Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правило, 2.2 Имена Всевышнего Аллаха не ограничены каким-либо количеством конкретным.




 

«Теперь второе ответвление относительно Имен Аллаха, Имена Всевышнего Аллаха не ограничены каким-либо количеством конкретным, потому что Посланник Аллаха салаЛлаху алейхи уа саляма сказал в одном из известных хадисов: «Я прошу Тебя о Всевышний Аллах всеми Именами, которые Тебе принадлежат, которыми Ты назвал Сам Себя или же ниспослал их в Своей книге (то есть ниспослал о том, что Ты назван этими Именами в своей книге) или научил этим Именам одно из Твоих творений, как ангелы (то есть ангелы знают те Имена, которые не знают люди, то же самое Пророку салаЛлаху алейхи уа ссаляма в судный день, когда он будет заступаться за людей будут открыты Имена Всевышнего Аллах, которые он до этого не знал) или же прошу Тебя теми именами, которые Ты оставил у Себя в Своем скрытом Знании (то есть вообще никто из не знает кроме Тебя одного)». (Хадис сахих, Ахмад (1/391), Аль-Хáким (1/509) и др.).

 

Это говорит, о том что мы не можем утверждать какое-то конкретное количество Всевышнему Аллаху Имен и говорить у Всевышнего Аллаха допустим 1000 Имен или миллион Имен или 99 или 150 и так далее, то есть никаких конкретных цифр назвать не можем. И этот хадис от Ибн Мас'уда, естественно от Пророка салаЛлаху алейхи уа ссаляма и некоторые из хафизов назвали это хадис слабым, то есть этот хадис на самом деле является достоверным и достоверным его назвал шейх Альбани в сильсиля Сахиха №199, те же которые называли его слабым были три причины:

1) это наличие в иснаде передатчика по имени аль-Фудейл ибну Марзук, имам ан-Насаи и имам ад-Дарими сказали то что он слабый, но не разъяснили причину почему он слабый, то есть сделали джарх не разъясненный общий джарх, имам Ахмад, также Ибну Ма'ин, а также ас-Саури, а также Суфьян ибн 'Уйна назвали его крепким передатчиком, исходя из этого, когда у нас приходит похвала какого-либо передатчика или человека, приходит его порицание, но не разъясненное за что он порицается так или нет? Что берется, что ставится вперед? Те, которые скажут, что ставится вперед похвала не являются правыми это является ошибка и те, которые скажут что ставится вперед порицание, тоже является ошибкой и в этом случаи необходимо собирать между джархом и между похвалой, потому что имам ан-Насаи и имам ад-Дарими тоже не просто так сказали то что он слабый. Даже если они не разъяснили причину, но их слова имеет вес, так как они имамы своего дела и выразились о нем то, что он слабый, соответственно об этом человеке можно сказать то что он "садукъ" допустим его уровень то что он уровня передатчиков хороших хадисов и тому. Те же которые говорят что если пришел таадиль - похвала передатчика и пришел джарх - порицание, но не разъясненное, то что в этом случае всегда таадиль ставится вперед а джарх отбрасывается это неправильно, джарх никогда не отбрасывается, джарх если он установлен, даже если он не разъяснен всегда имеет вес и всегда имеет силу и всегда он практикуется, другой вопрос как он практикуется, если он будет разъясненный, тогда он практикуется одним образом и может откинутся, то есть вообще может откинуть таадиль, то есть похвалу передатчика, если же он не разъяснены, то он таадиль полностью не аннулирует, но сводит его с его полноценной силы, то есть уменьшает уровень передатчика, эта первая причина, по которой некоторые из имамов назвали этот хадис слабым;

2) передатчик по имени Абу Саляма аль-Джухани в его иснаде, почему подробно разбираем этот хадис, потому что он один из малочисленных доводов о том, что Имена Всевышнего Аллаха не ограничены каким-либо известным нам количеством, сказал имам аз-Захаби про этого человека Абу Саляма аль-Джухани «Я не знаю кто это». То есть обычно если имам аз-Захаби говорит «Я не знаю кто это» и так далее, то обычно говорят что это человек маджхуль неизвестный, однако в данном случаи другие имамы объяснили кто это такой и сказали что под Абу Саляма аль-Джухани имеется ввиду Муса ибн АбдиЛлях аль-Джухани, то есть он вышел из состояния неизвестности. Потому что здесь используется второе правило джарх таадиля то, что «тот который знает довод на того, кто не знает» или «тот который утверждает что-то ставится его мнение перед тем, который что-то отрицает», так как тот который утверждает он имеет зияду -добавку в знании относительно того, который что-то отрицает не зная этого, соответственно вторая причина тоже не годится для того чтобы ослабить этот хадис.

3) сказали что третей причиной слабости то, что в его иснаде АбдуРрахман сын АбдуЛла ибн Мас'уда, АбдуРрахман ибн АбдиЛлях ибн Мас'уд, некоторые из хафизов сказали то что он не слышал от своего отца АбдуЛлаха ибн Мас'уда, соответственно этот иснад прерванный, соответственно он не принимается, однако имам Али ибн Мадини а также Яхъи ибн Ма'ин, то есть два этих имама и также имам аль-Бухари, то есть три уже получилось, засвидетельствовали что АбдуРрахман ибн АбдиЛлях ибн Мас'уд слышал от своего отца хадис от АбдуЛла ибн Мас'уда. Исходя из этого опять, первые отрицают, вторые утверждают, чье слово берем? Тех, которые утверждают. Поэтому слово имама Али Мадини, а также Яхъи ибн Ма'ина, а также имама аль-Бухари ставятся здесь вперед. Исходя из этого все эти три причины, которые были названы, как в довод слабости этого хадиса являются несущественными, то есть не вредят достоверности этого хадиса и хадис является достоверным.

 

Теперь вопрос к вам, здесь в хадисе как пришло, то что Пророк салаЛлаху алейхи уа ссаляма говорит: «Я прошу Тебя, о Аллах всеми Твоими Именами, Которые Тебе принадлежат, Которыми Ты Себя назвал, или теми Именами, которые Ты ниспослал в Своей книге». Можно ли отсюда понять то, что Всевышний Аллах ниспослал в Своей книге те Имена, которые Ему не принадлежат или, которыми Он Себя не называл? Получается ли отсюда, что Аллах ниспослал в Своей книге, Имена которые Ему не принадлежат и которыми Он Себя не назвал, правильно такое понимание или нет? Такое понимание является неправильным. Всевышний Аллах послал в Своей книге или научил одно из Своих творений или оставил в Своем знании никому не рассказал только те Имена, которыми Он назван и которые Ему принадлежат. И что касается этого предложения, то это к главе какой, приписывание частного к общему, то есть Имена, которые Всевышний ниспослал в Своей Книге это частные Имена относительно остальных всех Имен Всевышнего Аллаха, то есть некоторые из Имен из тех общих Имен, которыми Всевышний назван, то есть это приписывание частного к общему и слово «Ау» иногда приходит в арабском языке как «уау»- «И», то есть «Я прошу Тебя теми Именами, которыми ты себя назвал» или то есть, так, «ау»-то есть «Теми Именами, которые Ты ниспослал в Своей книге» и так далее и так далее…

Говорит шейх Усейми: «А те Имена, которые Всевышний Аллах оставил в Своем знании и никому не рассказал мы не можем их ограничить и не можем их охватить своим знанием». А как собрать между этим хадисом и другим хадисом достоверным от Пророка салаЛлаху алейхи уа сссаляма, где он сказал: «Всевышнему Аллаху принадлежат 99 Имен, тот, который перечислит их войдет в рай», смысл этого хадиса: из Имен Всевышнего Аллаха есть 99 Имен, они обладают тем свойством то что если ты их перечислишь ты зайдешь в рай и в этом хадисе не имеется ввиду ограничение Имен Всевышнего Аллаха этим конкретно числом (то есть 99) и подобно этому, если ты скажешь: «У меня есть 100 дирхамов, который я приготовил для того, чтобы отдать их как садакъа» и это твое слово не противоречит тому, что у тебя есть другие деньги, кроме этих 100 дирхамов, которые ты не приготовил для того, чтобы отдать их в садакъа. Этот хадис ясен, то есть Пророк салаЛлаху алейхи уа ссаляма что сказал, Всевышнему принадлежит 99 Имен, это не говорит о том, что Всевышнему не принадлежит больше чем 99, исходя из этого правила что получилось в итоге, то что слово тех, которые говорят то что Имена Всевышнего Аллаха ограничиваются 99 Именами не является правильным, во-первых потому что нет не одного достоверного хадиса в котором бы пришло название этих 99 Имен или пришло бы перечисление этих 99 Имен, во-вторых в Коране и в Сунне пришло больше чем 99 Имен. И можете у себя отметить, что шейх Абу Амр аль-Хаджури в своей книге «аль-Акида аль Ислямия» то есть исламская идеология, утвердил Всевышнему Аллаху 132 Имени, которые основываются либо на контекст из Коранаан либо на достоверную Сунну и нет ничего удивительного если придет после него кто-нибудь другой так или нет и утвердит еще какие-либо Имена на которые не обратил внимание шейх Абу Амр аль-Хаджури или же наоборот скажет, что некоторые из этих имен не являются достоверными и мы противоречим тебе в том, что ты утвердил их, основываемся на хадисах и считаем его слабым, даже если ты считаешь его достоверным и так далее. (Примечание также например шейх Абу АбдуРРахман Яҳья ибн Али аль-Ҳаджурий. В своей книге: «Полезные основы в Таухиде, Фикхе и Акыде» Упомянул 109 имен Аллаха, прочитать их сможете по ссылке: http://anonymouse.org/cgi-bin/anon-www.cgi/https://bibliotekaislama.wordpress.com/2014/06/28/%d0%bc%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%be-%d0%bb%d0%b8-%d0%b7%d0%b0%d1%85%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d0%b2-%d0%bc%d0%b5%d1%87%d0%b5%d1%82%d1%8c-%d0%b2%d0%be-%d0%b2%d1%80%d0%b5%d0%bc%d1%8f-%d0%bf%d0%be%d0%bb/

Или здесь: http://vk.com/imena.i.atribati.allaha?w=wall-50265624_1157)

 

3) почему слово тех, которые говорят что Имена Всевышнего Аллаха ограничиваются 99 является ошибочным то, что пришли явные доводы, которые указывают на то, что Имен у Него больше чем 99, как вот этот хадис, который мы назвали то что Пророк салаЛлаху алейхи уа ссаляма, просил Всевышнего Аллаха Именами, которые не знает никто кроме него. И эти три причины назвал Ибну Теймийя в «Маджму аль фатауа», шейхуль ислямия Ибну Теймийя в «Маджму альфатауа» 22 том 421-426 страницы и в другом месте шейхуль ислямия Ибну Теймийя в книге «Дар ат-та'ару аль-акъль ан-накъль» в 3 томе 332-333 странице сказал: «Это мнение, что Имена Всевышнего Аллаха не ограничиваются 99, это мнение большинства ученых» и в другом месте сказал то, что не знает он никого из саляфов, которые бы в этом противоречили и ограничивали Имена Всевышнего 99-ю и знает из поздних поколений только ибн Хазма и к этому еще можно добавить ибну Кадж, то есть двое Ибну Хазан и Ибну Кадж, то есть двое из обладателей знания говорили что Имена Всевышнего ограничиваются 99 Именами. Это вместе с тем что слова Ибн Хазма не являются теми словами на которые можно основываться в вопросах идеологии так как имам ибн Абдуль Хади один из учеником шейхуль ислямия Ибну Теймийя сказал о нем: «Самый настоящий джахмит». Это правило все, дочитали.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...