18. Федеральный закон о высшем и послевузовском образовании № 125-Ф3 от 22 августа 1996 г. 19. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 11 – Ф3 О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". 20. Филиппов Г.Г. Основы самоорганизации: учебное пособие для тех, кто хочет успешно учиться в вузе. – Спб., 1995. 21. Шаповал В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и правильно написать конспект. – М.: «Новый учебник», 2001. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие………………………………………………………………..3 Тема 1. Система высшего образования ……………………………….5 Тема 2. Учебная работа студентов в вузе ……………………………..11
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|