Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И совершенно справедливо отметил журнал «За ру- 8 глава




переполненными трибунами.

Я прошел и через это. Когда злополучная для ме-

 

======================== 104 ========================

ня гонка окончилась и на старте-финише махнули

белым флагом, проехал под градом иронических

стрел, которые (как мне казалось, по крайней мере)

летели в меня с трибун, и поставил скромненько

свою помятую лоханку за боксом, подальше от лю-

бопытных глаз.

Стерпел я и недовольное бурчание тренера, кото-

рый завел полусочувственный разговор о нервиш-

ках, а также о том, как важно не пропускать тре-

нировки, будь ты даже и опытным гонщиком, увен-

чанным славой и чемпионскими лаврами.

Но вот, когда, сбросив шлем и комбинезон, я ото-

шел к барьеру перед боксами — отсюда хорошо было

видно, как машины проходят первый вираж (а глав-

ное, я хотел оттянуть встречу с ребятами и рас-

спросы насчет моей неудачи),—здесь неожиданно со-

стоялся разговор, который и побудил меня сейчас

взяться за перо.

Ко мне подошел знакомый корреспондент — не

знаю даже точно, из какой газеты, но он давно осве-

щает наши соревнования и, видно, стал уже кое-что

соображать—и так это, с подчеркнутым участием

и пониманием дела, потрепав меня по плечу, ска-

зал:

— Ну что, старик, не все тебе под клетчатый

флаг финишировать. Надо иногда и под желтенький,

так ведь?

— Это точно,—отозвался я.—Для разнообра-

зия.

Поговорили еще, и вдруг он мне предлагает:

— Давай-ка я, пожалуй, сниму тебя здесь, на фо-

не трека.

Он навел на меня объектив, установил фокус и,

выждав, когда на заднем плане появятся машины,

щелкнул несколько раз своим японским «каноне-

том». А затем, упрятав камеру за пазуху — на дво-

ре было довольно морозно,— сказал с удовлетворе-

нием:

— Ну вот... Пригодится, я думаю, для архива.

 

======================== 105 ========================

Так прямо и сказал — «для архива». Мне показа-

лось сначала, что я ослышался, и поэтому осторож-

но, не подавая вида, насколько задет этим, спро-

сил:

— А вам, значит, тоже не все в номер да в номер.

Приходится иногда ив... архив?

— А как же? — воскликнул он.— Ведь ты, того

гляди, погоняешься еще с годик, а потом — где же

тебя искать?.. А так—все под рукой. Знаешь, какая

у меня фототека накопилась?

— Это... почему же вы мне... годик определили?

По сегодняшнему, что ли, судите?

— Закон жизни, старик, закон жизни...—При

всей, типичной для репортера бесцеремонности, он

все же сообразил, что перегнул палку. Поэтому, ве-

роятно, добавил примирительно: — Ну ничего, ста-

рик, пойдешь в тренеры. Или спортивным судьей

станешь.

Вот это меня и доконало. Мало того, что сегодня

как раз у меня особые впечатления от спортивных

судей. Но я и вообще имею свое мнение на сей счет.

Считаю, что рано еще меня списывать,

В общем, я не очень-то вежливо повернулся к

собеседнику спиной и с преувеличенным интересом

стал следить за событиями на трассе. А придя домой,

почти сразу же ухватился за этот дневник, чтобы из-

лить-свою обиду и свои сомнения хотя бы на бумаге.

Кому поведаю печаль свою?..

Как все это вообще получилось? Трудно, конечно,

все в мыслях восстановить. Когда с Дональдом Кэмп-

беллом произошла авария — при попытке установить

абсолютный мировой рекорд скорости на воде,— его

в этот момент снимали «рапидом». Снимки потом

были опубликованы, я видел их. Вот у его лодки

чуть задрало нос. Вот она свечой пошла вверх... Вот

перевернулась в воздухе.

А меня, слава богу, никто не снимал. Так что, как

все случилось, для науки неясно. Останется, так ска-

зать, белым пятном.

 

======================== 106 ========================

Помню только, что бросило на вираже. И, по-мо-

ему, я чуть запоздал с поворотом руля. Ну, и чуть

позже притормозил перед виражом. А скоростенка

была приличная. Вот и перевернулся... Что ж тут

анализировать? И вообще — при чем тут дневник?

Репортаж не состоялся. И начинать было незачем.

Не до писания сейчас. Тренироваться надо! Машину

готовить. Упорно тренироваться...

 

Запись

Семнадцатая

НА ГОРИЗОНТЕ-

МАРАФОН!

Москва. В тот же день.

 

Вот это новость!.. Всем новостям новость! Она сразу

отодвигает на задний план все, что волновало в по-

следнее время,— и неудачи на тренировках, и неуря-

дицы с женой, которая все больше и больше грызет

меня за увлечение «железяками», и даже сегодняш-

нее мое тяжелое поражение.

Какая новость? Да уж что и говорить — немалая.

Хотя известно как раз очень мало. Только существо.

Голый факт.

Ну, в общем, так: 19 апреля будет дан старт но-

вому гигантскому автомобильному марафону. В Лон-

доне, на стадионе «Уэмбли». На дистанцию в... 26 ты-

сяч километров. В полтора раза большую, чем мара-

фон Лондон—Сидней. Трасса пройдет по дорогам

10 европейских и 15 американских стран. В некото-

рых местах — на высоте 5 тысяч метров. Режим дви-

жения — еще жестче, чем в Астралии.

Достаточно?.. Если нет, можно добавить. На трас-

се будет 19 скоростных участков протяженностью

от 100 до 1000 километров. Средняя скорость не ниже

110 километров в час. По крутым серпантинам Бал-

кан, Альп, Апеннин, Кордильеров и Анд. Через Ар-

гентинскую пампу. По скалистому бездорожью Бо-

ливии и древней «Дороге инков» (которые, надо

 

======================== 107 ========================

полагать, на автомобилях не ездили). Сквозь туманы

Уругвая и пылевые ванны бразильских проселков.

Днем и ночью, безостановочно. Всего времени чисто-

го движения — около 400 часов.

Еще?.. А еще — главное! — мы тоже будем участ-

вовать. На пяти автомобилях «Москвич». Команда

завода имени Ленинского комсомола. Уф!.. Вот те-

перь все. По-моему, достаточно. Впечатляющая но-

вость, ничего не скажешь.

Написал «мы» и ужаснулся. Кто это—«мы»?

Первая туманность. Если даже команду будут ком'-

плектовать из одних заводских спортсменов, то... по-

паду ли я? Особенно после сегодняшнего события

По какому принципу будет производиться отбор?

Опыт участия в ралли Лондон—Сидней будет, ко-

нечно, учитываться, но спорт есть спорт. Брать надо

сильнейших. Витя Щавелев и Миша Лифшиц, напри-

мер, подтвердили свою репутацию—летом прош-

лого года вновь (в какой уже раз!) выиграли первен-

ство СССР по ралли, сохранили звание чемпионов

страны, а Щавелев, кроме того, занял высокое чет-

вертое место в чемпионате СССР по кольцевым гон-

кам. Юра Лесовский был победителем в ралли «Сне-

жинка».

А я?.. Хоть и участник ралли Лондон — Сидней,

но не могу похвалиться новыми успехами. Правда, я

очень мало выступал в прошлом году — было много

дел на производстве. Новую модель осваивали, а,

как я уже говорил, на сборке это больше всего чув-

ствуется. В отпуск разрешил себе съездить (надо же

было жене хоть разок угодить!). «Хвосты» по учебе

ликвидировал (больше тянуть с этим нельзя было).

А к тому же у меня ведь и общественных нагрузок

полно! Да еще и занятия в заводском литобъеди-

нении.

Однако кого все это интересует? Будто у других

меньше дел. Нет уж, отбирать будут по деловым

признакам. Не посмотрят, какой ты выдающийся

деятель. Колеса, они протоколов собраний не читают.

 

======================== 108 ========================

И дневников тоже. И на пламенные речи не реаги-

руют. «Читают» они только трассу, «слушают»

только приказы руля. Им подавай твердую, трени-

рованную руку на баранке.

Ах, зачем я допустил столько тайм-аутов в ны-

нешнем сезоне! И зачем, как дурак, срезался сего-

дня, лучше бы уж совсем не выступал. Только под-

черкнул этим, что растренирован и как кандидат в

сборную недостаточно подготовлен.

Между тем «свято место пусто не бывает». В на-

шем спорте выросли прекрасные новые кадры, по-

явились новые имена. Взять того же Александра Са-

фонова, выигравшего сегодня первенство Москвы.

Я не говорю уже о таких молодых спортсменах, как

Вадим Ржечицкий, Каститис Гирдаускас, Стасис

Брундза, победивших в ряде крупных соревнований,

во всяком случае, проявивших себя за последний год

получше, чем я.

Да, это — первая туманность. Вторая — справка.

Чисто медицинская. Ее должен представить каждый

будущий участник марафона: о том, что ему не

противопоказаны выступления в условиях высоко-

горья. Ведь все-таки 5 тысяч метров! Я лично так

высоко еще не забирался. Вдруг не пропустят? Ска-

жут: «Ты не того полета». «Рожденный ползать ле-

тать не может». Или просто: «Не переносит кисло-

родного голодания». Кто его знает? Может, и не пе-

реношу. Не пробовал...

И наконец, третье — жена. Вот тут уж, пожалуй,

 

 

======================== 109 ========================

 

 

никакого «тумана». И так все ясно. Вернее, наобо-

рот — низкая облачность. Даже не «переменно».

Грозовая атмосфера. Будет буря...

Вообще-то она — я же ведь знаю! — обожает ав-

томобильный спорт. Ничуть не меньше, чем театр

или семейные радости, волнуют ее наши соревнова-

ния. Но вот то, что к ним надо готовиться, трениро-

ваться систематически, копаться «до нутра» в двига-

теле, вновь и вновь перебирать его узлы и агрегаты,

искать скрытые в нем резервы,— одним словом,

«пропадать вечерами», как она это называет, в гара-

же, на занятиях или на тренировке — этого ей никак

не взять в толк! Во всяком случае, она считает, что

«пропорции» между подготовкой к соревнованиям

и самими соревнованиями у нас неправильные (но-

вый еще тренер выискался!), что у нас-де нет

чувства меры и что вообще мы все какие-то оголте-

лые.

 

======================== 110 ========================

Чудачка, о каком тут чувстве меры можно гово-

рить, когда возможности двигателя поистине без-

мерны? Ничего мы не оголтелые, мы просто все вре-

мя ищем. Без чего не проживешь ни в спорте, ни в

технике. Каждая найденная в двигателе «еще одна

лошаденка» примчит твой автомобиль к финишу на

какую-то толику времени быстрее, или поможет

легче преодолеть подъем, или, попросту говоря, поз-

волит прибавить там, где, казалось, «уж больше не-

куда». Чем больше времени потратишь на трениров-

ки и подготовку машины, тем меньше времени по-

требуется ей для преодоления дистанции на соревно-

ваниях. Это — закон.

Ну да ладно... С женой мы как-нибудь разбе-

ремся. И справку, думаю, мне тоже дадут — не такой

уж я, надо полагать, дистрофик, кислородоголодаю-

щий. А вот со спортивными показателями послед-

него времени дело похуже. Никто мне их, кроме ме-

ня самого, не исправит. И шанс на это остается

один — предстоящее 7 февраля первенство СССР по

ипподромным гонкам. Надо бы постараться отнять у

Ивана Астафьева «золото». Или, по крайней мере,

попасть в тройку призеров...

Ничего себе задача... У Ивана, пожалуй, «отни-

мешь»... Он на льду, как на рельсах. Как Фирсов или

Мальцев на хоккейном поле. Как фигуристы на ле-

дяном паркете... Входит в вираж на сантиметр от

снежной стенки, а никогда не заденет... И выходит

из виража чуть не на полном дросселе. Старт берет,

как ракета.

Да, задача нелегкая. Но... разрешимая. А иначе —

зачем же спортом заниматься? Нацеливаться надо

на первое место. Не «отпускать» Ивана со старта ни

на метр. Висеть на хвосте. Только так Ивана

Астафьева и возьмешь. Его же оружием. Напорной

тактикой. А в какой-то момент подгадать и «сделать»

его на вираже.

Размечтался!.. «Сделать» Ивана на вираже... А он

уж такой лопух — так сразу и пустит тебя «на

 

======================== 111 ========================

ключ». Нет, обходить надо будет «полем»—по на-

ружной полосе поворота. С потерей пространства.

А для этого нужна мощность. Кое-что «лишнее» под

капотом. Хотя бы одна «лошаденка». Та самая. Не-

ожиданная для Ивана. Чтобы «рванула постромки»

при выходе на прямую... Вот тогда-то Иван и увидит

перед собой мои задние фонари.

 

Запись

Восемнадцатая

«СВИСТАТЬ

ВСЕХ НАВЕРХ!»

Москва. 23 января 1970 года.

 

Хуже нет быть непрошеным гостем. Только начали

сегодня тренировку, прибегает какой-то усатый дядя

в галифе, с хлыстом в руках (того гляди, щелкнет!)

и поднимает шум по поводу... шума, который произ-

водят наши моторы. Мол, нельзя ли поставить до-

полнительные глушители, а то очень уж лошади

нервничают, выражают недовольство и даже будто

бы теряют аппетит от нашего нежелательного со-

седства.

Чудак человек! Ему и невдомек, что в глушителе

непроизводительно теряется чуть ли не 5—7 процен-

тов мощности двигателя. При всем нашем «хорошем

отношении к лошадям», нам лошадиные силы в мо-

торах нужны, а не в близлежащей конюшне. И тре-

нироваться «вполголоса» нет никакого смысла.

Но мы всего этого человеку с хлыстом не гово-

рим, а обещаем, усмехнувшись, «ездить потише». Со

времени прошлой записи я еще ни одной трениров-

ки не пропустил. Правда, и бывают они не так-то

уж часто — гораздо реже, чем того хотелось бы. Ад-

министрация ипподрома весьма неохотно предостав-

ляет нам дорожку и со скрипом пропускает сюда

наши машины — здесь все еще, как в прошлом веке,

ценят больше четвероногие «моторы» в одну лоша-

диную силу. А «Москвича», питомца не конного,

 

======================== 112 ========================

а автомобильного завода имени Ленинского ком-

сомола, считают чем-то вроде исчадья рода лошади-

ного...

Да ладно, не об этом ведь сейчас думаю. А о том,

что меня все же включили в сборную. Так, по край-

ней мере, сказал Александр Васильевич Ипатенко,

капитан нашей команды на ралли Лондон — Сидней.

Он опытнейший раллист, великолепный спортсмен,

и естественно, что ему поручили комплектование

сборной. Так вот, он сказал...

Собственно, сказал он это, конечно, не мне. (Да я

бы, по правде говоря, и не посмел спросить.) Источ-

ник информации, как ни странно,— моя жена. Она

его где-то встретила случайно и прямо, без обиняков,

спросила. А он ей, как о само собой разумеющемся,

сообщил, что все участники ралли Лондон — Сидней

составят костяк команды, в которую будут включе-

ны и другие спортсмены.

Вот и все. Не смею утверждать, что жена пере-

давала мне слова Александра Васильевича с энту-

зиазмом, но и не передать их, видимо, тоже не мог-

ла, понимая, насколько это для меня важно. Хоро-

шая она у меня все-таки... Мне огромного труда

стоило не проявить в тот момент неприличной радо-

сти, что было бы, по меньшей мере, бестактно после

недавнего решительного нашего разговора — ведь

обе стороны остались, так сказать, при своем мне-

нии и не тратили больше слов, поскольку не знали

еще, как все обернется.

Теперь стало яснее. На горизонте кое-что появи-

лось. И я глубоко благодарен жене за то, что она

мудро и стоически к этому отнеслась. Честное слово,

когда вернусь, пересмотрю свои планы. Надо будет

все-таки больше времени уделять семье. И в театр

будем ходить, и — как его? — семейный очаг укре-

пим...

Да, все так, но сейчас, видимо, предстоит другое.

Во-первых, подготовка к первенству СССР. Я себя

просто перестал бы уважать, если б теперь, узнав,

 

======================== 113 ========================

что все равно еду, прекратил или ослабил трениров-

ки. Нет, нет, тренироваться я буду... Во-вторых, как

только состав утвердят, появится, конечно, уйма ра-

боты: по подготовке машин, проверке узлов и агре-

гатов, обкатке двигателей.

Интересно, будем ли мы участвовать в традици-

онном зимнем ралли?.. Ведь в конце февраля под-

готовка к марафону Лондон — Мехико будет, по-ви-

димому, в полном разгаре. Еще бы! Менее двух ме-

сяцев до старта. Такой дымок из нас пойдет, что не

до местных соревнований станет.

А жаль... Я люблю зимнее ралли. Оно проводится

обычно в Прибалтике. По довольно узким, заснежен-

ным (нет, завьюженным!) трассам. Требует очень

большого напряжения и высокого мастерства участ-

ников. Но самое интересное в нем — командный за-

чет. Личное первенство не разыгрывается, главное —

победить всей командой. И поэтому разрешается —

в отличие от обычных ралли — самая разносторон-

няя взаимопомощь и выручка. Любо смотреть, как

из всех машин твоей команды сразу же выбегают

почти все участники — хотя иногда и смертельно

уставшие! — чтобы быстрее вытащить чью-то заст-

рявшую в снегу машину или еще чем помочь.

Особенно интересен бывает скоростной подъем на

холм. В Тарту, например, есть короткая и очень кру-

тая улочка, которая ведет к университетскому пар-

ку. Когда она обледеневает, взобраться по ней наверх

без посторонней помощи просто немыслимо.

И вот, стоит посмотреть, как команда «всем ми-

ром», с гиком и улюлюканьем подталкивает в горку

один из своих автомобилей, чуть ли не на руках вы-

нося его наверх, а затем бодрой стайкой спускается

вниз, чтобы проделать то же самое со следующими.

Есть что-то удивительно трогательное и лично мне

очень симпатичное в этой коллективной «забаве»

уставших, небритых, со впалыми щеками мужчин,

пронесшихся только что более 2 тысяч километров

за рулем, не спавших две ночи подряд и имеющих

 

======================== 114 ========================

перед собой еще добрую тысячу километров пути по

трудным зимним дорогам, со всеми их наледями,

снежными дюнами, наносами и прочими сезонны-

ми подвохами. Очень люблю зимнее ралли! Много

раз в нем участвовал и, как мне кажется, именно

здесь завязал ту дружбу с товарищами, которая гре-

ет нас уже не первый год на трассах самых различ-

ных соревнований.

Но все это лирика, лирика... А сейчас нужно со-

браться, «подтянуть» все дела по работе, чтобы пред-

стоящее в апреле международное соревнование не

отразилось на ней слишком чувствительно. Систе-

матически тренироваться, тренироваться... и быть

готовым к тому, что раздастся призывный глас

Александра Васильевича Ипатенко: «Свистать всех

наверх!»

 

Запись

Девятнадцатая

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Москва. 7 февраля 1970 года.

 

Думаю, не будет преувеличением, если скажу, что

нынешние гонки на первенство СССР, уже сами по

себе очень интересные, тысячи болельщиков ждали

еще и как дуэль между Иваном Астафьевым и Алек-

сандром Сафоновым, показавшим в прошлый раз

неоспоримое превосходство над чемпионом. Были,

конечно, среди зрителей и те, кто жаждал победы

своего любимца Астафьева, но подавляющее боль-

шинство на трибунах «болело» за Сафонова—уж

очень всем импонировало, что молодой спортсмен

пришел в большой спорт из картинга и как бы оли-

цетворяет собой то новое поколение, которое начи-

нает «гоняться» с самого малолетства.

Эту зрительскую симпатию я могу засвидетельст-

вовать с достаточной точностью, поскольку сам поч-

ти все время... сидел среди публики на трибунах.

Почему?.. По «высшим» соображениям стратегиче-

 

======================== 115 ========================

ского порядка. А точнее потому, что тренеры реши-

ли нас поберечь для марафона. А еще точнее —

потому, что и без того уж мы перенасыщены подго-

товкой к нему.

Так были пресечены мои личные «реваншист-

ские» устремления, которые я вынашивал с того зло-

получно-счастливого дня, когда почти одновременно

вкусил и горечь поражения, и сладость надежды...

И не только вынашивал. Все время тренировался.

Подготовил машину. Кое-чего достиг. И еще не из-

вестно, как выглядела бы таблица результатов пер-

венства СССР, если бы... Стоп!.. Это уже ни к чему!

Тем более, что гонки были весьма интересными.

Особенно для меня. Я ведь первый раз сидел вот так

на трибуне с программкой в руках, как заправский

зритель, иногда даже одалживая у соседа бинокль.

И должен сказать: никогда не думал, что это такое

живописное и увлекательное зрелище. Нас там, вни-

зу, когда мы гоняемся, пожирают другие страсти.

Более приземленные, я бы сказал. Мы не видим

оттуда всей красоты картины, всего смысла происхо-

дящего, который открывается зрителям на трибу-

нах. Тем более, что им помогает понять этот смысл

такой замечательный спортивный комментатор, как

Лев Шугуров.

О нем мне хочется сказать особо. Что такое спор-

тивный комментатор, знает каждый. Вряд ли кому-

нибудь не доводилось видеть по телевизору футболь-

ные и хоккейные матчи, соревнования по боксу, фи-

гурному катанию на коньках или гимнастике. Их

комментируют обычно со знанием дела, профессио-

нально, иногда довольно занимательно.

Шугуров же не комментирует в обычном смысле

этого слова. У него не просто знание дела—Лев

Михайлович, инженер-конструктор, работавший не-

сколько лет на нашем заводе, ведет не просто репор-

таж, а я бы сказал — производит каждый раз сию-

минутный «блицанализ» того, что происходит на

трассе. И при этом — всегда образно! Когда он гово-

 

======================== 116 ========================

рит, что Сафонов «встал на скользкий путь обгона»

Астафьева (на ледяной дорожке!), или высказывает

предположение, что у двигателя машины Бубнова

«предынфарктное состояние», или, говоря о машине,

«нарушившей неприкосновенность сугробов», сочув-

ственно замечает, что она возвращается теперь в

бокс со «страдальчески сморщенным капотом» и

«уныло повисшими бамперами», то трибуны неиз-

менно реагируют на это одобрительным шумком.

Потому что юмор у Шугурова не зубоскальский, а,

если можно так сказать, деловой, замешенный на

глубоком понимании существа происходящего.

Когда я сидел на трибунах и слушал его коммен-

тарий, мне стало стыдно, что я рассердился на него

в прошлый раз за шутку по поводу моей аварии.

И захотелось подняться в дикторскую кабину, что-

бы повиниться. Но меня не пустили...

Ничего, я на заводе с ним повидаюсь. Лев Михай-

лович, по.старой памяти, частенько к нам заезжает.

А уж тут явится, это как пить дать — ведь прослы-

шал, наверное, что мы к марафону готовимся и что

машины у нас уже есть.

Да, машины наши уже неделю, как «родились».

29 января мы пришли на конвейер к началу работы

второй смены и присутствовали при закладке дни-

ща. А потом пошли вдоль конвейера, наблюдая за

тем, как оно обрастает деталями и узлами. Это была

скорее символическая миссия, нежели необходи-

мость, поскольку в технологический процесс произ-

водства мы, естественно, никак не вмешивались. Так

просто — приятно было посмотреть. А мне особенно.

Поскольку на этот раз я ходил у конвейера, ни к

чему не прикасаясь. Ручки в брючки. И сборщики

сочувственно подмигивали мне: мол, будь спок,

«недотяжек» не будет, браку никакого не допустим!

Один даже протянул мне гайковерт — сам-де про-

верь, какая затяжка. Чудак, ей-богу!.. Я ведь ту же

машину все равно еще раз пять разберу да соберу,

когда буду готовить к соревнованиям.

 

======================== 117 ========================

К утру кузова прошли окрасочные камеры, а к

концу первой смены мы уже получали наши автомо-

били для первой обкатки.

Сел я за руль своего светло-голубого новорож-

денного «Москвича-412», проехал несколько метров

и... остановился. Не лирик я, видит бог, но тут ка-

кое-то жгучее, неспортивное волнение охватило

меня. «Предстоит нам с тобой провести неразлучно

больше месяца, побывать в 25 странах мира, присут-

ствовать на открытии чемпионата мира по футболу

в Мехико, испытать много трудностей и радостей,—

захотелось ему сказать.—Ну, как ты—не подве-

дешь?»

«Москвичонок» не удостоил меня ответом. Но ко-

гда я снова дал газ, он рванулся вперед так, будто

действительно боялся опоздать к началу футболь-

ного матча на мексиканском стадионе «Ацтека», где

по условиям должен был финишировать лондонский

марафон.

 

======================== 118 ========================


 

“Марафон”

 

 

======================== 119 ========================

Запись

Двадцатая

ЯРМАРКА

ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ

«НЕВЕСТ»

Лондон. 18 апреля 1970 года.

 

Итак, все позади, а вернее—все впереди. Завтра бу-

дет дан старт, и мне, конечно, следовало бы спать:

ведь скоро уже каждый час отдыха будет казаться

нам сладостнее всего на свете, а сон—лучшим вре-

мяпрепровождением из всех известных. Четыреста

часов предстоит провести за рулем, пройти дистан-

цию в 26 тысяч километров! Такого еще не бывало в

истории автомобилизма.

Даже трансконтинентальное «ралли века» Лон-

дон—Сидней выглядит по сравнению с нынешним

как «местное» соревнование туристического характе-

ра. Не говоря уже о том, что дистанция тогда была в

полтора раза меньше, ни дороги, ни скоростной ре-

жим не идут в сравнение с тем, что нас ожидает сей-

час. Трасса чрезвычайно сложна и многообразна, она

проходит по автострадам и бездорожью, по высочай-

шим горным хребтам и заболоченным низинам, через

современные большие города и малонаселенные глу-

хие районы, где окрест километров на двести порой

не встретишь ни единой души. И все на скорости! Из

400 ходовых часов 42 придется провести за рулем на

заоблачной высоте. Одним словом, не мешало бы по-

спать перед такой многообещающей прогулкой.

И все-таки потянуло к дневнику. Не потому, что

не спится от предстартового волнения,—это я давно

уже научился преодолевать. А просто очень уж за-

хотелось написать, наконец, фразу—«все позади,

а вернее—все впереди»,—которую я придумал еще

месяц назад, трудным мартовским вечером, когда,

устав до изнеможения, повалился в постель и раз-

мечтался о том, как это будет в Лондоне...

Позади, действительно, два очень трудных меся-

 

======================== 120 ========================

ца. И не только из-за подготовки машин, а скорее уж

из-за самоподготовки, то есть изучения и критиче-

ского анализа опыта, полученного в прошлом мара-

фоне, ознакомления со странами, по которым поедем,

специальных тренировок в барокамере, обычных

тренировок и еще тысячи разных дел.

Что касается машин, то решено было ехать на

стандартных, никак не измененных конструктивно

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...