Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Флорентийского Университета




Симоне Маццали.

Закрывание

Пространства

В футболе

Техника – Тактика – Творчество

 

Посвящается моей детке.

 

 

В первую очередь хочу поблагодарить тренера Арриго Сакки, чьи команды великолепно продемонстрировали на европейских футбольных полях ценность данной игровой модели.

 

* * *

 

Кроме того, я хотел бы поблагодарить своего учителя доктора Марио Гори, потому что без привитого им «воспитания к планированию» мне не удалось бы самостоятельно проработать все, представленные в этой книге игровые концепции.

 

 

Вступительное слово.

 

Когда я прочитал эту книгу, у меня само собой возникло чувство, что это полезная, плодотворная информация. С одной стороны в ней проанализированы и проработаны варианты футбольной тактики во взаимосвязи с психологическими, когнитивными, социальными и эмоциональными факторами. С другой стороны автор приходит к оригинальным теориям и методическим подсчетам в футболе через сравнивание его с другими видами спорта.

Тот факт, что тренер излагает информацию конструктивно, опираясь на знания в других командных видах спорта, является значимым шагом в направлении дальнейшего развития и прогресса.

Главу, в которой говорится о разработке кибернетических моделей футболистов, я считаю важным средством в развитии тренировочной методики. В связи с этим можно отталкиваться от практики, которая рассматривает футбольную тренировку как предпосылку для возникновения рекомендаций в работе в единстве со временем.

Все чаще из теории исходит такое мнение, что в футболе нет принципов или утверждений, которые будут всегда верны или неверны. По этой причине в командных видах спорта нужно всегда координировать действия членов команды и ставить в основу концепций развивающиеся творческие умения.

Арриго Сакки.

Предисловие.

 

При столкновении с тематикой «творчества» можно по праву в связи с этим говорить о пауперизации, на которую человек обречен из-за своих условий жизни или своей глупости. Эти упущения при всей важности содержания являются постыдными. Перцепция, динамика и техничное исполнение достигаются в творческом стиле благодаря степени их «чеканки», которая и позволяет отличать их друг от друга по качеству. Подавление творчества, несомненно, ведет к подавлению очень важных личностных признаков.

Возвращение к так называемым «натуральным методам», это касается и спорта, может стать интересным сигналом. Не менее интересными являются и задатки, которые дают спорту, настоящему спорту свободу движений, ритм, игру, активные действия в реальной обстановке. Это условия, при которых творчество понимается как психологическое понятие и как третичный процесс, как правило, находящий возможность для самоопределения. Грация, вкус, характерные признаки движения, направление движения, убеждение в оригинальности собственного примера – все это элементы, которые все более принимают во внимание практику воспитания, поддерживаемую современными теориями.

Новейшие исследования в области обучения также влияют на практику динамического воспитания. Помощь таблиц, расчеты энергии, необходимой для тех или иных нагрузок, различного рода статистики и, кроме того, возможности перепроверки результатов позволяют сегодня изучать виды стилей, ритмы и такты, а, следовательно, программировать успех.

Было бы достаточным применение всех этих возможностей в совокупности, и принимать во внимание возможность их переноса на единичность личности.

В этой плоскости творчество и обучение можно было бы рассматривать как явления противоположные: первое свободно, а последнее запланировано. Но не существует творчества без обучения: не быть человеком творческим само по себе несет в себе прочность выражения определенного жизненного стиля. С другой стороны еще никому не удалось избежать того, чтобы атлетам или действительно квалифицированным спортсменам, обладающим элегантностью и уверенностью, удавалось бы это без упорной работы. С другой стороны физические силы являются преходящими, и преходящим является успех, который они гарантируют.

Из-за таких поверхностных мнений и рушится традиционный спорт с его выдающимися теориями. Но зато освобождается место для спорта, который открывается новой естественности, который заново открывает игры, ищет контакта с природой, пересечения с чем-то другим, мимикой и представлением самых различных динамических граней, которые может использовать тело для выражения того или иного.

Честная игра и воспитание социального сознания – это основы личностных правил и демократической жизни.

В методико-дидактической области обе эти инстанции могли бы одновременно быть удовлетворяющими, если бы было верным то, что жизнь в сообществе предоставляет возможность верифицировать личностные привычки, тенденции и стимулы по одному принципу, где личностные возможности воплощения этого в реальность являются причиной социального прогресса и развития.

«Отказ от спорта в пользу интеллектуальных видов деятельности определяется целым рядом причин, которые с одной стороны понятны, а с другой стороны совершенно непонятны». Нельзя не отрицать, что существуют и положительные причины этого отказа: некоторые мероприятия являются более осмысленными, чем большинство так называемых спортивных специальностей, которые являются грубыми и не очень умными; люди, занимающиеся тем или иным видом спорта, обладают какой-нибудь сильно развитой группой мышц, характерной для данного вида спорта, и скудным словарным запасом; некоторая литература просто ужасна, такая как спортивные газеты с их «раздутым культом звезды», например, рассказы о Тур де Франс. Но есть и непонятные причины: картезианистическое и янсенистическое презрение телесного развития, человека с сильной волей, характером, сочетающего в себе культуру развитого тела и образованность, подкрепленную огромным количеством прочитанных книг, что на протяжении последних 200 лет, а особенно в нашем веке, было двумя основными критериями французских интеллектуалов в университетах.

Конечно, реакция масс на эту необузданность во многом преувеличена. Но деловые интересы в спорте направлены на то, чтобы управлять этими массами при помощи спортивных «идолов». Когда мы говорим о спорте, то подразумеваем любительский спорт, а не профессиональный, который больше не служит развлечением, а является профессией, работой по специальности; под этим мы понимаем активный спорт, а не тот, которым занимаются в мягком кресле, чаще всего в качестве развлечения для «физически неполноценных» людей; которые на улице или на площадке показывают свое «мастерство»; которые просто так проводят спарринги на ринге; которые орут во все горло, чтобы поддержать свою команду; которые каждый понедельник вытирают слезы, читая результаты последних матчей; величественные мужи, которые «прогуливаются» по площадкам для гольфа с присущими им снобизмом и «чистотой».

Фанаты на ипподромах, которые своими деньгами (проигранными) улучшают жизнь этим лошадям; девушки, играющие в теннис только для того, чтобы в коротких белых юбках показать публике красоту своих ног; и вообще, все те, кто не занимается спортом всерьез, а просто ищет способ убить время. Только тогда, когда народ действительно найдет в спорте частицу культуры, он сможет освободиться от захлестнувшей его волны так называемого «спорта высоких достижений» и сенсационных статей в прессе. Нужно стать выше коммерческих целей, которые как покрывало накрыли всю красоту спорта. Спортивная активность сопровождается моторным и спортивным воспитанием, если оно не утрачено. Оно должно следовать двум точным требованиям:

а) освободить молодежь от пагубного влияния скандальной прессы и феномена культа звезд.

б) предотвращать то, чтобы спортивная активность сокращалась на почве импровизированной воспитательной и педагогической практики.

Спортивно-моторное воспитание – это стиль, который служит для выражения осуществления различных спортивных видов деятельности, который пытается быть «совестью» настоящего спорта, его значением, его позитивным влиянием и его функцией в рамках общего развития личности.

Спортивное воспитание, как таковое, очень своеобразно, что помогает ему найти осуществление в «кинетическом» воспитании, также оно является моральным компонентом, основывающимся на мышлении и общении молодежи. Честная игра является центральным пунктом спортивного воспитания, потому что она является источником ценности спорта, и никогда не приведет к «пустому» автоматизму.

Честная игра выражает социальное значение спортивной активности. Молодой человек, который понимает, о чем в данном случае идет речь, сможет преодолеть трудности и антиномии жизни; он готов внести свой вклад и осознает, что гармония не может возникнуть сама собой.

Если смотреть аналитически, то можно сказать, что честная игра еще более чистая и ценная, если она строится из следующих составных частей:

  1. Самореализация (в прямом смысле слова).
  2. Человеческие взаимоотношения (правильные, открытые, честные и прямые отношения, вместе с готовностью совместных действий).
  3. Результативность (т.е. способность проводить целенаправленные действия).
  4. Гражданская ответственность (тщательность соблюдения всех норм, управление отношениями и интеллигентное оценивание всех значений).

Ни один из этих компонентов не вытекает из традиционного введения в спорт, где люди «обречены» выполнять нечеловеческие упражнения, в которых не принимаются во внимание взаимоотношения людей, отбрасываются трудности и проблемы, которые возникают при коллективной работе.

Тренировки (как любой из уроков в школе) можно разнообразить в организации групповых действий различными играми, которые способствуют развитию социальных качеств и чувств.

Также необходимо преодолеть страхи, которые могут помешать в реализации проектов воспитательной практики. Если мы исключим таковые, не сочетающиеся с нашей тематикой (отождествление физического развития, осмысленность, отклонение от основных обязанностей личности), то думаем, что основные страхи, ставящие под угрозу социальное значение спортивной активности, можно будет выявить при следующих фактах:

а) Чрезмерный боевой дух.

в) Слишком активное поведение фанатов.

с) Спорт как профессия.

Чрезмерные нагрузки имеют негативное влияние на социальные отношения в спорте: тот, кто играет в другой команде, не является другом или коллегой, который, если принять во внимание правила честной игры, свою активность направляет на благо своей команды, но в то же время не должен как-то унижать своего противника. Поэтому давайте приведем рамки, в которые должны вписываться боевой дух, мотивация к участию в общем успехе, интерес и желание вступать в соревновательную борьбу. Выходки фанатов вредят спортивным ценностям, благодаря которым спорт приобретает социальную функцию: потому что тот, кто не играет, не участвует в соревновательном процессе, обязан вести себя так, как этого требует спортивная обстановка.

Спорт, как правило, незаметно перерастает в профессиональный, тем самым, отравляя чистые мотивы занятий спортом мотивами и интересами другого плана. Так называемый «неправильный» любительский спорт предоставляет тысячу впечатляющих доказательств этого, стоит лишь взглянуть на олимпийские игры. В этой атмосфере выплата еще довольно таки небольших премий выглядит, вроде бы, нормально: вот так и портится спорт. С точки зрения морального представления целей считается, что бескорыстие, которое является важным для спорта, нужно поддерживать.

Ценным способом уладить это с воспитательной точки зрения, которую можно определить как спортивный стиль, может явиться приведение слов известного Г. Джуньи: «Личностный способ самовыражения основывается на спортивной установке; не менее этого и от способа построения собственной жизни, в характерной индивидуальной форме самовыражения и в формировании межличностных отношений. Основой чего является стиль познания всех личностных возможностей: будь то познание, что мы можем и чего не знаем; будь то воля, которая в наилучшей форме поможет реализовать то, к чему мы стремимся; будь то знания, которые осуществляют эти цели совместно с целями другого плана, в противоположной зависимости, намечая противоположность одного другому, чтобы быть в состоянии различать их, но так же и объединять, с целью достижения по возможности наиболее высокого уровня образования».

Если проследить путь, который одиночка или группа прокладывает в социальной жизни, можно получить тенденции и признаки, которые встречаются у каждого в спортивной деятельности и знание которых оказываются важными для социального и морального воспитания. Из этой перспективы получается долг следовать за противоположностями и иметь честолюбие, с которым молодежь выполняет в последовательности упражнения спортивной деятельности.

Анализируя точнее: «Что касается противоположностей: наблюдают, принят ли соответствующий кандидат в группу или нет; участвует он охотно в соревнованиях и сравниваниях результатов; склоняется ли он к принятию на себя ведущей роли, командованию, организовыванию; агрессивен ли он; осуществляет ли он свою волю и свои решения; прост ли он и суров в общении; любит ли он опасности и риск; или если он социально покорен, охотно подходит к совместной работе; легко ли принимает решения, или подвластен воли других; способен ли приспосабливаться…

В отношении честолюбия: наблюдают, имеет ли соответствующий кандидат желание улучшать достигнутые результаты; осуществляет ли он это, и требует ли при этом причитающегося ему; использует ли он благоприятные для его успеха обстоятельства; встречает ли он с интересом результаты своей спортивной деятельности; сравнивает ли он свою настоящую позицию с положением в прошлом; сравнивает ли он себя с другими; любит ли он быть на первом месте, опережать других, любит ли он успех».

Нужно гордиться знаниями такого содержания: установление чрезмерного честолюбия и противоположностей, в выше описанной форме, которое можно использовать при наблюдении спортивной деятельности, служит для установления деятельности, которая помогает ослабить негативные действия в этом направлении и устранять слабости.

Точки опоры, на которых основывается методический путь видения спортивной деятельности в функции социального воспитания, являются следующими:

а) Дискуссии спортивного содержания, которые соответствуют степени развития молодого человека и соответствуют его ожиданиям; проводимые без принуждения и по содержанию соответствующие его уровню.

в) Спортивной активностью достигают эффективного группового эффекта.

с) Из группы или команды делают центр передающего сотрудничества.

То, что касается сотрудничества в пределах группы: чем больше выбранное смысловое содержание соответствует желаниям и интересам участников, тем плодотворнее сотрудничество будет в группе. В конце концов, это мотивирует у атлетов сотрудничество в подготовке и организации турниров и другой деятельности.

Таким образом, доходит до общего свидетельства чувства сплоченности, которое благодаря обсуждениям, разработке проектов, учебе, необходимой для реализации проектов, и поиску по принципам «в организационной рамке», развивает с социальной точки зрения и является релевантным.

Некоторые группы или социальные общности могут оказывать плохое влияние, пропагандируя самостоятельное повсеместное принятие решений. Проходя по такому маршруту, воспитание может привести к чрезмерному развитию свободы.

Значение скромности – это часть настоящей спортивной мысли, мы подразумеваем образование «спортивной группы», помогающей спортивному клубу раскрыться, расширить свой горизонт, который переманивает на свою сторону общественные интересы, освобождает от предрассудков и недоверия. Тем более, не трудно согласиться с тем, что наблюдается то, что «спорт стоит в центре интересов, и ценен тем, что имеет преимущество, предлагать возможность быть вместе со многими другими людьми, у которых те же самые интересы».

Таким образом, с точки зрения воспитания правильно практикуемый спорт может представлять важное средство для оформления жизни коллектива, которая часто проходит серо, официально и с взаимной безучастностью, которая не может никогда достаточно порицаться, более гомогенно, более унифицировано и социально ценно. Каждый партнер должен рассматриваться в качестве коллеги, который, благодаря своему активному участию в соревновании делает его интересным и пробуждает во всех готовность мобилизовать последние запасы энергии. Это распространяется на собственную команду и на команду соперничающую и является очень важным элементом для придания формы характера и качеств, которыми обладает хороший гражданин.

Достигающиеся цели могут указываться, как описано ниже, при перспективе социального воспитания:

а) Трансфер предпочитают те, чьё устройство в исполнении спортивной деятельности, в личной, социальной жизни, созрело для этого, как утверждает Жейдон: «В спорте те победы самые прекрасные, которые достигаются над самим собой. Чтобы этого достичь, необходимо обучать волю, совершенствовать его вплоть до смелости, подчиняться жесткой тренировке, прививать дисциплину и придерживаться строгого воспитания. Это так, если преследовать крайне высокие цели, необходимо учиться выносить страдание. На школу, трудовую жизнь или интеллектуальное развитие переносят те программы, которые необходимы, чтобы сформировать характер».

b) Чувству силы обучают, не для того чтобы прославлять физическую силу и определять идеалы самонадеянности, а для того, чтобы, точно определить при помощи нее смысл внутренней дисциплины, о которой утверждает Ферстер: «Начинающие в области воспитания характера склоняются к тому, что полагают, что определенная внешняя доблесть и большая физическая сила являются самым уверенным путем для достижения настоящей мужской силы. Это ни что иное, как всего лишь иллюзия. Мужская сила достигается благодаря дисциплине, а дисциплина достигается благодаря совести. Правильное обращение с совестью – залог развития мужских качеств».

с) Содействовать готовности к совместным действиям в комплексной динамике (от планирования к проведению и оцениванию).

d) Воспитывать «лидеров», которые нуждаются в общности, но удостовериться, что ученики могут переносить качества руководителя на другие области человеческих взаимосвязей: в любом случае спортивная деятельность должна вести к образованию элементарных командирских качеств, естественно, в рамках дозволенного, при которых занятость играет ключевую роль.

е) Нерешительных и молодых людей с комплексами неполноценности научить, чтобы они смогли раскрыть свои способности и их ценность: спортивные ситуации являются специальным средством, чтобы придать ученику чувство уверенности в сложных ситуациях, которые препятствуют становлению полноценным членом команды. С этой точки зрения спортивное воспитание не является ничем другим, как воспитание надежных действий в команде.

Техника:

- Подтверждение индивидуального характера личности.

- Динамическое, целенаправленное, гармоничное преобразование его структуры.

- Учиться тому, как учить (методика).

- Способность использовать в ситуациях оригинальные, экономные интеллигентные и понимаемые действия.

Тактика:

- Поощрение социального характера личности.

- Развитие межличностных отношений в пространстве и времени, в содержании, целях и в материи в целом.

- Способность к выражению и передаче различных средств, развивающихся параллельно.

- Свидетельства демократической жизни в прямом смысле свободы.

 

Тематика, педагогика и спорт.

Любой метод педагогических исследований дополняет (сюда входят и вопросы воспитательного плана) спорт, потому что он является воспитательным действием. Итак, преимущества спорта можно использовать как педагогические средства в методике воспитания, которые должны представлять три области педагогической тематики, благодаря своим составляющим.

Из этого мы можем сделать вывод:

Если изучение антропологии, являющейся первой основополагающей частью педагогики, есть одновременно научное исследование анамнезы, то непонятно, почему на неё не опираются другие области, такие как медицина или спортивная пропедевтика предусматривающие первовмешательство исследования их направлений.

Прямое вмешательство подразумевает прикладную методику, которая по своей натуре может быть медико-педагогической или пропедевтически-инструктивной. Оно не ограничивается простым применением техник или систем без воспитательного содержания, а принимает во внимание характер соучастия воспитывающего и воспитываемого, в силу унифицированности основных педагогических правил.

Если обратить внимание на выше описанные правила, то можно прийти к третьей области последней в воспитании, и в спорте тоже, целью которой являются результаты, соблюдение человеческих идеалов, в которой уровень воспитания (тренировки) достигает у воспитуемого должного уровня.

 

 

Рабочий проект педагогической аргументации в его возможном индивидуальном применении в качестве тренировочной методики. _________________________________________________________________

Знакомство человека со Его воспитание, подготовка, Привести его к определенной цели.

спортом. Что это такое? тренировка. Каким образом?

_____________________________________________________________________________________________

Спортивно-педагогическая Методика воспитания. Постановка целей воспитательного и

антропология. спортивного характера.

____________________________________________________________________________________________

Перепроверка различных Постоянное воспитание (которое

аспектов анамнеза. Исходное положение. соответствует состоянию здоровья и

обнаруживает следующее содержание):

1)Анатомия. F= самоизменяющие факторы

 

2) Психология. 1) Самостоятельность и связывающая

3) Биология. S/f=новые ситуации концепция.

 

4) Психология. 2) Методика в связи с её реальным

5) Социология. С= изменение ситуаций КПД.

 

Воспитательные возможности. 3) Область воспитания коммуникации

Директивы выполнения. и социализации.

_____________________________________________________________________________________________

Марио Гори

Доцент теории и методики

Флорентийского Университета

Спортивных Наук (I.S.E.F.).

 

Введение.

 

Два воспитательно-моральных мотива подтолкнули меня на создание этого труда.

Во-первых, игра в футбол рассматривалась как важнейшее воспитательное средство, целью которого является влияние на подрастающее поколение в социальном смысле.

Во взаимодействии с этим положением возникают (на основе методики и дидактики футбольной тактики) возможности взаимодействий в игре. Игра в пространстве обладает в её аутентичной форме этими качествами. Кроме того, мы верим в то, что это в любом смысле соответствует логике, а именно то, что спортивная активность, на высоком уровне, должна стоять в противоположности психо-педагогическим знаниям. Это два аспекта одной и той же темы: постановка целей в реакции обмена (определяется в соревнованиях) является следствием действий, стимулом к которым является человеческое существо.

Это обобщенный план, из которого мы исходили в своей работе:

- Мы располагаем социальной диспозицией → и получаем дружбу.

- Мы располагаем дружбой → и получаем готовность к взаимодействию.

- Мы располагаем готовностью к взаимодействию → и получаем коллективную работу.

- Мы располагаем коллективной работой → и получаем тактику.

- Мы располагаем тактикой → и получаем стратегию.

 

Условные обозначения.

Игрок в красной форме.

 

Игрок в синей форме.

 

Игрок в зеленой форме.

 

Игрок в желтой форме.

 

Игрок, представленный в построении игры.

Защищающийся игрок.

 

Игрок с мячом.

Перемещение игрока.

Передача или удар по воротам.

 

Дриблинг.

Направление построения игры.

 

 

Штанги ворот.

Тренер.

 

 

Часть 1.

Глава 1.

Социальные и аффективные факторы.

 

Каждый знает, что футбол это коллективная игра; но не все прилагают достаточно усилий, чтобы полностью понять основные положения данной концепции. Другими словами, в командной тактике не принимается во внимание человеческий фактор. Эти условия появляются и проявляют себя в групповой динамике, отчего только глубокий анализ футбольной команды, как социального единства, дает возможность понять истинное значение коллективной игры.

Нужно осознать, что теоретические и методические основы игры в футбол не следует искать в стереотипах или искусственно созданных тактических изысканиях. По сути, это то же самое, что и какое-нибудь общество, которое пытается стать цивилизованным. В футбольном сообществе меняются только условия, «роли» и материальные ценности. Это значит, что тот, кто хочет понять развитие игры в футбол, должен направить свое понимание на ситуации технической постановки проблем.

Футбольная команда – это постоянно меняющаяся, непрерывно развивающаяся реальность: она возникает, развивается, изменяется, и, если этого не будет происходить, то она исчезнет (умрет).

 

1.1Социальное разделение (трисекция).

Так же, как и в любой другой общности, построение футбольной команды представлено в двух плоскостях:

 

Окружающая среда →

Общественная реальность

Внутренний мир →

1.1.1. – Окружающая среда.

Это принято для всего, что функционирует по постоянным принципам и обозначается как целенаправленная группа.

При этом определяется целевое назначение, связи и дополнения извне. При футбольных командах, например, имеются: спортивный управляющий, президент, секретарь и т.д., в то время как в команде имеются нападающие, защитники, либеро и т.д.

Эти так называемые «институционные области» складываются из суммы общественных взаимоотношений и вырисовываются из соответствующих норм и функций, которые характеризуют группу с точки зрения окружающего мира.

 

1.1.2. – Внутренний мир.

Обозначим его понятием «социометрическая матрица», чьи этимологические корни тотчас же разъясняют нам суть этой концепции. Социометрия объясняется словами «социум» и «метр» = величина внутреннего мира партнера. Из этого можно сделать вывод, что социометрия спонтанно раскрывает личности членов команды с интимной точки зрения.

Окружающий мир определяет стимулы, как правило, благодаря желаниям и собственному восприятию. Первоочередными по содержанию являются желание защиты, уверенность и доверие, к которым стремится каждый в группе. Желания представляют собой первичный процесс человеческого развития и зарождаются в родственных отношениях.

Самосознание – это первичный процесс, основывающийся на идеале «я».

Самосознание зависит от возможностей самореализации в группе, доволен ли человек своим положением в данной общности, а также от точки зрения «как я вижу себя со стороны» и точки зрения «каким меня видят окружающие».

Между желаниями и самосознанием есть существенная разница: в то время когда первые являются материальными отношениями, второе является отношением к субъекту.

Комбинация желаний и самосознания всех членов команды составляет основные пункты социометрической матрицы. (При описании внутреннего мира нельзя опускать ни слова из следующей концепции).

 

1.1.2.1. – Конфликт чувств вводимого в общество индивидуума.

Различными способами сталкиваются друг с другом потребности зависимости и желания независимости, создавая конфликт.

Индивидуум чувствует себя в группе с её своеобразием уверенно, спокойно и чувствует опору (рассматривается тема лидерства и общественных целей).

Одновременно с этим он чувствует, что располагает тем, что является членом команды, частью доступа к своим желаниям и их реализации, ради чего можно пожертвовать собой.

Итак, из противоположностипотребностей зависимости и независимости возникает определенный вид отношений. Сумма этих отношений (каждого отдельного индивидуума) создает равновесие, которое можно обозначить как социо – аффективная основа группы.

Для того чтобы иметь позитивное влияние на эту основу, необходимо вносить солидные моральные и культурные предпосылки. Например, в футбольной команде, если не оправданны ожидания, часто бывают несоответствия в социо – аффективной области. Таким образом, объясняется, например, почему команда, в составе которой есть много талантливых в футбольном плане игроков, показывает плохие результаты.

Следует добавить то, что внутренний мир распределяется в трех плоскостях, а именно:

1. Единичное.

2. Примитивное сосредоточение отдельных личностей.

3. Область интеграции примитивных сосредоточений.

(Эти подпункты помогут нам в следующих главах углубиться в исследование футбольных команд).

Важнейшее различие между внешним и внутренним мирами основывается на том факте, что первый является видимым, а второй является невидимым.

Кроме того, внешний мир является жестким и неизменным, а, в противоположность ему, внутренний мир представляет собой динамичную и изменяемую реальность, которая постоянно формируется и изменяется.

 

1.1.3. – Общественная реальность.

Благодаря динамической интеграции внутреннего мира и социометрической матрицы возникает общественная реальность, которую можно определить как продолжительный процесс «брожения» сил, энергии, импульсов, проектов и функций. Все эти компоненты группы сталкиваются и переплетаются друг с другом.

Можно понять, почему анализ футбольной команды является не просто действием, которое лишь складывает её таланты. И именно по этой причине многие неверно считают, что общественную реальность футбольной команды можно понять по простым схемам. Все наши наблюдения, будь то со стороны тренера, воспитателя, члена команды или просто наблюдателя, должны глубоко анализировать социальную и аффективную области.

В футбольных буднях, как правило, определяют, что была допущена грубая ошибка, если общественная реальность рассматривалась только со стороны проверки представлений об окружающем мире, не принимая во внимание социометрическую матрицу. Отсюда следует, что единственной заботой руководства клуба является купля-продажа игроков и тренеров.

 

1.1.4. – Социометрический тест и социограмма.

Мы уже упоминали выше, что это сравнительно легко, рассматривать с этой точки зрения внешний мир, потому что этого достаточно для того, чтобы проверить формальные законы в группе и соответствующие области задач. Но это не так легко, понять социометрическую матрицу.

Для этой цели мы хотели бы предложить специальный инструмент, который уже много лет используется в практике. Речь идет о социометрическом тесте. Он нацелен на то, чтобы быстро дать информацию о внутреннем мире. Можно провести прямой и непрямой социометрический тест (какой в данной ситуации является более целесообразным).

При проведении прямого теста игрокам просто дают заполнить анкету, в которой наряду с именем игрока представлены различные варианты выбора (например, «да», «нет», «все равно»).

Все социометрические тесты могут дать нам ссылки на социо-аффективную ситуацию в футбольном клубе, которые потом можно представить графически: таким образом, мы получим социограмму. Так у нас появляется возможность сравнить результаты технико-тактического плана с социально-аффективной ситуацией в команде.

 
 

 


Рис. 1.Рис. 2.

Например, на рисунке 1 видно, что игрок 3 не принимается в группу. В данной ситуации я стою перед выбором: поменять этого игрока на другого или попытаться как-нибудь по-другому интегрировать его в группу. При проведении прямых тестов есть определенный риск, т.к. не все игроки по различным причинам отвечают на поставленные вопросы честно. Это в какой-то степени сковывает наши действия, и, поэтому нужно с каждым разом все осторожнее проводить прямые социометрические тесты.

Следует принять во внимание и то, что честное выполнение некоторыми индивидуумами социометрических тестов, выражающих свою неприязнь к тем или иным людям в коллективе, может пробудить чувство долга. По этим причинам следует прибегнуть к применению непрямого социометрического теста, чтобы преодолеть все эти препятствия. Прямой тест может привести к возникновению конфликтных ситуаций в группе, которые нужно сразу же разрешить.

Один из видов непрямого теста, который мы используем, заключается в том, чтобы дать возможность каждому игроку самому создать идеальные в его понимании условия. Каждое из мнений окажет определенное влияние благодаря возникающим симпатиям и антипатиям. Отсюда следует, что мы должны, прежде чем обобщить информацию для её интерпретации, построить социограмму, которая покажет действительное положение социально-аффективных отношений в группе.

Позитивным является то, что этот тест можно провести и с руководством клуба, потому что информация о симпатиях и антипатиях вне команды тоже может быть полезной. В связи с этим принимается во внимание следующая социально-аффективная точка зрения: «В стрессовых ситуациях атлет выбирает такую форму психомоторного поведения, с которой он лучше всего знаком, и, таким образом, на бессознательном уровне, достигает эмоционального удовлетворения».

Наблюдения показывают, что футболисты в ключевые моменты игры делают передачи, как правило, тем игрокам, кто является в жизни их друзьями; хотя те в данный момент могут стоять в неудобной позиции или быть закрытыми. Мы придерживаемся мнения, что это является одной из причин, почему эмоционально сильные команды могут в критические моменты выходить из сложных ситуаций.

Таким образом, мы понимаем, насколько велика в работе поддержка социограмм. Они помогают нам в определении тактических критериев, принимая во внимание социальные и аффективные ценности, которые помогают готовить команду, тренировать её.

 

1.2. - Объединяющие факторы в командных играх.

 

Определение объединения (когезии) приходит из физики и выражает агрегатное состояние, силу присоединения между членами группы.

Это агрегатное состояние не имеет никакого статического значения и независимо от формального единообразного состояния, как, например, то, что члены группы должны обладать похожими чертами характера. Это не играет никакой роли, если в команде играют индивидуумы, которые являются выходцами из одной прослойки общества или принадлежат одной расе, обладая одним и тем же культурным и географическим происхождением.

Единственной необратимой предпосылкой является отсутствие предрассудков и различных мнений противоречащих друг другу. Кроме того, как считают некоторые, нет связей, которые повторяли бы некие предрассудки, достигаемые благодаря угнетению некоторых компонентов.

У всех членов команды должен быть с

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...