И совершенно справедливо отметил журнал «За ру- 8 глава
переполненными трибунами. Я прошел и через это. Когда злополучная для ме-
======================== 104 ======================== ня гонка окончилась и на старте-финише махнули белым флагом, проехал под градом иронических стрел, которые (как мне казалось, по крайней мере) летели в меня с трибун, и поставил скромненько свою помятую лоханку за боксом, подальше от лю- бопытных глаз. Стерпел я и недовольное бурчание тренера, кото- рый завел полусочувственный разговор о нервиш- ках, а также о том, как важно не пропускать тре- нировки, будь ты даже и опытным гонщиком, увен- чанным славой и чемпионскими лаврами. Но вот, когда, сбросив шлем и комбинезон, я ото- шел к барьеру перед боксами — отсюда хорошо было видно, как машины проходят первый вираж (а глав- ное, я хотел оттянуть встречу с ребятами и рас- спросы насчет моей неудачи),—здесь неожиданно со- стоялся разговор, который и побудил меня сейчас взяться за перо. Ко мне подошел знакомый корреспондент — не знаю даже точно, из какой газеты, но он давно осве- щает наши соревнования и, видно, стал уже кое-что соображать—и так это, с подчеркнутым участием и пониманием дела, потрепав меня по плечу, ска- зал: — Ну что, старик, не все тебе под клетчатый флаг финишировать. Надо иногда и под желтенький, так ведь? — Это точно,—отозвался я.—Для разнообра- зия. Поговорили еще, и вдруг он мне предлагает: — Давай-ка я, пожалуй, сниму тебя здесь, на фо- не трека. Он навел на меня объектив, установил фокус и, выждав, когда на заднем плане появятся машины, щелкнул несколько раз своим японским «каноне- том». А затем, упрятав камеру за пазуху — на дво- ре было довольно морозно,— сказал с удовлетворе- нием: — Ну вот... Пригодится, я думаю, для архива.
======================== 105 ======================== Так прямо и сказал — «для архива». Мне показа- лось сначала, что я ослышался, и поэтому осторож- но, не подавая вида, насколько задет этим, спро- сил: — А вам, значит, тоже не все в номер да в номер. Приходится иногда ив... архив? — А как же? — воскликнул он.— Ведь ты, того гляди, погоняешься еще с годик, а потом — где же тебя искать?.. А так—все под рукой. Знаешь, какая у меня фототека накопилась? — Это... почему же вы мне... годик определили? По сегодняшнему, что ли, судите? — Закон жизни, старик, закон жизни...—При всей, типичной для репортера бесцеремонности, он все же сообразил, что перегнул палку. Поэтому, ве- роятно, добавил примирительно: — Ну ничего, ста- рик, пойдешь в тренеры. Или спортивным судьей станешь. Вот это меня и доконало. Мало того, что сегодня как раз у меня особые впечатления от спортивных судей. Но я и вообще имею свое мнение на сей счет. Считаю, что рано еще меня списывать, В общем, я не очень-то вежливо повернулся к собеседнику спиной и с преувеличенным интересом стал следить за событиями на трассе. А придя домой, почти сразу же ухватился за этот дневник, чтобы из- лить-свою обиду и свои сомнения хотя бы на бумаге. Кому поведаю печаль свою?.. Как все это вообще получилось? Трудно, конечно, все в мыслях восстановить. Когда с Дональдом Кэмп- беллом произошла авария — при попытке установить абсолютный мировой рекорд скорости на воде,— его в этот момент снимали «рапидом». Снимки потом были опубликованы, я видел их. Вот у его лодки чуть задрало нос. Вот она свечой пошла вверх... Вот перевернулась в воздухе. А меня, слава богу, никто не снимал. Так что, как все случилось, для науки неясно. Останется, так ска- зать, белым пятном.
======================== 106 ======================== Помню только, что бросило на вираже. И, по-мо- ему, я чуть запоздал с поворотом руля. Ну, и чуть
позже притормозил перед виражом. А скоростенка была приличная. Вот и перевернулся... Что ж тут анализировать? И вообще — при чем тут дневник? Репортаж не состоялся. И начинать было незачем. Не до писания сейчас. Тренироваться надо! Машину готовить. Упорно тренироваться...
Запись Семнадцатая НА ГОРИЗОНТЕ- МАРАФОН! Москва. В тот же день.
Вот это новость!.. Всем новостям новость! Она сразу отодвигает на задний план все, что волновало в по- следнее время,— и неудачи на тренировках, и неуря- дицы с женой, которая все больше и больше грызет меня за увлечение «железяками», и даже сегодняш- нее мое тяжелое поражение. Какая новость? Да уж что и говорить — немалая. Хотя известно как раз очень мало. Только существо. Голый факт. Ну, в общем, так: 19 апреля будет дан старт но- вому гигантскому автомобильному марафону. В Лон- доне, на стадионе «Уэмбли». На дистанцию в... 26 ты- сяч километров. В полтора раза большую, чем мара- фон Лондон—Сидней. Трасса пройдет по дорогам 10 европейских и 15 американских стран. В некото- рых местах — на высоте 5 тысяч метров. Режим дви- жения — еще жестче, чем в Астралии. Достаточно?.. Если нет, можно добавить. На трас- се будет 19 скоростных участков протяженностью от 100 до 1000 километров. Средняя скорость не ниже 110 километров в час. По крутым серпантинам Бал- кан, Альп, Апеннин, Кордильеров и Анд. Через Ар- гентинскую пампу. По скалистому бездорожью Бо- ливии и древней «Дороге инков» (которые, надо
======================== 107 ======================== полагать, на автомобилях не ездили). Сквозь туманы Уругвая и пылевые ванны бразильских проселков. Днем и ночью, безостановочно. Всего времени чисто- го движения — около 400 часов. Еще?.. А еще — главное! — мы тоже будем участ- вовать. На пяти автомобилях «Москвич». Команда завода имени Ленинского комсомола. Уф!.. Вот те- перь все. По-моему, достаточно. Впечатляющая но- вость, ничего не скажешь. Написал «мы» и ужаснулся. Кто это—«мы»? Первая туманность. Если даже команду будут ком'- плектовать из одних заводских спортсменов, то... по- паду ли я? Особенно после сегодняшнего события По какому принципу будет производиться отбор? Опыт участия в ралли Лондон—Сидней будет, ко- нечно, учитываться, но спорт есть спорт. Брать надо
сильнейших. Витя Щавелев и Миша Лифшиц, напри- мер, подтвердили свою репутацию—летом прош- лого года вновь (в какой уже раз!) выиграли первен- ство СССР по ралли, сохранили звание чемпионов страны, а Щавелев, кроме того, занял высокое чет- вертое место в чемпионате СССР по кольцевым гон- кам. Юра Лесовский был победителем в ралли «Сне- жинка». А я?.. Хоть и участник ралли Лондон — Сидней, но не могу похвалиться новыми успехами. Правда, я очень мало выступал в прошлом году — было много дел на производстве. Новую модель осваивали, а, как я уже говорил, на сборке это больше всего чув- ствуется. В отпуск разрешил себе съездить (надо же было жене хоть разок угодить!). «Хвосты» по учебе ликвидировал (больше тянуть с этим нельзя было). А к тому же у меня ведь и общественных нагрузок полно! Да еще и занятия в заводском литобъеди- нении. Однако кого все это интересует? Будто у других меньше дел. Нет уж, отбирать будут по деловым признакам. Не посмотрят, какой ты выдающийся деятель. Колеса, они протоколов собраний не читают.
======================== 108 ======================== И дневников тоже. И на пламенные речи не реаги- руют. «Читают» они только трассу, «слушают» только приказы руля. Им подавай твердую, трени- рованную руку на баранке. Ах, зачем я допустил столько тайм-аутов в ны- нешнем сезоне! И зачем, как дурак, срезался сего- дня, лучше бы уж совсем не выступал. Только под- черкнул этим, что растренирован и как кандидат в сборную недостаточно подготовлен. Между тем «свято место пусто не бывает». В на- шем спорте выросли прекрасные новые кадры, по- явились новые имена. Взять того же Александра Са- фонова, выигравшего сегодня первенство Москвы. Я не говорю уже о таких молодых спортсменах, как Вадим Ржечицкий, Каститис Гирдаускас, Стасис Брундза, победивших в ряде крупных соревнований, во всяком случае, проявивших себя за последний год получше, чем я. Да, это — первая туманность. Вторая — справка. Чисто медицинская. Ее должен представить каждый будущий участник марафона: о том, что ему не
противопоказаны выступления в условиях высоко- горья. Ведь все-таки 5 тысяч метров! Я лично так высоко еще не забирался. Вдруг не пропустят? Ска- жут: «Ты не того полета». «Рожденный ползать ле- тать не может». Или просто: «Не переносит кисло- родного голодания». Кто его знает? Может, и не пе- реношу. Не пробовал... И наконец, третье — жена. Вот тут уж, пожалуй,
======================== 109 ========================
никакого «тумана». И так все ясно. Вернее, наобо- рот — низкая облачность. Даже не «переменно». Грозовая атмосфера. Будет буря... Вообще-то она — я же ведь знаю! — обожает ав- томобильный спорт. Ничуть не меньше, чем театр или семейные радости, волнуют ее наши соревнова- ния. Но вот то, что к ним надо готовиться, трениро- ваться систематически, копаться «до нутра» в двига- теле, вновь и вновь перебирать его узлы и агрегаты, искать скрытые в нем резервы,— одним словом, «пропадать вечерами», как она это называет, в гара- же, на занятиях или на тренировке — этого ей никак не взять в толк! Во всяком случае, она считает, что «пропорции» между подготовкой к соревнованиям и самими соревнованиями у нас неправильные (но- вый еще тренер выискался!), что у нас-де нет чувства меры и что вообще мы все какие-то оголте- лые.
======================== 110 ======================== Чудачка, о каком тут чувстве меры можно гово- рить, когда возможности двигателя поистине без- мерны? Ничего мы не оголтелые, мы просто все вре- мя ищем. Без чего не проживешь ни в спорте, ни в технике. Каждая найденная в двигателе «еще одна лошаденка» примчит твой автомобиль к финишу на какую-то толику времени быстрее, или поможет легче преодолеть подъем, или, попросту говоря, поз- волит прибавить там, где, казалось, «уж больше не- куда». Чем больше времени потратишь на трениров- ки и подготовку машины, тем меньше времени по- требуется ей для преодоления дистанции на соревно- ваниях. Это — закон. Ну да ладно... С женой мы как-нибудь разбе- ремся. И справку, думаю, мне тоже дадут — не такой уж я, надо полагать, дистрофик, кислородоголодаю- щий. А вот со спортивными показателями послед- него времени дело похуже. Никто мне их, кроме ме- ня самого, не исправит. И шанс на это остается один — предстоящее 7 февраля первенство СССР по ипподромным гонкам. Надо бы постараться отнять у Ивана Астафьева «золото». Или, по крайней мере, попасть в тройку призеров... Ничего себе задача... У Ивана, пожалуй, «отни- мешь»... Он на льду, как на рельсах. Как Фирсов или Мальцев на хоккейном поле. Как фигуристы на ле- дяном паркете... Входит в вираж на сантиметр от снежной стенки, а никогда не заденет... И выходит
из виража чуть не на полном дросселе. Старт берет, как ракета. Да, задача нелегкая. Но... разрешимая. А иначе — зачем же спортом заниматься? Нацеливаться надо на первое место. Не «отпускать» Ивана со старта ни на метр. Висеть на хвосте. Только так Ивана Астафьева и возьмешь. Его же оружием. Напорной тактикой. А в какой-то момент подгадать и «сделать» его на вираже. Размечтался!.. «Сделать» Ивана на вираже... А он уж такой лопух — так сразу и пустит тебя «на
======================== 111 ======================== ключ». Нет, обходить надо будет «полем»—по на- ружной полосе поворота. С потерей пространства. А для этого нужна мощность. Кое-что «лишнее» под капотом. Хотя бы одна «лошаденка». Та самая. Не- ожиданная для Ивана. Чтобы «рванула постромки» при выходе на прямую... Вот тогда-то Иван и увидит перед собой мои задние фонари.
Запись Восемнадцатая «СВИСТАТЬ ВСЕХ НАВЕРХ!» Москва. 23 января 1970 года.
Хуже нет быть непрошеным гостем. Только начали сегодня тренировку, прибегает какой-то усатый дядя в галифе, с хлыстом в руках (того гляди, щелкнет!) и поднимает шум по поводу... шума, который произ- водят наши моторы. Мол, нельзя ли поставить до- полнительные глушители, а то очень уж лошади нервничают, выражают недовольство и даже будто бы теряют аппетит от нашего нежелательного со- седства. Чудак человек! Ему и невдомек, что в глушителе непроизводительно теряется чуть ли не 5—7 процен- тов мощности двигателя. При всем нашем «хорошем отношении к лошадям», нам лошадиные силы в мо- торах нужны, а не в близлежащей конюшне. И тре- нироваться «вполголоса» нет никакого смысла. Но мы всего этого человеку с хлыстом не гово- рим, а обещаем, усмехнувшись, «ездить потише». Со времени прошлой записи я еще ни одной трениров- ки не пропустил. Правда, и бывают они не так-то уж часто — гораздо реже, чем того хотелось бы. Ад- министрация ипподрома весьма неохотно предостав- ляет нам дорожку и со скрипом пропускает сюда наши машины — здесь все еще, как в прошлом веке, ценят больше четвероногие «моторы» в одну лоша- диную силу. А «Москвича», питомца не конного,
======================== 112 ======================== а автомобильного завода имени Ленинского ком- сомола, считают чем-то вроде исчадья рода лошади- ного... Да ладно, не об этом ведь сейчас думаю. А о том, что меня все же включили в сборную. Так, по край- ней мере, сказал Александр Васильевич Ипатенко, капитан нашей команды на ралли Лондон — Сидней. Он опытнейший раллист, великолепный спортсмен, и естественно, что ему поручили комплектование сборной. Так вот, он сказал... Собственно, сказал он это, конечно, не мне. (Да я бы, по правде говоря, и не посмел спросить.) Источ- ник информации, как ни странно,— моя жена. Она его где-то встретила случайно и прямо, без обиняков, спросила. А он ей, как о само собой разумеющемся, сообщил, что все участники ралли Лондон — Сидней составят костяк команды, в которую будут включе- ны и другие спортсмены. Вот и все. Не смею утверждать, что жена пере- давала мне слова Александра Васильевича с энту- зиазмом, но и не передать их, видимо, тоже не мог- ла, понимая, насколько это для меня важно. Хоро- шая она у меня все-таки... Мне огромного труда стоило не проявить в тот момент неприличной радо- сти, что было бы, по меньшей мере, бестактно после недавнего решительного нашего разговора — ведь обе стороны остались, так сказать, при своем мне- нии и не тратили больше слов, поскольку не знали еще, как все обернется. Теперь стало яснее. На горизонте кое-что появи- лось. И я глубоко благодарен жене за то, что она мудро и стоически к этому отнеслась. Честное слово, когда вернусь, пересмотрю свои планы. Надо будет все-таки больше времени уделять семье. И в театр будем ходить, и — как его? — семейный очаг укре- пим... Да, все так, но сейчас, видимо, предстоит другое. Во-первых, подготовка к первенству СССР. Я себя просто перестал бы уважать, если б теперь, узнав,
======================== 113 ======================== что все равно еду, прекратил или ослабил трениров- ки. Нет, нет, тренироваться я буду... Во-вторых, как только состав утвердят, появится, конечно, уйма ра- боты: по подготовке машин, проверке узлов и агре- гатов, обкатке двигателей. Интересно, будем ли мы участвовать в традици- онном зимнем ралли?.. Ведь в конце февраля под- готовка к марафону Лондон — Мехико будет, по-ви- димому, в полном разгаре. Еще бы! Менее двух ме- сяцев до старта. Такой дымок из нас пойдет, что не до местных соревнований станет. А жаль... Я люблю зимнее ралли. Оно проводится обычно в Прибалтике. По довольно узким, заснежен- ным (нет, завьюженным!) трассам. Требует очень большого напряжения и высокого мастерства участ- ников. Но самое интересное в нем — командный за- чет. Личное первенство не разыгрывается, главное — победить всей командой. И поэтому разрешается — в отличие от обычных ралли — самая разносторон- няя взаимопомощь и выручка. Любо смотреть, как из всех машин твоей команды сразу же выбегают почти все участники — хотя иногда и смертельно уставшие! — чтобы быстрее вытащить чью-то заст- рявшую в снегу машину или еще чем помочь. Особенно интересен бывает скоростной подъем на холм. В Тарту, например, есть короткая и очень кру- тая улочка, которая ведет к университетскому пар- ку. Когда она обледеневает, взобраться по ней наверх без посторонней помощи просто немыслимо. И вот, стоит посмотреть, как команда «всем ми- ром», с гиком и улюлюканьем подталкивает в горку один из своих автомобилей, чуть ли не на руках вы- нося его наверх, а затем бодрой стайкой спускается вниз, чтобы проделать то же самое со следующими. Есть что-то удивительно трогательное и лично мне очень симпатичное в этой коллективной «забаве» уставших, небритых, со впалыми щеками мужчин, пронесшихся только что более 2 тысяч километров за рулем, не спавших две ночи подряд и имеющих
======================== 114 ======================== перед собой еще добрую тысячу километров пути по трудным зимним дорогам, со всеми их наледями, снежными дюнами, наносами и прочими сезонны- ми подвохами. Очень люблю зимнее ралли! Много раз в нем участвовал и, как мне кажется, именно здесь завязал ту дружбу с товарищами, которая гре- ет нас уже не первый год на трассах самых различ- ных соревнований. Но все это лирика, лирика... А сейчас нужно со- браться, «подтянуть» все дела по работе, чтобы пред- стоящее в апреле международное соревнование не отразилось на ней слишком чувствительно. Систе- матически тренироваться, тренироваться... и быть готовым к тому, что раздастся призывный глас Александра Васильевича Ипатенко: «Свистать всех наверх!»
Запись Девятнадцатая ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ Москва. 7 февраля 1970 года.
Думаю, не будет преувеличением, если скажу, что нынешние гонки на первенство СССР, уже сами по себе очень интересные, тысячи болельщиков ждали еще и как дуэль между Иваном Астафьевым и Алек- сандром Сафоновым, показавшим в прошлый раз неоспоримое превосходство над чемпионом. Были, конечно, среди зрителей и те, кто жаждал победы своего любимца Астафьева, но подавляющее боль- шинство на трибунах «болело» за Сафонова—уж очень всем импонировало, что молодой спортсмен пришел в большой спорт из картинга и как бы оли- цетворяет собой то новое поколение, которое начи- нает «гоняться» с самого малолетства. Эту зрительскую симпатию я могу засвидетельст- вовать с достаточной точностью, поскольку сам поч- ти все время... сидел среди публики на трибунах. Почему?.. По «высшим» соображениям стратегиче-
======================== 115 ======================== ского порядка. А точнее потому, что тренеры реши- ли нас поберечь для марафона. А еще точнее — потому, что и без того уж мы перенасыщены подго- товкой к нему. Так были пресечены мои личные «реваншист- ские» устремления, которые я вынашивал с того зло- получно-счастливого дня, когда почти одновременно вкусил и горечь поражения, и сладость надежды... И не только вынашивал. Все время тренировался. Подготовил машину. Кое-чего достиг. И еще не из- вестно, как выглядела бы таблица результатов пер- венства СССР, если бы... Стоп!.. Это уже ни к чему! Тем более, что гонки были весьма интересными. Особенно для меня. Я ведь первый раз сидел вот так на трибуне с программкой в руках, как заправский зритель, иногда даже одалживая у соседа бинокль. И должен сказать: никогда не думал, что это такое живописное и увлекательное зрелище. Нас там, вни- зу, когда мы гоняемся, пожирают другие страсти. Более приземленные, я бы сказал. Мы не видим оттуда всей красоты картины, всего смысла происхо- дящего, который открывается зрителям на трибу- нах. Тем более, что им помогает понять этот смысл такой замечательный спортивный комментатор, как Лев Шугуров. О нем мне хочется сказать особо. Что такое спор- тивный комментатор, знает каждый. Вряд ли кому- нибудь не доводилось видеть по телевизору футболь- ные и хоккейные матчи, соревнования по боксу, фи- гурному катанию на коньках или гимнастике. Их комментируют обычно со знанием дела, профессио- нально, иногда довольно занимательно. Шугуров же не комментирует в обычном смысле этого слова. У него не просто знание дела—Лев Михайлович, инженер-конструктор, работавший не- сколько лет на нашем заводе, ведет не просто репор- таж, а я бы сказал — производит каждый раз сию- минутный «блицанализ» того, что происходит на трассе. И при этом — всегда образно! Когда он гово-
======================== 116 ======================== рит, что Сафонов «встал на скользкий путь обгона» Астафьева (на ледяной дорожке!), или высказывает предположение, что у двигателя машины Бубнова «предынфарктное состояние», или, говоря о машине, «нарушившей неприкосновенность сугробов», сочув- ственно замечает, что она возвращается теперь в бокс со «страдальчески сморщенным капотом» и «уныло повисшими бамперами», то трибуны неиз- менно реагируют на это одобрительным шумком. Потому что юмор у Шугурова не зубоскальский, а, если можно так сказать, деловой, замешенный на глубоком понимании существа происходящего. Когда я сидел на трибунах и слушал его коммен- тарий, мне стало стыдно, что я рассердился на него в прошлый раз за шутку по поводу моей аварии. И захотелось подняться в дикторскую кабину, что- бы повиниться. Но меня не пустили... Ничего, я на заводе с ним повидаюсь. Лев Михай- лович, по.старой памяти, частенько к нам заезжает. А уж тут явится, это как пить дать — ведь прослы- шал, наверное, что мы к марафону готовимся и что машины у нас уже есть. Да, машины наши уже неделю, как «родились». 29 января мы пришли на конвейер к началу работы второй смены и присутствовали при закладке дни- ща. А потом пошли вдоль конвейера, наблюдая за тем, как оно обрастает деталями и узлами. Это была скорее символическая миссия, нежели необходи- мость, поскольку в технологический процесс произ- водства мы, естественно, никак не вмешивались. Так просто — приятно было посмотреть. А мне особенно. Поскольку на этот раз я ходил у конвейера, ни к чему не прикасаясь. Ручки в брючки. И сборщики сочувственно подмигивали мне: мол, будь спок, «недотяжек» не будет, браку никакого не допустим! Один даже протянул мне гайковерт — сам-де про- верь, какая затяжка. Чудак, ей-богу!.. Я ведь ту же машину все равно еще раз пять разберу да соберу, когда буду готовить к соревнованиям.
======================== 117 ======================== К утру кузова прошли окрасочные камеры, а к концу первой смены мы уже получали наши автомо- били для первой обкатки. Сел я за руль своего светло-голубого новорож- денного «Москвича-412», проехал несколько метров и... остановился. Не лирик я, видит бог, но тут ка- кое-то жгучее, неспортивное волнение охватило меня. «Предстоит нам с тобой провести неразлучно больше месяца, побывать в 25 странах мира, присут- ствовать на открытии чемпионата мира по футболу в Мехико, испытать много трудностей и радостей,— захотелось ему сказать.—Ну, как ты—не подве- дешь?» «Москвичонок» не удостоил меня ответом. Но ко- гда я снова дал газ, он рванулся вперед так, будто действительно боялся опоздать к началу футболь- ного матча на мексиканском стадионе «Ацтека», где по условиям должен был финишировать лондонский марафон.
======================== 118 ========================
“Марафон”
======================== 119 ======================== Запись Двадцатая ЯРМАРКА ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ «НЕВЕСТ» Лондон. 18 апреля 1970 года.
Итак, все позади, а вернее—все впереди. Завтра бу- дет дан старт, и мне, конечно, следовало бы спать: ведь скоро уже каждый час отдыха будет казаться нам сладостнее всего на свете, а сон—лучшим вре- мяпрепровождением из всех известных. Четыреста часов предстоит провести за рулем, пройти дистан- цию в 26 тысяч километров! Такого еще не бывало в истории автомобилизма. Даже трансконтинентальное «ралли века» Лон- дон—Сидней выглядит по сравнению с нынешним как «местное» соревнование туристического характе- ра. Не говоря уже о том, что дистанция тогда была в полтора раза меньше, ни дороги, ни скоростной ре- жим не идут в сравнение с тем, что нас ожидает сей- час. Трасса чрезвычайно сложна и многообразна, она проходит по автострадам и бездорожью, по высочай- шим горным хребтам и заболоченным низинам, через современные большие города и малонаселенные глу- хие районы, где окрест километров на двести порой не встретишь ни единой души. И все на скорости! Из 400 ходовых часов 42 придется провести за рулем на заоблачной высоте. Одним словом, не мешало бы по- спать перед такой многообещающей прогулкой. И все-таки потянуло к дневнику. Не потому, что не спится от предстартового волнения,—это я давно уже научился преодолевать. А просто очень уж за- хотелось написать, наконец, фразу—«все позади, а вернее—все впереди»,—которую я придумал еще месяц назад, трудным мартовским вечером, когда, устав до изнеможения, повалился в постель и раз- мечтался о том, как это будет в Лондоне... Позади, действительно, два очень трудных меся-
======================== 120 ======================== ца. И не только из-за подготовки машин, а скорее уж из-за самоподготовки, то есть изучения и критиче- ского анализа опыта, полученного в прошлом мара- фоне, ознакомления со странами, по которым поедем, специальных тренировок в барокамере, обычных тренировок и еще тысячи разных дел. Что касается машин, то решено было ехать на стандартных, никак не измененных конструктивно
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|