Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Но ведь Я (Аллах) и являюсь временем в Моих руках власть (значение этого хадиса).




 

Например говорит Пророк салаЛлаху алейхи уа ссаляма передавая слова Всевышнего Аллаха: «Оскорбляет Меня или приносит мне неприятности сын Адама, он ругает время, но ведь Я и являюсь временем в Моих руках власть, Я переворачиваю день и ночь заменяя день ночью» (Согласованный хадис, Аль-Бухари 4826, Муслим 2246), теперь вопрос, в этом хадисе конкретно пришло то, что Пророк салаЛлаху алейхи уа ссаляма сказал что Аллах говорит: «Я являюсь временем», обычно по отношению к таким контекстам ученые говорят то, что из этого контекста должно выходить установление Имени Всевышнему Аллаху, то есть если Всевышний говорит например Ана (Я)- такой-то, Ана (Я)- Ррахмани Ррахим, Я Милостивый Милосердный исходя из этого обычно ученые говорят то, что Ррахман и Ррахим являются Именами Всевышнего исходя из этого контекста, здесь Всевышний что говорит: «Я являюсь временем», можем ли мы сказать что одно из Имен Всевышнего Аллаха «Время»? Нет, не можем. Хотя явный внешний смысл этого хадиса то, что это из Имен Всевышнего, на каком основании мы перевели это слово из его внешнего значения на другое значение? Потому что у нас есть довод в этом же хадисе, где в конце Всевышний Сам говорит: «в Моих руках власть», что такое «Я Время»? Ответ: «В моих Руках власть, я переворачиваю день и ночь (то есть заменяю день на ночь)», то есть «Я управляю временем» имеется ввиду, когда Всевышний говорит: «Я Время», то есть Я управляю временем, поэтому запрещено ругать время. И утверждает или подтверждает это, то что если бы слово «Дахр (Время)» было Именем Всевышнего Аллаха, тогда все безбожники, которые говорили: «И не губит нас ничего, кроме времени» были бы правы, то есть не заслуживали порицание, которое Всевышний ниспослал им в своей книге, исходя из этого слово «Дахр» не является Именем Всевышнего хотя внешний контекст указывает на то, что это Имя, но мы вывели его из внешнего значения на другое на основании далиля на основании довода, в этом нет ничего запретного, более того это является обязательным. Тоже касается слова истауа (возвысился) над троном изменять на слово истауля (захватил) то на это нет никакого довода исходя из этого они наговаривают на Всевышнего Аллаха без знания. Завершим пока на чтении первого правила и остальные правила будем продолжать на следующем уроке.

 

 

Вопросы по 1 уроку:

1. Как зовут автора изучаемой книги и какова его краткая биография?

2. Какие шархи ты знаешь на книгу "Люм'ат уль-и'тикад"?

3. Установлено ли в отношении Всевышнего имя "аль-Джауад" (Щедрый)?

4. Перед непосредственным разъяснением книги Шейх Ибн 'Усаймин упомянул три вида правил связанных с вопросами "Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха" – что это за три вида правил?

5. Первое правило из упомянутых шейхом: "Обязательность понимания священных контекстов в их внешнем смысле" – как ты понимаешь это правило?

6. Почему мы должны понимать священные контексты в их внешнем смысле, а также какой довод на это правило?

7. Какую фразу использовали праведные предки (саляфы) вместо фразы "Обязательность понимания священных контекстов в их внешнем смысле"?

8. Когда мы говорим об Атрибутах Всевышнего Аллаха, мы постоянно возвращаемся к Словам Аллаха: "Нет ничего подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий". (42: 11), и говорим, что в этом аяте отрицание и подтверждение. Так в чем же состоит отрицание и подтверждение – с приведением примера?

9. Какая связь между понятиями "тагийр" (изменение), "тахриф" (искажение) и "тауиль" (разъяснение с отходом от прямого смысла)?

10. Можно ли сказать, что каждый "тауиль" (разъяснение с отходом от прямого смысла) является ложным? И каковы границы правильного "тауиля"?

11. Какие течения, причисляющие себя к Исламу, известны искажением священных контекстов?

12. Скольки и каких видов бывает искажение (тахриф) священных контекстов?

 

 

Ответы на вопросы:

1. Имя автора книги Абу Мухаммад 'Абдуллах ибн Ахмад аль-Макдиси аль-ханбали. Родился в городе Джамма'иль в 541 году. Был известен постепенным требованием знания, заучил наизусть множество матнов, требовал знания на руках обладателей знания, объездил в поисках знания множество мусульманских стран, довел до совершенства свои знания в фикхе, хадисе и остальных науках. Им написано множество книг, как, например "аль-Мугни" и "Раудат ун-Назыр" и др. Что касается семейного положения, то у имама Ибн Кудамы были дети как женского, так и мужского пола, но все они умерли еще при его жизни, и после смерти род имама аль-Макдиси прекратился. Скончался имам в 620 году в день праздника Разговения в своем доме в Дамаске, достигнув возраста восьмидесяти лет. Да помилует его Аллах.

2. Одним из первых, кто оставил свои примечания к этой книге был 'алляма Ибн Бадран (более 100 лет назад). Что касается современных ученых, то наиболее известны шархи шейха Ибн 'Усаймина и шейха Фаузана.

3. Имя "аль-Джауад" (Щедрый) не установлено относительно Всевышнего Аллаха достоверным контекстом. Это имя упомянуто в хадисе Абу Зарра, но в его иснаде Шахр ибн Хаушаб, а в другом иснаде Лейс ибн Аби Сулейм – оба слабые. Есть и другие хадисы, в которых упоминается это имя, но все они очень слабые, не годятся для подкрепления. Со слов Са'да ибн Аби Уаккаса – в иснаде Халид ибн Ильяс – матрук (оставленный), в другом риваяте Харун ибн Мухаммад – лжец, в третьем риваяте Ибрахим ибн Мухажир ибн Мисмар – отвергаемый (мункар уль-хадис). От Тальха ибн 'Абдилляха ибн Кариза – в иснаде Хажжаж ибн Артат (слабый и мудаллис), а также прерванности, к тому же Тальха не сподвижник, а значит хадис мурсаль (отосланный). От Ибн 'Аббаса – в иснаде Нух ибн Аби Марьям – слабый единогласно, некоторые назвали его лжецом.

4. Правила: 1. касающиеся того, как нам вести себя со священными контекстами, в которых упомянуты Имена и Атрибуты Аллаха. 2. правила об Именах Аллаха. 3. Правила об Атрибутах Аллаха.

5. Это правило означает то, что мы не должны искажать прямой, внешний смысл контекстов, в которых описываются Имена и Атрибуты Аллаха, а должны понимать их в прямом смысле.

6. Это потому что Всевышний Аллах и Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует) оставили нам Коран и Сунну на ясном, понятном арабском языке. Если же мы скажем, что под Словами Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) имеется ввиду не их прямой смысл, из этого вытекает обвинение Аллаха в том, что Он не способен разъяснить тот смысл, который желает вложить в ниспосланные аяты, а также Его посланника, вместе с тем, что Аллах желает разъяснить людям и направить их прямым путем, а не наоборот, заблудить людей еще глубже. К тому же искажение контекстов с их прямого смысла является наговариванием на Аллаха без знания, что запрещено.

7. Они использовали фразу "имрар уа икрар" – пропускание аята так, как он звучит, без лишних разъяснений.

8. Подтверждение каждого конкретного атрибута так, как он описывается в контексте, и отрицание того, что этот атрибут равен атрибутам творений. Например, в контексте приходит "И две Его Руки распростерты" – прочитав этот аят, мы говорим: мы подтверждаем (исбат), что у Всевышнего есть две Руки, и в то же время отрицаем (нафйи) то, что Руки Всевышнего подобны рукам творений.

9. Изменение (тагйир) – понятие общее, так, что любое искажение (тахриф) и тауиль (разъяснение с отходом от прямого смысла) – является изменением. Между тем, любое искажение (тахриф) порицается, а тауиль – может быть как порицаемым, так и похвальным. Если тауиль основывается на доводе, тогда он похваляем, если же он строится на страстях, без довода, тогда он порицаем, и вот в этом случае тауиль уже превращается в тахриф.

10. Нет, не каждый тауиль порицается, как это разъяснено в предыдущем ответе.

11. Суфии, рафидиты и джахмиты, а пример в этом они взяли от иудеев.

12. Искажение священных контекстов (тахриф) бывает двух видов: 1. Искажение слова контекста (тахриф ляфзый) (посредством добавления или убавления) 2. Оставление слова, но искажение его смысла (тахриф ма'науи).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...