Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы преодоления сопротивления организационным изменениям




Меры Предпосылки применения Преимущества Недостатки
Обучение и предоставление информации Недостаток информации, недостоверная информация или ее неправильная интерпретация При убежденности сотрудников в необходимости мероприятия они активно участвуют в преобразованиях Требует очень много времени, если надо охватить большое число сотрудников
Привлечение к участию в проекте Дефицит информации у инициаторов проекта относительно программы изменений и предполагаемого сопротивления им Участники заинтересованно поддерживают изменения и активно предоставляют релевантную информацию для планирования Требует очень много времени, если участники имеют неправильное представление о целях изменений
Стимулирование и поддержка Сопротивление в связи со сложностью индивидуальной адаптации к отдельным изменениям Предоставление помощи при адаптации и учет индивидуальных пожеланий облегчают достижение целей изменения Требует много времени, а также крупных расходов, что может привести к неудаче проекта
Переговоры и соглашения Сопротивление групп в руководстве предприятия, опасающихся потерять свои привилегии в результате изменений Предоставление стимулов в обмен на поддержку может оказаться относительно простым способом преодоления сопротивления Часто требует больших расходов и может вызвать претензии у других групп
Кадровые перестановки и назначения Несостоятельность других "тактик" влияния или недопустимо высокие затраты Сопротивление относительно быстро ликвидируется, не требуя высоких затрат Угроза будущим проектам из-за недоверия затрагиваемых лиц
Скрытые и явные меры принуждения Острый дефицит времени или отсутствие соответствующей властной базы у инициаторов изменений Угроза санкций заглушает сопротивление, делает возможной быструю реализацию проекта Связано с риском, порождает стойкую озлобленность по отношению к инициаторам, пассивное сопротивление возможной переориентации проекта

ТЕМА 6. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ

Коммуникационный процесс - обмен информацией между двумя и более людьми.

ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИИ

 

Участники/элементы Этапы Содержание/факторы влияния
Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее. • Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов. • Канал - средство передачи информации. • Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.   Кодирование Принятие решения о сообщении Правильный выбор слов Понимание особенностей получателя
  Передача Выбор адекватных средств/канала Передача сообщения Невербальные сигналы
  Среда Факторы, отвлекающие внимание Факторы, искажающие сообщение
  Прием Восприятие послания Навыки слушания получателя
  Декодирование Эмоции по поводу сообщения Понимание особенностей отправителя
  Обратная связь Кодирование ответа Начало следующего сообщения

К коммуникативным шумам относятся:

  • Физический шум (прежде всего, плохие условия общения);
  • Недостаток компетентности в обсуждаемой области
  • Культурологический шум (незнание особенностей национальной или профессиональной культуры)
  • Плохое знание языка
  • Ментальные фильтры (заранее сформировавшиеся установки и убеждения)
  • Эмоциональные фильтры (связаны с эмоциональным участников состоянием в момент общения)

 

 
 

 

 


ТЕМА 7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ


 
 
 
 
 
 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...