Меры
| Предпосылки применения
| Преимущества
| Недостатки
|
Обучение и предоставление информации
| Недостаток информации, недостоверная информация или ее неправильная интерпретация
| При убежденности сотрудников в необходимости мероприятия они активно участвуют в преобразованиях
| Требует очень много времени, если надо охватить большое число сотрудников
|
Привлечение к участию в проекте
| Дефицит информации у инициаторов проекта относительно программы изменений и предполагаемого сопротивления им
| Участники заинтересованно поддерживают изменения и активно предоставляют релевантную информацию для планирования
| Требует очень много времени, если участники имеют неправильное представление о целях изменений
|
Стимулирование и поддержка
| Сопротивление в связи со сложностью индивидуальной адаптации к отдельным изменениям
| Предоставление помощи при адаптации и учет индивидуальных пожеланий облегчают достижение целей изменения
| Требует много времени, а также крупных расходов, что может привести к неудаче проекта
|
Переговоры и соглашения
| Сопротивление групп в руководстве предприятия, опасающихся потерять свои привилегии в результате изменений
| Предоставление стимулов в обмен на поддержку может оказаться относительно простым способом преодоления сопротивления
| Часто требует больших расходов и может вызвать претензии у других групп
|
Кадровые перестановки и назначения
| Несостоятельность других "тактик" влияния или недопустимо высокие затраты
| Сопротивление относительно быстро ликвидируется, не требуя высоких затрат
| Угроза будущим проектам из-за недоверия затрагиваемых лиц
|
Скрытые и явные меры принуждения
| Острый дефицит времени или отсутствие соответствующей властной базы у инициаторов изменений
| Угроза санкций заглушает сопротивление, делает возможной быструю реализацию проекта
| Связано с риском, порождает стойкую озлобленность по отношению к инициаторам, пассивное сопротивление возможной переориентации проекта
|
Участники/элементы
| Этапы
| Содержание/факторы влияния
|
• Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
• Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов.
• Канал - средство передачи информации.
• Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
|
| Кодирование
| Принятие решения о сообщении
Правильный выбор слов
Понимание особенностей получателя
|
| Передача
| Выбор адекватных средств/канала
Передача сообщения
Невербальные сигналы
|
| Среда
| Факторы, отвлекающие внимание
Факторы, искажающие сообщение
|
| Прием
| Восприятие послания
Навыки слушания получателя
|
| Декодирование
| Эмоции по поводу сообщения
Понимание особенностей отправителя
|
| Обратная связь
| Кодирование ответа
Начало следующего сообщения
|